Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик характеристика налоговых и неналоговых доходов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2
1. Характеристика неналоговых доходов
1.1.Основные принципы формирования доходов бюджетов РФ……………3
1.2.Формирование федерального бюджета за счет неналоговых источников дохода…………………………………………………………………………….6
1.3.Формирование неналоговых доходов бюджета субъекта РФ…………..17
1.4.Формирование неналоговых доходов местных бюджетов……………..19
2.Оценка влияния неналоговых доходов на доходы бюджета субъекта РФ
2.1.Анализ роли неналоговых доходов в доходах бюджета Нижегородской области…………………………………………………………………………..22
2.2. Анализ изменения отдельных показателей неналоговых доходов бюджета Нижегородской области……………………………………………………….28
3. 3.Анализ перспектив развития неналоговых доходов бюджетов на современном этапе
3.1.Проблемы неналоговых доходов на современном этапе……………….36
3.2.Пути повышения роли неналоговых доходов в доходах бюджетов…..41
Заключение…………………………………………………………………….45
Список литературы…………………………………………………………..48


Введение
Тема данной курсовой работы актуальна, поскольку неналоговые доходы, как на государственном, так и на региональном и местном уровнях являются потенциально большим источником поступлений в бюджет.
Основной целью при написании курсовой работы являлось определение влияния неналоговых доходов на формирования доходов бюджетов всех уровней, и, в частности, дохода бюджета Нижегородской области, поэтому были определены следующие задачи:
-определение места неналоговых доходов в структуре доходов бюджетов РФ;
-определение основных составляющих неналоговых доходов бюджетов РФ;
-анализ роли неналоговых доходов в структуре бюджета Нижегородской области;
-анализ динамики составляющих дохода бюджета Нижегородской области;
-выявление проблем, касающихся неналоговых доходов бюджета региона;
-определение перспективных путей развития и решения проблем неналоговых доходов бюджета Нижегородской области.
При написании работы были использованы статистические методы анализа.



1. Характеристика неналоговых доходов
1.1.Основные принципы формирования доходов бюджетов РФ
Для выполнения государством своих функций и задач перед обществом формируется централизованный финансовый фонд, называемый федеральным бюджетом. В современных условиях он «является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития»[3]. Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства и новых технологий.
Кроме федерального бюджета, представляющего собой, по- сути, «основной финансовый план государства»[3], на региональном уровне формируются бюджеты субъектов Российской Федерации, а на муниципальном-местные бюджеты.
В соответствии со статьей 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации «доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах»[1].
К доходам бюджетов Российской Федерации (Рис.1.1.) относятся:
-налоговые доходы;
-неналоговые доходы;
-безвозмездные поступления.

В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к налоговым источникам поступлений относятся доходы от налогов и сборов («в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов»), а также пеней и штрафов по ним.


Рис.1.1. Виды доходов бюджетов РФ.

К неналоговым доходам бюджетов РФ относятся:
-«доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
-доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
-доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
-средства самообложения граждан;
-иные неналоговые доходы» [1].
Безвозмездные поступления бюджетов включают:
-«дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
-субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
-иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования» [1].
Таким образом, доходы бюджетов Российской Федерации формируются за счет трех источников, каждый из которых имеет свои отличительные черты, проявляющиеся в особенностях формирования, управления, развития, распоряжения и т.д.
Одной из важнейших задач в развитии экономики государства является эффективное управление всеми источниками доходов бюджета, и, в частности, неналоговыми, обладающими в условиях современной рыночной экономики наибольшим потенциалом роста.

1.2.Формирование федерального бюджета за счет неналоговых источников дохода
К неналоговым источникам дохода федерального бюджета относятся:
-«средства государственной собственности;
-средства, полученные от деятельности государства;
-средства, полученные государством от заимствований (внутренних и внешних)» [2,c.110].
В свою очередь, к средствам государственной собственности относятся:
-«имущество, принадлежащее на праве собственности РФ и составляющее федеральную собственность (отрасли промышленности, предприятия, здания, драгоценности, изделия и т. д.);
-земля и природные ресурсы, находящиеся в государственной (федеральной) собственности;
-имущество, приватизация которого запрещена законом (не может быть продано), и, следовательно, государство само извлекает из него доход, поступающий в бюджет;
-имущество, которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления и подлежит продаже в собственность другим лицам;
-имущество, которое приватизируется (передается другим лицам или предприятиям) с установлением запрета на участие в его приватизации иностранными юридическими и физическими лицами, а также в качестве учредителей, участников или аффилированных лиц;
-имущество, которое приватизируется на основании решений Правительства РФ (передается другим лицам или предприятиям);
-имущество, которое приватизируется (передается другим лицам или предприятиям) на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия на осуществление функций управления и распоряжения государственным имуществом» [2, c.110-111].
Государство в качестве собственника имущества определяет предмет и цели его деятельности, осуществляет контроль за использованием имущества по назначению, его сохранностью, получением выгоды от его использования или реализации.
Имущество, земля, природные ресурсы могут использоваться государством c целью извлечения прибыли в собственных интересах, переданы в аренду или проданы на основе соответствующих законодательных актов. В соответствии с законодательством Российской Федерации госимущество в порядке реализации программы приватизации может быть передано государством другим лицам.
Денежные средства, которые получены государством от федеральной собственности до момента приватизации и полученные от приватизации имущества, «поступают в федеральный бюджет или распределяются между бюджетами всех уровней в соответствии с нормативами, установленными программами приватизации РФ» [2,c.112].
Рассмотрим далее, как именно исчисляются суммы неналоговых доходов федерального бюджета по отдельным его составляющим:
1. «Доходы от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, подразделяются на следующие виды доходов:
1) поступления от приватизации организаций (предприятий).Рассчитываются по формуле (1):
(1)
«где i = 1..K1 - количество приватизированных организаций (предприятий), доход от приватизации которых поступил в федеральный бюджет; Sпо - общая сумма выручки от приватизации i-й организации;
2) поступления от продажи государством принадлежащих ему акций по организациям (предприятиям). Рассчитываются по формуле (2):
(2)
где i = 1..K2- количество i-x организаций, акции по которым принадлежат государству и оно реализует их на рынке; Пai- количество акций, принадлежащих государству по i-й организации; Sai- цена одной акции, реализуемой государством по i-й организации;
3) доходы от продажи квартир. Рассчитываются по формуле (3):
(3)
где i = 1...K3 - количество квартир, реализуемых государством на рынке;Ski-стоимость одной квартиры, реализуемой государством на рынке.
4) доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств и другого оборудования. Рассчитываются по формулам (4), (5), (6), (7):


(4)
(5)
(6)
(7)
где i=1…K4,i=1…K5,i=1…K6,i=1…K7- количество i-x производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств и другого оборудования, проданного государством, соответственно; Sk1, Sk2, Sk3, Sk4- стоимость i-гo производственного или непроизводственного фонда, транспортного средства и другого оборудования соответственно.
5) доходы от реализации государственных запасов. Рассчитываются по формуле (8):
(8)
где i = 1,..,K8 - количество видов материалов, сырья, средств и других ценностей, реализуемых государством на рынке; Sk5 - стоимость единицы i-гo материала, сырья и других реализуемых ценностей;nk5 - количество материальных ценностей i-гo вида, реализуемых государством.


6) доходы от продаж земли и нематериальных активов. Рассчитываются по формуле (9), (10):
(9)
(10)

где i = 1...K9, i = 1...К10 - количество видов земель (согласно кадастру) или нематериальных активов, реализуемых государством;SK6, SK7 - стоимость единицы земли (согласно кадастру) или нематериальных активов соответственно;nк6, nк7 - количество i-x единиц земли (согласно кадастру) или нематериальных активов, реализуемых государством.
7) поступления от капитальных трансфертов (передаточных платежей) из негосударственных источников. Рассчитываются по формуле (11):
(11)
где i = 1...Kn -количество сделок, совершенных государством во внешнеэкономической сфере с получением средств и перечислением их в бюджет; Sk8 -сумма средств, полученная государством от одной сделки.
8)доходы, полученные государством от внешнеэкономической деятельности государства. Рассчитываются по формуле (12):

(12)
где i = l...K12 - количество сделок, совершенных государством во внешнеэкономической сфере с получением средств и перечислением их в бюджет;SK9 - сумма средств, полученная государством от одной сделки.
9)Доходы, полученные государством в бюджет от штрафных санкций, административных платежей, возмещений ущерба и т. д. Рассчитываются по формуле (13):
(13)
где i = 1... - количество штрафных санкций или административных платежей или видов возмещения ущ........


Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 486 с.
3.Буневич К.Г. Бюджетная система Российской Федерации[Электронный ресурс] //:[web-сайт] <>

4. Ялбулганов А.А. Неналоговые доходы в Российской федерации: вопросы правового регулирования[Электронный ресурс] //:[web-сайт]
5. Сергеев А.А. Разграничение налоговых и неналоговых платежей: конституционно-правовой аспект.//Конституционное и муниципальное право.2006.№1.
6. Ярцева И.Ю. Проблемы администрирования неналоговых доходов бюджетов [Электронный ресурс] //: [web-сайт]
7. Зевакин М. Ю. Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2010.- № 22.
8. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2010.
9. Доходы бюджета Нижегородской области в 2009 г. [Электронный ресурс] //: [web-сайт]
10. Доходы бюджета Нижегородской области в 2010 г. [Электронный ресурс] //: [web-сайт]
11. Доходы бюджета Нижегородской области в 2011 г. [Электронный ресурс] //: [web-сайт] protown.ru/russia/obl/articles/6484.html




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.