На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бюджетная система РФ: состояние, проблемы, перспективы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 16.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение......................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические и правовые аспекты бюджетного устройства..............................................................6
1.1. Экономическая сущность и содержание государственного бюджета................................................................................................-
1.2. Бюджетно-финансовая политика: понятие, содержание и значение.............................................................................................10
1.3. Сущность и экономическое содержание бюджетной системы..............................................................................................13
Глава 2. Оценка состояния бюджетной системы РФ и определение пути её развития........................................................................15
2.1. Структура и принципы построения бюджетной системы РФ…….-
2.2. История реформирования бюджетной сферы в РФ.......................18
2.3. Анализ современной бюджетной политики в области доходов...21
2.4. Оценка бюджетной политики России в области расходов............24
2.5 Направления совершенствования бюджета.....................................29
2.6 Бюджетная стратегия на 2010-2012 года..........................................31
Заключение................................................................................................35
Список использованной литературы......................................................38
Приложения...............................................................................................39


Введение

Бюджетная система - один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизируемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.
Бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения.
Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход. Произведённый в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет. В процессе перераспределения национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. В свою очередь это обуславливает важнейшее значение и актуальность изучения данной темы.
Целью данной курсовой работы является изучение не только теоретических и правовых основ бюджетного устройства государств, но и, на примере бюджетной системы РФ, анализ её состояния, последних изменений, проблем и перспектив развития.
Для достижения указанной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность и содержание государственного бюджета;
- исследовать бюджетно-финансовую политику;
- рассмотреть сущность и способы построения бюджетной системы;
- проанализировать состояние бюджетной системы РФ и направления её развития.
Курсовая работа имеет следующую структуру:
Глава 1 - Теоретико-методологические и правовые аспекты бюджетного устройства. В этой главе рассматривается экономическая сущность и содержание государственного бюджета; бюджетно-финансовая политика; сущность и способы построения бюджетной системы.
Глава 2 - Оценка состояния бюджетной системы РФ и определение пути её развития. В данной главе анализируется современная бюджетная политика России, определяются направления совершенствования бюджета и ставятся задачи для реализации бюджетной стратегии.
Человечество всегда пыталось оценить свою деятельность, события за большой период времени, проанализировать тенденции, дать прогноз на будущее. За двухсотлетний период существования российской финансовой системы отечественными учёными-финансистами было проведено много исследований и опубликовано достаточно много монографических работ, посвящённых вопросам государственных и территориальных финансов и бюджетов. Эти исследования стали теоретической и методологической основой формирования и функционирования бюджетной системы России на протяжении двух веков её истории.
При исследовании данной темы были проанализированы: учебные пособия, посвящённые изучению бюджетной системы, нормативные документы. Также информация была взята с официальных сайтов Росстата, Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ.
Основой для написания первой главы послужили работы Г.Б. Поляка и В.Д. Фетисова. Дополнениями стали учебные пособия В.З. Баликоева и Е.Ф. Борисова. Для составления второй главы были проанализированы федеральный закон о федеральном бюджете и бюджетное послание Президента РФ. Фундаментом для обеих глав является Конституция РФ и Бюджетный кодекс РФ.


Глава 1. Теоретико-методологические и правовые аспекты бюджетного устройства
1.1. Экономическая сущность и содержание государственного бюджета
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регу­лирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом исто­рическом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в её состав - государственный бюджет. [7]
Государственный бюджет является самым мощным рычагом регулирования рыночной экономики, так как в нём сосредотачиваются все денежные ресурсы страны, которыми располагает и распоряжается правительство. В то же время госбюджет нужно рассматривать как годовой план государственных доходов и расходов, и в этом аспекте задача правительства заключается в достижении баланса госбюджета, выражающегося в равенстве его расходной и доходной частей.
Государственный бюджет в итоге выражает всю совокупность финансовых отношений между государством, физическими и юридическими лицами при создании единого централизованного денежного фонда страны и его расходовании. [2]
Понятие «государственный бюджет» образовано двумя терминами: «государственный» и «бюджет». Рассмотрим основное из них - бюджет.
Бюджет - сложное финансовое явление, представляющее, с одной стороны, экономическую категорию, а с другой - реальный субъективный финансовый инструмент (рычаг) воздействия определённого субъекта на те или иные сферы жизнедеятельности общества.
Как экономическая категория бюджет выражает планомерные отношения между экономическими субъектами по поводу формирования и использования фондов денежных средств различных экономических субъектов: индивидов, коллективов, предприятий, государства, межгосударственных организаций. Отсюда различают бюджеты: индивида (конкретного физического лица), коллектива (семьи, предприятия, организации и т.п.), государства и межгосударственных организаций. Первые три типа бюджета свойственны любой стране. Каждый из них имеет своё назначение, но экономическому содержанию всех органически присущи общие признаки:
1) необходимость, причины, функции и общая цель функционирования;
2) экономическая основа;
3) функциональная форма;
4) функциональный механизм.
Необходимость любого бюджета обусловлена наличием у людей специфических потребностей, а также определённым складом их социально-экономической жизнедеятельности. Уже в период дикости обобществление определённой части жизненных ценностей, т.е. формирование фонда группы (рода, племени) на культовые обряды, военные действия, представляло собой определённый прообраз бюджета. Его характерные черты: эпизодичность, строго целевое назначение, натуральная форма.
Экономическую основу возникновения полноценного бюджета составляет многообразие форм собственности. Соответственно условиями выступают товарно-денежные отношения общества.
Цель любого бюджета - финансовое обеспечение функционирования субъекта.
При переходе от бюджета вообще к бюджету государства происходит конкретизация важнейших элементов и условий. К причинам добавляется государственное устройство, а многообразие форм собственности должно предполагать государственную собственность, т.е. государство здесь выступает в качестве субъекта, владельца жизненных ценностей.
Раскрыть экономическое содержание государственного бюджета поможет приложение 1.
Цель государственного бюджета - финансовое обеспечение функций государства.
Форма функционирования бюджетов - планомерность, т.е. предварительное составление планов формирования и использования бюджета их согласование.
Механизм бюджета - система формирования и использования денежного фонда, имеющая ряд специфических характеристик:
1) сумма поступлений бюджета;
2) сумма расходов (ассигнования, инвестиции) бюджета;
3) соотношение поступлений и расходов;
4) длительность бюджетного периода.
Поступления бюджета складываются из совокупности различных платежей экономических субъектов и ряда специфических поступлений. [11]
Подавляющая часть всех доходов бюджета западных государств образуется за счёт налогов (90% поступлений на центральном и 70% - на местном уровне). Через налоговый механизм в бюджет направляется от 30% ВНП в США и Японии до 40-50% - в Германии, Франции, Швеции.
Доходная часть бюджета образуется за счёт следующих основных видов поступлений: подоходного налога, налога на корпорации, взносов на социальное и пенсионное страхование, акцизов, налогов на предметы потребления. [3]
Расходы бюджета - это инвестиции денежных средств в различные мероприятия на финансирование государственных нужд.
Соотношение доходов и расходов принимает одну из трёх форм: баланса, дефицита и профицита. Баланс отражает равенство доходной и расходной частей бюджета. Если расходы превышают доходы, то имеет место дефицит. Напротив, в случае превышения доходов образуется остаток свободных денежных средств - профицит. В последних двух случаях решаются проблемы устранения несоответствия. В первом варианте применяются антидефицитные меры, во втором - излишек используется на государственные потребности.
Все основные характеристики находят отражение в законодательных актах органов государственной власти о бюджете и часто даются в процентном отношении к внутреннему валовому продукту.
Длительность бюджетного периода - это время, в течение которого реализуется конкретный бюджет. Здесь теоретически возможны любые сроки: от одного дня до нескольких лет. Известны месячные бюджеты, годовые, пятилетние и т.д. Однако на практике набольшее распространение получил годовой бюджет государства, когда он составляет 12 месяцев. При этом начинаться он может с любого числа и месяца. Так, в США бюджетный год длится с 1 октября по 30 сентября следующего года, в Японии, Канаде с 1 апреля по 31 марта, в Швеции, Норвегии - с 1 июля по 30 июня.
В Российской Федерации бюджетный год приравнивается к календарному году и длится 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря. (Конечно, качественно завершать и начинать бюджетный год одновременно с проведением наиболее значительных в жизни людей праздников невероятно сложно, а поэтому практически нерационально, но такова традиция. Возможно, в будущем она будет изменена.) [11]
Бюджет выполняет следующие функции:
· перераспределение ВВП;
· государственное регулирование и стимулирование эконо­мики;
· финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществ­ления социальной политики государства;
· контроль за образованием и использованием централизо­ванных фондов денежных средств.
Распределительная функция бюджета - основная. Она проявляется через фор­мирование и использование централизованных фондов денеж­ных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономи­ческие отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом эко­номические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления. [7]
1.2. Бюджетно-финансовая политика: понятие, содержание и значение
Политика означает искусство управления государством. В широком смысле политика - это концепция специальной деятельности по защите и реализации интересов одних субъектов в противовес интересам других, в узком смысле - совокупность мероприятий, деятельность субъекта по достижению определённых целей. Второе определение по существу не отличается от смыслового содержания термина «менеджмент», а поэтому представляется нам неправомерным в научном обороте. В дальнейшем под государственной деятельностью в данном смысле будем понимать государственный менеджмент, или государственное управление, задачей которого является реализация государственной политики.
Любая политика - это отношения........


Список использованной литературы

1. Агапова Т. А. Макроэкономика: - М.: Маркет ДС, 2009. - 416 с.
2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. - М.: Омега-Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. - 732 с.
3. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - 4-е изд.. - М.: Высшее образование, 2008. - 391 с.
4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ
5. Конституция (Основной закон) Российской Федерации.
6. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998г. № 146-ФЗ
7. Поляк Г. Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703с.
8. Поляк Г. Б. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 319с.
9. Путин В.В. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах. - М.: Кремль, 2007.
10. Федеральный закон. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: № 204-ФЗ от 06.05.2009.
11. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2003. - 367.
12. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики, Росстат.
13. www.minfin.ru - Министерство финансов Российской Федерации.
14. www.nalog.ru - Министерство по налогам и сборам Российской Федерации.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.