На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Выписать из философского словаря и уяснить смысл следующих понятий

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 16.05.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Задание 1 3
Задание 2 15
Задание 3 22
Задание 4 23
Задание 5 24
Список литературы 26



Задание 1. Выписать из философского словаря и уяснить смысл следующих понятий

Архэ - (греч. αρχή — начало, принцип) в досократовской древнегреческой философии — первооснова, первовещество, первоэлемент, из которого состоит мир.
Атом- (греч. atomos — неделимое) — мельчайшие составные частицы материи, из которых состоит все сущее, в т. ч. и душа, образованная из тончайших атомов (Левкипп, Демокрит, Эпикур). Атомы вечны, они не возникают и не исчезают, пребывая в постоянном движении; различаются по форме и величине, порядку и положению. Бойль и в особенности Дальтон (« Новая система философии химии», 1808) ввели понятие атома в химию, что оказалось для нее весьма плодотворным. В настоящее время атом является предметом исследования со стороны физики (атомная физика). Оказалось, что атом не неделим. Он имеет планетообразную структуру
Атараксия - безусловное спокойствие духа, которое выставлено
Бытие- первая книга канона священных ветхозаветных книг. Название (в греческом переводе LXX толковников: γένεσις - происхождение, начало; отсюда - славянское "бытие") получила от своего содержания: происхождение мира (1 глава); происхождение человека (2 глава); история допотопного и послепотопного человечества до патриарха Авраама (4-11 главы); начало истории еврейского народа в истории его патриархов: Авраама (12-25 главы), Исаака (26-35 главы) и Иакова (37-50 главы); оканчивается книга повествованием о смерти Иакова и его сына, Иосифа, в Египте. В еврейской Библии книга Бытие надписывается начальным словом: "берешит" ("в начале"). Книга Б. составляет одно целое с книгами: Исход, Левит, Числа и Второзаконие, и служит для них введением, объясняя происхождение народа еврейского, божественное устроение которого в царство Иеговы через посредство Моисея и составляет главный предмет указанных четырех книг. Церковь иудейская и церковь христианская (основываясь на свидетельстве Иисуса Христа и апостолов) признавали и признают писателем книги Б. Моисея, вождя и законодателя еврейского народа. Несогласные с этим верованием церкви мнения о происхождении книги Б., как и о происхождении Пятикнижия вообще, высказываемы были в первые века христианства некоторыми еретиками, затем в XVI и XVII веках - немногими лицами католического и протестантского мира, не признававшими сверхъестественного божественного откровения. В прошедшем же и особенно в текущем столетии о позднейшем времен Моисея происхождении книги Б., в связи с вопросом о позднейшем происхождении всего Пятикнижия, составлено, преимущественно протестантскими учеными критической школы, несколько, одна другую опровергающих, гипотез на основании некоторых нерешительных внутренних признаков (каково, например, преимущественное употребление в различных частях Пятикнижия различных имен Божиих: Елогим и Иегова), допускающих различные объяснения и выводы, и не всегда в духе отрицательной критической школы. Более подробное обозрение этих гипотез см. в статье о Пятикнижии Моисея. В русской экзегетической литературе известны следующие подробные толкования на книгу Бытия: "Записки на книгу Бытия" Филарета, митрополита московского (СПб., 1816); Г. Властова, "Священная летопись"
Гедонизм- (от греч. ηδονή, hedone — удовольствие) — этическое направление, рассматривающее чувственную радость, удовольствие, наслаждение как ценность, мотив, цель или доказательство нравственного поведения; основано Аристиппом из Кирены (называется также философией киренаиков): наше ощущение — это движение; если движение мягкое, возникает чувство удовольствия, если резкое — неудовольствия; добродетель — способность наслаждаться; но только образованный, проницательный, мудрый умеет правильно наслаждаться; он не следует слепо за каждой прихотью и если наслаждается, то не отдается наслаждению, а стоит над ним — владеет им; в этике киренаиков смыслом жизни признавалось наслаждение, но не только телесное, а также и духовное; киренатики определяют высшее благо также как весёлый характер (душевный склад), радость общения с людьми или просто как свободу от неудовольствия и боли.
Диалектика- (от греч. διαλέγεσθαι) - искусство вести беседу. Аристотель считает Зенона, философа элейской школы, родоначальником Д. Диалектика Зенона состоит в опровержении, основанном на законе противоречия, положений, выставленных представителями других философских школ. Характер термина Д. получает лишь у Платона, хотя по существу учение Сократа о правильном образовании понятий и учение мегарских философов тожественно с платоновским. У софистов Д. выродилась в эристику (см.). У Платона Д. означает, во-первых, методически ведущийся разговор, исследующий какой-либо вопрос; во-вторых, учение об идеях (соответствует логике и теории познания). Учение об идеях назвал Д. Спевсипп, ученик Платона; он же разделил систему Платона на 3 части: Д., физику, этику. Аристотель под словом Д. подразумевает искусство нахождения оснований для доказательства своей мысли или опровержения противника; таким образом, Д. является прикладной логикой. После Аристотеля Д. смешивают весьма часто с логикой. В новой философии к термину Д. вернулся Кант. Трансцендентальной Д. у него называется вторая часть трансцендентальной логики - отдел "Критики чистого разума". Трансцендентальная Д. имеет задачей раскрытие призрачности суждений, возникающей в том случае, если чистые понятия рассудка мы относим не к одним предметам опыта, и если из идей разума, переступающих границы всякого возможного опыта, мы делаем заключения относительно мира явлений и предметов самих по себе. Шлейермахер под Д. понимает правильную беседу о предмете чистого мышления, т. е. о мышлении ради самого знания. Самое большое значение Д. получила в системе Гегеля, метод которого принято называть диалектическим (о диалектическом методе Гегеля см.). По В. Соловьеву, Д. - такое мышление, которое из общего принципа в форме понятия выводит его конкретное содержание; акт диалектического мышления заключается в переведении потенциального содержания в актуальность. В обычной речи под Д. понимают умение логически доказать свою мысль, а также искусство оспаривать истину остроумными софизмами. Диалектик, прежде учитель Д., - вообще человек, искусный в споре.
Диалог - (греч.) - собственно разговор, беседа двух или нескольких лиц, также литературное произведение в форме разговора. Особенно охотно пользовались Д. философы древности и новейшего времени и отцы церкви. Замечательны Д. Сократа и Платона. Так называемый сократов Д. представляет собой разговор в вопросах и ответах. Философские Д. Платона - в то же время философские драмы, предмет которых - вопросы метафизики. Образцовыми считаются также Д. Ксенофонта и Цицерона. Из новейших писателей форму Д. употребляли в Германии: Эразм Роттердамский, Гуттен, Лессинг ("Ernst u. Falk"), M. Мендельсон ("Phädon"), Гердер, Якоби, Шеллинг ("Clara, oder der Zusammenhang der Natur mit der Geisterweit"), Фрис ("Julius u. Evagoras"), Мельхиор Мейр ("Emilie. Drei Gespräche über Wahrheit, Güte und Schönheit", "Gespräche mit einem Grobian") и др.; в сатирическом Д. успешно подражал Лукиану Виланд. В Италии известны Д. Петрарки ("De vera sapientia "), Макиавелли, Альгаротти, Гасп. Гоцци; у французов - Д. Мальбранша, Фенелона и Фонтенеля, подражателей Лукиана, позже Ренана ("Dialogues philosophiques"). В Англии Беркелей и Рич. Герд (Hurd) были талантливыми подражателями Платона, а Джеймс Гаррис - Цицерона. От этого прозаического Д. отличают поэтический Д., называемый и драматическим, в котором главное внимание обращается на то, чтобы подвинуть вперед действие пьесы. В драме Д. противопоставляется монологу.
Детерминизм-свобода воли - (το αύτεξούσιον или το εφ ημίν, liberum arbitrium) — от времен Сократа и доселе спорный в филофии и богословии вопрос, который при объективной логической постановке сводится к общему вооросу об истинном отношении между индивидуальным существом и универсальным, или о степени и способе зависимости частичного бытия от всецелого.
В древней философии вопрос возник первоначально на почве нравственно-психологической. В мысли Сократа и его ближайших последователей и преемников еще не было нашей отвлеченной антитезы между свободой, в смысле независимости от всякого мотива, и необходимостью, в смысле перевеса сильнейшего мотива во всяком случае.....



Список используемых источников

1. Линицкий П. Платон - представитель идеализма в древней философии ТКДА, 1868, т. 3, с. 49.
2. Трубецкой Е. Политические идеалы Платона и Аристотеля в их всемирно-историческом значении Вопросы философии, М., 1890. № 4, с. 2.
3. Линицкий П. Общий взгляд на философию ТКДА, 1867, т. 4, с. 81.
4. Трубецкой С. Н. История древней философии. Ч. 1. М., 1906, с. 156.
5. Линицкий П. Нравственные и религиозные понятия у древних греческих философах ТКДА, 1870, т. 4, с. 184.
6. Соловьев В. С. Жизненная драма Платона. Т.9. Собр. соч. Брюссель, 1966, с. 205.
7. Козлов А. А.. Метод и направление философии Платона. Философские этюды. Ч. 2, Киев, 1880, с. 79.
8. Трубецкой С. Н. Метафизика в древней Греции. М., 1890, с. 453.
9. Трубецкой С. Н. История Древней Философии. Ч.1. М., 1906. с. 158.
10. Нерсесянц В. С. Платон. М., 1984, с. 14.
11. Козлов А. А. Цит. соч., с. 6.
12. Геворкян А. Т. Идеализм в "Софисте" Платона // Вопросы философии, 1986, № 11, с. 117.
13. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993, с. 140.
14. Геворкян А. Т. Иносказание в "Теэтете" Платона // Вопросы философии, 1985, № 1, с. 101.
15. Лосев А. Ф. История античной эстетики. М., 1994, с. 155.
16. Зеленогорский Ф. Учение Аристотеля "о душе" в связи с учением о ней Сократа и Платона. СПб., 1871, с. 46.
17. Целлер. Очерк истории греческой философии. СПб., 1886, с. 115.
18. Богдашевский Д. Учение Платона о знании ТКДА, 1897, т. 3. с. 562.
19. Сотонин К. К вопросу об идеях Платона. Петроград, 1915, с. 9.
20. Зеленогорский Ф. Идеи и диалектика по Платону Вера и Разум, 1890, т. 2, ч. 1, с. 291.
21. Виндельбанд. История древней философии. СПб., 1893, с. 16.
22. Соловьев В. Платон. Статьи из энциклопедического словаря. Собр. соч. Т .10. Брюссель, 1966, с. 474.
23. Булгаков С., прот. Свет невечерний. М., 1994, с. 94.
24. Поппер К. Открытие, общество и его время. Ч. 1. Чары Платона. М., 1992, с. 57.
25. Бугай Д. В. Критика теории идей в "Пармениде" Платона Вопросы философии, 1997, № 4, с. 139.
26. Остроумов М. Обзор философствующих учений. Т. 2. М., 1880, с. 177.
27. Остроумов М. Цит. соч. с. 178.
28. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981 с. 264.
29. Линицкий П. Платон - представитель идеализма в древней философии // ТКДА, 1868, т. 3 с. 109.
30. Карпов В. Натурфилософия Аристотеля и ее значение в настоящее время Вопросы философии и психологии, 1911, ноябрь-декабрь, с. 725.
31. см.: Чанышев А. Н. Цит. соч., с. 284; Асмус В. Метафизика Аристотеля // Аристотель. Собр. соч. Т. 1. М., 1976. с. 5.
32. Трубецкой С. Н. Курс истории древней философии. Ч. 2. М., 1997, с. 409.
33. Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. М., 1994, с. 552.
34. Богомолов А. С. Античная философия. М., 1985, с. 206.
35. Лосев А. Ф. Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель. М., 1993, с. 315.
36. Булгаков С., прот. Цит. соч., с. 95
37. Зеленогорский Ф. Природа и жизнь по природе по Аристотелю // Вера и Разум, 1897, № 17 с. 198.
38. Джохадзе Д. В. Диалектика Аристотеля Вопросы философии, 1971, № 7, с.107.
39. Асмус В. Ф. Античная философия. М., 1976, с. 274.
40. Линицкий П. Обзор философских учений. Киев, 1874. с. 28.
41. Линицкий П. Платон - представитель идеализма в древней философии ТКДА, 1868, т. 3, с. 50



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.