На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Философская антропология: основные школы и представители

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 16.05.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Задание первое. Выпишите из словаря (энциклопедии) следующие понятия темы:
Природа - совокупность объективных законов, которые человек познает с помо¬щью эксперимента и математики, которая должна стать «настоящим предметом философии» (Г.Галилей).
Сущность — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех др. вещей и в отличие от изменчивых состоянии вещи под влиянием тех или иных обстоятельств. Понятие «сущность» очень важно для всякой философской системы, для различения этих систем с точки зрения решения вопроса о том, как сущность относится к бытию и как сущность вещей относится к сознанию, мышлению.
Антропология – отдел философского знания, направленный на изучение процесса возникновения и развития человека как общественного существа.
Антропоцентризм - философское направление, в центре внимания которого стоит человек, его место в мире, взаимоотношения с другими людьми; на передний план выходит светская жизнь, деятельность человека в этом мире, ради этого мира, для достижения счастья человека в этой жизни.
Человекоразмерность - философская категория, изучающая способ существования человека, его личностное становление и развитие.
Природоцентризм – философское учение, в центре которого окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений.
Космоцентризм - философское течение, занимающееся изучением мира природы, происхождение мира и человека, развитие общества во времени.
Теоцентризм – признание Бога источником и основой всего сущего, сверхъестественной и всемогущей силой.
Теокосмизм - идея творящего трансцендентального начала.
Социоцентризм — социологическая теория, которая интерпретируя данные антропологической науки, устанавливает непосредственную связь социального положения отдельных людей и их групп с анатомо-физиологическими признаками человека (размер и форма черепа, рост, цвет волос и т. п.) и на этой основе рассматривает общественные явления.
Персонализм — современное философское течение, использовавшее мотивы монадологии Лейбница и получившее распространение в буржуазной философии конца 19 — начала 20 в. Отличительной чертой персонализма является признание «личности» первичной реальностью и высшей духовной ценностью, причем «личность» понимается как духовный первоэлемент бытия. Согласно концепции персонализма, природа — совокупность духов-«личностей». «Верховная личность» в персонализме — это всемогущий бог (персонализм в конечном счете выступает как разновидность теизма).
Экстериоризация – процесс, направленный вовне.
Интериоризация – процесс направленный вовнутрь.
Трансцендент¬ный – понимается как выходящий за границы возможного (не только индивидуально и в настоящее время) опыта, лежащий за пределами этого опыта, выходящий за пределы человеческого сознания.
Экзистенциализм - иррационалистическое направление в современной западной философии, возникшее в 20 в. как попытка создания нового мировоззрения, отвечающего взглядам человека сегодняшнего дня, пользовавшееся большим влиянием в 40—60-е гг. По мнению экзистенциалистов, основная черта рационального мышления состоит в том, что оно исходит из принципа противоположности субъекта и объекта. В результате этого вся действительность, в т. ч. и человек, предстает перед рационалистом только как объект научного исследования и практического манипулирования, в силу чего такой подход носит «безликий» характер. Экзистенционализма, напротив, должен выступить как противоположность внеличной, «объективной» научной мысли. Экзистенциализм, таким образом, противопоставляет философию и науку.
Долг — одна из основных категории этики, отражающая особое моральное отношение. Нравственное требование, распространяющееся на всех людей, принимает форму долга, когда оно превращается в личную задачу определенного индивида применительно к его положению в какой-либо конкретной ситуации. Личность выступает здесь как активный субъект морали, который сам осознает и своей деятельностью осуществляет моральные требования.
Душа – термин иногда употребляемый в качестве синонима психика. Этим понятием в истории философии выражалось воззрение на внутренний мир человека, отождествляемый в идеализме с особой нематериальной субстанцией.
Разум - высший уровень рационального познания, для которого прежде всего характерны творческое оперирование абстракциями и сознательное исследование их собственной природы.
Мир - 1. Совокупность всех форм существования материи; Вселенная во всем ее многообразии. Понятие «мир» широко употребляется для обозначения отдельных частей Вселенной, Земли и процессов, явлений, характеризующих ее как целое (мировое сообщество, мировая культура, всемирный конгресс), отдельных областей жизни и ее проявления (внутренний мир человека, античный мир, научный мир). 2. Мир — состояние отношений между народами и государствами, для которого характерно соблюдение основных общепринятых международных норм взаимоотношений без применения вооруженных сил и их угрозы.
Бог – фантастический образ сверхъестественного всемогущего существа, якобы сотворившего мир и управляющего им.
Тело – животный или человеческий организм во всем его комплексе биологических, химических и физиологических характеристик.
Совесть — этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю, сторону ее самосознания.
Воля - сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий.
Личность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Личность представляет собой диалектическое единство общего (социально-типического), особенного (классового, национального и т. д.), и отдельного (индивидуального).
Индивид – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реальных социальным и антропологическим особенностям.
Индивидуальность – неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека.
Задание второе. «Философская антропология: основные школы и представители» (сочинение).
Понятие «антропология» означает учение о че¬ловеке, а «философская антропология», соответственно, — фи¬лософское учение о человеке, или, другими словами, филосо¬фия человека. Первые представления о человеке возникают задолго до самой философии. На начальных этапах истории людям присущи мифологические и религиозные формы самосознания в преданиях, сказаниях, мифах раскрывается понимание природы, предназначения и смысла человека и его бытия. Кристаллизация философского понимания человека происходит как раз на базе заложенных в них представлений, идей, образов и понятий и в диалоге между формирующейся философией и мифологией. Именно таким образом и возникают первые учения о человеке в государствах Древнего Востока.
Человек в философии Древней Индии мыслится как часть мировой души. В учении о переселении душ граница между жи¬выми существами (растениями, животными, человеком) и бо¬гами оказывается проходимой и подвижной. Но важно заме¬тить, что только человеку присуще стремление к свободе, к из¬бавлению от страстей и пут эмпирического бытия с его законом сансары-кармы. В этом пафос Упанишад.
Упанишады оказали огромное влияние на развитие всей философии человека в Индии. В частности, велико их влияние научения джайнизма, буддизма, индуизма, санкхъи, йоги. Это влияние сказалось и на взглядах известного индийского фило-софа М.К.Ганди.
Философия Древнего Китая создала также самобытное уче¬ние о человеке. Одним из наиболее значительных ее представи¬телей является Конфуций. Исходной для него можно считать кон¬цепцию «неба», которая означает не только часть природы, но и высшую духовную силу, определяющую развитие мира и чело¬века. Но в центре его философии находится не небо, не природ¬ный мир вообще, а человек, его земная жизнь и существование, т.е. она носит антропоцентристский характер......




Список использованной литературы
1. Введение в философию: Учебник для вузов, ч. 2, - Политиздат, 1990, 639 с. (219-258 с.)
2. Кохановский В.П. Философия для средних специальных заведений: Учеб. пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000. (190-275 с.)
3. Философия: Учебник/ Под ред. проф. В.Н. Лавриенко. – М.: Юристъ,1998.-560с. (448-488 с.)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.