На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ события в разных СМИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1.Теоретические аспекты подачи события в СМИ …………………………5
1.1.Понятие факта и события в СМИ ………………………………………5
1.2.Расхождения в образе события ………………………………………….8
1.3.Аспекты интерпретации событий ……………………………………..14
2.Анализ подачи одного события в разных СМИ ………………………20
2.1.База анализа …………………………………………………………….20
2.2.Методы анализа…………………………………………………………20
2.3.Качественный и количественный анализ подачи митинга на Чистых прудах в Москве в различных СМИ ……………………………………………...21
Заключение ………………………………………………………………….28
Список литературы …………………………………………………………30

Введение

Актуальность. Практикуемый ныне маркетинговый подход в СМИ требует соответствующего подхода при анализе опубликованной там информации. Следует помнить, издания вынуждены идти на поводу у читательского интереса, подавать материалы в виде удобном для понимания публикой.
Из потока новостей выбираются те сообщения, которые полезны в практическом плане (например, используемые как повод для скрытой рекламы), либо те, которые вызовут яркую эмоциональную реакцию у читателей. Издания стараются всячески привлечь внимание, поэтому готовы подать даже самую ничтожную новость, так, чтобы ее заметил читатель.
Сегодня во многом преобладает мнение - «новость должна быть со знаком минус». В российском медиа-пространстве значительная доля публикаций агрессивных, откровенно желчных, язвительных, с обидной издевательской интонацией.
Особенно это заметно у так называемых интернет-изданий. Это весьма осложняет анализ, так как приходится затрачивать усилия на селектирование эмоциональной составляющей и отсеивание выдумок, дабы получить те немногие зерна истины, которые присутствуют в публикациях. Часть изданий даже не сообщают то, что может быть отнесено к позитивным новостям. Работая с источниками, следует пытаться отличить события значимые от искусственных поводов, призванных заинтересовать публику и позволить изданию выделиться из ряда себе подобных.
В связи с этим анализ подачи событий в СМИ позволяет определить степень объективности и манипулятивного воздействия информационного сообщения о том или ином событии.
Объект работы - подача одного события разными СМИ.
Предмет работы - подача события митинга на Чистых прудах в Москве 5.12.2011г. в разных изданиях.
Цель работы: произвести сравнительный анализ подачи митинга в разных изданиях, определить эффект на аудиторию.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты выбранной темы;
- Рассмотреть методы мониторинга СМИ, выявить наиболее удобный;
- Провести качественный и количественный анализ в разных СМИ выбранного события.
Практическая часть работы выполнена на базе таких изданий, как Газета.ру (www.gazeta.ru); РИА Новости; ВВС Россия (www.bbc.co.uk).


1.Теоретические аспекты подачи события в СМИ

1.1.Понятие факта и события в СМИ

Независимо от каждого отдельного человека существует объективная реальность. Конечно, и сами люди со своими мыслями, чувствами, отношениями, действиями - тоже часть мира; поэтому не следует думать, что мир материален в вульгарном смысле, что он «вещен». Как говорил М.К. Мамардашвили, мы живем не в пространстве вещей, а в пространстве событий. Эти события отражаются в текстах, при помощи которых человек их описывает.
Текст состоит из отдельных суждений или, что то же, отдельных высказываний. Вообще у текста два основных измерения - его связность и его цельность. Связность текста определяется на последовательности из 3-9 высказываний, образующих семантическое единство (в графическом тексте это обычно абзац). Цельность текста - категория психолингвистическая. Она определяется на целом тексте и лучше всего моделируется при помощи введенного Н.И. Жинкиным представления о тексте как иерархической системе предикатов (ср. также работы В.Д. Тункель, Т.М. Дридзе, особенно Дридзе 1984, И.А. Зимней и др.). Далее мы будем оперировать отдельным семантически завершенным высказыванием. Оно всегда что-то отражает или описывает; это «что-то» - события, ситуации, свойства предметов или лиц.
Обычно полагают, что существует некий объективный «факт», который и описывается суждением или высказыванием. На самом деле все обстоит сложнее. Человек начинает с того, что вычленяет в реальности (в пространстве событий) некоторый фрагмент. Этот фрагмент всегда рассматривается под определенным углом зрения, в определенном аспекте. Например, нас интересует политическая ситуация в Беларуси: ее можно рассматривать под углом зрения прав человека, с точки зрения перспектив объединения России и Беларуси, под углом зрения состояния белорусской экономики и реакции на это состояние среднего белоруса. Затем мы как бы «переводим» наше знание об этом фрагменте на обычный словесный язык, разворачивая его в совокупность словесных (вербальных) суждений или высказываний. Каждое из таких суждений может быть истинным (соответствовать действительности) или ложным (не соответствовать действительности). Чтобы установить это, мы должны проделать так называемую верификацию - соотнести содержание суждения с действительностью и убедиться, что данное суждение ложно (или, напротив, истинно).
Только после того, как мы осуществили верификацию суждения и оказалось, что оно истинно, оно превращается в факт. Таким образом, факт не существует в самой действительности: это результат нашего осмысления или переработки информации о действительности. Поэтому нельзя разводить «суждение» и «факт», как иногда делается: факт - истинное событие, а суждение - верифицированная истинная оценка (положительная или отрицательная) данного факта.
Факты не описательны. Они устраняют все частные характеристики события и сохраняют только самую его суть, его сердцевину. Недаром говорят о «голых» или «неприкрашенных» фактах. У этого свойства факта есть и оборотная сторона: он всегда выделяет в событии какую-то его часть, его определенные признаки. Событие: освобождение дипломатов-заложников, захваченных в Перу организацией «Сендеро луминосо». Факты могут быть представлены по-разному: Заложники освобождены. / При освобождении заложников никто из атаковавших не пострадал. / При освобождении заложников была допущена неоправданная жестокость в отношении рядовых боевиков, готовых сдаться. И т.д. Получается, что одно и то же событие выступает в форме различных фактов - в зависимости оттого, что мы считаем главным, что трактуем как «суть» события, а что считаем частностью. Поэтому можно описывать, как развертываются события, но не как происходят факты. Факты вообще не «происходят», происходят события.
Факт - это содержание истинного суждения о том или ином событии. Таких истинных суждений может быть несколько. Они образуют своего рода пучок признаков события. Событие X одновременно имеет признак А, и признак В, и признак С - каждый из этих признаков (характеристик события) выражается отдельным суждением.
Для этих суждений очень существенно, чтобы они в совокупности полностью описывали данное событие.
У события есть своя внутренняя структура, свой «сюжет» или «сценарий». Иначе говоря, в нем есть объективные характеристики, без учета которых наше описание этого события будет принципиально неполным, а, следовательно, неверным. Существует специальная научная дисциплина - когитология; согласно ей, в «сценарий» события входят: субъект, средства, объект, время, обстоятельства или условия, причина, цель, результат. В современной психологии деятельности основными характеристиками деятельности также являются субъект, объект, средства, цель, результат, условия (А.Н. Леонтьев 1975).
В сущности, журналист описывает не событие как таковое или не сценарий как таковой, а их психический образ. Этот образ складывается из указанных выше основных признаков события и - в идеале - должен отражать их все. Однако текст, соответствующий этому образу (описывающий его), может, как мы видели, не включать описание некоторых признаков события (образа события). Журналист сознательно опускает соответствующую информацию, поскольку он знает, что реципиент СМИ, реконструируя на основе текста образ события (переводя его содержание из сукцессивного - последовательного - в симультанный - одновременный - вид), воспользуется своими знаниями и восстановит этот образ правильно и достаточно полно без дополнительной «подсказки».
Итак, событие выступает в сознании журналиста в виде образа события. Образ события описывается им при помощи текста, причем конечная задача этого текста - в идеале - создать аналогичный образ того же события у реципиента.
В этом процессе могут возникать намеренные и ненамеренные деформации.
1. Начнем с того, что у журналиста может быть неадекватный (например, неполный) образ события. Так, например, в газетных сообщениях о положении с русским языком на Украине и в странах Балтии нередки деформации, вызванные тем, что источником информации является только одна сторона - сами русские (при этом неполнота информации деформирует истинное положение вещей, хотя все приводимые факты - вербальные факты - соответствуют действительности).
2. Далее, образ события может быть неадекватно «переведен» в текст.
3. Далее, текст может быть непригодным для правильного восстановления реципиентом образа события, например, в нем могут быть опущены сведения, необходимые реципиенту.
4. Наконец, даже если сам текст вполне корректен, тот или иной реципиент или группа реципиентов могут оказаться неспособными восстановить из текста правильный образ события. Журналист обязан предвидеть эту последнюю возможность и «вкладывать» в свой текст дополнительный «запас прочности». Особенно часто такая ситуация возникает п........


Список литературы

Артамонова Ю.Д., Кузнецов В.Г. Герменевтический аспект языка СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. М.: Изд-во МГУ, 2003. С.32-49.
Володина М.Н. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. М.: Изд-во МГУ, 2003. С.9-31.
Демьянков В.З. «Событие» в семантике, прагматике и в координатах интерпретации текста // Изв. АН СССР. Серия литературы и языка. 1983. Т. 42. № 4. С.320-329.
Кара-мурза С.Г. Краткий курс манипуляции сознания // М.: Алгоритм, 2004 - 288 с.
Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В. Г. Костомаров. - 5-е изд., испр. и доп. - СПб.: Златоуст, 2007.-319 с.
Леонтьев А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. М.: Изд-во МГУ, 2003. С.66-88.
Солганик Г.Я. О языке и стиле газеты // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. М.: Изд-во МГУ, 2003. С.261-268.
Юдина Т.В. Универсальные и специфические характеристики Интернета как формы коммуникации // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. М.: Изд-во МГУ, 2003. С.401-407.
Москва: митинг "Выборы - фарс!" обернулся задержаниями // ВВС Русская служба //
Митингующие перекрыли улицу на Чистых прудах в Москве // РИА Новости //
Избиратели вышли на улицу // Газета.ру //




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.