На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Выставочная деятельность в маркетинге

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ……………………………………………………..6
1.1.Место и роль выставочной деятельности в маркетинге ………………6
1.2.Теоретические основы организации выставочной деятельности …..11
1.3.Особенности формирования коммуникационной политики туристического предприятия. Особенности выставочной деятельности ……..20
2.АНАЛИЗ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЕК ТУР" …….32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЕК-тур» ….32
2.2. Анализ выставочной деятельности ООО «ЕК тур» 2010-2011 ……33
2.3.Совершенствование выставочной деятельности ООО "ЕК тур" ……36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………..49
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….51
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Ситуация на рынке товаров промышленного назначения обусловлена сегодня поиском эффективных средств донесения до потребителя информации о товаре и стимулирования его к покупке. Жесткая конкуренция, проявление эффекта пресыщения ставят потребителя перед выбором товара, марки, производителя. В этих условиях традиционные методы продвижения товара на рынок, требующие значительных расходов, не приносят того результата, который от них ожидают. Практика деятельности ведущих мировых компаний, в том числе российских, свидетельствует в пользу все большего участия производителей товаров промышленного назначения в различного рода выставках.
Выставочный бизнес в России в настоящее время находится на стадии интенсивного развития. По данным Международного союза выставок и ярмарок в Российской Федерации активно работают более 80 выставочных объединений, постоянно возрастает количество предприятий - участников выставок.
Выставки являются совершенно особым, оригинальным орудием маркетинга: своеобразным посредником, коммуникативным средством со свойственными ему возможностями. Этот инструмент маркетинга отличается от газетных объявлений, рекламных писем, проспектов, каталогов. Если последние дают лишь абстрактное представление, то на выставке "живьем" представлено само изделие; можно в натуральном виде увидеть, как действуют станки, приборы. Подобная профессионально-техническая наглядность дополняется незамедлительным и непосредственным предоставлением всей интересующей информации. К этим преимуществам еще добавьте также личное общение партнеров по рынку, которое положит начало установлению между покупателем и продавцом столь ценных долгосрочных доверительных отношений.
Выставки, как способ маркетинга, представляют более четкие требования: тщательное изучение, анализирование целевой направленности и выбор соответствующей выставки, умение компетентно вести общение с посетителями, налаживание контактов и их поддержание по окончанию выставки.
Все выставки тесно связаны с разными инструментами классического маркетинга, потому что участие в ней дает возможность фирмы воплотить в жизнь коммуникативную и сбытовую политику, выстроить правильную политику товара и ценообразования.
Основная функция выставок это коммуникации. Выставки или ярмарки позволяют заявить о товаре или услуге компании наиболее громко, чем остальные каналы маркетинга. Это достигается благодаря тому, что компании участвующие в выставке лично общаются с каждым посетителем.
Помимо этого, выставка помогает выполнять такие функции как: помогает провести мониторинг ситуации на рынке сбыта; дает информацию о новых рынках сбыта; может помочь выяснить конкурентное положение и будущее состояние фирмы на рынке сбыта; заключить интересные контракты и договоры, познакомиться с возможными партнерами.
Объект работы. Выставочная деятельность как инструмент коммуникационной политики фирмы.
Предмет работы. Использование выставок в качестве инструмента маркетинга в сфере туристического бизнеса.
Цель работы: выявить значимость и основные тенденции выставочной деятельности в качестве элемента коммуникационной политики фирмы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы комплекса коммуникационных средств в маркетинге, в частности выставочной деятельности;
- Рассмотреть особенности формирования коммуникационной политики фирмы в сфере туристического бизнеса;
- Определить основные перспективы и тенденции выставочной деятельности в России;
- Практически доказать эффективность выставочной деятельности в коммуникационной политике фирмы на примере туристических выставок.
Теоретической и методологической основой работы являются методологические принципы, теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях отечественных и зарубежных ученых в области теории маркетинга и маркетинговых коммуникаций.
В процессе исследования использовались методы: сравнительного анализа, сбора и анализа вторичной маркетинговой информации.
Эмпирическую базу исследования составили опубликованные отчеты о состоянии и тенденциях развития рынка.
Практическая значимость работы. Полученные теоретические и научно - методические результаты исследования могут использоваться туристическими предприятиями при формировании коммуникационной политики.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

1.1.Место и роль выставочной деятельности в маркетинге

Во всем мире ярмарки, выставки, презентации и сопровождающие их мероприятия (семинары, симпозиумы) фактически играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса. Радикально меняются подходы к выставочному бизнесу. Выставочные мероприятия стали сегодня полноправными участниками глобального экономического развития любой страны, континентов, всего мира. Без преувеличения можно сказать, что в совокупности эти мероприятия представляют собой третье крупнейшее средство массовой информации после прессы, радио и телевидения, а для малых и средних предприятий служат важнейшим средством обеспечения их доступа к рынкам. Для осуществления торговли информация столь же важна, сколь и сам товар.
Принципиальное решение об участии в выставке может быть принято только после ответа на все вопросы, связанные с маркетингом. Чтобы уяснить роль выставок среди инструментов маркетинга, разберемся с вопросом, почему для предприятий России столь актуально использование маркетинговых инструментов. Как известно, концепция маркетинга - это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека.
Маркетинг требует гибкой товарной политики, хороших знаний конъюнктуры и перспектив рынка, внимательного изучения спроса, контингента покупателей и потребителей товара.
Основными принципами маркетинга являются:
1. Нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат по овладению намеченной долей рынка. Долговременные цели определяют три главных компонента любой работы: сроки, ресурсы, ответственность.
2. Комплексный подход к достижению выдвинутых фирмой целей.
3. Максимальное приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
4. Долговременный «горизонт видения» своих целей и соответственная направленность всей деятельности фирмы, что проявляется в особом внимании к прогнозным исследованиям, а затем к разработке на их основе товаров «рыночной новизны», которые обеспечивают высокоприбыльное выступление на внешнем рынке.
5. Активность, поступательность, предприимчивость руководства всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение внешнего по отношению к фирме мира; без такой реакции нет возможности добиться коммерческого эффекта.
Выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей. Маркетинг при помощи выставки означает возможность более рационального достижения этих целей, потому что выставки имеют мультифункциональное значение.
Участие в выставке надо рассматривать по преимуществу в комбинации с другими инструментами маркетинга. Например, если центральным звеном является контакт с постоянной клиентурой, то перед выставкой ее нужно со всей интенсивностью убеждать в необходимости посещения стенда. Если же, наоборот, требуется главным образом новый покупатель, то перед выставкой должна быть развернута широкая рекламная кампания.
Затраты на участие в ней можно обосновать, только проведя тщательные исследования исходя из его соответствия предпринимательской стратегии предприятия.
Простейший анализ хода выставки показывает, что этот инструмент маркетинга может повлиять на самые разнообразные функции, обладающие большим радиусом действия. Кроме того, выставка:
является концентрированным зеркальным отражением соответствующего рынка;
воспринимается как эмоциональное событие, вызывающее реакцию всех органов чувств человека и стимулирующие принятие им решения о приобретении товара;
обеспечивает и увеличивает обозримость рынка;
позволяет прояснить ситуацию на рынке;
открывает доступ к новым рынкам;
позволяет установить прямую зависимость между ценой и качеством.
Все это подчеркивает значимость роли выставок среди инструментов маркетинга.
Так же, как и реклама, как стимулирование сбыта или паблик рилейшнз, тема участия в выставке чаще всего широко и эмоционально обсуждается на всех уровнях иерархической структуры предприятия. Недостаточность изучения вопроса о том, что даст участие в выставке, приводит к скепсису, а то и к отказу от участия. Неуверенность можно преодолеть только тогда, когда участие в выставке будет понято как элемент предпринимательства, то есть будет связано с динамикой предпринимательской деятельности предприятия.
Выставки, в первую очередь торговые, - самая сложная форма маркетинга, включающая в себя почти все современные механизмы торговли и инструменты маркетинга, хорошо спланированное участие в выставке должно все это учитывать и гармонично сочетать. Каждая конкретная выставка имеет свои характеристики и особенности (место и сроки проведения, характеристики числа участников, посетителей, статус, рейтинг и др.). Затраты на участие в ней можно обосновать только проведя тщательные исследования исходя из ее соответствия предпринимательской стратегии предприятия.
Решение предприятия об участии в выставке должно приниматься в соответствии с порядком, определенным системой маркетинга.
Начинать надо с подбора и анализа всех необходимых для этого внутренних данных (о товаре, о формировании ассортимента) и внешних сведений (о клиентуре, конкуренции). После этого проводится оценка собственной концепции маркетинга. Эта оценка дает ясность в вопросе о том, должна ли выставка использоваться как дополнительное средство маркетинга. Она необходима также для точного определения соответствующих стратегических мер, например, целей участия в выставке и правильного выбора характера выставки, а также мер тактических, например, использования индивидуальных инструментов маркетинга в ходе выставки.
Реализация каждой отдельно взятой задачи требует соответствующей организации, регулирования и контроля.
Безусловно, вышеуказанные подходы гораздо легче осуществить в рамках экономически устойчивой предпринимательской структуры, опирающейся в своей работе на стратегический маркетинг и рассматривающей выставку в свете оперативного маркетинга, чем малому или среднему предприятию, не говоря уже об индивидуальном предпринимателе.
Но и их рыночная деятельность не будет успешной без маркетинга.
Экономическое процветание невозможно без реализации принципа, заложенного в основу маркетинга, заключающегося в том, что вся деятельность предприятия должна ориентироваться на конечную цель - удовлетворение потребностей клиента.
Таким образом, требование маркетинга является обязательным для любой предпринимательской структуры. В случае заинтересованности этой структуры в участии на выставке это участие должно рассматриваться как дополнительное средство маркетинга.
Последствия участия в выставке нужно осмысливать в рамках общей концепции маркетинговой политики предприятия. За счет участия в выставке предприятие добивается для себя положительного синергического эффекта. Выставка будет успешной, прежде всего, в том случае, если будет обеспечено ее согласование с другими составляющими инструмента маркетинга.
Преимущества торговых выставок в осуществлении целей продаж.

Стоимость контакта и заключения контракта вследствие участия в выставке ниже, чем при иных способах маркетинга, к примеру, в 4 раза ниже, чем при организации выездной продажи[1] . Выставки - один из наиболее эффективных и рентабельных способов привлечения новых клиентов и выхода на новые рынки. Выставки дают возможность показать товар в действии. Решение о приобретении товара получает эмоциональные стимулы.
Выставки проясняют ситуацию на рынке - позволяют потребителю сделать свой выбор, сравнивая все конкурирующие предложения рынка отрасли. Они показывают прямую зависимость между ценой и качеством. Реакция потребителя показывает привлекательность выставочной продукции, ее конкурентоспособность, а также позволяет определить направления будущего развития отраслевого рынка.
Оппоненты участия на выставках, приводят довод, что выставки имеют лишь второстепенную функцию заказа, служат всего лишь для подготовки к продажам, а выставки сводятся лишь к коммуникации. Но существует большая разница между участием на выставке и первым ознакомительным визитом сотрудника отдела сбыта к потенциальному клиенту, который так же, как и выставка, в большинстве случаев, не приводит к немедленному заказу. На выставке может осуществиться целый «пакет» целей маркетинга, что подчеркивает их мультифункциональность. Даже если на переднем плане стоит только цель налаживания необходимых контактов для продаж, одновременно могут налаживаться полезные общественные связи в интересах предприятия, возрастать его имидж. Выставки также дают возможность наблюдения за конкурентами и изучения рынка. Тот, кто представляет новую продукцию, может использовать выставку также и для общего стимулирования сбыта и для рекламы.
Что касается целей участия в зарубежных выставках, то их можно продифференцировать в зависимости от вида рынка. На новых и трудных зарубежных рынках, как правило, цели ограничиваются презентацией предприятия и его продукции, сбором информации о рынке, установлением контактов с потенциальными покупателями, поиском представителей или партнеров. На установившихся (классических) рынках эти цели гораздо шире: получение заказов, развитие контактов с крупными покупателями и импортерами. Экспонент может варьировать свои цели в соответствии с конкретной выставкой.
Следует подчеркнуть, что для определения целей участия в выставке экспонент либо выбирает мероприятие, предназначенное для выполнения твердо определенных целей, либо варьирует свои цели в соответствии с конкретной выставкой.

1.2.Теоретические основы организации выставочной деятельности

Вывод о том, может ли конкретная выставка стать дополнительным средством маркетинга, можно сделать лишь на основе оценки предприятием собственной концепции маркетинга и изучения всей необходимой информации о конъюнктуре - внутренней и внешней.
Исследование внутренней конъюнктуры включает в себя анализ таких параметров, как:
уровень качества и наличие достаточного запаса продукции;
соответствие продукции общепринятым стандартам, в том числе у групп посетителей, ради которых планируется участие в выставке;
степень предназначения продукции для широкого круга потребителей;
возможность предприятия организовать и обустроить выставочный стенд.
Исследование внешней конъюнктуры - это анализ поведения основных конкурентов; оценка общей политико-экономической ситуации.
При господстве на рынке крупных производителей, например машиностроительной продукции, и отсутствие возможности противопоставить им более конкурентоспособную продукцию, предприятию вряд ли стоит участвовать в этой выставке, помня о том, что это дорогостоящее мероприятие требует больших усилий и затрат.
К основной экспонируемой продукции, как правило, относят инновационные товары высоких технологий и товары широкого потребления. Сырьевая продукция, как правило, на выставках не представлена. Но техника для добычи сырьевых материалов - товар весьма привлекательный для экспозиции.
Не только продукция предприятия, но и его размеры влияют на решение об участии в выставочном мероприятии. Исследования специалистов за рубежом показали, что частота участия, площадь стенда, масштаб избираемой выставки прямо пропорциональны размерам предприятия, в то время как степень усилий (а не затрат) предприятия по обеспечению непосредственного сбыта своих товаров обратно пропорциональна его величине.
Замечено, что крупные предприятия систематически участвуют в отраслевых выставках с большими стендами оригинального дизайна. Как правило, они используют выставки не столько для реализации продукции, сколько для более широких имиджевых и маркетинговых целей, в том числе и исследований. Что же касается малых предприятий, то обычно они ограничиваются выставочными мероприятиями местного масштаба и участвуют в них нерегулярно.
Эти наблюдения ни в коей мере не должны рассматриваться небольшими предприятиями как фактор, сдерживающий их выставочную деятельность. Более того, выставки обладают способностью ослаблять впечатление от размеров предприятия в пользу меньших по размеру - основным критерием для потребителя при выборе коммерческого предложения являются внешний вид, упаковка, качество, цена товара, его технология и условия сервиса.
Поэтому многие предприятия рассматривают участие в выставках как осознанную необходим........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Академия рынка: маркетинг/ под ред. Дайан А., Букерель Ф. - М.:Экономика, 2009. - 483 с.
Выставка с точки зрения PR / сайт компании "Выставка эффективных решений MOBYS"
Выставочное оборудование/ сайт рекламного агентства «Байт-медиа»
«Оформление выставочных стендов» / сайт выставочной компании «Интерформ»
Борисович Э. Эффективно организуем выставку// Маткетинг. - 2011. - №21. - С.12 - 17.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ,
2006. - 432 с.
Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности - Москва. Издательство «Гелла-принт». 2006.
Грачёва А. Путеводитель по MITT 2001.//Эко- 2007 - №3.
Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Дурович А.П. Реклама в. - М.: Новое знание, 2005.
Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг: Учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. - Мн.: «Экономпресс», -2006- 400с.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) - Москва. «Международные отношения». 2007
Захаренко Г.П. Выставка: техника и технология успеха. М.: Вершина, 2006.
И. Комаров. «Выставляемся!» / журнал «Менеджмент и Менеджер» №22 2011 г. / сайт «Менеджмент XXI» / Маркетинговые коммуникации
Как сделать участие в выставке эффективным Б. Рыбак \\ 2007. 16 июня№112.
Ланкар Р., Оллье Р. Выставочный маркетинг. - М., 2005.
Макшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/Научный редактор М.В. Удальцова. - М: Инфра-М, 2007 - 230с.
Маркетинг/ под. ред. Романова А.Н. Москва. «Банки и биржи. ЮНИТИ».2006.
Маркетинг/ под. ред. Уткина А.П. Москва. 2006
Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ - 2007 - 560с.
Павлова А. Организаторы MITT: успех выставки не повод почить на лаврах.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2007 - №5.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006 - 364 с.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность - Москва. 2007




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.