На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Деятельность сельских библиотек в новых экономических условиях.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.05.2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы: Деятельность сельских библиотек в новых экономических условиях. В условиях формирования информационной цивилизации одной из главных составляющих успешного социально-экономического развития любого общества становится свободный доступ к информации всех его граждан. Информированность граждан важна для обеспечения любого аспекта их жизнедеятельности: для поддержания здоровья и для развития творческих способностей, для правильного выбора жизненного пути и для получения образования, для производственной деятельности и для ведения домашнего хозяйства, для участия в управлении государством и местным сообществом. В связи с этим возникает необходимость в пересмотре отношения к образованию, информации, культуре, возрастает значение правового воспитания и просвещения граждан, обучения их основам организации местного самоуправления, привития правовой и информационной культуры. Из всех существующих социальных институтов муниципальная библио-тека наиболее готова обеспечить реализацию этих потребностей общества. Огромная сеть муниципальных публичных библиотек была специально создана в советское время для доведения политики партии до каждого жителя страны. И сегодня эти библиотеки обслуживают основную часть всего населения страны в городах и деревнях. «Являясь для местных жителей одной из главнейших предпосылок непрерывного образования, самостоятельного принятия решений и культурного развития личности и социальных групп» (Манифест ЮНЕСКО о публичной библиотеке, 1994), библиотеки способны исполнять в обществе роль социального гаранта для реализации демократических прав граждан. Особенно это важно в условиях села. Сельская библиотека, как правило, оказывается единственным окном в мир знаний, информации, культуры и духовной «отдушиной» для людей. Она максимально приближена к людям и включена в жизнь местного сообщества. Это обеспечивает ей прекрасное знание интересов и потребностей своих пользователей. В связи с распадом социальной и культурной инфраструктуры на селе библиотека нередко берет на себя функции других, оказавшихся не способными социальных институтов, объединяется с другими учреждениями культуры. Актуальность: В настоящее время глубокие социально-политические и экономические преобразования в обществе, проведение земельной реформы, переход к рыночной экономике, развитие частного сектора и так далее, требует особого внимания к роли библиотек. В Российском Федеральном законе «О библиотечном деле» дано точное определение библиотеки, как «информационного, культурного, образовательного учреждения, располагающего организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам». Библиотека — это часть социального института государства, поэтому естественно, что все общественные преобразования отражаются на ее реформировании, функциях. Содержание работы библиотеки обязано отвечать потребностям читателей и жителей конкретного района, она должна помогать населению решать конкретные проблемы. Библиотека на селе сумела выйти из состояния общественной депрессии, оказалась живучим и востребованным организмом сельского культурного сообщества
Объект исследования: Сельские библиотеки Амурской области в новых экономических условиях. Предмет исследования: Деятельность Новосергеевской сельской биб-лиотеки Серышевского района Амурской области. Цель исследования: Выявить основные направления, проблемы развития сельских библиотек в новых экономических условиях.
Гипотеза: Развитие сельских библиотек в новых экономических условиях возможно только при поддержке региональных и местных властей. Задачи: 1.Изучить опубликованные документы. 2.Изучить минимальный стандарт деятельности муниципальных биб-лиотек Амурской области. 3.Проанализировать отчет о деятельности сельских библиотек Амурской области. 4.Раскрыть основные направления работы Новосергеевской сельской библиотеки Амурской области Серышевского района. Методы исследования: 1.Анализ опубликованных документов. 2. Анализ работы Новосергеевской библиотеки Серышевского района. Структура исследования обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. В качестве основных источников литературы использовалась литература по библиотековедению, журналы «Библиотека», « Библиополе», «Новая библиотека», «Справочник руководителя Учреждения культуры», Научно – методические пособия: « Сельские библиотеки: Проблемы развития и перспективы», «Стратегическое управление библиотекой», «Дилеммы библиотечного маркетинга», Практическое пособие «Современная библиотека: финансово-экономические аспекты деятельности» .Отчеты о работе амурских библиотек за 2009 г., сельских библиотек Серышевского района, отчет о работе Новосергеевской библиотеки за 2010 г .
1.СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1 Библиотека сегодня. Взгляд в будущее.

Публичные библиотеки – наиболее распространенный демократиче-ский институт современного общества. Они наиболее приближены к местам проживания граждан в городах и на селе и наиболее доступны. В эти библиотеки приходят взрослые и дети, люди высокообразованные и те, кто только приобщается к миру знаний, удачливые бизнесмены и социально незащищенные люди, инвалиды и пожилые, представители коренных этносов и малочисленных народов. В последние годы библиотеки переживают период обновления, стремительно меняют облик, приобретают опыт корпоративного глобального взаимодействия в информационном пространстве, становятся центрами культуры. Их деятельность благотворно влияет на духовную жизнь общества, способствуя просвещению и приобщению граждан к творчеству, сохранению лучших культурных традиций России. Библиотечное обслуживание отражает динамику развития общества, опирается на традиционную культуру, и на современные технологии создания и передачи информации. Библиотечное обслуживание не может подвергаться никаким видам идеологического, политического, религиозного или коммерческого давления. Учитывая предложения и потребности сообщества, библиотека определяет для себя направления дея-тельности. Это, в свою очередь, диктует и выбор партнеров по кооперации деятельности: это могут быть органы государственного управления, организации и учреждения сферы производства, финансов, торговли, в том числе издательства, банки и др. Традиционно близки библиотекам учреждения культуры и общественные организации и ассоциации, чьей об-ластью деятельности является гуманитарная сфера духовной жизни человека. Современные библиотеки обеспечивают городским и сельским жителям свободный доступ к информации, образованию, культуре. Они предоставляют услуги и оказывают помощь всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии. Благодаря своей доступности публичные библиотеки имеют стратегическую возможность совершенствовать качество и демократические устои жизни граждан. В своей деятельности библиотеки ориентируются на потребности личности и общества, обеспечивают и защищают права пользователей на библиотечное обслуживание, уважительно и доброжелательно относятся к ним, выступают против цензуры и сегрегации любого вида, против неоправданной коммерциализации библиотечного обслуживания. В обслуживании граждан библиотеки используют традиционные и новейшие информационные технологии, фонды документов и современные носители информации, обеспечивают доступ в глобальное информационное пространство, содействуют формированию информационного общества. Приоритетное значение для них имеет обеспечение доступа к местным библиотечным ресурсам – документам и информации, что помогает активизировать общественную и культурную жизнь местных сообществ. Библиотеки участвуют в экономическом и социальном развитии своих территорий, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке. Они традиционно выполняют миссию просветительства, сохранения культурного наследия, несут серьёзную ответственность в отношении литературы и чтения. Библиотеки сотрудничают со всеми секторами общества: государст-венным, коммерческим и общественным в деле защиты прав пользователей на достойное библиотечное обслуживание. Их стабильная деятельность обеспечивается федеральным и региональным библиотечным законодательством, гарантированным финансированием из центральных и местных источников, их развитие подкрепляется долгосрочными .......


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, С.Н. Основы некоммерческого маркетинга [Текст ] / Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. – М.: Прогресс –Традиция, 2000.- 256 с.
2. Богданова, Е.Л. Информационный маркетинг [Текст ] : учеб. пособие/ Е.Л. Богданова. – СПб.: Альфа, 2000. -174 с.
3. Борисова, О.О. Рекламная компания библиотек [Текст ] // Библио-графия.- 2001. -№6.- С.56-64
4. Библиотека в контексте административных реформ. Опыт реформирования: проблемы, поиск, решения [Текст ] : метод. пособие/ под ред. С.И. Самсонова. – М., 2006 г.-520с.
5. Борисова ,О.О. Реклама в библиотеке [Текст ] : учебно-практическое пособие, в.№ 34,2006
6. Бабич, А.М., Павлова, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы [Текст ] /А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.- 2007.- 207 с.
7. Виртянский, В.П. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий [Текст ] //Российское право.- 2006. - №10-11
8. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга [Текст ] /Е.П. Голубков//Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.-№4.- С. 3-7
9. Головко, С.И. Реклама – предмет увлекательный [Текст ] / С.И. Голов-ко//Библиотека. – 2004. -№6.- С76-79.
10. Гончаров, М.В. Практическая реализация библиотечного Интернет-комплекса[Текст ] :научно-практич. пособие/ М.В. Гончаров, К.А. Колосов; под ред.Л.А. Казаченковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.- 192 с.: ил.
11. Гусева, И. Развиваться вместе с обществом [Текст ] / И. Гусева// Библиотека. – 2002. – С. 26-27
12. Гражданское право [Текст ] : учебник / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого ч.2.- М.. 2007. – 380 с.
13. Гатауллин, Р. Модели формирования муниципальных образований [Текст ] /Р. Гатауллин // Экономика и управление. – М. - №4, 2002.- С.71
14. Голубева, Е.Н. Роль библиотеки в реализации целей медиаобразования [Текст ] // Медиакультура новой России / под ред. Н.Б. Кирилловой и др., т.2.- Екатиринбург – Москва: Академический проект, 2007
15. Дедюля, С. Что имеем [Текст ] / С. Дедюля // Библиотека . – 2001. - №4. – С. 10-18
16. Дрешер, Ю. Корпоративное управление и корпоративная культура в библиотечно –информационной сфере [Текст ] / Ю. Дрешер, Т. Атланова // Научно-технические библиотеки. – 2004. - №9. – С. 14-18
17. Дойников, И.В. Государственное предпринимательство [Текст ] / И.В. Дойников . – М, 2006.- с. 85-101
18. Дрийгало, В.Г. Основы организации работы библиотеки [Текст ] / В.Г. Дрийгало в.№ 64, 2007
19. Ермолаева, М. Муниципальная библиотека и местное самоуправление [Текст ] / М. Ермолаева, Е. Фокеева .- М., 2002. – С.21-34
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст ] / Ф.Котлер. – М.:Прогресс, 1992. – 736 с.
21. Крупенин, О.А. Дилеммы библиотечного маркетинга [Электронный ресурс ] /О.А. Крупенин, И.М. Суслова. – режим доступа: http: // www. Gpntb.ru/win/ntb/ntb2001/9/f09-02htm
22. Клюев, В.К.Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности[Текст ] : учеб. пособие для вузов и колледжей культуры и искусства/ В.К. Клюев, Е.Н. Ястребова. – М.: МГУКИ,1999. – 144 с.
23. Клюев, В.К. Связи с общественностью: библиотечный вариант // Библиография. – 2000. - №1. –С.40-43
24. Карташов, Н. Управление библиотечным делом : организационный механизм [Текст ] / Н.Карташов // Библиотековедение. – 2001. – 34. – С. 17-25
25. Кирилин, А. Правоспособность муниципальных образований [Текст ] / А. Кирилин // Право и экономика. – 2006. - №2. – С. 15-17
26. Кандаурова, Н.Е. Аудит эффективности и мониторинг бюджетных расходов на уровне муниципальных образований [Текст ] / Н.Е. Кандаурова // Финансы и кредит. – 2005. - №14.- С. 58-59
27. Куликова, Л.В. Новые технологии управления в сфере библиотечного обслуживания [Текст ] / Л.В. Куликова // Независимый библиотечный адвокат. -2005. - №5. – С.12-21
28. Косякова, Н.И. Государственное предприятие в рыночной экономике [Текст ] / Н.И. Косякова. – М.: Юрисприденция, 2007. – 320 с.
29. Колкнева, Т. Взаимоотношения государства и муниципальных образований в финансовой сфере: пути совершенствования [Текст ] / Т. Колкнева //Гос. Власть и местное самоуправление. -2004. -№5. –С. 17-20
30. Клюев, В.К. Современная библиотека: финансово-экономические аспекты деятельности: практич. пособие [Текст ] / В.К. Клюев. – М.: НВЦ Биюлиомаркет, 1993. – 144 с.
31. Клюев, В.К., Абакумова Н.П. Ценообразование и ценовой маркетинг в библиотеке [Текст ] / В.К. Клюев, Н.П. Абакумова. – М.: ФАИР-ПРЕСС,1997. -86 с.
32. Кожевникова, Л.А Экономические методы организации и управления библиотечным производством в рыночных условиях [Текст ] / Л.А. Кожевникова // Науч. и техн. Библиотеки. – 1993. - №4. – С. 27-30
33. Лабезик ,Л. Библиотека как фактор социальной защиты населения [Текст ] / Л. Лабезик // С теплом и лаской к человеку: материалы областной науч.-практ. конф. – Волгоград,2002. – С. 15-20
34. Матвеев, М.Ю. Маркетинговая концепция и имидж библиотек: «Теневые» стороны коммерциализации [Текст ] /М.Ю. Матвеев // Биб-лиотечное дело .- 2007. - №4. –С. 35-36
35. Моисеева, Н.К. Информационный маркетинг [Текст ] : Учеб.пособие / Н.К. Моисеева, Г.Д. Костина, М.В. Конышева. – М.: МИЭТ,2000. – 163 с.
36. Матлина, С.Г. Библиотечный маркетинг[Текст ] : пособие для работников публичных библиотек / С.Г. Матлина // Библиография. -2000 .- 1993. -66 с.
37. Матлина, С.Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама [Текст ] : практич.пособ. – 2-е изд., перераб и доп./ С.Г.Матлина. – М.: ЛИБЕРИЯ, 2000. – 128 с.
38. Манилова, Т. Муниципальные библиотеки и местное самоуправление: некоторык результаты федеральной библиотечной политики [Текст ] / Т. Манилова // Нучно-технические библиотеки .- 2000.- №5. – С. 27-33
39. Матлина, С. Современная сельская библиотека : формула жизни [Текст ] / С. Матлина // аргументы и факты. – новая библиотека .- 2004. – №4. – с. 8-9
40. Мелентьева, Ю. Библиотека и юношество : поиск взаимопонимания [Текст ] / Ю. Мелентьева // Библиотека . – 1999. - №7. – С. 16-20
41. Мелентьева, Ю. Сельские библиотеки : проблемы развития и перспективы[Текст ] / Ю. Мелентьва :науч.-метод. Пособ. – М.: Леберея, 2003. – 89 с.
42. Муниципальная библиотека: место и роль в становлении местного самоуправления: метод. Рекомендации/ ЛОНБ. – Благовещенск, 1988. – 16 с.
43. Неформальные объеденения в библиотеках[Текст ] // Библиотека. – 1999. - №10. – С. 9-12
44. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг [Текст ] / Е.В. Песоцкая . – СПб.: Питер,2000. – 160 с.
45. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность[Текст ] : Учеб. для ст-ов высш. завед./ Ф.Г. Панкратов, В.Г. Шахурин. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 364 с.
46. Протопов, Е. Главное – грамотно организовать и использовать накопленную информацию [Текст ] / Е. Протопопов // Библиотека. – 1999. - №2. – С. 9-14.
47. Пути активизации на пользователей [Текст ] / сост. Г. Олзоева // Новая библиотека. – 2005. – С. 16-20
48. Пашина, А.И. Библиотека как социально – культурная система [Текст ] / А. И. Пашина: Учебно-метод. пособие. –№ 25. – М., 2005. – 176 с.
49. Панова, Р. Положительный имидж: как его создать? // Библиотека. – 1997. - №2. – С. 11-13
50. Положение о библиотеке – муниципальном общедоступном информационном центре[Текст ] // Библиотека. – 1998. - №



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.