На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Мотивация младших школьников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 17.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты формирования мотивации к учению в младшем школьном возрасте
1.1. Понятие и виды мотивации
1.2. Понятия учения, научения, обучения
1.3. Особенности и факторы формирования мотивации учения в младшем школьном возрасте
2. Исследование психолого-педагогических условий формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методик, первичных результатов исследования
2.2. Программа по развитию мотивационной сферы у младших школьников
2.3. Повторная диагностика мотивационной сферы в экспериментальной и контрольной группах.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется необходимостью проектирования психолого-педагогического сопровождения процесса обучения младших школьников. На современном этапе развития отечественного образования процесс формирования мотивации учения младших школьников идет стихийно и не выступает предметом целенаправленной и систематической работы. Сложившиеся подходы к исследованию проблемы формирования мотивации к учебной деятельности позволяют определить три фазы в ее структурной внутренней организации: мотивационно-побудительную, ориентировочно-исследовательскую и исполнительную. Деятельность побуждается совокупностью внутренних и внешних мотивов.
Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой педагогической психологии. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Причем, благоприятным периодом наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы является младший школьный возраст (Д.Б. Богоявленская, Л.И. Божович, JI.C. Выготский, Н.А. Менчинская, А.К. Маркова, М.Р. Гинзбург, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер).
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить ряд условий, которые способствуют эффективному формированию положительного отношения к учению. Важнейшими из них являются: формирование учебно-познавательной мотивации через усвоение научных понятий, раскрытие условий их происхождения, формирование специфической учебной деятельности (В.В. Давыдов, А.К. Маркова, Д.Б. Эльконин), обучение на высоком уровне трудности (JI.B. Занков), развитие творческого продуктивного мышления (З.И. Калмыкова).
Научный интерес к изучению поставленной проблемы обусловлен тем, что она имеет значение для развития теоретических представлений о феномене мотивации младших школьников, а также для определения условий ее развития при обучении.
Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого школьника, даже внешне неблагополучного. При изучении мотивации у каждого школьника надо выявить состояние ее познавательной сферы, мотивационной сферы (стремление учиться, мотивы), волевой и эмоциональной сферы. Для каждого ученика желательно иметь обоснованный план формирования его мотивации.
Цель исследования - теоретически обосновать и практически выявить эффективность психолого-педагогических условий развития учебной мотивации в контексте образовательного процесса младших школьников.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс формирования мотивации у младших школьников.
Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение формирования учебной мотивации учащихся начальных классов.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) рассмотреть сущность процесса развития учебной мотивации с позиции приоритета младшего школьника;
2) определить структуру, состав и критерии развития учебной мотивации с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста;
3) разработать модель психолого-педагогического сопровождения развития учебной мотивации у младших школьников;
4) апробировать разработанную модель, определить ее практическую значимость.
Зависимая переменная: учебная мотивация.
Независимая: условия формирования учебной мотивации и благоприятная учебная деятельность
Гипотеза исследования: разработанная психолого-педагогическая программа будет способствовать формированию учебной мотивации у младших школьников по признакам мотивации на положительную оценку, на расширение собственных знаний, на желание решать сложные задачи и т. д.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют исследования по изучению особенностей учебной деятельности детей младшего школьного возраста (Л.И. Божович, В.В Давыдов, А.К. Маркова, Н.А. Менчинская, Д.Б. Эльконин); теории развития мотивации в онтогенезе (В.Г. Асеев, Л.И. Божович, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев); типологии и структуры мотивов (М.Р. Гинзбург, М.В. Матюхина, А.К. Маркова, П.М. Якобсон).
Для решения поставленных задач и проверки исходной гипотезы нами были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и практика.
В работе использовались следующие методики: анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Н. Г. Лускановой, методика изучения направленности на приобретение знаний Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой, методика изучения направленности на отметку. Обработка полученных результатов выполнялась по Т-критерию Вилкоксона.
Научная новизна работы заключается в нижеследующем.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем определены психолого - педагогические условия формирования мотивации учения младших школьников; выявлены особенности формирования мотивации учения младших школьников. Материалы исследования расширяют представления о содержании и видах мотивации учебной деятельности младших школьников и условиях ее развития в процессе учения.
Практическая значимость исследования: разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения развития учебной мотивации у младших школьников и использовать в работе практического психолога в системе образования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (практической и теоретической) и заключения. В работе 11 таблиц, 7 рисунков, использовалось 4 методики. Эксперимент проводился в двух третьих классах средней школы МОУ СОШ №22 города Верхняя Пышма в три этапа. На первом этапе была проведена диагностика уровня учебной мотивации и выявлены ученики с наиболее низким уровнем,из которых были сформированы две группы, контрольная и экспериментальная. На втором этапе в экспериментальной группе была внедрена предлагаемая программа. На третьем этапе эксперимента по соответствующим методикам была вновь проведена диагностика мотивации в контрольной и экспериментальной группах. Первичный замер проводился 18 ноября 2011 года. Программа проводилась с 21 ноября по 16 декабря 2011г. (4 учебных недели). 21 декабря был произведен повторный замер и началась обработка полученных результатов.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


1.1. Понятие и виды мотивации

Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению различных умозрительных гипотез.
Прежде всего, следует отметить, что исследования потребностей и мотивов не могли развиваться в рамках ассоциативной эмпирической психологии. В этой психологии царило представление о том, что всеми психическими процессами управляют определенные законы ассоциации. При таком механическом движущих сил психической жизни и поведения человека проблема самого субъекта по существу была снята[46].
Мотивация занимает одно из центральных мест в психологии, поскольку имеет непосредственное отношение к научению, памяти, эмоциям, личности и другим областям психологического и социологического знания.
Редукция потребности: гомеостатические теории мотивации. Научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации, положили начало еще великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ. Демокрит, например, рассматривал потребность как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциональные переживания, но и сделала ум человека изощренным, позволила приобрести речь, язык и привычку к труду.
Основные положения гомеостатических теорий мотивации сводятся к следующему. Если бы все человеческие потребности были удовлетворены, люди оказались бы в состоянии, подобном летаргическому сну. Такое явление можно наблюдать у животных. Так, чтобы побудить их активно действовать в каком-нибудь эксперименте, часто приходится использовать электрический разряд или другие отрицательные стимулы[46].
Хотя потребности и влечения - не одно и то же, на практике возрастание потребности приводит к усилению влечения. Понятие “гомеостаза” в психологии мотивации означает, что источником мотивации является стремление организма сохранить внутреннюю среду, свободную от разрушительных влечений[30,c.27]. Фрейд утверждал, что, если не давать выхода инстинктивным побуждениям, они приведут к болезни. Этолог К.Лоренцдобавил к этому, что сильные влечения будут разряжаться в любом случае, если не посредством внешнего стимула, то спонтанно с помощью некоторого внутреннего механизма. Подобное объяснение мотивации называют гидравлической моделью (классическая этологическая модель поведения). Э.Фромм,придав позиции Фрейда гуманистическое направление, утверждал, что цель развития человеческого характера - преодоление противоречия между физиологическими и собственно человеческими потребностями.
Индукция потребности: активационные теории мотивации. Если сторонники теорий редукции потребности считают гомеостаз, или отсутствие влечений, тем идеалом, к которому стремится организм, то защитники активационных теорий рассматривают в качестве предпочтительного состояния средний, а не минимально возможный уровень влечений. Преимущество активационных теорий в том, что они объясняют состояния, при которых активация (повышенная потребность) становится желательной, например, в спортивных соревнованиях. Гомеостатические теории заставляют думать, что каждый индивид стремится вступить на путь наименьшего сопротивления[46].
Гедонистические теории мотивации рассматривают в качестве первичной мотивации удовольствие. Согласно теории Фрейда, сама природа человека такова, что, сознательно или нет, он стремится к удовольствию и избегает страдания. Фрейд назвал это “принципом удовольствия”. Экспериментально показано, что крысы действуют энергичнее ради вкусной пищи независимо от того, насколько она питательна. Некоторые эксперименты позволяют связать гедонистическую мотивацию с возбуждением мозговых центров удовольствия.
Побудительные теории мотивации. Кроме удовольствия, существуют и другие побуждения. Некоторые индивиды стремятся к превосходству, успеху, власти и компетентности. Адлер положил в основу своей психологической теории принцип стремления к превосходству. В качестве базовой мотивации часто упоминается и компетентность; к ней стремятся, потому что неумение и несостоятельность вызывают осуждение[3,c.56]. Оба эти стремления - две стороны одной медали, и оба являются мотивирующими стремлениями. Мотивация неуспеха может быть столь сильной, что приводит к самоубийствам, особенно среди студентов.
Типология: теории предопределенной мотивации. Многие психологи считают, что мотивация является врожденной. Разнообразие мотиваций среди людей объясняется их генами, конституциональными признаками и физиологическими особенностями. Соответствующий физический тип определяет особый тип характера. Созданная Кречмером и детально разработанная У.Шелдоном конституциональная психология основывается на трех основных типах строения тела с соответствующими им психологическими темпераментами: эндоморфы (крупное телосложение) с висцеротоническим темпераментом (общительность, любовь к комфорту и отдыху); мезоморфы (мускулистое телосложение) с соматотоническим темпераментом (сила, честолюбие, любовь к спорту); и эктоморфы (худощавое телосложение) с церебротоническим характером (сдержанность, любовь к уединению и интеллектуальным занятиям)[7,c.111].
Другие теории врожденной мотивации. Павлов обратил внимание на ориентировочный рефлекс у животных. Собака, например, навостряет уши, чтобы уловить звук. Люди могут концентрироваться на какой-то цели, используя глаза, уши и прочие органы чувств. При этом, когда одни анализаторы активируются, другие тормозятся. Изучение характерных для вида защитных реакций показало, что одни животные генетически запрограммированы на то, чтобы спасаться бегством, другие - чтобы замирать, третьи - нападать. Эти врожденные защитные реакции служат механизмами выживания. Так, неожиданно застывающая белка как бы сливается с окружающей средой и становится незаметной. Автомобилисты обычно не могут понять, почему белки останавливаются посреди дороги перед машиной. Причина в том, что они инстинктивно прибегают к характерной для вида форме поведения.
Феномен мотивации представляет собой совокупность психических процессов, структур и функций, определяющих направление и интенсивность активности людей (и животных). К феномену мотивации относятся мотивы, разнообразные мотивационные факторы, прежде всего потребности, а также чувства, проявления воли и соответствующие качества личности.
Потребности являются одним из главных источников мотивов человеческой активности. Отдельно взятая потребность - это более или менее четкое осознание специфического дефицита в динамике информационного и вещественного обмена между личностью (организмом) и средой. Голод, жажда, незнание, чувство униженности, усталость, одиночество - примеры некоторых потребностей. Уже из приведенного перечня видно, что переживание потребности (неудовлетворенной) является негативной эмоцией. Синонимами “потребности” служат такие слова, как “нужда”, “нехватка”, “недостаток”, “необходимость”, иногда “интересы”. Жизнь в значительной мере представляет собой процесс удовлетворения потребностей. Наличие потребностей такое же фундаментальное условие существования субъекта, как и обмен веществ.
В своих первичных биологических формах потребность есть состояние организма, выражающее его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его. Биологические потребности человека также подвергаются развитию и социализации. Человеческие потребности специфичны тем, что в большинстве своем они удовлетворяются посредством деятельности и результатами деятельности других людей. Важной предпосылкой их удовлетворения является собственность.
Потребности характеризуются: предметностью; они всегда являются потребностями в том или ином предмете (ситуации). Важная характеристика потребностей - их специфическая динамика, т.е. способность актуализироваться и изменять свою напряженность, угасать и воспроизводиться вновь.
Благодаря своей предметности потребности приобретают сигнальный характер, т.е. могут регулироваться с помощью внешних и внутренних сигналов. Благодаря этому становится возможным упреждение крайних потребностных состояний. Но конкретные объекты потребностей не всегда жестко “записаны” в наследственности. Некоторые предметы внешней среды могут становиться предметами той или иной потребности по механизму экстренного запечатления (импринтинга), некоторые обретают подобный статус условно-рефлекторным путем. У животных - это, главным образом, натуральные объекты. Потребности человека - как высшие, так и элементарные - имеют общественную природу.
Спектр потребностей весьма богат и разнообразен: разные исследователи насчитали их несколько десятков. Количество потребностей человека как личности и организма не является конечным.
Поскольку переживание потребности - это дискомфорт, а то и мучительное страдание (например, удушье), то с ним связано желание улучшить свое самочувствие. Это значит, что потребность выполняет мотивационную функцию или, говоря проще, становится мотивом соответствующего поведения: потребления, деятельности, общения.
Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - это внутреннее, т.е. исходящее от субъекта побуждение (стремление, влечение, хотение, желание) к определенным действиям, ориентированным в конечном счете на удовлетворение потребности или достижение желаемого состояния среды или собственной личности[47].
В бихевиоризме, а также и в некоторых других школах психологии к мотивам относят условия внешней среды, если их восприятие (а также мысленное воспроизведение, припоминание) предопределяет действия человека. Такого рода факторы среды следовало бы назвать “мотиваторами”. К. Левин писал: “Хорошая погода и определенный ландшафт влекут нас к прогулке. Ступеньки лестницы побуждают двухлетнего ребенка забираться наверх и соскальзывать вниз, двери побуждают его к их открыванию и закрыванию, мелкие крошки - к их собиранию, собака - к поглаживанию, ящик с кубиками - к игре. Книга влечет нас к чтению, пирожное - к еде, озеро - к плаванию, зеркало зовет посмотреться в него, запутанная ситуация - разобраться в ней”[40,c.7].
Мотивы вырастают не только на базе неудовлетворенных потребностей. Многие мотивы формируются и вопреки потребностям. По мнению Олпорта, неверно считать, что все мотивы направлены к “редукции напряжения”, как принято думать в инстинктивизме, психоанализе и в бихевиоризме. Конечно, основные побуждения - недостаток кислорода, голод, жажда - по-видимому, стремятся к “редукции напряжения”. Однако эти побуждения не являются достоверной моделью для всех нормальных мотивов взрослого человека. Поведение, направленное лишь на уменьшение напряжения, - явно патологично. Оно не несет в себе ничего созидательного. Люди, которые руководствуются принципом “редукции напряжения”, не могут принять страдание, отсрочку, расстройство как случайный инцидент в своих поисках ценностей. Нормальные люди по контрасту с этим действуют по “предпочтительным моделям” самоутверждения. Их психогенные интересы - скорее поддержание и направление напряжения, нежели избегание его.
Поскольку люди взаимосвязаны друг с другом, то мотивы одного человека могут обусловливаться потребностями других людей. В мотивационные процессы включается система социальных ценностей, в том числе убеждения, верования, предрассудки и т.д. Например, человек может действовать по идеологическим, религиозным, нравственным или политическим побуждениям, руководствуясь соображениями добра, социального порядка, справедливости, межнационального равенства и многими другими.
Мотивы определенным образом соотносятся с целями. Мотивы “стоят за целями”, побуждают к целеобразованию и к достижению целей[2;4]. Для человеческой деятельности характерно несовпадение мотивов и целей. Это значит, что достижение определенной цели имеет для человека некоторый смысл, выходящий за пределы того состояния вещей, которое достигается в результате конкретных действий.
Понятие мотивации является производным от мотива и означает совокупность процессов формирования, функционирования, взаимодействия и преобразования мотивов поведения людей и животных. О мотивации говорят, например, имея в виду комплекс разнообразных мотивов, управляющих какой-либо деятельностью на протяжении некоторого времени. В ряде случаев “мотивация” и “мотив” являются синонимами.
В структуру мотивации входят мотивирующие факторы. По своим проявлениям и функции в регуляции поведения эти факторы могут делиться на три относительно самостоятельных класса. Мотивирующие факторы первого класса (потребности и инстинкты) являются источниками активности. Их анализ дает ответ на вопрос о том, почему организм приходит в состояние активности. Мотивирующие факторы второго класса определяют направленность активности организма, то, ради чего избираются одни, а не другие акты поведения. Мотивирующие факторы третьего класса - это эмоции, субъективные переживания (стремления, желания) и установки. Они отвечают на вопрос о том, как осуществляется регуляция динамики поведения.
Рассмотрим теперь подходы к изучению мотивации в отечественной психологии.
Отечественные психологи в основном занимались онтогенетическим развитием мотивации.
Ознакомимся с понятием ведущей деятельности, введенным А.Н.Леонтьевым. Ведущая деятельность имеет три признака: 1) в деятельности формируются психические новообразования, 2) в ней закладываются основы личности, 3) она зарождает новую ведущую деятельность. В ведущей деятельности реализуются типичные для данной стадии развития отношения ребенка с миром и осуществлются основные изменения его психики. В процессе ведущей деятельности осуществляется усвоения детьми социального опыта.
По Д.Б. Эльконину все возможные виды ведущей деятельности можно распределить на два типа:
1) деятельность, в которой происходит развитие познавательной сферы;
2) деятельность, способствующая развитию мотивационно-потребностной сферы[31].
В онтогенезе эти два типа деятельности чередуются согласно определенной логике.
1. Младенчество (до 1 года). Ведущая деятельность - непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Развивается мотивация (что очень важно и ценно для данного возраста). Ребёнок желает больше, чем может, отсюда жизнь толкает на подвиг саморазвития для удовлетворения потребностей
2. Ранний возраст (1-3 года). Ведущая деятельность - предметно-манипулятивная. Развивается познавательная сфера. В процессе предметной деятельности у детей интенсивно развивается восприятие, а затем наглядно-действенное мышление (сенсомоторный интеллект, по Ж. Пиаже). Любая смена ведущей деятельности сопровождается кризисами. Здесь присутствует кризис трех лет (его основные характеристики: у ребенка появляется негативизм, капризы, вредность, наблюдается феномен “Я сам”).
3. Дошкольный возраст (3-7 лет). Ведущая деятельность - игровая. Ролевая игра по Л.С.Выготскому - это игра социальная не только по своим мотивам, но и по структуре и способам осуществления. В игре формируется речевое мышление, произвольная регуляция действий. В игре происходит активное присвоение социального опыта.
4. Младший школьный возраст (7-11 лет). Ведущая деятельность - учебная. Усвоение навыков чтения, письма, счета. Новообразования - понятийное мышление, произвольное внимание, логическая память.
5. Подростковый возраст (11-15 лет). Ведущая деятельность - интимно-личностное общение.
6. Старший школьный возраст (15-18 лет). Ведущая деятельность - учебно-профессиональная. Затем - трудовая.
Следует отметить, что по В.К. Вилюнасу, который обобщил и создал четкую концепцию развития мотивации животных и человека, мотивационно-потребностная сфера развивается благодаря возникновению новых мотивов. Источниками их возникновения являются:
1) для природного организма - базовые потребности, первичные нужды;
2) для социального индивида - социальные факты, нормы;
3) для личности - мир культурных предметов[18,c.62].
Эти первичные источники должны быть доопределены, т.е. получить дальнейшее уточнение в жизни субъекта.
В психологии выделяют следующие виды мотивов:
1. Мотив самоутверждения. Данный мотив тесно переплетается с чувством собственного достоинства индивида, его самолюбием и честолюбием. Личность пытается доказать социуму, что он чего-то стоит, хочет, чтобы его ценили и уважали, стремится к определенному статусу в обществе. Мотив самоутверждения представляет собой достаточно эффективный побудительный фактор, который еще с самого маленького возраста с личности пытаются активизировать воспитатели, учителя, тренеры и руководители.
2. Мотив идентификации. Данный мотив основывается на желании быть похож........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль, 1976.-С.157- 158.
Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: «Смысл», 2002. С. 320-322.
Безруких М.М. Возрастная физиология. М.: Академия, 2002. - С. 224.
Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2001.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.:, 1968г.
В сб.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. // Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. М., 1978. -С. 180-205.
Венгер A.JI. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности. // Вопросы психологии. 2001. - № 3. - С. 18 - 24.
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Академия, 2002.
Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. А.В. Петровского. 2-е изд., испр. и доп. М., 1979. С.71.
Выготский JI.C. Вопросы детской психологии. СПб.: Изд-во «Союз», 2004.-С. 15-17; С. 35.
Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. Соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4. -С. 249-251.
Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития //Вопросы психологии, 1972 №2
Гальперин П.Я. Формирование умственных действий / Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М.: Просвещение, 1981. -400 с.
Гальская Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. С.44 - 49.
Гликман И.З. Теория и методика воспитания. М.: Изд - во ВЛАДОС -ПРЕСС, 2003.-С.65 -71.
Гордеева Т.Е. Психологическая мотивация достижения. - М.: Академия, 2000.
Гусев В.А. Психолого педагогические основы обучения математики. -М.: ООО Изд-во «Вербум-М», ООО Издательский центр «Академия», 2003.-С. 43.
Диагностика и коррекционная работа школьного психолога /Под ред. Дубровиной И.В. - М.:, 1987 г.
Дробышева И.В. Мотивация: дифференцированный подход. - М.: Просвещение, 2001.
Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2005. -№ 1. - С. 73 -76.
Дубровина И.В. и др. Психология. М.: Изд. центр «Академия», 2002. -С. 216.
Журавлева Д.И. Мотивация и проблемы в обучении. - М.: Просвещение, 2003.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. - С. 67; С. 193; С. 254-262.
Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М.: Триада, 2002.
Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. - С. 479.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт - М», 2001. -С. 225-226.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.:, 1975г.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. - Издательство МГУ, 1971 г.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Педагогика, 1982 г.
Локалова Н.П. Психологическое развитие как составляющая образования. // Вопр. психол. 2003. - № 1. - С. 34.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возратсте. - М.: Просвещение, 1990 г.
Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. -М.: Педагогическое общество России, 2001. С. 20 - 23; С. 30.
Прохоров А.О., Генинг Г.И. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. -1998.- № 4.-С.47-49; С. 52.
Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана СПб.: «Прайм - ЕВРО - ЗНАК», 2003. - С. 204 - 206.
Смирнова Е.О. Детская психология. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-С. 75.
Смирнов С.Д. Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии. - М.: Просвещение, 2005.
Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 139.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.; 2001 г.
Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003.-С.40.
Цукерман Г.А. Развитие учебного сообщества. // Вопросы психологии. 2004. - № 1. - С. 66.
Чаркова М.Н. особенности развития свойств внимания под влиянием мотивации. // Психол. наука и образов. 2003. - № 2. С. 26-33.
Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль, 2004.
Шамова Т.Ч., Перминова Л.М. Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом. - М.: Просвещение, 2002.
Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: В Зч. -М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2003. Ч. 2 - С. 132.
Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2005.
www.vashpsixolog.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.