На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие кластерного подхода в реализации стратегии предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Сущность и содержание кластеров 3
1.1. Понятие и виды кластеров 3
1.2 Условия возникновения и функционирования кластера 7
Глава 2. Анализ стратегического управления предприятием 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ стратегического управления предприятием 11
Глава 3. Стратегическое развитие компании на основе образования кластера 12
3.1 Преимущества кластерного подхода в формировании и развитии стратегии компании 12
3.2Развитие кластерного подхода в реализации стратегии предприятия 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

ВВЕДЕНИЕ

Совершенствование Российской экономики формируется положением ее регионов как социально-экономических субъектов. Экономический рост национальной экономики и повышение качества жизни ее населения вызвано увеличением продуктивности работы самостоятельных субъектов, размер которой показывает разность их вкладов в приобретение высокого уровня продвижения государства.
Важнейшим фактором этого является применение разных конкурентных преобладаний экономических регионов страны. По этой причине, все регионы Российской федерации могут конкурировать лишь в таких течениях своего развития, для осуществления которых в нем есть нужный экономический резерв. Формирование конкурентоспособных кластеров является одним из способов действенного его воплощения. Плодотворное действие кластеров является инструментом, который сопровождает экономический рост и повышает конкурентоспособность экономики разных регионов, а, следовательно, и государства в общем за счет того, что растет синергетический эффект от работы всех их частей. В связи с этим появляется нужда в создании методического обеспечения, выявления преимуществ конкурентоспособного развития региона на основе применения теории кластерного механизма в его экономике.
Глава 1. Сущность и содержание кластеров
Понятие и виды кластеров

Американский экономист М. Портер в 1990 году ввел в научный оборот термин «кластер» по отношению к отраслям и компаниям в рамках
его концепции ромба национальных конкурентных достоинств, которая более известна между всеми исследованиями о национальной и региональной конкурентоспособности.
Есть множество видов и определений кластеров, которые отличаются по масштабам, направленности, хотя в общем суть кластеров одинакова: кластер - это группа географически сосредоточенных, связанных между собой компаний, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных услуг, инфраструктуры, научно-исследовательских институтов, вузов и прочих предприятий, которые взаимно дополняют друг друга и увеличивают конкурентные превосходства отдельных компаний и кластера в целом1. Взаимодействие предприятий и организаций, которые входят в кластер, являются комплексом кооперации и конкуренции, то есть совершается постоянный обмен кадрами, инновациями, технологиями, выполняется общее использование услуг, инфраструктуры и рекламно-маркетинговое продвижение.
Предприятия и организации, которые составляют кластер, во многих случаях являются независимо хозяйствующими субъектами, и соперничество внутри кластера - не менее серьезная движущая сила развития кластера в целом, чем кооперация. В результате постоянных небольших конфликтов (конкурентная борьба внутри кластера) система, в общем, оптимизируется и увеличивает свои способности для того, чтобы участвовать в масштабной конкуренции. Вместе с этим совершается распространение ноу-хау, различных технологий (включая организационные) по всей системе взаимосвязей в кластере. Эти инновации сразу становятся фактором производства многих компаний, перерабатываются относительно к рыночной стратегии конкретных компаний и, в свою очередь, приводят к новому витку инновационного развития. Постоянная взаимосвязь и обмен сведениями внутри кластера приводят к принятию и распространению внутренних систем ограничений, выражающихся в стандартах и типовых процедурах (к примеру, процесс утверждения субконтрактного производства2). Расширение технологий и типовых порядков обуславливает развитие системы безупречной подготовки профессионалов и облегчает передвижение сотрудников между хозяйствующими субъектами, что приводит к дальнейшему расширению знаний.
Серьезным отличительным признаком кластера является фактор инновационной нацеленности. Кластеры обычно возникают там, где происходит или же ожидается «прорывное» развитие в сфере техники и технологии производства и дальнейшего выхода на новые рыночные сферы. В связи с этим большинство стран - как экономически развитые, так и только начинающие образовывать рыночную экономику - все энергичнее применяют кластерный подход в поддержке наиболее подающих надежды направлений и видов предпринимательской деятельности, в образовании и координации своих инновационных систем.
Во многих случаях отрасли промышленности, которые входят в кластеры, группируются, исходя из степени межотраслевого вращения продукции и знаний, а также состоят из следующих составляющих:
• множества технологий, которые вызваны обзаведением продуктов и промежуточных товаров в других отраслях, а также взаимодействием между их производителями и пользователями;
• технического взаимодействия, которое выражено в патентовании, освоении патентов, применении научных итогов в нескольких смежных отраслях, а также в совместных исследовательских проектах;
• мобильности персонала между секциями кластера с намерением распространить лучшие достижения управления4.
Преимущества для бизнеса от развития кластера, в общем, состоят в увеличении продуктивности и уменьшении издержек в данной сфере и освоении рынков, увеличении гибкости и инновационного потенциала при формировании новых технологий, продуктов.
Организации получают доход от принадлежности к кластеру посредством:
• увеличения продуктивности системы поставок материала, компонентов и комплектующих, более лучшего использования субконтрактации;
• доступности и качества специализированного обслуживания;
• доступа различным финансовым источникам (например, ресурсы рискового финансирования для новых технологических фирм в кластере информационных технологий);
• доступности и качества возможностей для проведения НИОКР;
• доступности специализированных и производительных человеческих ресурсов;
• формирования сети формальных и неформальных отношений, для передачи рыночной и технологической информации, знаний и опыта;
• создания системы для выявления коллективных выгод и опасностей, формирования общего видения и продуктивной стратегии развития кластера;
• формирования системы взаимоотношений бизнес - власть.
Обычный кластер составляют организации малого и среднего размера, которые не получают особых выигрышей от соперничества с другой входящей в кластер организацией (в противоположность нескольким группам фирм на олигополистических рынках). Вместе с этим организации кластера выигрывают от компактного расположения и это связано с использованием специализированных источников (существование на этой территории квалифицированных работников и специфичной инфраструктуры, которая требуется для воплощения этого бизнеса). Успешное развитие кластеров подразумевает массовое производство, которое обычно нацеливается на мировой рынок. В таком понимании формирование кластеров требует ощутимой интеграции территории в более широкое экономическое пространство5.
Есть множество группировок кластеров, которые зависят от разных признаков. Подробнее я остановлюсь на двух классификациях, которые мне показались более важными и основательными.
Первая классификация - это обозначение двух основных категорий кластеров, которые сформированы по пространственной и функциональной осям: функционально-связанные системы, которые менее ограничены строго определенными регионами обычно относятся к промышленным кластерам, а пространственные группировки таких и связанных компаний и отраслей относятся к региональным кластерам.
Промышленный кластер сосредотачивается на конкуренции внутри сектора. В него входят всевозможные действующие лица, ресурсы и виды деятельности, которые объединяются вместе для развития, производства и продажи разнообразных типов товаров и услуг. Промышленный кластер обычно пространственно не относится к какой-либо урбанизированной области. В отличие от регионального кластера, он располагает склонностью иметь более обширные пределы, может быть и распространяясь на весь регион или государство.
Региональный кластер - это пространственная агломерация аналогичной и объединенной экономической деятельности, образующая основу местной атмосферы, содействующая переливам знания и побуждающая разные виды обучения и адаптации. Такие кластеры, как правило, образуются из малых и средних организаций, и центральное звено их успеха устремлено в силах социального капитала и географической близости. Еще одна их неординарность заключается в том, что организации меньше связаны между собой, чем в промышленных кластерах. .......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Кластерный подход к экономическому развитию территорий. Дранев Я.Н. В кн. Практика экономического развития территорий: опыт ЕС и России. Москва, "Сканрус", 2001.
Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2002. - 734 с.
Мировая экономика: Учебник для вузов. / Под ред. Ломакина В.К. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 727 с.
Портер М. Международная конкуренция. - М., Международные отношения, 1993.
Родионова И.А., Бунакова Т.М. Экономическая география: Учебно-справочное пособие. - 6-е изд. - М.: Московский лицей, 2003. - 496 с.
Социально-экономическая и политическая география мира и России: учебно-справочное пособие / А.С. Кусков, О.А. Понукалина. - М.: КНОРУС, 2005. - 272 с.
Спиридонов И.А. Мировая экономика. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. - 652 с.
Блудова С.Н. Преимущества кластерного подхода в управлении экономикой // Сбоник научных трудов СевКазГТУ. Серия «Экономика», №3, 2006.
Георгиева Н.Н. Повышение конкурентоспособности региона на основе кластерного управления // Особенности роста и развития региональных социально-экономических систем: сб.материалов II Всеросс. Научн.-практ. Конф. - Пенза: РИО ПГСХА, 2006, с. 63-66.
Георгиева Н.Н. Предпосылки образования кластеров в экономике региона // Институт нефти и газа: сб. научн. трудов. Т.2. - Тюмень: Издательство ТюмГНГУ, 2006, - 212 с.
Лозинский С., Праздничных А.. Конкурентоспособность и отраслевые кластеры: новая повестка дня для российского бизнеса и власти // Мир Стройиндустрии. Февраль 2003
Пурденко Ю.А. Кластерный механизм как метод повышения инвестиционной активности реального сектора экономики // Региональная экономика: теория и практика, №5 (44), 2007., с.30-35.
Цихан Т.В. Кластерная теория экономического развития // Теория и практика управления, №5, 2003 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.