На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ маркетинга на этапах жизненного цикла товара на примере предприятия «Майма-Молоко».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы маркетинга на этапах жизенного цикла
товара 5
1.1 Понятие жизненного цикла товара 5
1.2 Этапы Жизненного цикла товара 7
1.3 Понятие маркетинговой стратегии на различных этапах жизненного цикла товара 11
Глава 2. Анализ маркетинга на этапах жизненного цикла товара на
примере предприятия «Майма-Молоко». 22
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 22
2.2 Анализ маркетинга на этапах жизненного цикла товаров 27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга на различных
этапах жизненного цикла товара 29
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложение 35


Введение

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары.
Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.
То обстоятельство, что жизненный цикл каждого товара состоит из различных этапов, порождает две задачи.
Во-первых, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад, устаревшие товары необходимо заменять новыми.
Во-вторых, предприятие должно понимать, каким образом происходит устаревание его товаров, и уметь приспосабливать свои действия к разным этапам их жизненного цикла.
Кроме того, предприятие должно задействовать весь арсенал вспомогательных средств, включая использование фирменного стиля и упаковки для продления жизни своих товаров.
Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека.
Или, другими словами, маркетинг - это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
Таким образом, целью данной работы является изучение особенностей осуществления маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие жизненного цикла товара.
2. Рассмотреть этапы жизненного цикла товара.
3. Изучить понятие и сущность маркетинговых стратегий.
4. Выявить виды маркетинговых стратегий осуществляемые на различных этапах жизненного цикла товара.
5. Дать общую характеристику деятельности предприятия «Майма-Молоко»
6. проанализировать осуществление маркетинга на различных этапах жизненного цикла товаров на предприятия «Майма-Молоко»
7. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга на различных этапахжизненного цикла товара на примере «Майма-Молоко»
Предметом исследования является маркетинг на различных этапах жизненного цикла товара. Объектом выступает предприятие «Майма-Молоко».
Курсовая работа состоит из трёх глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.
При разработки этой курсовой работы были использованы работы следущих авторов: Алексеева М.М., Амблер Т., Диксон П.Р., Завьялов П.С. и др.


Глава 1. Теоретические основы маркетинг на этапах жизненного цикла товара
1. Понятие жизненного цикла

Одной из задач товарной политики предприятия, является своевременное принятие решений о целесообразности разработки и производства нового продукта.
В силу объективных и субъективных причин рано или поздно товары, какими бы исключительными потребительскими свойствами они ни обладали, перестают пользоваться спросом у покупателей и им на смену приходят новые товары, более совершенные.
Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада .(рис. 1)

Рисунок 1- Жизненный цикл товара.
Представленный жизненный цикл является традиционным. Примером такого жизненного цикла является производство молочного сорта мороженого. Оно появилось на рынке в конце 50-х - начале 60-х годов, затем после появления других сортов мороженого - эскимо, пломбир, ореховое, пломбир в шоколаде, крем-брюле и т. д. - постепенно было вытеснено.
Каждой из стадий соответствуют характерные закономерности соотношение объемов продаж и прибыли, капиталовложений и расходов на маркетинг, конкуренция, диапазон цен, поведение покупателей и их отношение к товару.
Несмотря на то, что все товары проходят стадии внедрения, роста, зрелости и упадка, тем не менее, их продолжительность и темпы перехода от одной к другой могут существенно отличаться.
Внимательное наблюдение за рынками различных товаров, будь то бытовая или сельскохозяйственная техника, модная одежда показывает, что жизненные циклы будут иметь свои особенности, которые продиктованы как их функциональными особенностями, так и поведением потребителей.
Однако в жизни приходится сталкиваться с многочисленными примерами отклонений от классической кривой жизненного цикла.(Приложение 2). Далее рассмотрим один из них:
1) "Бум", описывает популярный товар со стабильным сбытом на протяжении длительного времени. Гречневая крупа, пользуется повышенным спросом у населения.
Получив хозяйственную независимость, колхозы, совхозы, фермеры, ориентируясь на рынок, стали больше ее производить.
Потребность рынка в этом продукте еще не удовлетворена, и в перспективе можно ожидать дальнейшего увеличения его производства.
2) "Вспышка" характеризует товары, продажа товара вначале стремительно возрастает, а затем столь же резко падает.
"Сезонность или мода", имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени.
Реализация продукции растениеводства связана со сменой времен года и сезонов производства (реализация плодоовощных соков, прохладительных напитков в летнее время или сахара и период массового домашнего консервирования).
3) "Продолжительное увлечение" проявляется таким же образом, за исключением того, что "остаточный" сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь часть прежнего объема реализации.
4) "Возобновление" или "Ностальгия" характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется (производство кумыса и других национальных напитков и блюд).
5) "Провал" раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.
Каждая стадия любого жизненного цикла имеет собственные характеристики и требует различных маркетинговых подходов. Их краткая характеристика приведена в таблице 1, а более подробно рассмотрена в пункте 1.2.
1.2. Этапы жизненных цикла товара
На стадии внедрения сбыт продукции, как правило, убыточен, покупатель инертен, объем продаж низок, маркетинговые расходы (особенно на рекламу) велики.
Появление нового товара связано с необходимостью преодоления сложившихся привычек покупателей.
Еще сравнительно недавно такие продовольственные товары как порошковое молоко, свежезамороженные овощи и фрукты, растворимый кофе имели определенные трудности со сбытом. Усилия направляются на тех покупателей, которые в наибольшей степени готовы купить товар. Все это требует времени.
Поскольку рынок не готов к восприятию товара, на этом этапе выпускается ограниченное количество его модификаций.
Цены обычно высоки, поскольку высоки издержки в связи с небольшим объемом производства товара, не полностью решены технические проблемы производства, высоки расходы на продвижение товаров и стимулирование сбыта.
Основной целью является создание рынка для внедряемого товара. Предприятие варьирует маркетинговыми средствами: ценой, расходами на стимулирование сбыта и распределения и другие.
По мере повышения интереса к товару и появления на рынке конкурентов возрастает и численность его покупателей.
Однако причины медленных темпов роста продаж не всегда связаны с психологией потребителей. Тому причиной могут быть и медленный рост производственных мощностей; технические трудности с организацией производства; недостаточная реклама.
Вместе с тем, рост объемов продаж будет снижаться пропорционально сокращению числа новых покупателей и по мере появления новых товаров, и в некоторый момент, стабилизируется на уровне, соответствующем частоте повторных покупок.
Стадия роста - это период быстрого признания товара и заметного увеличения прибыльности его реализации. По некоторым оценкам ее объем на данной стадии может составлять 50-70% прибыли, подученной за весь жизненный цикл продукта. Поддержание высоких темпов роста и объема реализации в течение длительного периода времени является главной задачей производителя. Этому могут способствовать освоение новых сегментов рынка и каналов сбыта, повышение качества товара, модификация товара,
интенсификации рекламы и других мер. Цены, как правило, не изменяются или несколько снижаются.
На стадии роста предприятие стоит перед альтернативным выбором - завоевание максимальной доли рынка либо достижение высокого уровня прибыли. Повышение качества товара, совершенствование и стимулирование сбыта, содействуют завоеванию господствующего положения на рынке. Вместе с тем, предприятие ограничивает свои возможности в максимизации текущих доходов, "откладывая" это на следующую стадию жизненного
Таблица 1- Характеристика стадий жизненного цикла товара
Стадия Внедрение Рост Зрелость Спад
Темпы роста продаж Рост Быстрый рост Стабильный рост, а затем некоторое снижение из-за насыщения рынка Резкое снижение
Расходы на клиентов Высокие Средние Низкие Низкие
Прибыль Убыток Растущая прибыль Высокая прибыль Снижающаяся прибыль
Клиенты Новаторы Восприимчивые Среднее большинство Отстающие
Конкуренция Незначительная Умеренная Сильная Незначительная
Цели маркетинга Привлечение внимания к товару лиц, формирующих общественное мнение Расширение сбыта и ассортиментных групп Поддержание отличительных преимуществ Сократить падение, оживить рынок
Задачи маркетинга Выявление спроса, информативная реклама, повышение качества товара, гибкая ценовая политика, организация сервиса, создание имиджа товара и фирмы Стимулирование спроса, развитие сегмента рынка........


Список использованой литературы

1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие [Текст] \ М.М.Алексеев- М.: Финансы и статистика, 2001. - 248с.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] \ Т. Амблер- Спб.: Питер, 2003.- 317 с.
3. Берман, Б. Маркетинг [Текст] \ Б. Берман Дж.Р. Эванс- М., Экономика - 2001.-425с.
4. Борисов, Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти [Текст] \ Б.Л. Борисов [Текст] - М.: РИП-холдинг, 2002. - 218 с.
5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] \ Е.П. Голубков - М.: Финпресс, 2001.-621с.
6. Горемыкин, В. Планирование предпринимательской деятельности предприятия [Текст] \ В. Горемкин, А.Богомолов [Текст] - М.: Инфра-М, 2003.
7. Диксон, П.Р. Управление маркетингом [Текст] \ П.Р. Диксон [Текст] -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2002 - 560 с.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках [Текст] \ П.С. Завьялов М.: ИНФРА-М, 2004.
9. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг [Текст] \ П.С Завьялов, В.Е. Демидов - М.:МО, 2001.- 415 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] \ Ф. Котлер- СПб., Питер - 2003.- 1056 с.
11. Матанцев, А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга [Текст] \ А.Н. Матанцев- М.: Изд-во «Финпресс», 2003. - 413 с.
12. Михалева Е.П. Маркетинг.\ Е.П. Михалева [Текст]- М.: Юрайт-Издат, 2004. - 222 с.
13. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг [Текст] \ Е.В. Песоцкая- Спб.: Питер, 2000, 305 с.
14. Семенов, К.Д. Современный маркетинг [Текст] \ К.Д.Семенов- М.: Инфра-М, 2002.- 308 с.
15. Титова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] \ В.А. Титова- Ростов н/Д: Феникс, 2001




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.