На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Финансовая система и фискальная политика государства. Налоговый мультипликатор»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Финансовая система: особенности и структура……………………………...6 1.1. Понятие и общая характеристика финансовой системы …………………..6 1.2. Принципы построения финансовой системы………………………………9 1.3. Основные звенья финансовой системы Российской Федерации………...11 2. Фискальная политика и механизм ее осуществления………………………16 2.1. Понятие фискальной политики и налоговый мультипликатор…………..16 2.2. Инструментарий фискальной политики…………………………………...18 2.3. Типы фискальной политики………………………………………………..23 3. Анализ фискальной политики РФ и перспективы финансовой системы…28 3.1. Проведение фискальной политики в России……………………………...28 3.2. Основные направления реформирования финансовой системы………...36 3.3. Новые механизмы финансовой системы РФ……………………………...38 Заключение……………………………………………………………………….43 Список использованной литературы…………………………………………...45 Приложение………………………………………………………………………47

Введение

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в меха-низме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - не-отъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики, ибо более эффективного средства управления государством, чем управление при помощи денег, человечество пока не придумало. Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования де-нежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государ-ство перераспределяет стоимость валового национального продукта, стиму-лирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направле-ниям хозяйствования. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финан-сов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть спо-собы наиболее полного их использования в интересах эффективного разви-тия общественного производства. Между тем, отечественными и иностранными финансистами как в уст-ных выступлениях, так и в научных статьях неоднократно отмечалась неэф-фективность бюджетно-финансовой системы России. Неэффективность про-является, в частности, в неспособности органов власти всех уровней обеспе-чивать население гарантированными государством благами, а бюджетные учреждения - полноценным финансированием (причем вне зависимости от невыполнения или перевыполнения доходной части бюджета), в неспособно-сти обслуживать собственные заимствования, в стремительном приросте объемов кредиторской задолженности, в непрозрачности и неполной подкон-трольности финансовых операций депутатскому корпусу и обществу в це-лом. Эти и другие негативные черты бюджетно-финансовой системы страны связаны, в частности, с тем, что данная сфера общественных отношений до сих пор практически не подверглась реформам, а основные принципы ее функционирования оставались прежними, командно-административными. Таким образом, актуальность исследования проблем функционирова-ния финансовой системы Российской Федерации обусловлена, прежде всего, ценностью для общества самих финансовых отношений. Кроме того, про-блемы финансового оздоровления волнуют сегодня абсолютно всех, потому что все происходящее в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер при-были и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств производства и социальная сфера - такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, но и среди обычных граждан России. Основной акцент на рассмотрение вопросов финансового благополучия российского населения в рамках данной работы делается прежде всего на том основании, что, на наш взгляд, в России при формировании бюджетно-финансовой политики вообще и при выработке стратегии реформирования финансово-кредитной системы, в частности, во-пер
Ольга
1. Финансовая система: особенности и структура

1.1. Понятие и общая характеристика финансовой системы

Финансовая система - это совокупность подразделений и звеньев рас-пределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, об-служивающие денежное обращение.
Поскольку финансы являются носителями распределительных отноше-ний, то это распределение происходит, прежде всего, между различными экономическими (хозяйствующими) субъектами. Поэтому в совокупности финансов, образующих финансовую систему, можно выделить следующие крупные сферы: общегосударственные финансы; финансы предприятий и ор-ганизаций [2, с. 33-34].
Финансовая система в её широком понимании включает также и кре-дитно-банковскую систему (совокупность банков и иных кредитных учреж-дений страны). Общегосударственные финансы включают бюджетную сис-тему (государственный бюджет), государственные внебюджетные целевые фонды, государственный кредит, государственный фонд страхования. Бюд-жетная система России - это основанная на экономических отношениях и го-сударственном устройстве Российской Федерации совокупность бюджетов (федерального, региональных и местных) и внебюджетных фондов. В бюд-жетную систему входят государственный кредит, государственный фонд страхования.
Государственный бюджет Российской Федерации - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, ос-новной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда. Он обеспечивает выполнение функций государства, за-ключающихся в проведении государственной политики, главным образом посредством перераспределения доходов, полученных, в первую очередь, че-рез систему налогообложения. Государственный бюджет РФ объединяет фе-деральный бюджет, территориальные бюджеты (бюджеты субъектов РФ) и местные бюджеты [13, с. 15-16].
Следующим звеном общегосударственных финансов являются госу-дарственные внебюджетные целевые фонды. При переходе к рыночным ус-ловиям хозяйствования были образованы следующие внебюджетные соци-альные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного меди-цинского страхования. Эти фонды являются федеральной собственностью, но действуют как самостоятельные финансово-кредитные учреждения финансо-вой системы. Внебюджетные фонды имеют целевое назначение - финансиро-вание социальных услуг, предоставляемых населению.
Наряду с государственными внебюджетными фондами социального на-значения создаются фонды экономического назначения, за счет которых обеспечиваются потребности государства в решении экономических задач. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов, имеют опре-деленную самостоятельность.
Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу привлечения государством временно свободных денежных средств населе-ния, предприятий и организаций для финансирования государственных рас-ходов. Государственный кредит основан на добровольности платежей в казну государства. Государственный кредит - это также внешние займы государст-ва, когда государство берет кредит у зарубежных государств для покрытия дефицита бюджета.
Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует проведе-нию мероприятий по их предупреждению.
Более подробно вопросы формирования и использования государст-венного бюджета, внебюджетных фондов и целевых фондов денежных средств будут рассмотрены в соответствующих темах курса. Финансы пред-приятий являются одним из важных звеньев финансовой системы Россий-ской Федерации. Они функционируют в производственной и непроизводст-венной сферах экономики Предприятия производственной сферы в условиях рыночной экономики осуществляют свою деятельность на основе полного хозяйственного (коммерческого) расчета. Хозяйственный (коммерческий) расчет производственных предприятий основан на трех принципах: финансо-вой самостоятельности, рентабельности, самофинансирования09.04.11
Финансовая система Централизованные Децентрализованные финансы финансы - государственный бюджет - финансы коммерческих пред-ий - внебюджетные фонды - финансы некоммерческих пред-ий - государственный кредит - финансы общественных - страхование объединений а) социальное б) личное в) имущественное г) страхование ответственности д) страхование предприн-их рисков Рисунок 1. Финансовая система Кредитно-банковская система - это совокупность банков и иных кре-дитных организаций, осуществляющих кредитные отношения. Объективная необходимость существования кредитных отношений в государстве обусловлена кругооборотом товарных ресурсов и денежных средств в процессе общественного воспроизводства. У их владельцев в ходе кругооборота образуются временно свободные денежные средства. В то же время у других предприятий возникает потребность в привле-чении денежных средств. Это и создает реальную основу для возникновения кредитных отношений [19, с. 44-45].
1.2 Принципы построения финансовой системы В современных условиях наиболее распространённым является прин-цип фискального (фискал - казённый, фискальный - в интересах казны) фе-дерализма. Такой подход используется и при построении финансовой систе-мы России. Принципы построения финансовой системы предполагают: - экономическая самостоятельность и чёткое разграничение функций между отдельными звеньями финансовой системы (федеральный, рес-публиканский, областной). Правительство финансирует решение задач общегосударственного значения - оборона, космос, внешнеэкономиче-ская деятельность; местные органы - развитие школ, коммунальных учреждений, организаций общественного порядка и т.д. местные свои-ми доходами и расходами не входят в государственный бюджет; - формирование бюджета осуществляется на нормативной основе; - взаимодействие между бюджетами различных уровней внутри государ-ства строится на основе соглашения; - доходная часть бюджетов формируется в основном за счёт налогов. С помощью финансовой системы воспроизводятся все процессы по перераспределению общественного продукта и национального дохода; регу-лирование финансовой политики осуществляется государством. Совокупность финансовых отношений и соответствующих им учреж-дений образует финансовую систему. К финансовым учреждения относятся национальные и коммерческие банки, финансово-кредитные учреждения и финансовые небанковские посредники и др.[20, с. 44-45]. Финансовая система включает следующие звенья: государственный и местный бюджеты, фонды социального, имущественного и личного страхо-вания, валютные резервы государства, денежные средства предприятий, ор-ганизаций, фирм, различные специальные денежные фонды. Различают сис-тему государственных (централизованных) и муниципальных (нецентрализо-ванных) фондов. К первым относят финансы госбюджета, государственного имущественного и личного страхования, государственного социального страхования, государственный банковский кредит; ко вторым - денежные средства негосударственных фондов имущественного и личного страхования, финансовых предприятий (фирм, организаций, отраслей).
Основными принципами построения финансовой системы государства являются принципы демократичного централизма и фискального федерализ-ма. Первый характерен для плановой экономики и состоит в сосредоточении в руках высшей государственной власти право на мобилизацию и использо-вание преобладающей части финансовых средств национальной экономики. Принцип фискального федерализма означает распределение функций между отдельными звеньями финансовой системы. Правительство призвано обеспе-чивать цели (оборону, космос, внешние государственные отношения). Ис-точником их финансирования является государственный бюджет. Местные органы власти осуществляют финансирование школ, жилищного строитель-ства, охрану общественного порядка и т.д. Мероприятия государства по аккумуляции финансовых ресурсов, их распределению и использованию составляют финансовую политику. Она включает фискальную политику, т.е. деятельность государства в области ре-гулирования государственных расходов и налогообложения, и бюджетную политику, направленную на регулирование бюджета. Финансовая политика осуществляется с помощью различных инструментов: субсидий, дотаций, трансфертов, налогов, таможенных пошлин. Направление финансовой политики зависит от экономического состоя-ния страны. Общей тенденцией сегодня является повышение роли прави-тельства и регулировании национальной экономике через финансовую сис-тему. Это связано с ростом расходов на поддержание уровня доходов, на программы по социальному обеспечению и т.д. [15, с. 6-7].
1.3 Основные звенья финансовой системы Российской Федерации Финансы любого государства составляют целостную систему, вклю-чающую в себя несколько взаимосвязанных звеньев (институтов) и органов. Наличие различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы обслуживают многообразные потребности общества, охва-тывают своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом. Исходя из этого, под финансовой системой Россий-ской Федерации следует понимать: а) совокупность финансовых институтов, каждый из которых способ-ствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов; б) совокупность государственных органов и учреждений, осуществ-ляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность. Совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, пере-распределение и использование фондов денежных средств, образует финан-совую систему, которая отражает особенности развития государства в усло-виях перехода к рынку [5, с. 48-49]. Так, в частности, финансовую систему Российской Федерации состав-ляют следующие фонды денежных средств и соответствующие им правовые институты:
1. Бюджетная система, состоящая из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления. 2. Государственные внебюджетные фонды (регулированию которых посвящена непосредственно глава 17 БК РФ. Так, согласно ст. 144 БК, госу-дарственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Феде-рации.) 3. Фонды, консолидированные в бюджете. 4. Внебюд........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.