На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Расчетно-кассовое обслуживание в банке ОАО АКБ «Перминвестбанк»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ………………………………………………………………………….. 7
1.1.Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка ……………………………………………………………………….. 7
1.2.Виды расчетно-кассовых операций банка ………………………….. 15
1.3.Основы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческого банка ……………………………………………………… 24
2.АНАЛИЗ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ «ПЕРМИНВЕСТБАНК» ………………………………………………………. 36
2.1.Общая характеристика ОАО АКБ «Перминвестбанк» …………….. 36
2.2.Основные финансовые показатели ОАО АКБ «Перминвестбанк» …. 42
2.3.Организация расчетно-кассового обслуживания в банке …………. 54
3.ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ … 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… 84
ВВЕДЕНИЕ

Расчетно-кассовое обслуживание коммерческим банком клиентов, включающее в себя открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным и выгодным видом деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что его осуществление, в совокупности с проведением операций по привлечению денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещением этих средств от имени и за счет банка - это тот критерий, по которому, согласно Закону РФ «О банках и банковской деятельности», банк отличается от небанковской кредитной организации. Привлечение юридических и физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание позволяет банкам установить с ними, деловые связи так, что взаимоотношения по расчетно-кассовому обслуживанию в дальнейшем могут перерасти в другие, более тесные формы сотрудничества: кредитование, предоставление банковских гарантий, лизинг, факторинг, траст и т.д. Отношения, построенные таким образом, являются весьма прочными, так как банк и клиент хорошо знают и доверяют друг другу, а следовательно, становятся взаимозаинтересованными и взаимовыгодными партнерами.
Кроме того, расчетно-кассовое обслуживание клиентов выгодно для банков еще и тем, что оно способствует увеличению банковских ресурсов. В самом деле, остатки на банковских счетах клиентов, образующиеся при их расчетно-кассовом обслуживании, представляют собой не что иное, как заемные средства банка в виде вкладов до востребования. Причем данные заемные средства банк получает способом более легким и, как правило, более дешевым, по сравнению с поступлением заемных средств из других источников: вклады, депозиты, долговые ценные бумаги, межбанковские кредиты. И наконец, средства, получаемые банком при расчетно-кассовом обслуживании клиентов, помогают ему поддерживать свою ликвидность, т.е. обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств.
Сегодня на рынке банковских услуг это направление вновь, как и на заре развития системы коммерческих банков, выходит на первый план. Подобная тенденция связана с изменением состава и структуры как финансовых организаций, предлагающих банковские услуги, так и компаний, потребляющих эти услуги. Поэтому в последнее время формирование новой клиентской базы стало весьма актуальной для банков задачей. Чтобы привлечь новых и удержать постоянных клиентов, необходимо обеспечить оперативность и четкость выполнения операционно-кассового обслуживания.
На данный момент банки и многие небанковские структуры стремятся усовершенствовать методы, инструментарий, законодательные и нормативные акты в области расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и экономики, а соответственно благополучия людей в стране. Основной частью денежного оборота (80-90 %) является безналичный платежный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных организациях и зачетов взаимных требований. Участниками отношений являются объединения, предприятия, организации, банковские и финансовые органы, и даже население. Безналичный платежный оборот полностью проходит через банковские учреждения, в которых ведутся счета предприятий и организаций. На данный момент через коммерческие банки проходит львиная доля безналичных расчетов и кассовых операций среди юридических лиц. Отсюда вытекает, что от работы в области расчетно-кассового обслуживания среди юридических лиц коммерческими банками зависит благополучие страны в целом, бесперебойное функционирование всего хозяйственного организма.
Таким образом, необходимость расчетно-кассового обслуживания клиентов для банков очевидна. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Объектом дипломной работы является расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц в коммерческом банке.
Предмет работы - деятельность дополнительного офиса в г. Чайковский ОАО АКБ «Перминвестбанк» по обслуживанию физических и юридических лиц.
Цель работы - исследовать деятельность ОАО АКБ «Перминвестбанк» по организации расчетно-кассового обслуживания физических и юридических лиц.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты выбранной темы: сущность, функции и виды расчетно-кассовых операций коммерческого банка, основы организации обслуживания клиентов банка;
- Изучить общую структуру и основные финансовые показатели ОАО АКБ «Перминвестбанк», сделать выводы об эффективности деятельности и финансовой устойчивости;
- Проанализировать основные расчетно-кассовые операции ОАО АКБ «Перминвестбанк» с юридическими и физическими лицами;
- Выявить перспективные направления развития расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческого банка;
- Разработать рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания клиентов в ОАО АКБ «Перминвестбанк».
Теоретической и методологической основой дипломной работы явились работы ведущих представителей отечественной экономической мысли и зарубежных авторов (проф. Жуков Е.Ф., Лаврушин О.И., Бабичева Ю.А., Кумок С.И., Едронова В.Н., Усоскин В.М., Делан Э.Дж., Кэмпбелл К.Д. Лоллард A.M., Пассейк Ж.Г., Эллис К.Х., Дейли Ж.П.) по вопросам осуществления операционно-кассового обслуживания в коммерческих банках, законы РФ, нормативные и инструктивные документы ЦБ России, а также материалы периодической печати. В работе использовались методы количественного и качественного анализа, сравнения.
Цели и задачи дипломной работы обусловили ее логику и структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, дана оценка современного состояния решаемой проблемы, степень ее разработанности в экономической литературе, отражены используемые теоретические принципы и методические приемы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы организации расчетно-кассового обслуживания. Вторая глава содержит анализ финансового положения и организации расчетно-кассового обслуживания на примере дополнительного офиса ОАО АКБ «Перминвестбанк» в г. Чайковский. В третьей главе сформулированы основные направления повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания в ОАО АКБ «Перминвестбанк». В заключении подведены итоги работы, сформулированы основные выводы, обобщены результаты исследования и предложения по совершенствованию организации расчетно-кассового обслуживания.
Дипломная работа изложена на 87 страницах, включает 15 таблиц и 10 рисунков.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

1.1.СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Важнейшим показателем положительной деятельности коммерческого банка является бесперебойное кассовое обслуживание клиентов. При этом выдача предприятиям и организациям наличных денег является важнейшей обязанностью коммерческих банков.
Сегодня национальная платежная система является стратегически важным каналом, делающим возможным четкое и качественное проведение финансовых трансакций, система, которая обслуживает практически всех участников рыночной экономики и рассматривается как общественное благо. Анализ процессов создания платежных систем и развития платежных услуг коммерческих банков привел автора к выводу о необходимости разработки новых теоретических подходов к исследованию сферы безналичных расчетов, которые уже не представляют единой централизованно управляемой системы. В условиях двухуровневой банковской системы безналичные расчеты на макроуровне воплощаются в платежную систему, а на микроуровне (на уровне банка) - в комплекс расчетных и платежных услуг для клиентов.
Как известно, клиентам-юридическим и физическим лицам для осуществления безналичных расчетов открываются счета в кредитных организациях, а каждой кредитной организации для осуществления расчетов через платежную систему Банка России в обязательном порядке открывается корреспондентский счет в учреждении Банка России. Таким образом, расчетный счет, с одной стороны, является элементом платежной системы, а с другой - основой расчетно-кассовых услуг коммерческих банков.
Проанализируем понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке.
По определению Лаврушина О.И. расчетно-кассовые операции - ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению [9, c. 125]. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности коммерческого банка. Коммерческий банк заинтересован в привлечении в стране за определенный период времени в наличной и безналичной формах средств. Это характеризуется понятием «денежный оборот».
Белоглазова Г.Н. и Семенюта О.Г. под денежным оборотом предлагают понимать совокупность всех платежей в наличной и безналичной формах, которые выступают в функции средства обращения и средства платежа. Исходя из МРОТ все безналичные и часть налично-денежных платежей, связанны главным образом с оплатой труда [12, c. 140].
Все специалисты в области банковского дела осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, т.е. таким, которые констатируют само понятие банка. Между тем такие ключевые понятия, как «расчёты» и «платежи» до сих пор не имеют в нашей литературе однозначных и убедительных трактовок. Характерными в этом смысле можно считать следующие тезисы, принадлежащие Белову В.А [14, c. 17].
1. Безналичные расчеты представляют собой процесс погашения (прекращения) денежных обязательств без использования денег не исполнением обязательств в форме передачи денег, а иным способом - без передачи какого-либо имущества вообще, в том числе денег без применения наличных денег, а именно путем зачета сторонами сделки взаимных требований, отказа от реализации встречных однородных требований. Безналичные расчеты лучше называть «безденежными расчетами», т.е. расчетами без денег.
2. Как особый экономический (финансовый) феномен остаются вне анализа и толкования.
Во-вторых использовать деньги или как средство обращения, или как средство платежа, или как средство предоплаты.
В-третьих, нельзя согласиться с трактовкой безналичных платежей как процесса перевода плательщиком своего денежного долга потенциальному получателю денег на банк, обслуживающий этого получателя [8, c. 148]. Если даже на время забыть, что для такого перевода требуется как минимум согласие самого банка трактовок, даваемых авторами, можно сформулировать несколько правил в отношении расчетных и платежных операций. [17, c. 215]
1. Расчеты - это процесс определения размера обязательства (долга) покупателя перед продавцом или размеров взаимных обязательств сторон сделки (сделок), включая урегулирование претензий, возникающих в ходе такого процесса.
2. Расчет взаимных обязательств может включать в себя момент платежа в случае зачета в обращении деньги (их знаки), принадлежащие одному экономическому субъекту, однако физически в данный момент находящиеся у другого экономического субъекта (свидетельством чего служат соответствующий договор и записи в бухгалтерских книгах), причем таким образом, что первый по праву может распоряжаться ими как собственным имуществом, отдавая по мере необходимости соответствующие указания второму.
3. Расчёты имеют смысл лишь в том случае, когда они завершаются платежами, т.е. когда вслед за ними и на их основе осуществляются платежи. Поэтому данные термины никогда не следует употреблять как синонимы.
В коммерческом банке расчётно-кассовым обслуживанием занимается специализированная структура, которая называется расчетно-кассовым подразделением (управлением).
Данное подразделение напрямую работает с клиентом. И чем лучше обслуживание клиентов данным подразделением тем, соответственно интересов клиента.
Основные функции расчетно-кассового подразделения заключаются в следующем [18, c. 98]:
организации работы по привлечению временно свободных денежных средств предприятий и организаций на депозитные счета;
организации безналичных расчетов и налично-денежного обращения по расчетным, текущим, по счетам предприятий и организаций различных форм собственности;
оказании консультативной помощи клиентам и их партнерам по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Современная правовая база безналичных расчетов сформировала такие принципы построения системы безналичных расчетов, которые характерны для рыночной экономики. [6, c. 32].
Первый принцип - списание денежных средств со счета клиента производится банком только на основании распоряжения клиента [15, c. 16].
Плательщик превращен в главный субъект расчетной операции во всех формах в хозяйственных, кредитных, страховых договорах, инструкциях Минфина РФ, коллективных договорах администрации с рабочими и служащими предприятий, организаций на выплату заработной платы или в контрактах, договорах подряда и т.д.
Экономический смысл этого принципа заключается в том, что получатель денежных средств заинтересован не в зачислении их на свой счет вообще, т.е. когда бы то ни было, а именно в заранее оговоренный, твердо фиксированный срок. [35, c. 13].
Принцип срочности платежа имеет важное практическое значение, так как предприятия и другие субъекты рыночных отношений, располагая информацией о степени срочности платежей, могут более рационально построить свой денежный оборот, определить потребность в заемных средствах и управлять ликвидностью своего кредитиву; имеют право на получение кредита (например, в форме овердрафта по расчетному (текущему) счету) [28, c. 140].
Перспективная обеспеченность предполагает оценку кредитоспособности и платежеспособности плательщика и возможных будущих источников совершения платежа.
Принцип обеспеченности платежей создает гарантию платежа, укрепляет платежную дисциплину в хозяйстве, а, следовательно, платежеспособность и кредитоспособность всех участников расчетов [24, c. 215].
Все принципы расчетов тесно связаны и взаимообусловлены. Нарушение одного из них приводит к нарушению других принципов.
Все расчётно-платёжные операции в РФ проводятся по единым правилам, устанавливаемым законодательством (ГК РФ) и нормативными актами, и Положение Банка России от 05 января 1998 г. №14-П [1, c. 430].
Возможности применения в расчетах платёжных поручений многообразны. С их помощью совершаются расчеты в хозяйстве, как по товарным, так и по нетоварным операциям.
При этом все нетоварные платежи совершаются исключительно платежными поручениями.
В расчетах за товары и услуги платежные поручения используются в следующих случаях [13, c. 215]:
1. За полученные товары и оказанные услуги (т.е. путем прямого акцепта товара) при условии ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного документа, подтверждающего получение товаров или услуг плательщиком;
2. Для платежей в порядке предварительной оплаты и услуг (при условии ссылки в поручении на номер договора, соглашения, контракта, в которых предусмотрена предварительная оплата);
3. Для векселей; уплаты пени, штрафов, неустоек и т.д.
Платежное поручение действительно в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
Чеки банков не применяются для расчетов и платежей через подразделения расчетной сети Банка России.
Чек должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные в ГК РФ, а также может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством. Форму чека банк определяет самостоятельно [7, c. 15]
Непременным условием использования в расчетах чеков является то, что чекодатель должен вручить чек поставщику в момент получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Чек как никакой другой инструмент расчетов дает покупателю возможность проверить выполнение поставщиком условий, предусмотренных аккредитивом, и при (при наличии корреспондентских отношений) [11, c. 330]:
- безотзывной аккредитив - аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств;
- отзывной аккредитив - аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств.
На каждом аккредитиве указывается, является ли он отзывным или безотзывным, условия аккредитива, а также правильность оформления реестра счетов, соответствие подписей и оттиска печати получателя средств на нем заявленным образцам [31, c. 176].
Выплата с аккредитива наличными деньгами не допускается.
Расчеты по инкассо - форма отношений, при которой банк обязуется по поручению и за счет клиента осуществлять необходимые действия, чтобы получить платеж (или акцепт платежа) от плательщика - лица, имеющего долг перед клиентом [16, c. 351]. Для выполнения данного поручения банк может привлечь другой банк (исполняющий банк).
В соответствии с Положением ЦБ РФ «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 г. №14-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 31.10.2003 №1201-У), все организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовой формы должны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях [5, c. 89].
Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета предприятий. Денежная наличность сдается предприятиями непосредственно в кассы учреждений банков. Порядок и сроки сдачи наличных денег учреждениями банков по согласованию с руководителями этих предприятий. [34, c. 190]
Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банка ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные операции банка.
В ее состав могут входить: приходные кассы, расходные кассы, приходно-расходные кассы, кассы для размена денег, вечерние кассы, кассы пересчета денежной наличности [3, c. 184].
Документом на прием наличности в приходную кассу банка является объявление на взнос наличными, представляющее собой комплект документов, состоящий из трех частей: объявления, ордера и квитанции.
Выдача наличных денег предприятиям и организациям производится по денежным чекам.
Денежные чеки являются бланками строгой отчетности и выдаются клиенту в виде чековых книжек.
Работа банка с денежной наличностью по обслуживанию клиентов - физических лиц, а также сотрудников самого банка производится по приходным и расходным отчет работникам банка командировочных, при оплате представительских расходов. [33, c. 150]
Таким образом, на основании вышепредставленных определений и принципов можно сделать вывод, что расчетно - кассовое обслуживание это комплекс услуг, базирующийся на проведении банком операций по счету клиента и выполнение иных, связанных с этим операций, ориентированный на потребности целевых групп клиентов и обеспечивающий банкам возмещение затрат, связанных с их проведением, и получение прибыли.
То есть, современное расчетно - кассовое обслуживание - это комплекс диверсифицированных услуг и дополнительных сервисов, ориентированных на определенные группы клиентов, основанный на современных технологиях, интегрированный с одним (или несколькими) сегментами национальной платежной системы.
Основные типы услуг, составляющих в комплексе расчетно-кассовое обслуживание банком клиента, представлены на рисунке 1.1

Рисунок 1. Основные типы услуг, составляющих в комплексе расчетно-кассовое обслуживание

Современный комплекс расчетно-кассовых услуг базируется на определенных банковских технологиях. Банковские технологии проведения расчетных операций рассматриваются в диссертации как способы, методы и приемы организации и проведения операций по счетам клиентов, связанные со списанием и зачислением средств на них, оказания других расчетных и околорасчетных услуг и продвижение их на рынке.
Современный комплекс расчетно-кассовых услуг коммерческого банка осуществляется в пяти аспектах: продуктовом, технологическом, сервисном, организационном и коммуникационном, по каждому их них определены наиболее значимые тенденции.

1.2.ВИДЫ РАССЧЕТНО-КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ БАНКА

С точки зрения формы денег, используемой для целей платежа, все банковские операции делятся на операции наличными и операции безналичными денежными средствами.
Безналичные операции (платежи) необходимы постольку, поскольку основная масса денег, принадлежащих как самим банкам, так и их клиентам, пребывает в безналичной форме, то есть постоянно находится в движении и числится на счетах других субъектов экономики, которые временно используют их в своей деятельности.
Система организации безналичных расчетов - не просто набор взаимосвязанных элементов. Организация этой системы базируется на трех составляющих [28, с.172]:
1) совокупность принципов организации безналичных расчетов, обязательных для соблюдения всеми её субъектами хозяйственных отношений;
2) система счетов, позволяющая осуществлять платежи и расчеты в безналичной форме;
3) система платежных форм, документов и правил документооборота.
Схематично система безналичных расчетов представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Система организации безналичных расчетов

Система расчетов - динамическая система и поэтому должна отвечать требованиям хозяйственной жизни. Безналичные расчеты должны осуществляться таким образом, чтобы платежи совершались в кратчайшие сроки, позволяющие обеспечить непрерывность и ускорение воспроизводственного процесса, кругооборота капитала и оборачиваемости средств. Для нормального функционирования система безналичных расчетов должна базироваться на общих и обязательных для выполнения принципах и нормативных документах. Порядок ведения расчетов в безналичной форме должен быть однообразным для всех кредитных учреждений и хозяйствующих субъектов на всей территории страны и списываться в международные расчетные отношения.
Развитие рыночных отношений в нашей стране обусловило изменение основ системы безналичных расчетов, в том числе и принципов их организации. Основополагающим принципом организации безналичных расчетов является правовой режим осуществления расчетов и платежей. Необходимость его соблюдения обусловлена ролью платежной системы как основного элемента любого современного общества. Сложность и важность расчетных взаимоотношений предопределяют необходимость их регулирования. Базой последнего служит комплекс законодательных и подзаконных актов, нормативных документов тех государственных органов, которым поручено выполнять функцию регулирования расчетов в стране. Основные документы, регулирующие безналичных оборот в РФ, рассмотрены в п.1.2. настоящей работы.
В соответствии с Положением № 2-П и другими правовыми актами организацию и бесперебойность расчетов в нашей стране обеспечивает соблюдение следующих принципов [12]:
1) требование платежа должно выставляться перед отгрузкой товара или после неё, дабы не допускать задержу платежей в хозяйстве;
2) платежи со счетов клиентов банка производятся только с их согласия, что должно препятствовать доступу банка к средствам клиентов;
3) предприятия по своему усмотрению или по договору между поставщиком и покупателем могут выбирать формы расчетов и виды платежа.
Указанные принципы предусматривают, что расчеты осуществляются по банковским счетам, открытым в соответствии с действующим законодательством.
Обязательно наличие акцепта, то есть согласия плательщика на платеж, что реализуется применением соответствующего платежного документа (платежного поручения, чека и т.д.), свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств, или специального акцепта документов, выписанных получателями средств (например, платежного требования, переводного векселя).
Вместе с тем, законодательством предусмотрены случаи бесспорного (без согласия плательщиков) списания средств: недоимок по налогам и другим обязательным платежам; на основании исполнительных листов, выданных судами; некоторых штрафов по распоряжению взыскателей, а также безакцептного списания за тепло- и электроэнергию, коммунальные и другие услуги.
Система безналичных расчетов должна быть организована таким образом, чтобы максимально сокращался срок осуществления платежа, поэтому одним из важнейших принципов осуществления безналичных расчетов является принцип срочности. Значение данного принципа состоит в том, что постоянно расходуемые предприятиями на производственные нужды средства должны своевременно возмещаться за счет платежей от покупателей (в сроки, предусмотренные заключенными договорами). Сбои в соблюдении этих сроков приводят к замедлению кругооборота средств, что может обернуться платежным кризисом. Установление принципа срочности имеет важное прикладное значение, поскольку субъекты рыночных отношений, располагая информацией о степени срочности платежей, имеют возможность правильно организовать деятельность по управлению ликвидностью своего баланса, рационально спланировать денежный оборот, четко определив потребность в заемных средствах.
На практике встречаются досрочные, отсроченные и просроченные платежи. Досрочный платеж заключается в выполнении денежного обязательства до истечения оговоренного срока. Отсроченный платеж свидетельствует о том, что денежное обязательство не было погашено в срок и произошло продление первоначально установленного срока платежа по согласованием с получателем средств. Просроченные платежи возникают в случаях отсутствия средств у плательщика и возможности получения банковского или коммерческого кредита при наступлении намеченного срока платежа.
Осуществление безналичных расчетов по счетам клиентов происходит следующих формах, установленных законодательством [12]:
а) расчеты платежными поручениями;
б) расчеты по аккредитиву;
в) расчеты чеками;
г) расчеты по инкассо.
В соответствии с данными формами расчетов, платежные операции могут осуществляться с применением [12]:
а) платежных поручений;
б) аккредитивов;
в) чеков;
г) платежных требований;
д) инкассовых поручений.
При расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средст........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1,2. - М.: «Ось-89», 2004.
2. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» N 173-ФЗ от 10.12.2003 (ред. от 22.07.2008);
3. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ // Собр. Законодательства РФ. - 2003.- № 26.
4. О банках и банковской деятельности: федер. закон от 02.02.1996 г. № 17-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). // Собр. Законодательства РФ. - 1996.- № 20Положение ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» N 302-П от 26.03.2007 (ред. от 12.12.2008);
5. Устав акционерного коммерческого банка «Перминвестбанк» (ОАО);
6. Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
7. Положение ЦБРФ «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» от 01.10.2002 г. №199-П
8. Положение ЦБР от 5 января 1998 г. №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (утв. ЦБР 19 декабря 1997 г.) (с изм. и доп. от 22 января 1999 г., 31 октября 2002 г.)
9. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 3 марта 2003 г., 11 июня 2004 г.)
10. Аверченко В.А., Сильвестров С.Н., К вопросу о безналичном денежном обращении в России // Банковское дело. - 2004. - №4. - с. 15-17.
11. Адибеков М.Г. Кредитные операции: классификация, порядок привлечения и учет / Адибеков М.Г. - М., 2009.
12. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки / Антонов Н.Г., Пессель М.А.-М., 2007.
13. Ачкасов А.И. Активные операции коммерческих банков / Ачкасов А.И. - М.,2008.
14. Балабанова И. Т. Банки и банковская деятельность. - СПб.: Питер, 2010;
15. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / под ред. Жукова Е.Ф. - М.: Банки и биржи, 2007. - 423 с.
16. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М., 2002. - 511 с.
17. Банковское дело. Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2004. - 415 с.
18. Банковское дело. Учебник / под ред. Колесникова В.И. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 564 с.
19. Банковское дело. Учебник / Под. Ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П, Кроливецкой. - 5-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 592 с.
20. Банковское дело: Учебник / под ред. О.И. Лаврушина.- М.: Банковский и биржевой научно - консультационный центр, 2009.
21. Банки и банковские операции. Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд Околобанковское рыночное пространство: Учебник для вузов.-М., 2008.
22. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. - М.: Логос, 2006. - 387 с.
23. Белов В.А. Концептуальные вопросы организации безналичных расчетов // Банковское дело. - 2009. - №12. - с. 17-21.
24. Березина М.П. Система расчетов и Центральный банк // Банковское дело. - 2008. - №1. - с. 15-19.
25. Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. - М.: Финстатинформ, 2004. - 412 с.
26. Бломштейн Г.Д. Саммерс. Б.Д. Банковское дело и платежная система. - М.: Дело, 2005. 493 с.
27. Братко А.Г. Банковское право (теория и практика) / Братко А.Г. - М, 2009.
28. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. - М.: Финансы и статистика, 2006. -147 с.
29. Ван ден Берг П. Операционная и финансовая структура платежной системы. - М.: ЮНИТИ, 2005. 569 с.
30. Ввод платежных поручений: компьютер вместо человека // Банковские технологии. - 2003. - №12. - с. 12-17.
31. Горюхин Б.Н., Гузов К.О., Фатуев В.А. Оценка периода использования остатков денежных средств на расчетных счетов клиентов // Банковское дело. - 2010. - №1. - с. 23-25.
32. Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. СПб.: ОРКЕСТР, 2003. - 496 с.
33. Ефимова Л.Г. Банковское право. - М.: БЕК, 2004. - 312 с.
34. Коган М.Л. Предприятие и банк. - М.: Аркаюр, 2003. - 302 с.
35. Коттер Р., Коммерческие банки. - М.: Прогресс, 2003. - 501 с.
36. Кузьмин О. «Клиент-Банк» и программы распознавания отсканированных платежных поручений // Банковское дело в Москве. - 2005. - №4. - с. 37-41.
37. Лаврушин О.И. Организация и планирование кредита. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
38. Ломан Э.Д. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М., 2003. - 381 с.
39. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 457 с.
40. Мехряков В.Д. Методологические основы конкуренции на региональном рынке финансовых услуг // Банковское дело. - 2006. - №7.-с. 12-14.
41. Миловидов Д.А. Современное банковское дело. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 335 с.
42. Минина Т.Н. Электронные банковские услуги // Банковские услуги. - 2008. - №7. - с. 31-35.
43. Молчанов И.В. Коммерческий банк в современной России. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 259 с.
44. Немчинов В.К. Учет и операционная техника в банках. - М.: Банки и биржи, 2007. - 299 с.
45. Панова Г.С. Экономический анализ деятельности банка / Панова Г.С. - М.,2008.
46. Подпорин Ю., Безналичные расчеты под защитой // Экономика и жизнь. - 2009. - №19.
47. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 325 с.
48. Саркисянц А. Новые технологии в расчетно-платежной системе коммерческого банка // Планета Интернет. - 2008. - №5-6.
49. Семенюта О.Г. Банковское дело и банковское законодательство. - М.: Банки и биржи, 2005. - 453 с.
50. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. - М.: АНТИДОР, 2006. - 268 с.
51. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 446 с.
52. www.pibank.ru
53. www.consultant.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.