На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом проведение анализа и разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию работы предприятия розничной торговли.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.05.2013. Страниц: 76+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
1. Теоретические основы организации розничной торговли 7
1.1 Сущность розничной торговли и ее роль в распределении потребительских товаров 7
1.2 Виды предприятий розничной торговли 12
1.3 Организация производственного процесса на предприятиях розничной торговли 21
2. Анализ функционирования предприятия розничной торговли (магазина) на рынке потребительских товаров 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «АМИТ» 36
2.2 Оценка положения магазина АМИТ на рынке компьютерной техники и средств коммуникации 40
2.3 Анализ основных показателей деятельности магазина «АМИТ» 50
3. Предложения по совершенствованию работы магазина «АМИТ» 57
3.1 Предложения по совершенствованию товарного ассортимента 57
3.2 Предложения по открытию дополнительного демонстрационного и торгового залов в новом торговом центре 58
3.3 Оценка эффективности работы магазина «АМИТ» 61
3.4 Предложения по разработке и формированию ценовой политики розничного отдела магазина «АМИТ» 67
Заключение 74
Список использованных источников 76
Приложение А 80
Приложение Б 81
Приложение В 82
Приложение Г 84
Приложение Д 85
Приложение Е 86

ВВЕДЕНИЕ

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Целью дипломной работы является проведение анализа и разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию организации розничной торговли на предприятии
Объектом исследования является предприятие розничной торговли - магазина «АМИТ».

1. Теоретические основы организации розничной торговли
1.1 Сущность розничной торговли и ее роль в рас¬пределении потребительских товаров
Понятие розничной торговли.
«Розничная торговля - вид предпринимательской деятельнос¬ти в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, до¬машнего использования» - так современное законодательство определяет розничную торговлю.
Правовая природа розничной торговли, как вида деятельнос¬ти, выражается, прежде всего, в договорном характере. Так, согласно статье 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществля¬ющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (поштучно или в небольших количествах (в пределах групповой тары)), обязуется передать покупателю товар, предназна¬ченный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.
То есть, исходя из вышеизложенного, розничная торговля представляет собой отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара. Регулировать эти отношения призваны нормы Гражданским кодексом РФ, Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями на 17.12.99) и принятые в соответствии с ними федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления Пра¬вительства РФ.
Безусловно, передача товара покупателю и получение денег за него являются центральными элементами розничной торговли как вида предпринимательской деятельности. Но, вместе с тем, не единственными.
Прежде чем приобрести статус продавца, субъекту необходимо совершить ряд юридических действий, для того чтобы быть при¬знанным государственными органами или органами местного само¬управления в качестве такового. Выражается это, прежде всего, в регистрации юридического лица (индивидуального предпринима¬теля) и в получении лицензий и разрешений на осуществление данного вида предпринимательской деятельности. Здесь уже на первые позиции выходит административное законодательство. Посредством его актов государство выполняет функции регулирования и конт¬роля.
Таким образом, юридическая природа розничной торговли определяется преимущественно нормами гражданского и адми¬нистративного права.
Особенности коммерческой работы в розничном торговом предприятии
Деятельность розничного торгового предприятия связана с реа-лизацией продукции конечному потребителю, что является завер¬шающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предме¬том розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание, и предоставление дополнительных услуг по¬купателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами вре¬мени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровожда¬ются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервис¬ным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, про¬цесс розничной торговли складывается из целенаправленной про¬дажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепро¬дажных услуг.
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и за-ключаются в следующем:
- удовлетворение потребностей населения в товарах;
- доведение товаров до покупателей путем организации прост-ранственного их перемещения и подачи к местам продажи;
- поддержание баланса между предложением и спросом;
- воздействие на производство в целях расширения ассортимен¬та и увеличения объема товаров;
- совершенствование технологии торговли и улучшение обслу¬живания покупателей.
В зависимости от предназначения продукции предусматривают¬ся следующие виды ее реализации:
- интенсивная — при продаже товаров повседневного спроса;
- нацеленная — при продаже товаров конкретной группе покупа¬телей;
- единая — при продаже товаров в основном для всех покупателей, характеризуется широким воздействием рекламных мер;
- прямая - при продаже средств производства и сырья;
- селективная - при продаже обычно престижных товаров, требу¬ющих специального сервисного обслуживания или установки допол¬нительных комплектующих изделий повышенного спроса.....


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Журналы:
1.Журнал «Современная торговля» №6, 2010.
2.Журнал «Современная торговля» №4, 2010.
3.Журнал «Современная торговля» №8, 2009.

Учебники и учебные пособия
1.Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2009– 302 с
2.Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 2007. – 204 с
3.Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. – 304 с
4.Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. – 304 с
5.Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 2007– 304 с
6.Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2008. – 304 с
7.Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние
предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР»,
8.Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 2006. – 304 с
9.Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2004
10.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008. – 304 с
11.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2009. – 304 с
12.Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 1993– 325 с
13.Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2003– 304 с
14.Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 1998.
15.Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 304 с
16.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 304 с
17.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml
18.Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2006– 304 с
19.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М,2007. – 304 с
20.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2004. – 308 с
21.Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 2001. – 304 с
22.Л.П. Дашков , В.К. Памбухчиянц «Коммерция и технология торговли», Москва 2003. – 305 с
23.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 2007. – 304 с
Имери В. Как сделать бизнес в Internet. Киев: Комиздат; Диалектика, 2007. – 317 с
24.Ковалева А.М. Финансовый анализ - М.Финансы и статистика, 2008 г. –304 с
25.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. Мн.: Вышейшая школа, 2008. – 316 с
26.Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле – М.: Экономика, 2004. – 315 с
27.Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2000– 314 с
28.М. Леви, А. Бартон «Основы розничной торговли», Москва 2001. – 303 с
29.Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 2009. - № 9 - 10.
30.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 301 с
31.Организация и технология торговых процессов: Учебник для кооп. Вузов / Ф.Г. Понкратов, Э.А. Арустамов, П.Ю. Балабан и др. Рук. Авт. Колл. Ф.Г. Понкратов. – М.: Экономика, 2000. – 308 с.
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Бином, 2007. – 309 с
32.Пособие для продавца. Учебное пособие для уч-ся проф. – тех. Учеб. Заведений Г.Г. Памбухчиянц, Л.М. Данилова, П.Ф. Пономарев, В.В. Лазерко. – М.: Экономика, 2007. – 303 с.
33.Г.В. Плеханов «Торговое дело», Москва 2000. – 129 с
34.Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегин «Коммерческая деятельность», Москва 2001.
35.Ф.П. Половцева «Коммерческая деятельность», Москва 2001. – 304 с
36.А.И. Покровский «Экономика торговли», Москва 2005. – 148 с
37.Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
38.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2007. – 147 с
39.Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2001– 100 с
40.Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 129 с
41.Уткин Э. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2008. – 145 с
42.Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. -М: Финансы и статистика, 2001– 304 с
43.С.А. Федько, В.П. Федько «Основы маркетинга», Москва 2002. – 34 с
44.Современный маркетинг/В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э.Автухова. Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 256 с.: ил.
45.Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 2006. – 304 с
46.Шамхалов Ф.И. Новое российское предпринимательство М.;: Экономика, 1994. – 44 с
47.Экономика и бизнес / / Под. ред. В.В. Камаева, - М.: Издательство, МГУ, 2003. – 54 с
48.Экономика предприятия и сферы услуг. Учебное пособие под редакцией профессора Аванесова Ю.А. – М.: Экономика 2006. – 304 с
49.Экономика торгового предприятия. Учебник / под ред. профессора Гребнева А.И. - М.: Экономика, 2006. – 69 с
50.Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 104 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.