На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Философия Древнего Китая: основные школы и представители

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 16.05.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Задание первое. Выписать из словаря (энциклопедии) и уяснить понятия темы………………………………………………………………………………………...3
Задание второе. «Философия Древнего Китая: основные школы и представители» (сочинение)……………………………………………………...........................................5
Задание третье. Изучив материал темы «Философия Древнего Востока», заполнить следующую сравнительную таблицу…………………………………………………...15
Задание четвертое. Логические задачи, упражнения, комментарии………................20
Задание пятое. Тестовая проверка знаний……………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………………...............24




Задание первое. Выписать из словаря (энциклопедии) и уяснить следующие понятия темы:

Дао (путь) – некий безличный и всеобщий мировой закон, имеющий космическое и нравственное значение.
Даосизм – китайская религия и направление китайской философии, основанное по традиции Лао-цзы. Истоки даосизма восходят к религиозным верованиям древнейших китайцев, прежде всего – шаманизму.
Ди - почтение к старшему брату.
Дэ – благая сила, дарованная Небом.
Диалектика – это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Жень – человеколюбие, гуманность; своеобразный нравственный закон, следуя которому, можно избежать недружелюбия, алчности, ненависти и т.п.
Инь – олицетворение женского начала.
Конфуцианство - (учение школы ученых - интеллигентов) древнейшая философская система и одно из этико-религиозных учений (наряду с даосизмом и буддизмом).
Ли – понятие, обозначающее ритуал, суммирующий собой соблюдения строгих морально-этических устоев (например, гуманности, справедливости, долга, сыновней почтительности, заботы о младших).
У-вэй («недеяние», «отсутствие деятельности») — важнейшая категория даосизма, символизирующая принцип невмешательства в естественный порядок вещей и ход событий ни с этических (конфуцианство, моизм), ни с прагматических (моизм, легизм) позиций. У-вэй предполагает, однако, специфическую (органическую и спонтанную) активность в виде «осуществления недеяния» (вэй у вэй): «Осуществляй недеяние, но не предавайся [ему]».
У-син – соединение сознания и поведения личности.
Чжун - верность правителю и господину.
Шень – дух, добрый дух.
Шень-жень – идеал совершенно мудрого человека, не стремящегося к делам.
Ци - утонченная материально-энергетическая субстанция, под которой понимался дух; «жизненная энергия», представляющая собой интегральную функцию всей деятельности организма, его энергии, тонуса жизненности.
Ян – одно из двух начал, активная (мужская) сила.


Задание второе. «Философия Древнего Китая: основные школы и представители» (сочинение).
В философской мысли Древнего Китая выделяют три основных этапа: этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э., и этапу расцвета философской мысли - этапу соперничества «100 школ», который традиционно относится к VI-III вв. до н. э. XX в н. э. – это современный этап.
Обособленность древнекитайской философии от естествознания и неразработанность вопросов логики являются одной из главных причин того, что формирование философского понятийного аппарата шло весьма медленно. Для большинства китайских школ метод логического анализа остался фактически неизвестным. Для китайской философии также была характерна тесная связь с мифологией.
Итак, можно выделить следующие характерные черты древнекитайского видения мира и окружающей действительности:
1.Восприятие своей страны- Китая - как центра существующего мира;
2.Понимание отдельных событий, истории в целом как цикли¬ческого процесса;
3.Осознание своей ответственности перед Небом и Землей за правильное воплощение на Земле космических циклов;
4.Восприятие человека, природы и космоса как единого целого;
5.Консерватизм сознания, обращенность в прошлое, боязнь перемен;
6.Невыделение отдельной человеческой личности из коллектива;
7.Осознание беспомощности отдельного человека в борьбе про¬тив природной стихии; приоритет, отдаваемый коллективным (массовым) формам труда (строительство Великой Китайской лены, строительство плотин, рытье каналов, борьба с наводне¬ниями, ирригационное земледелие и др.); отсюда - уважение и трепет перед организующей силой - государством;
8.Восприятие человеческой личности, коллектива, общества и государства как единого целого; распространение в обществе вер¬тикальных связей (власти и подчинения), субординации, послушание начальству, восприятие главы государства (императо¬ра) высшей объединяющей силой государства, а государства - объединяющей силой общества, обожествление должности и личности императора, его власти;
9.Конформизм во взаимоотношениях, предпочтение покою и недеянию;
10.Понимание жизни, прежде всего, как жизни духа в телесной оболочке, предпочтение земной жизни загробной, стремление мак¬симально продолжить жизнь отдельного человека на Земле (с по¬мощью трав, физических упражнений, правильного образа жизни и правильного отношения к окружающей действительности);
11.Восприятие потусторонних сил как реальности, одушевление умерших;
12.Уважение к родителям, старшим, почитание предков и духов («шэнов»).
Рассмотрим особенности развития древнекитайской философии:
- Во-первых, естественнонаучные наблюдения китайских ученых не находили, за небольшим исключением, более или менее адекватного выражения в философии, так как философы, как правило, не считали нужным обращаться к материалам естествознания. Пожалуй, единственным исключением в этом роде является школа моистов и школа натурфилософов, которые, однако, после эпохи Чжоу прекратили ......


Список литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2000г.- 608с.
2. Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке.М., 1992. – 611 с.
3. Лукьянов А.Е. Истоки дао, М., 1992. – 323 с.
4. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 2001г. – 272с.
5. Философия: учебное пособие / Под ред. В.Н. Лавриенко. – М.: 1998г.
6. Философский энциклопедический словарь. – М.: 1989.- 815 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.