Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие конкурентоспособности продукции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 16.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Понятие конкурентоспособности продукции 5
2. Составляющие конкурентоспособности продукции 8
2.1 Потребительские свойства продукции 8
2.2 Качество продукции 12
2.3 Маркетинговая, коммерческая составляющие, патентная чистота продукции 15
3. Методики оценки конкурентоспособности продукции 19
3.1 Методика оценки конкурентоспособности продукции Савицкой Г.В 19
3.2 Методика анализа конкурентоспособности Макарьевой В.И. 26
3.3 Методика анализа конкурентоспособности продукции Симионовой Л.Б. 31
4. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Автозамки» 36
Заключение 45
Список использованных источников 46


Введение

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своей продукции, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителя и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, ес­ли не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности продукции должно вестись непре­рывно и систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.
Цель работы - провести теоретические исследования и дать оценку конкурен­тоспособности продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
- определить составляющие конкурентоспособности продукции;
- изучить методы исследования и оценки конкурентоспособно­сти продукции;
- рассмотреть методики анализа конкурентоспособности продукции;
- проанализировать продукцию конкретного предприятия.
В работе использованы законодательные документы различных уровней, использован большой перечень учебной литературы по вопросу анализа конкурентоспособности продукции.


1. Понятие конкурентоспособности продукции
Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость её количественной оценки. Без такой оценки конкурентоспособности все предусматриваемые предприятием меры по поддержанию продукции (товара, услуги) на должном уровне останутся благим пожеланием.
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха това­ра является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означаю­щее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потреби­телей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эсте­тическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его ре­ализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
В силу многоаспектности применения данной категории в различных от­раслях знаний в научно-технической литературе существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу.
Так, в [4, с. 167] предлагается следующее определение конкурентоспособ­ности: «...под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительс­ких и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов».
Словари дают следующие толкования этого слова:
1) «...конкурентоспособность товара - совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию» [1, с. 107];
2) «...конкурентоспособность товара - способность продукции быть бо­лее привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам» [6, с. 106].
По нашему мнению, все эти определения имеют один общий недостаток, представляя конкурентоспособность как совокупность, то есть сумму, всех свойств товара и не учитывая того, что потребителя больше интересует соот­ношение: качество/цена потребления.
Данное в [3, с. 7] определение, а именно: «...конкурентоспособность оз­начает способность данного предмета (потенциальную и/или реальную) вы­держать конкуренцию», - более точно отражает сущность данной категории, но не объясняет, за счет чего может возникнуть эта способность.
Конкурентоспособность - более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характерис­тик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособ­ным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответ­ствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привле­кательность вообще. Например, отсутствие вспышки у фотоаппарата практи­чески невозможно скомпенсировать снижением цены.
Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потреби­телем, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: дей­ствующими международными (ИСО, МЭК и др.) и региональными стандар­тами; национальными зарубежными и отечественными стандартами; действу­ющими законодательствами, нормативными актами, техническими регламен­тами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм-изготовителей данной продукции; патентной документацией.
Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.
При положительном результате анализа нормативных параметров перехо­дят к анализу конкурентоспособности товара на конкретных рынках.
Существует несколько методов расчета показателя конкурентоспособности.
Однако прежде чем рассчитывать количественное значение показателя конкурентоспособности, необходимо провести ряд дополнительных исследо­ваний.
На первой стадии проводится экспериментальное определение или расчет всех характеристик собственного товара, включая и те, которые можно выя­вить только в процессе его эксплуатации.
На второй - определяются цели оценки конкурентоспособности, кото­рые зависят от стадии жизненного цикла товара, от стратегии и планов раз­вития фирмы и т.д. Перед тем как вывести новый товар на рынок, нужно удостовериться, что он по своим показателям не уступает конкурентам и может привлечь внимание покупателей. Со временем конкурентоспособность товара может либо повышаться, либо снижаться в связи с изменением пред­почтений потребителей, появлением новых или уходом с рынка старых кон­курентов и т.д.
На третьей - методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование целевого сегмента.......


Список использованных источников

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л.Багиев - М.: “Экономика”, 2006г.
2. Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди - СПб.: Питер, 2002.
3. Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построе­ние и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 4. - С. 34-39.
4. Бухалков М. Маркетинг/М.Бухалков- М, 2005
5. Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/Г.Я.Гольштейн,А.В.Катаева - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 107 с.
6. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособно­сти отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. - 2007. - № 1. - С. 20-31.
7. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П.Диксон - М.: Бином, 2006
8. Дихтль Е„ Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2005.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 2007,
10. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке/Р.Б.Ноздрева - М.: Банки и биржи, 2006
11. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, 2006.
12. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, М.Альберт - М.: Дело, 2006.
13. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко - М.: Финансы и статистика, 2007,с. 304
14. Основы предпринимательской деятельности / под ред. Власовой - М.: Высшая школа, 2006.
15. Русинова Ф.М, Разу М.Л Менеджмент/Ф.М.Русинова -М, 2006
16. Соловьев Б. А. Управление маркетингом/Б.А.Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2006.
17. Теория потребительского поведения и спроса (Серия «Вехи экономи­ческой мысли». Вып. 10) / Под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 2006. - 380 с.
18. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров/Р.Фатхудинов// Общество и экономика. - 2007 - с.25-67
19. Экономика предприятия / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: “Юристъ”, 2007




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.