На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Космоцентрический тип философствования. Учение о первоначале философов милетской школы

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 16.05.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


1. Космоцентрический тип философствования. Учение о первоначале философов милетской школы 3
2. Пифагор и его школа 7
3. Проблема движения и развитие в учениях философов Милетской школы. Парменид и Гераклит 18
Список литературы 25


1. Космоцентрический тип философствования. Учение о первоначале философов милетской школы

Относительно мирный период развития Греции на заре цивилизации, благоприятные географические и климатические условия позволили создать достаточно высокий уровень жизни. А способности древнего грека заставили его "поднять голову от земли и устремить взгляд на мир, удивиться его упорядоченности". Удивление, по словам Аристотеля, и стало одной из отправных позиций в философствовании.
Философское мышление грека стимулировал и сложившийся в античной культуре принцип состязательности – стремление к созиданию, творчеству, которым отличались не только мастерство гончара, художника, спортивные состязания, но и интеллектуальное соперничество: споры ученых, дискуссии политиков, философов.
Так в Древней Греции складывается благоприятная не только социально-экономическая, политическая, но и культурно-психологическая обстановка для критического осмысления достигнутого и движения мысли к философии.
Возникновение философии обязано еще двум явлениям: мифологии и зарождающейся науке. На первых порах весьма заметной была связь философии с мифологией, богатой общими размышлениями о мире. И философия учится у нее задавать мировоззренческие вопросы: откуда мир? как он существует? и др. Вместе с тем происходящие сначала в ионийских колониях, а затем в самой Греции исторические изменения, укрепляющиеся контакты, в первую очередь с Египтом, усиливают значение знания как средства господства над миром. Все чаще встают вопросы: почему происходит так, а не иначе? в чем причина явлений и их изменений? почему в мире царят порядок, гармония? и т.п.
Для ответов на эти вопросы требовался новый способ миропонимания. В отличие от мифа, построенного на безусловной вере, им стал вопрошающий ум, а движущими силами – недоумение, сомнение, критическое отношение. Формой познания – абстрагирование – мыслительная операция, в основе которой лежало отвлечение и обособление определенных свойств и качеств предмета от него самого и выработка понятий. Оперирование понятиями – размышление – принципиально отличало философское знание от чувственно-конкретных мифологических образов. Греческая философия развивалась как рационально-теоретический, понятийный способ объяснения мира.
Исследователи античной философии выделяют несколько этапов в ее развитии: досократовский (VII - V вв. до н.э.) – время зарождения и формирования; классический (V - IV вв. до н.э.) – период зрелости и расцвета, время оригинальных образцов древнегреческой философской мысли; эллинистический (конец IV в. - III в. до н.э.) и римский (II в. до н.э. – III в.) – периоды заката античной философии.
Над чем размышляли мудрецы древности? Что их более всего интересовало? Прежде всего, окружающий мир, природа, проблемы их происхождения, сущность, причины всеобщего порядка. Такой тип философствования получил название космоцентрического.
Милетская школа сформировалось в одной из греческих колоний в Малой Азии, которая была самой первой философской школой и появилась в крупном торговом и культурном центре VIII - V вв. до н.э. – городе Милет, что находился на востоке Эгейского моря. Её основателем был Фалес (624-547 гг. до. Н. э) По словам древних, Фалес был первым философом, первым математиком, первым астрономом и первым физиком. По свидетельствам современников он предсказал солнечное затмение разделил год на 365 дней составил календарь, кроме того строителем мостов гидротехником создателем гидравлических часов, Фалес доказал что диаметр делит круг по палам что в равнобедренном треугольнике углы по основанию равны и некоторые другие теоремы геометрии. Фалес – автор многих гномов. Некоторые из них мы уже приводили. Обратимся ещё к одному гному Фалеса: Мудрец вопрошает самого себя и лаконично отвечает: «Что труднее всего»? - «Познать самого себя» - «Что легче всего»? - «Дать совет другим?» «Что приятнее всего?», «Достичь того чего желаешь?», «Что утомительнее всего?», «Праздность?», «Что не выносимо?», «Не воспитанность?».
Собственно философские взгляды Фалеса в деталях не известны. Но по-видимому именно он чётко сформулировал проблему первоначала первоосновы всего сущего (архэ). Традиция приписывает ему высказывание о том что «питание всех существ влажно», что «семена и зёрна всего сущего имеют влажную природу » и высыхание всего есть смерть. Жизнь связана с влагой а влага предполагает воду. Тепло есть результат влажности а следовательно всё происходит из воды находит свою жизнь в воде и заканчивается в воде. Таким образом вода первооснова жизни. Но как считают комментаторы Фалеса под понятие вода он подразумевал некий жидкий «физис» а та жидкость которую мы пьём – лишь одно из его состояний.
Фалес говорил что Земля плавает на воде подобию куску дерева. Исходя из этого представления он объяснял землетрясение.
Существуют свидетельства того что Фалес говорил о все общей одушевлённости мира. Так например в магните притягивающим железо, есть душа. Утверждая что вода первооснова всего Фалес в тоже время как говорят дошедшие до нас свидетельства признавал некое божественное начало. Началом всех вещей он полагал .....



Список литературы


1. Асмус В.Ф. Античная философия. - М., 1998. - 400 с.
2. История философии: Запад-Россия-Восток (книга первая: Философия древности и средневековья). - М., 2000. - 480 с.
3. История философии в кратком изложении И.И. Богут. - М., 1991. - 590 с.
4. Дж. Реале, Д. Антисори. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. - СПб., 1997. - 336 с.
5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М., 2002. - 736 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.