На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Макроэкономическая политика Республики Беларусь ее результативность и направления совершенствования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Макроэкономическая политика, ее цели, принципы, функции. 6
2 Основные направления реализации макроэкономической политики. 13
3 Макроэкономическая политика Республики Беларусь ее результативность и направления совершенствования. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36


ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является изучение основных макроэкономических показателей, целей и их реализация в экономической политике Республики Беларусь.
Макроэкономика (от греч. makros - большой и oikonomike - букв. искусство ведения домашнего хозяйства), представляет собой раздел экономической теории. Макроэкономика - это наука, которая изучает поведение экономики в целом, при этом экономика рассматривается как единая сложная организованная система, совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.
Макроэкономический анализ направлен на выявление результатов функционирования национальной экономики в целом. В макроэкономике исследуются факторы, определяющие национальный доход, уровень безработицы, темп инфляции, состояние государственного бюджета и платежного баланса страны, темпы экономического роста.
Во-вторых, микроэкономика исследует меновое хозяйство, в котором используются «товарные деньги», т. е. функции денег выполняет одно из производимых фирмами благ (например, золото). Это приводит к тому, что в микроэкономике рассматриваются лишь субъекты реального сектора национального хозяйства. Макроэкономический анализ исходит из существования в стране «кредитных денег», количество которых регулируется государством (Центральным или Национальным банком). Поэтому в макроэкономике исследуются наряду с реальным монетарный сектор и взаимодействие обоих секторов.
Макроэкономическая политика - действия государства, направленные на регулирование экономики c целью поддержания ее темпов экономического роста, полной занятости населения и ограничения инфляции. Основной задачей макроэкономической политики является баланс между безработицей и инфляцией, другими словами низкий уровень инфляции и безработицы. Макроэкономическая политика подразделяется на: - фискальную политику; - денежно-кредитную политику; - политику зарплата-цены; - внешнеэкономическую политику. Любая макроэкономическая политика направлена на достижение определенных краткосрочных и долгосрочных экономических целей, а в целом направлена на функционирование субъектов экономики на высоком экономическом уровне.
Для краткосрочного периода преследуются следующие цели, связанные с расширением совокупного спроса и предложения, сбалансированность платёжного баланса, снижением Дефицита бюджета и государственного долга (в Республике Беларусь).
Долгосрочными стратегическими целями являются:
-Обеспечение устойчивого положительного экономического роста.
-Поддержание инфляции на стабильно-низком уровне.
-Снижение безработицы до её естественных показателей (5-6% безработных) и стремление к полной занятости, хотя это и невозможно.
Эти своеобразные макроэкономические идеалы отражают тот факт, что экономика любой страны, как всякий живой организм стремится к равновесному устойчивому состоянию, хотя по теории Кейнса - полное равновесие скорее исключение из правил чем реальное состояние экономики, Поэтому объектом макроэкономики является не только состояние устойчивого равновесия как таковое, но и приспособление к нему через управление циклическими колебаниями, которые всегда существуют, связанными со спецификой конкретной страны в определенные периоды времени.
Таким образом, макроэкономика - это область экономической науки, изучающая поведение экономики как единого целого механизма, агрегированных показателей, их взаимосвязей, способы воздействия на экономику с целью выработки эффективной государственной политики, законодательной базы, работы органов власти и т.д., и обеспечения устойчивого экономического роста, полной занятости и минимального уровня инфляции (5-6%).
Макроэкономическая политика важна тем, что она затрагивает все сферы жизни всего общества, существования государства и из показателей макроэкономической политики видно, как и куда необходимо направить денежные средства для повышения благосостояния людей и экономического роста.
Все выше сказанное определило выбор темы настоящего исследования, его цели и задачи.
Объект исследования - макроэкономическая политика Республики Беларусь.
Предмет исследования - функционирование и тенденции развития макроэкономической политики Республики Беларусь.
Цель работы: изучить и проанализировать макроэкономическую политику Республики Беларусь, ее функционирование, и тенденции развития в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить основные особенности макроэкономической политики Республики Беларусь;
- изучить воздействие на социальную политику, меры социальной защиты:
а) Активные;
б) Пассивные.
- политик социальных гарантий;
- политик защиты здоровья и экологической безопасности;
- проанализировать функционирование и тенденции развития макроэкономической политики Республики Беларусь;
- разработать пути совершенствования макроэкономической политики;
- выбрать оптимальное пути совершенствования макроэкономической политики Республики Беларусь.

1 Макроэкономическая политика, ее цели, принципы, функции.

Макроэкономическая политика - экономическая политика государства, направленная на решение основных проблем национальной экономики. Основной целью макроэкономической политики - это решение проблем национальной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить определенные задачи, такие как:
- Снижение уровня безработицы и инфляции;
- Увеличение ВВП;
- Выплата по внешнему долгу и др.[1, с.416]
Носители хозяйственных интересов - это социальные группы, отличающиеся друг от друга по следующим признакам: имущественному, по доходам, по видам деятельности при аналогичных доходах, по профессиям, отраслевым и региональным интересам.
Носители экономических интересов объединены в многочисленные союзы, ассоциации: это профсоюзы, союзы предпринимателей, фермеров, различных торговцев, студентов, маклеров и т.п. Некоторые из этих союзов насчитывают миллионы членов (профсоюзы), другие играют огромную роль в экономике страны из-за представляемых ими капиталов (союзы предпринимателей, банковских учреждений, торговые палаты).[2, с.415] Все зависит от уровня развития экономики и самого государства, процессов и механизмов существующих в экономике, от уровня показателей расвитости экономики и других показателей.
Самые могущественные выразители хозяйственных интересов - это союзы предпринимателей и профсоюзы. Они осуществляют собственные концепции социально-экономической политики, стремясь оказать максимальное воздействие на государственную экономическую политику. Союзы предпринимателей и профсоюзы построены по отраслевому и территориальному признаку, все местные и отраслевые союзы иерархически подчинены общенациональным центрам, которые, в свою очередь, входят в международные, региональные и мировые объединения.
Выразителями социально-экономических, политических, религиозных, культурных, экологических, специфических региональных интересов являются политические партии, которые часто действуют под знаменем общенациональных интересов.
Проводить в жизнь программу государственной экономической политики будут субъекты государственного экономического регулирования - исполнители хозяйственных интересов. Это главная, третья линия трансформации частных экономических интересов в государственной экономической политике. [1, с.416]
Предметом экономической науки являются, в первую очередь, экономические отношения. Они выступают в таких планах как: 1) отношения собственности, связанные с принадлежностью основных факторов производства и результатов производства; 2) отношения по организации и функционированию хозяйственной деятельности и управлению ею.
Экономическа политика является частью экономической науки. В то же время экономическая политика это искусство владения инструментами и рычагами управления государства в целях эффективного его функционирования.
Предметом экономической политики являются закономерности развития национальной экономики и других экономических систем, происходящих экономических процессов, существующик экономических интересов и отношений, действующей экономической власти и механизмов ее осуществления. [3, с. 253]
Экономическая политика занимается разработкой и постановкой целей развития, функционирования и движения экономики, выработкой, принятием и воплощением в жизнь экономических решений по поводу функционирования экономики. Фундамент экономической политики составляют концепции, теории, модели, опыт экономической теории и практики сложившийся ранее, опираясь на опыт других стран. В то же время экономическая политика опирается на концепции и теории социологии, права, политологии, психологии, истории и многих других наук.
Экономическая политика изучает и использует макроэкономический механизм, т. е. взаимодействие сил, управляющих совокупным спросом совокупным предложением общества живущего в государстве. [2, с. 415]
Выделяют два фактора (инструмента), воздействующие на макроэкономический механизм:
внешние - природные и социальные явления, катаклизмы, т. е. землетрясения, пожары, цунами, тайфуны, засухи, наводнения, войны, резкое изменение климата, изменения в структуре населения и др.;
политические (или макроэкономические инструменты): 1) фискальная или налоговая политика; 2) монетарная политика государства; 3) политика «зарплата - цена»; 4) внешнеэкономическая политика;
побудительные (или главные макроэкономические цели):
1) высокий уровень занятости;
2) стабильный уровень цен;
3) низкий уровень инфляции;
4) выравнивание платежного баланса, т. е. взаиморасчетов с зарубежными партнерами;
5) экономический рост;
6) стабильный рост выпуска продукции и ее реализации. [3, с. 253]
Экономическая наука, практика хозяйствования, особенно после Первой мировой войны и экономического кризиса 1929-1933 гг., всесторонне исследовали побудительные факторы, которые в последующем стали инструментами государства по регулированию экономическ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бузгалин, А.В. Переходная экономика: курс лекций по политической экономии. - М.: Таурус, Просперус, 2008. - 467 с.
2. Бондарь А.В. Макроэкономика: учебное пособие для студентов экономических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / [А. В. Бондарь и др.]. - Минск: БГЭУ, 2009. - 415 с.
3. Демчук, М.И. Республика Беларусь: системные принципы устойчивого развития. - Мн.: РИВШ БГУ, 2008. - 324 с.
4. Кравцова, Г.Ф., Цветков, Н.И., Островская, Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Учебное пособие / Г.Ф. Кравцова. - Хабаровск. - 2001. - 145 с
5. Ковалев, Александр Васильевич Макроэкономика: Курс лекций / Ин-т соврем. знаний. - Мн.: Белорус. гос. политехн. акад., 2009. - 119 с.
6. Кушмян В. Государственное регулирование экономики // Экономист, 2005, № 2
7. Макроэкономика: социально ориентированных подход: учебник для студентов экон. специальностей и учреждений, обеспечивающих получение высшего образования: 2-е изд., перераб. и доп. / Э.А. Лутохина [и др.]; под ред. Э.А. Лутохиной. - Минск: ИВЦ Минфина, 2010. - 442 с.
8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика - М: Инфра-М, 2010г. - 974с.
9. Макроэкономика. Учеб. пособие. / Под ред. Т.В. Юрьевой. - М.: МЭСИ, 2008. - 267 с.
10. Национальная экономика Беларуси / Под ред. В.Н. Шимова. Мн.: БГЭУ, 2009 - 115с.
11. Холодов Л.Г. Вопросы государственного регулирования экономики. // Москва, 2004.
12. Формирование экономических и социальных основ белорусской государственности. Материалы научно-практической конференции (Минск, 1 июля 2005 г.). - Мн.: Право и экономика, 2005. - 207 с.
13. Черныш Л.В.Экономическая политика государства: Учеб. для вузов по экон. специальностям / Черныш Л.В.. - М.: Юрайт-издат, 2008. - 652 с.
14. www.belstst.gov. by - Официальный сайт Министерства статистики и анализа Республики Беларусь. - Дата доступа: 05.02.2013г.
15. Экономические последствия кризиса в РБ [Электронный ресурс] - 2009. - Режим доступа:journal.vlsu/index.php?id=67- Дата доступа: 05.02.2013г.
16. www.nbrb. by - Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь.
17. economy.gov.by/ru/macroeconomy/programma_soc_ econom_razvitia - Саит Министерства экономики Республики беларусь - Дата доступа: 08.02.13г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.