Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Состояние и пути совершенствования культурно-досуговой деятельности в Дошкольном Образовательном Учреждении»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Основные понятия. Теоретические аспекты социально - кульурной деятельности, досуга. Особенности культурно - досуговой деятельности дошкольников…………………………………………………………….стр.10
1.1 Сущность понятия «Социально-культурная деятельность»……...стр.11
1.2Сущность понятия «Досуг», принципы, функции………………….стр.15
1.3 Особенности культурно-досуговой деятельности дошкольников...стр.21
Глава2. Дошкольные учреждения в России. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Состояние и пути совершенствования культурно-досуговой деятельности в ДОУ «Детский сад№36»………стр.26
2.1 Дошкольные образовательные учреждения в России………………стр.26
2.2 Культурно-досуговая деятельность в детском саду………………..стр.27
2.3Состояние культурно-досуговой деятельности в ДОУ№36………..стр.30
2.4 Пути совершенствования социально-культурной деятельности в ДОУ№36……………………………………………………………………стр.34
Заключение………………………………………………………………...стр.40
Список использованной литературы…………………………………….стр.42
Приложение………………………………………………………………..стр.43


1. Введение
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни - утратой духовно- нравственных ориентиров, отчуждением от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений образования и культуры, в том числе и детских дошкольных учреждений.
Основная задача детского сада, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий самореализации дошкольников.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения является переорганизация детского сада на запросы семьи, что ведет к гуманизации образовательного пространства и придает отношениям «открытый» характер. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.
Наибольший педагогический эффект «открытого» взаимодействия связан с планированием совместной культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей гармонизацию детско-родительских отношений.
Досуг преобразует повседневную жизнь, формирует человека как субъекта культуры, несет радость общения и преображения окружающего мира, обретая все большее количество форм, методов и средств социокультурного воздействия.

Актуальность. Досуговая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности.
Современная социокультурная ситуация характеризуется интенсивным ростом экспериментальных исследований досуговой деятельности дошкольников, взлетом научного и общественного интереса к проблемам организации культурно-досуговой деятельности в детских учреждениях.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в последнее время попала в разряд одной из самых актуальных. На мой взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества педагогов и родителей.
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь", значит сделать процесс общения в системе «педагог-родитель» более свободным, гибким, дифференцированным.
Первоначальное становление личности дошкольников совпадает с формированием у ребенка целостной системы исторически сложившихся ценностей, когда закладываются основы человечности, доброты, мышления интеллекта и т.п. Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Организация продуктивной культурно-досуговой деятельности, использование свободного времени тесно связаны с общей культурой, образованием и мастерством педагога, эстетическими наклонностями родителей, возможностью и желанием посещать мероприятия, участвовать в жизнедеятельности дошкольного учреждения. Педагогическая модель воспитания основ культуры семьи предполагает руководство процессом формирования умения рационально использовать свободное время членами семьи, разнообразные виды культурно-досуговой деятельности, сочетающих в себе отдых, развлечения, праздники, познавать окружающее, налаживать семейные взаимоотношения, развивать творчество у детей и родителей.
Индивидуальные способности и дарования наиболее ярко раскрываются в культурно - досуговой деятельности, что позволяет личности раскрыть себя с позиций активного творчества и познания.
Досуг рассматривается как особый вид педагогических технологий, позволяющий решать широкий спектр проблем, стоящих перед исследователями и разработчиками социально-культурной сферы.
Вопросу формирования гармонично развитой личности дошкольников в условиях досуга, укреплению детско - родительских отношений средствами культурно-досуговой деятельности, в последнее время уделяется значительное внимание самыми различными общественными институтами, коммерческими и некоммерческими организациями, что говорит о повышенном научном интересе к заявленной проблематике и подтверждает ее актуальность.
Противоречия. Наблюдаемая сегодня в обществе тенденция к деградации духовной жизни и культурной среды, не уравновешивается позитивными процессами и усилиями, направленными на оптимизацию социально-культурной жизни общества, влияющего на улучшение условий существования и качества жизнедеятельности детей.
К сожалению, большинство детей дошкольного и школьного возраста предпочитают проводить свой досуг на уровне пассивного потреб­ления развлекательных программ, большинство из них не умеют самостоятельно воспользоваться имеющимися возможностями для проведения интересного, содержательного и познавательного досуга. Ребёнок часто стремится в своё свободное время получить развлечения, а не новые знания. К основным причинам этого яв­ления можно отнести то, что взрослые не приучают ребёнка с дет­ства относится к досугу как к источнику удовлетворения своих познавательных потребностей и устремлений. Часто проявляется неправильное отношение взрослых к организации свободного времени детей.
М.Б. Зацепина, выделяет три типа отношения к организации досуга: первый - полное безразличие; второй - излишняя заорганизованность и третий тип руководства - это поиск таких пу­тей, форм, средств и методов, которые бы соединили в единое целое познание и развлечения, наполнили бы их нравственно-эстетичес­ким содержанием. В последнем случае необходимо взрослым сосре­доточивать своё внимание на формировании у детей интереса к со­держательной стороне досуга при положительно-эмоциональном отношении к результатам своей деятельности.
Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. В настоящее время общество отчетливо осознает необходимость перехода всей системы образования на гуманистическую парадигму. Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести к пониманию того, что родители и воспитатели должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели - здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.
Но родители зачастую испытывают определенные трудности , не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, не достаточно владеют демократическими оптимальными методами и приемами воспитания и обучения своих детей, о путях и средствах гармонизации детско-родительских отношений, приёмах проведения совместного досуга в условиях семьи. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Основные противоречия:
- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и отсутствием новых форм взаимодействия;
- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.
- между педагогическим потенциалом, которым обладает досуг как способ работы с детьми и их родителями с одной стороны, и недостаточной реализацией этого потенциала в практической деятельности конкретных детских дошкольных учереждений, с другой стороны.
Выявленное противоречие обусловило наличие проблемы исследования: недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.
Отсутствие технологии формирования проектов по активизации родителей, «закрытость» детских садов.
Объект исследования - социально-культурная деятельность ДОУ «Детский сад №36»
Предмет исследования - особенности социально-культурной деятельности ДОУ «Детский сад №36».
Цель исследования - изучить состояние социально-культурной деятельности в ДОУ№36. Сформировать предложения о путях совершенствования социально-культурной деятельности в Детском саду№36.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать понятия «Социально - культурная деятельность», «Досуг» - принципы и функции.
2. Охарактеризовать возрастные особенности культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть культурно-досуговую деятельность в ДОУ «Детский сад №36».
4. Охарактеризовать существующие формы социально-культурной деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере работы ДОУ «Детский сад №36».
5. Предложить перспективы развития культурно-досуговой деятельности в дошкольных учреждениях на примере «Детского сада №36»
Исходя из поставленной цели исследования, на основе анализа, культурологической, психолого-педагогической литературы, изучения культурно - досуговой деятельности в дошкольном учреждении, была сформулирована следующая
гипотеза исследования: взаимодействие педагогов и родителей строится как совместная, взаимодополняющая деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал дошкольного учреждения и семьи для решения общей задачи - развития ребёнка как субъекта детской досуговой деятельности. Организация детского досуга будет наиболее полной, при условии:
· Выявления и систематизации досуговых интересов детей, исходя из типа и стадии жизненного цикла семьи, вовлечения семьи в культурно-досуговую деятельность.
· Взаимодействия дошкольных учреждений с различными общественными структурами и учреждениями социально-культурной сферы, специализирующихся на организации детского досуга.
· Создание в учреждениях дошкольного образования игровой среды посредством включения дошкольников в творчески-преобразующую деятельность при опоре на заинтересованность и активность всех его участников с использованием различных методов, форм и средств культурно-досуговой деятельности;
· Разработка содержания культурно-досуговых мероприятий с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей дошкольника, его запросов, интересов, склонностей, способностей и возможностей;
· Личностно-деятельностная направленность воспитательного процесса на основе сотрудничества и сотворчества педагога и дошкольника в игровом досуге;
Для реализации поставленных задач, в рамках исследования, был использован следующий комплекс методов:
Методика и организация исследования.
1. Теоретический этап.
Методом теоретического анализа, при помощи изучения специализированной литературы, была раскрыта сущность понятий «социально - культурная деятельность», «дошкольное образовательное учреждение», «досуг».
2. Диагностический этап.
На данном этапе исследования, при помощи аналитического, методов интервьюирования и анкетирования, изучались досуговые программы ДОУ «Детский сад №36», изучение заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду.
3. Разработка методических рекомендации по оптимизации культурно - досуговой деятельности детского ДОУ «Детский сад №36»
Методологическую основу исследования составили современные положения о становлении базиса культуры личности дошкольника, личностно-ориентированном воспитании, гармонизации системы отношений человека с миром (Ариарский М.А., Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, В.С. Мухина и др.) результаты педагогических исследований по формированию у дошкольников........

4. Список литературы:

1. Гуз, А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи / Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2007.
2. Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - 3-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2008.
3. Ариарский, М. А.Прикладная культурология. - СПб: 2001
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. Т.4. Детская психология. М., 1984. С. 258-259.
5. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология разви­тия. 10-е изд. М., 2006. С. 285.
6 . Козлова А.С., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 1998.
7. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольника. М., 1999.
8. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М., 1986.
9. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 2004.
10 . Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Избр. психол. произв. М., 1983. Т. 1.
11. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.Н. Культурно-досуговая дея­тельность: теория, прак­тика и методика научных исследования. М., 1994.
12. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания. Красота. Ра­дость. Творчество. М., 2002.
13. Рубинштейн С.Л, Основы общей психологии: В 2т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.2. - 378с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.