На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Что изучает экономическая теория

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 16.05.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:

1. Роль науки в современном производстве и противоречия НТР.
2. Что изучает экономическая теория?
3. Каковы отличия реальной заработной платы от номинальной ?
Задача.


1.В современном обществе наука играет далеко не последнюю роль. Нормальное развитие экономики любого государства невозможно без адекватного научного развития. Однозначна и обратная связь – в стране с больной и слабой экономикой наука растет медленно, а деградирует быстро.
Как показал опыт последних десятилетий, социалистическая система хозяйствования с ее методами директивного планирования и централизованного перераспределения оказалась в тупике. Экономика вошла в состояние кризиса, и, как следствие, в науке тоже произошел обвал. В тридцатые годы экономический курс стал началом конца советской экономики. Реформы шестидесятых не смогли остановить падение, и до начала перестройки советская экономика жила в основном за счет демпинга нефти и газа. В науке ситуация была сходной. Тупиковый путь был избран в конце 40-х годов, точнее, в начале гонки вооружений с США. С того момента существовало два типа науки – оборонная и остальная. Симптомы кризиса в оборонной науке проявились во времена застоя, а в остальной – в начале 70-х годов.
В советских и индийских исследованиях научно-технический прогресс был до недавнего времени (и является сейчас) очень популярной темой. Однако НТП рассматривался с точки зрения плановой экономики, что было не самым лучшим методом для такой работы. Рассматривались такие аспекты, как единая государственная научно-техническая политика, механизм внедрения достижений НТР, комплексные программы НТП. Этот подход был тупиковым и неэффективным, поскольку в СССР и Индии (частично) разработки отраслевого института были обязаны внедрять все предприятия отрасли. В организации этих структур господствовал принцип «ориентации на власть» (Power-oriented organization), а не признанный всеми капиталистическими державами и с точки зрения экономики наиболее эффективный принцип «ориентации на задачи» (Task-oriented organization). Такой подход отрывал науку от производства, от потребительского спроса и рынка, подавлял конкуренцию. С точки зрения экономики «единая научно-техническая политика» оказалась полным нонсенсом.
Тем не менее, эта политика проводилась в течение определенного периода времени в обеих странах, становясь важным пунктом государственной деятельности в переломные моменты. Так, например, в СССР она выходила на первый план после II мировой войны, в период индустриализации и послевоенного восстановления народного хозяйства, во время бессмысленного и опасного для экономики соревнования с США (люди старшего поколения на себе ощутили, что такое «догонять и перегонять Америку»), и, наконец, в сравнительно недавнее время, при попытке спасти социалистическую экономику советского типа с помощью курса на «ускорение на базе машиностроения». Провал последней программы окончательно показал бесплодность попыток изобрести что-то более эффективное, чем централизованное планирование, не переходя при этом к рыночной экономике.
В Индии происходили аналогичные процессы. Сразу после завоевания независимости в 1947 году перед Индией встала дилемма о путях развития экономики в целом и науки в частности. В результате ожесточенной политической борьбы в Индии был осуществлен переход к плановой экономике, и наука была вынуждена подчиниться указаниям «сверху».
Таким образом, несмотря на все усилия, отставание обеих стран от ведущих западных держав по ряду важнейших направлений НТР (особенно в гражданской сфере экономики) неуклонно увеличивалось. Одна из причин была уже названа – неэффективность системы планирования научно-технического прогресса. Но не следует искать корень всех зол только в этом. Немаловажную роль сыграли следующие факторы:
 Слабое развитие отраслей, работающих на личное потребление, в том числе и сферы услуг. На Западе, где экономика была в гораздо большей степени ориентирована на потребителя, эти отрасли стали мощнейшим источником спроса на нововведения. Это в свою очередь подтолкнуло НТП.
 Откровенно пренебрежительное отношение к новым научным дисциплинам (типа генетики, кибернетики и др.)........


Используемая литература:
1.Экономическая теория. Учебник /Под ред. И.П. Николаевой. – М.: «Проспект», 2000. – 448 с.
2. Экономическая теория: Учебник – М.: Гуманит. Изд. Ценр ВЛАДОС, 1998 – С.640.
3.Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П. Николаевой. _ М.: «Проспект» 2000. – С.448.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.