Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Договор перевозки грузов воздушным транспортом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 16.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Ярославский филиал
Юридический факультет
(заочное отделение)


КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплине: Гражданское право

Тема: Договор перевозки грузов воздушным транспортом


Руководитель: Старостина Г.Е.
Группа: Ю-23Вб
Ф.И.О. студента: Петрова А.С.









Ярославль
2013СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Договор перевозки грузов в системе транспортных обязательств 5
1.1. Понятие и система транспортных обязательств 5
1.2. Договор перевозки груза в системе транспортных обязательств 15
2. Общая характеристика договора воздушной перевозки груза 21
2.1. Основные элементы договора перевозки груза воздушным транспортом 21
2.2. Условия приема груза к перевозке воздушным транспортом и его выдача 28
3. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора перевозки груза 40
3.1. Основания и пределы ответственности перевозчика и грузоотправителей за несохранность грузов 40
3.2. Ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов. Претензии и иски по перевозке грузов. 46
Заключение 52
Список использованной литературы 54

ВВЕДЕНИЕ

Развитие и становление экономики любого современного государства невозможно без точно функционирующей транспортной инфраструктуры.
Воздушный транспорт в современных условиях, развиваясь, активно занимает нишу услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов, поскольку имеет определенные преимущества по сравнению с иными видами транспорта. Только воздушный транспорт позволяет быстро и качественно переместить скоропортящийся товар на большие расстояния или в труднодоступные пункты.
Основные преимущества воздушного транспорта - скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
Основным правовым средством регулирования воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов является гражданско-правовой договор, имеющий значительную специфику на авиационном транспорте, эксплуатация которого всегда сопряжена с повышенным риском для жизни и здоровья пассажиров, необходимостью постоянного обеспечения авиационной безопасности, а также сохранности вверенных для перевозки багажа и грузов.
Для Российской Федерации с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в области транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях. Отражением этого являются постоянно развивающееся транспортное законодательство и большое число споров, возникающих между транспортными организациями и их клиентурой, связанных с исполнением договоров перевозки грузов воздушным транспортом. С каждым годом встает вопрос нормативно-правового регулирования воздушных перевозок. Это определяет важность и актуальность выбранной темы.
Объектом исследования выступают имущественные и неимущественные отношения, складывающиеся по поводу перевозок грузов воздушным транспортом между сторонами договора.
Предметом исследования являются гражданско-правовые нормы, обеспечивающие охрану экономических интересов субъектов в сфере заключения договора перевозки грузов воздушным транспортом.
Целью исследования является детальный анализ договора перевозки груза воздушным транспортом.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и систему транспортных обязательств;
- определить место договора перевозки грузов в системе транспортных обязательств;
- изучить правового положения сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом;
- раскрыть содержание договора перевозки грузов воздушным транспортом;
- проанализировать ответственность сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.
Нормативно-теоретическую базу исследования составили: Конститу­ция Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и др.
Теоретическую основу данной работы составили работы таких ученых, как Алексеев С.С., Гусев. А.Н., Егиазаров В.А., Молчанов А.А., Валявина Е.Ю., Елисеев И.В. и др.


1.ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1.1 Понятие и система транспортных обязательств
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.
Однако не всякое территориальное перемещение объектов или людей с помощью транспортных средств приводит к возникновению обязательства перевозки. Последнее характеризуется рядом особенностей:
1)оно должно быть товарным и строиться на эквивалентно-возмездных началах. Так называемые технологические перевозки, выполняемые собственным транспортом какого-либо лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и др.), не порождают обязательства перевозки.
2)необходимо учитывать способ перемещения. Перевозку характеризует пространственное перемещение грузов и лиц, находящихся «на» и «в» самих транспортных средствах (на платформе, на палубе, в вагоне, в каюте, в трюме и т. д.). Если перемещение объекта осуществляется с помощью тяги и толкания (например, баржи или плота с помощью буксира), то возникают особые отношения буксировки.
3)основная часть перевозок осуществляется так называемыми общественными возчиками, специально созданными для оказания транспортных услуг всем и каждому. Их функции объясняются местом транспорта в системе разделения труда. Транспорт - одна из самых высокомонополизированных отраслей человеческой деятельности, а отдельные его виды вообще обладают естественной монополией (железнодорожный транспорт).
Следовательно, в силу обязательства перевозки перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуются уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату).
Перевозка (в широком значении) - это обязательства, в силу которых перевозчик должен совершить юридические и фактические действия по перемещению (транспортировке) груза, пассажира или багажа (транспортные услуги) в пользу грузоотправителя (грузополучателя, пассажира), а грузоотправитель обязуется оплатить эти действия.
Классификация перевозок:
1. В зависимости от того, каким транспортом перевозятся грузы, перевозки подразделяются на железнодорожные, морские, речные, воздушные и автомобильные. Такая классификация обусловлена тем, что отношения, связанные с перевозкой грузов, регулируются законодательством, которое применяется к соответствующему виду перевозки.
2. Различают перевозки, осуществляемые в местном, прямом и прямом смешанном сообщении.
Местными называются перевозки в пределах одного транспортного предприятия (железной дороги, пароходства и т.д.).
Прямыми признаются перевозки, в выполнении которых по одному документу участвует несколько предприятий одного вида транспорта.
Прямой смешанной перевозкой считается перевозка, при которой на основе одного документа груз перевозится различными предприятиями нескольких видов транспорта. Примером такой перевозки может служить доставка груза от Москвы до Астрахани по железной дороге, а от Астрахани до одного из портов на Каспийском море (на территории России) морским транспортом.
Безусловно, важным условием при перевозке грузов, является разграничение понятий "перевозка грузов" и "транспортировка грузов".
Применяемые в законодательстве понятия "транспортирование грузов" и "перевозка грузов", безусловно, не идентичны, так как означают различные формы перемещения грузов (продукции, товаров). Хотя может создаться впечатление, что эти понятия тождественны, поскольку и транспортирование грузов, и перевозка грузов подразумевают перемещение их из одной точки в другую. Однако это не так. Следует иметь в виду, что не всякое территориальное перемещение грузов (их транспортирование) с помощью транспортных средств, как это предусмотрено в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", можно назвать перевозкой. Так называемое технологическое транспортирование грузов, выполняемое собственным транспортом какого-либо юридического либо физического лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и т.д.), не порождает обязательств по перевозке грузов. Не порождает обязательств по перевозке грузов, например, транспортирование оружия, осуществляемое не только внутри своего производства, но и за его пределами. Отличие транспортирования грузов от их перевозки состоит прежде всего в том, что последнее всегда осуществляется на основании договора перевозки и, самое главное, всегда строится на эквивалентно-возмездных началах. При транспортировании грузов этого может не быть, поскольку само транспортирование может осуществляться транспортным средством, принадлежащим юридическому или физическому лицу, без заключения договора и уплаты определенной суммы за транспортировку.
Таким образом, понятия "транспортирование грузов" и "перевозка грузов" не тождественны. Перевозкой считается такое перемещение грузов, которое осуществляется в соответствии с положениями гл. 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. При транспортировании грузов соблюдение этих положений не обязательно.
При осуществлении обязательства перевозки могут также возникать иные обязательства, связанные с транспортными услугами (организационно-перевозочные, экспедиционные, арендные и др.). Производность таких обязательств не устраняет их самостоятельного юридического значения. Близким по своей природе, но все же отличным от перевозки является буксировочное обязательство.
Таким образом, транспортными называются обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанные с перевозкой, либо направленные на перемещение грузов иным способом.
Транспортное обязательство может быть определено как обязательство, в силу которого одно лицо - перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица - грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, владельца багажа или грузобагажа - определенные юридические или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.
В соответствии с новым гражданским законодательством подача транспортных средств отправителю груза осуществляется не в соответствии с планом перевозки грузов, а на договорной основе, т.е. либо в соответствии с договором, либо путем подачи заявки (заказа) предполагаемым отправителем груза. Договорные основания возникновения транспортных обязательств в условиях рыночной экономики приобрели приоритетное значение. Широкое распространение получило оказание транспортных услуг эксплуатантами, т.е. лицами, владеющими транспортными средствами на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании.
Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки (п.1 ст.784 ГК РФ).
Договор перевозки относится к так называемым транспортным обязательствам (транспортным договорам). Единая транспортная система Российской Федерации, включающая в себя автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, речной транспорт, представляет собой важнейший элемент экономики страны, обеспечивающий развитие общенационального производства. Сложная и обширная, общенародно значимая транспортная сеть России обусловливает и соответствующую систему транспортных договоров, и значительное влияние публичных правовых норм на регулирование отношений по перевозке.
ГК РФ определяет лишь наиболее принципиальные правила, касающиеся перевозок груза, пассажира и багажа, а также иных транспортных обязательств (главы 40 и 41 ГК РФ). Данный юридико-технический прием обусловлен двумя причинами.
Во-первых, транспорт, будучи такой отраслью общественной деятельности, которая связывает отдельные части страны, требует единообразного регулирования. Статья 71 Конституции РФ устанавливает, что федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь отнесены к ведению РФ. Соответственно, даже в частноправовых актах, посвященных транспортным обязательствам, очень высок удельный вес императивных норм. Условия перевозки отдельными видами транспорта и ответственности ее субъектов могут определяться соглашением сторон только в случаях, когда ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иным законодательством не установлено иное (ст. 784 ГК РФ).
Во-вторых, регулирование перевозок должно носить комплексный характер, имея в виду масштабы государства, протяженность транспортных артерий и сложность управления ими. Комплексность достигается путем соединения в рамках одного правового акта норм частного и публичного права. В результате устанавливаются единая схема управления соответствующим видом транспорта, методы организации перевозок, условия содержания транспортных средств, дорог, путей сообщения и, наконец, взаимоотношения сторон обязательства перевозки. Поэтому в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми на их основе правилами. Таким образом, регулирование основной части транспортных отношений должно осуществляться на уровне специальных федеральных законов.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (п. 2 ст. 784 ГК РФ).
Гражданский кодекс РФ, традиционно определяя основные принципы гражданско-правового регулирования перевозок, отсылает к иным специальным законам, составляющим транспортное законодательство. В настоящее время основными актами, регламентирующими транспортные отношения, являются:
-Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 28.07.2012);
- Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 14.06.2012) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
- Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 28.07.2012);
- Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013);
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
В ГК РФ закреплены, как правило, унифицированные общие нормы, относящиеся к железнодорожному, морскому, воздушному, автомобильному, внутреннему водному транспорту. Более детально общие условия перевозки грузов, пассажиров и багажа этими видами транспорта определяются транспортным законодательством, состоящим из транспортных уставов и кодексов, иных законов, а также издаваемых в соответствии с ними правил.
С учетом активного вовлечения России в мировое экономическое сообщество все более часто применяются международные транспортные соглашения и конвенции. Они используются при осуществлении международных перевозок, а также служат образцом для унификации российского транспортного права.
Транспорт, сохраняя приоритетное положение в хозяйствующих системах России, в условиях перехода к рынку постепенно освобождается от прямого государственного регулирования своей деятельности. Рынок транспортных услуг все активнее заполняется коммерческими, частнопредпринимательскими структурами, становящимися постоянными субъектами транспортных отношений. Естественно, что в этих условиях особое значение приобретает система транспортных договоров, позволяющих свободно выбирать контрагента и определять условия договора по соглашению с ним.
Система транспортных договоров корреспондирует самой транспортной системе России, поскольку способствует нормальному функционированию последней, обеспечению народного хозяйства, юридических и физических лиц услугами по перевозке грузов, пассажиров и багажа.
Законодательство не дает определения транспортной системы как единого хозяйственного комплекса. С организационно-правовой точки зрения такого комплекса не существует, поскольку не существует единого централизованного управления транспортом, единого законодательства. Новый ГК РФ также не внес в этот вопрос существенных изменений, так как практически почти все статьи гл. 40 («Перевозка») содержат отсылочные нормы к транспортным уставам и кодексам. Кроме того, общественный транспорт страны утратил свое монопольное положение: субъектами транспортных отношений все в большей мере становятся частнопредпринимательские структуры.
Многообразие видов перевозок позволяет классифицировать соответствующие договоры. Таким образом, достаточно детальная регламентация перевозок транспортным законодательством, с одной стороны, суживает свободу выбора сторонами условий доставки товара, а с дру........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовые акты
1. Конститу­ция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных ФЗ «О поправках к Конституции Российской Федерации» от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ// Российская Газета 21 января 2009 г. №7;
2. Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12.10.1929г.;
3. Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от28.05.1999 г.;
4. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 28.07.2012)// "Российская газета", N 59-60, 26.03.1997;
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012)// "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012, с изм. от 02.10.2012)// "Российская газета", N 233, 28.11.2001;
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)// "Российская газета", N 289, 22.12.2006;
6. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)// "Российская газета", N 50-51, 13.03.2001;
7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 28.07.2012)// "Российская газета", N 85-86, 01-05.05.1999;
8. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 14.06.2012) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"// "Российская газета", N 8, 18.01.2003;
9. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)// "Российская газета", N 258, 17.11.2007;
10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"// "Российская газета", N 109, 16.05.2012
II. Учебная литература
11. Алексеев С.С., Гонгало Б.М., Мурзин Д.В. и др. Гражданское право: учебник (под общ. ред. чл.-корр. РАН С.С. Алексеева). - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2011. - 536с
12. Гражданское право в схемах и определениях_Пиляева В.В_2010 -192с
13. Гражданское право. Транспортные и экспедиционные обязательства: под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А.Суханова. - М.: Издательство БЕК, 2009 г. - 32с.
14. Гражданское право. В 3-х т. Т.2_Абрамова, Аверченко, Байгушева, п. ред. Сергеева А.П_2010 -880с
15. Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 2. - 4-е изд., перераб. И доп./ Е.Ю.Валявина, И.В. Елисеев (и др): отв. Ред. А.П. Сергеев, Ю.К, Толстой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 848 с.
16. Гусев. А.Н. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т.1/ А.Н. Гусев. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 479с.
17. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. - 6-е изд., доп. и перераб. - "ЗАО Юстицинформ", 2010 г. - 592 стр.
18. Молчанов А.А. Гражданское право в схемах. Общая и Особенная части: учебное пособие/ А.А. Молчанов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Эксмо, 2009. - 544 с.
III. Материалы судебной практики
19. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 по делу N А41-5845/12 Исковые требования о взыскании стоимости утраченного груза удовлетворены в части суммы правомерно, так как в товарной накладной вид и наименование груза грузоотправителем не были указаны, стоимость товара не была объявлена, тем самым грузоотправитель принял на себя риск невозможности возмещения убытков в случае утери груза, однако авиаперевозчик не отрицал факта утраты груза и признал размер ущерба, рассчитанный с учетом статьи 119 Воздушного кодекса РФ./Судебная практика. Суды Москвы и области// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - М., 2013. - Режим доступа: www.consultant.ru/
IV. Ресурсы Интернет
20. Новая адвокатская газета [электронный ресурс]: advgazeta.ru/rubrics/15/920. режим доступа: свободный.
21. Таможенный брокер [электронный ресурс]: brokert.ru/material/soderzhanie-dogovora-vozdushnoy-perevozki. режим доступа: свободный.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.