На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик коробка передач трактора

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, УВЕЛИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ И РАЗДАТОЧНАЯ
КОРОБКА

Трактор в процессе эксплуатации должен агрегатироваться с боль­шим комплексом машин-орудий, имеющих широкий диапазон тяговых со­противлений и требуемых скоростей. При этом желательно, чтобы двига­тель работал в оптимальном режиме загрузки, когда работа МТА наиболее производительна и экономична. Кроме того, трактор должен иметь воз­можность двигаться задним ходом и длительное время стоять на месте в процессе работы.
При использовании на тракторе в качестве источника энергии двига­теля внутреннего сгорания эти требования можно обеспечить только при условии, что конструкцией предусмотрена возможность изменения переда­точных чисел трансмиссии. Для этой цели в ступенчатых трансмиссиях тракторов применяются такие агрегаты, как коробка передач (КП), увели­читель крутящего момента (УКМ) и ходоуменьшитель.
Основная роль в изменении передаточных чисел отводится КП. Во­дитель выбирает нужную передачу в КП, желая получить необходимую скорость передвижения или нужный уровень загрузки двигателя. Если конструкция КП позволяет переключать передачи «на ходу», т.е. без оста­новки МТА, то особых проблем с выбором передачи не возникает. Однако существуют КП, допускающие включение передачи только при остановке трактора. Это создает определенные трудности и неудобства в случаях, ко­гда условия движения требуют, например, временного увеличения крутя­щего момента на колесах (при преодолении подъемов, участков с большим сопротивлением движению, при временном возрастании крюковой на­грузки, при повороте и т.д.) или уменьшения скорости движения для со­вершения маневра. Водителю приходится сначала переходить на понижен­ную передачу, а затем опять возвращаться на основную, каждый раз пред­варительно останавливаясь и разгоняясь.
Для решения подобных проблем и предназначен УКМ - устройство, позволяющее изменить передаточное число трансмиссии во время движе­ния МТА.
Некоторые технологии сельскохозяйственного, промышленного и другого производства требуют пониженных скоростей движения МТА. Так, требуемые скорости рассадопосадочных машин и разбрасывателей удобрений лежат в пределах 0,1...0,7 км/ч, дождевальных установок, ма­шин для уборки овощей - 0,65... 1,5 км/ч, роторных канавокопателей -
0,1...0,2 км/ч. Для реализации подобных скоростей в трансмиссию трактора часто устанавливают дополнительный агрегат - ходоуменьшитель (редук­тор, позволяющий получать большие передаточные числа).
У колесных тракторов со всеми ведущими колесами в состав транс­миссии входит раздаточная коробка. Это устройство, которое позволяет передавать мощность от КП к ведущим мостам.
Коробки передач. Общие сведения
Коробки передач тракторов располагается обычно между сцеплением и центральной передачей трансмиссии, и представляют собой редукторы с набором валов и зубчатых колес. Последние вводятся во временные сило­вые связи для получения необходимого передаточного числа между вход­ным и выходным валом. Так как число пар зубчатых колес ограничено, то и число передач (число возможных передаточных чисел) КП фиксировано. Чем больше число передач, тем больше возможностей для выбора наибо­лее экономичного режима работы МТА, но тем сложнее и дороже конст­рукция КП и сложнее управление ее работой.
Современные КП обеспечивают получение от 5 до 36 и более пере­дач переднего хода, что связано с разнообразием работ, выполняемых, главным образом, универсальными тракторами. Все передачи подразде­ляются на четыре диапазона, характерные для назначения трактора: основ­ной (рабочий), резервный, транспортный и технологический (замедленный, иногда называемый рассадочно - посадочный).
Основной диапазон служит для выполнения главных сель­скохозяйственных или других работ, требующих высоких значений силы тяги на крюке трактора при допустимом буксовании его движителей и экс­плуатационной загрузке двигателя близкой к номинальной. В этом диапа­зоне скоростей трактор работает наибольшее время эксплуатации. Число передач в данном диапазоне зависит от типа и назначения трактора: обыч­но 3-7 и больше.
Резервный диапазон передач (не более двух) служит для по­лучения повышенных тяговых усилий примерно на 20...25% больше, чем на основном диапазоне. Он необходим для преодоления больших тяговых сопротивлений в экстремальных условиях эксплуатации МТА.
Транспортный диапазон (1-8 передач) имеет передачи, по­зволяющие МТА двигаться в различных условиях профиля дороги и ее по­крытия.
Технологический диапазон необходим для выполнения работ, требующих стабильных небольших технологических скоростей движения МТА, особенно в сельскохозяйственном производстве и для тракторов трубоукладчиков. Число передач в этом диапазоне наибольшее - достигает 12-16. Следует отметить, что в этом диапазоне не всегда удается полностью использовать мощность двигателя трактора, несмотря на опти­мальные варианты комплектации МТА.
Необходимое количество передач заднего хода обычно не более од­ной - двух, но в реальных конструкциях встречается и большее их число, вплоть до полностью реверсивных КП, когда число передач вперед и назад одинаковое.
Классификацию КП можно провести по следующим характерным признакам:
- по способу образования шестеренной передачи;
- по способу зацепления шестерен;
- по методу переключения передач;
- по способу управления;
- по расположению валов КП относительно продольной оси тракто­ра;
- по конструктивной компоновке;
- по кинематической схеме.
По способу образования шестеренной передачи КП бывают с неподвижными осями валов, планетарные и комбинирован­ные. В настоящее время большинство отечественных сельскохозяйствен­ных и промышленных тракторов имеют КП с неподвижными осями валов. Планетарные передачи в отечественных тракторах пока имеют ограничен­ное применение, только как элементы отдельных устройств трансмиссии - увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель, механизм реверса. В зарубежном тракторостроении достаточно широко применяются планетар­ные КП, особенно на промышленных тракторах. Если в КП применены оба способа образования передачи, то ее называют комбинированной.
По способу зацепления шестерен КП бывают с под­вижными шестернями (каретками) и с шестернями постоянного зацепле­ния. Принципиальные схемы элементов зацепления шестерен в нейтраль­ном положении приведены на рис. 4.1.
На рис. 4.1,а включение передачи производится продольным пере­мещением каретки 2 (в данном случае двухвенцовой, для образования двух различных передач) по шлицам вала 1 до полного ее зацепления с одной из шестерен 4, неподвижно закрепленных на параллельном валу 3. Необхо­димо отметить, что в подобных конструкциях КП возможно применение только прямозубых цилиндрических шестерен.
На рис. 4.1,б,в и г показаны три варианта блокировки свободно вра­щающихся шестерен постоянного зацепления с валом для включения пере­дачи.
На рис. 4.1,б включение передачи производится продольным пере­мещением зубчатой муфты 3, установленной на зубчатом венце 4 вала 1, до полного ввода ее в зацепление с аналогичными венцами на ступицах свободно вращающихся шестерен 2 или 5.
На рис. 4.1,в включение передачи производится с помощью синхро­низатора. Принцип работы синхронизатора заключается в том, что его зуб­чатая муфта 6 вала 1 может входить, в зацепление с зубчатыми венцами ступиц свободно вращающихся шестерен 2 или 7 только после предвари­тельного выравнивания их угловых скоростей с валом муфты. Это дости­гается посредством сил трения в контакте конусных поверхностей ступиц и прижимного кольца 3, имеющего упругую связь с поводковым устройст­вом 4 муфты 6. После чего при дальнейшем приложении осевого усилия к поводковому устройству 4 преодолевается сопротивление пружинных фиксаторов 5, и последующее включение передачи происходит легко и безударно.

Рис. 4.1. Принципиальные схемы элементов зацепления шестерен в КП
На рис. 4.1,г включение передачи происходит с помощью многодис­ковых фрикционных муфт М1 и М2 (чаще всего с гидравлическим нажим­ным механизмом), общий наружный барабан 3 которых соединен с валом
0, а их внутренние барабаны закреплены на ступицах блокируемых сво­бодно вращающихся шестерен 2 и 4. В ряде случаев при использовании этого метода переключения можно отказаться от применения ФС.
В планетарных КП применят только шестерни постоянного зацепле­ния.
По методу переключения передач КП подразделяются на переключаемые с остановкой трактора (с разрывом потока мощности) и без его остановки (без разрыва потока мощности или с кратковременным разрывом, не прекращающим вращение валов). В первом случае включе­ние передачи происходит при неподвижных валах, и МТА разгоняется с места на любой передаче. Такие КП обычно выполняют с каретками или блокировочными муфтами (рис. 4.1,а) и рис. 4.1,6). Во втором случае КП выполняются с элементами переключения, представленными на рис. 4.1,в и рис. 4.1,г, или это коробки планетарного типа.
По способу управления КП бывают с механическим, гид­равлическим и электромагнитным механизмами переключения передач. Если в КП переключение передач производится с остановкой трактора или без его остановки, но с синхронизаторами, то обычно применяется управ­ляемая вручную механическая рычажная система с тягами, перемещающи­ми каретку или блокировочные муфты.
Два других способа управления применяются в КП с переключением передач на ходу посредством многодисковых фрикционных муфт с дис­танционным управлением. Если в КП применены оба метода переключе­ния передач, то, как правило, переключение диапазонов производится ры­чажно-тяговой системой, а переключение передач внутри диапазона - бло­кировочными фрикционными муфтами.
По расположению валов относительно про­дольной оси трактора КП подразделяются на продольные и по­перечные. Последние чаще всего применяются на колесных тракторах ма­лых тяговых классов 0,6 и 0,9, что позволяет уменьшить их продольную базу, увеличив, тем самым, их маневренность, и упростить центральную передачу их трансмиссий, заменяя коническую пару шестерен цилиндри­ческой.
По конструктивной компоновке различают КП:
- выполненные в виде самостоятельного агрегата;
- выполненные вместе с другими агрегатами трансмиссии в общем корпусе заднего моста. Последняя компоновка характерна для КП с попе­речными валами.
По кинематической схеме КП подразделяются на двух- вальные, трехвальные, составные и специальные. Следует отметить, что термины двух и трехвальные КП относятся только к способу получения передач основного диапазона. Для получения передач других диапазонов и заднего хода в этих КП обычно имеются дополнительные валы и пары шестерен. Входной и выходной валы этих КП обычно называют первич­ным и вторичным.
В двухвальной КП поток мощности от первичного к парал­лельному вторичному валу всегда передается только через одну работаю­щую пару шестерен, образующую необходимую передачу. Поэтому такую КП называют еще однопарной.
В трехвальной КП при получении основных передач поток мощности от первичного вала вначале передается через дополнительную пару шестерен постоянного зацепления к промежуточному валу и от него к параллельному вторичному валу через соответствующую пару шестерен, как в двухвальной КП. Таким образом, в трехвальной КП силовой поток на основных передачах всегда передается через две пары шестерен, почему ее и называют также двухпарной. В КП с продольными валами и соосным расположением первичного и вторичного валов есть возможность их за­мыкания и получения прямой передачи с передаточным числом равным единице. Для трактора она обычно является транспортной, а не основной.
Составные КП представляют собой комбинации двухвальных, трехвальных и планетарных КП, которые соединяют последовательно для увеличения общего передаточного числа и числа передач. Располагаются они или последовательно по продольной оси трактора в одном общем кор­пусе, или в отдельных картерах, фланцуемых друг к другу. Иногда состав­ные КП компонуются комбинацией двухвальных КП, выполненных на па­раллельных валах в одном общем картере. Во всех случаях одна из КП яв­ляется главной, посредством которой устанавливаются передачи внутри заданного их диапазона, а другая или другие КП являются редукторными, предназначенными для выбора необходимого диапазона передач. К со­ставным КП следует отнести и КП с комбинированным способом образо­вания шестеренной передачи.
Специальные КП имеют кинематические схемы, отличные от рассмотренных. К ним следует относить и разнообразные схемы планетар­ных КП.
2.Работа коробок передач с неподвижными осями валов
Конструкции КП определяются назначением трактора, номинальным тяговым усилием (тяговым классом), характером эксплуатационных на­грузок и показателями комплексов агрегатируемых машин - орудий. Ана­лиз современных конструкций КП показывает, что большинство из них яв­ляются составными комбинациями из более простых двухвальных и трех- вальных КП, схемы которых приведены ниже.
Следует отметить, что на всех рассматриваемых схемах КП управ­ляющие каретки или блокировочные муфты показаны при нейтральном их положении (на нейтральной передаче).
Простейшая схема двухвальной КП (рис. 4.2,а) с разрывом потока мощности при переключении передач, состоит из первичного вала 1 и вторичного 9. К валу 1 мощность от двигателя подводится обычно через сцепление, а выходной конец вала 9 в большинстве случаев имеет веду­щую коническую шестерню 8 центральной передачи трансмиссии. На шлицах первичного вала 1 установлены подвижные двухвенцовая каретка 2 для получения второй (влево по стрелке) и третьей (вправо по стрелке) передачи и одновенцовая каретка 4 для получения первой (влево по стрел­ке) передачи и заднего хода (вправо по стрелке). Правый выступающий шлицевой хвостовик 5 может быть приводом зависимого ВОМ. На вторич­ном валу 9 неподвижно установлены ведомые шестерни передач переднего хода: первой 11, третьей 12 и второй 13, в зацепление с которыми вводят­ся зубчатые венцы кареток для получения необходимой передачи, и ведо­мая шестерня 10 заднего хода.



а)



6)


Рис. 2. Принципиальные ки­нематические схемы КП:
а - двухвальная; 6 - трехвальная; в - трехвальная
с поперечными валамиПеремещение кареток по шлицам первичного вала 1 осуществля­ется отдельной рычажно-тяговой системой ручного управления КП, кото­рая позволяет фиксировать в зацеплении только одну пару шестерен, обес­печивающую необходимое передаточное число. Шестерни и валы размещаются внутри картера 3 КП, в отверстиях стенок и перегородок которого установлены соответствующие подшипни­ки опор валов или дополнительных осей. В отечественных тракторах в ос­новном применяются литые чугунные картеры КП. В зарубежных конст­рукциях широко применяются также более легкие и прочные литейные ма­териалы (алюминиевые сплавы). Опорами первичного вала, как правило, являются радиальные шари­ковые подшипники, нагруженные в основном радиальными силами. Опоры вторичного вала более сложные, так как в большинстве случаев они вос­принимают не только радиальные усилия, действующие на них при пере­даче крутящего момента, но и осевое усилие, действующее от конической пары центральной передачи. Для получения передачи заднего хода между валами КП вводят до­полнительную шестеренную передачу, изменяющую направление враще­ния ее вторичного вала при неизменном вращении первичного вала. Это может быть шестерня или блок из дву........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.