На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Использование мультимедийных средств в процессе обучения студентов среднего профессионального образования

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Понятие «средства обучения» и «мультимедийные средства» 7
1.2 Классификация мультимедийных средств 15
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ 23
2.1 Аппаратно-программные средства обеспечения использования мультимедийных средств 23
2.2 Методические рекомендации по использованию мультимедийных средств 30
2.3 Возможности мультимедиа в образовательном процессе колледжа..........35
2.4 Проблемы использования мультимедиа средств в учебном
процессе колледжа.................................................................................................40
2.5 Методические рекомендации по использованию мультимедиа средств (мультимедиа проекторов, интерактивной доски).........................................................46
2.6 Система мероприятий в ГАОУ СПО НСО «ТПК», направленных
на эффективное использование мультимедийных средств в процессе обучения..........................................................................................................................58
3 РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ АУДИТОРИИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73

ВВЕДЕНИЕ
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Бурное развитие новых мультимедийных технологий и их внедрение в России наложили определённый отпечаток на развитие современного образования студентов.
Концепция модернизации российского образования [14, c. 47 ], ФГОС СПО третьего поколения [ 31, с.28-41 ] определяют новую парадигму образования, ориентированную на развитие личности, формирование общих и профессиональных компетенций.
Совершенно очевидно, что, используя только традиционные технологии средства обучения, решить эти задачи сложно. Для профессионального образования это означает смену приоритетов в расстановке целей образования. Одним из результатов обучения в учебном заведении должна стать готовность будущих специалистов к овладению современными мультимедийными средствами и способность актуализировать полученную информацию для дальнейшего самообразования.
В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IBM, Apple, Motorola, Philips, Sony, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР и др.
Благодаря развитию мультимедийных технологий появилась возможность объединять многокомпонентную среду (текст, звук, графику, видео, фото) в однородное цифровое представление и надежно и долго сохранять большие объемы информации. Информация гарантировано хранится не менее десяти лет. При этом переработка информации превращается из рутинных операций в творческие.
Основными характерными особенностями этих технологий являются:
- объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;
- обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения - десятки лет) больших объемов информации;
- простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).
На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать.Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Учащиеся должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные информационные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Информационный депозитарий глобальной компьютерной сети Интернет настолько велик, что умение извлечь из такого большого объёма информации нужный кластер выходит на первый план.
Анализ программ информатизации ряда учреждений среднего профессионального образования Новосибирской области выявил основные проблемы внедрения мультимедийных средств в процесс обучения студентов :
· Недостаточная укомплектованность материально-техническими средствами (персональные компьютеры, мультимедийные проекторы и т.д.),являющимися физической основой использования мультимедийных средств.
· Низкий уровень компьютерной грамотности преподавателей, что создаёт проблемы в использовании имеющихся мультимедийных средств.
· Низкий уровень компьютерной грамотности студентов.
Как показывает обзор методической и специальной литературы, анализ состояния проблемы в средних профессиональных образовательных учреждениях Новосибирской области проблема внедрения мультимедийных средств в среднем профессиональном образовании не решена в полной мере и требует дополнительной разработки.
Это позволило определить проблему нашего исследования, которая заключается в необходимости разработки материальных, создании психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективное применение мультимедийных средств в процессе обучения студентов среднего профессионального образования.
Объектом исследования в данной работе является процесс профессиональной подготовки в среднем профессиональном учебном заведении.
Предметом исследования являются мультимедийные средства обучения студентов среднего профессионального образования.
Целью данной работы является выявление условий и особенностей использования мультимедийных средств в процессе получения среднего профессионального образования.
Гипотеза исследования: профессиональная подготовка студентов в среднем профессиональном образовании будет осуществляться эффективно, если будут целенаправленно и систематически использоваться мультимедийные средства.
Задачи дипломной работы:
· определить дефиниции понятия «мультимедийные средства»;
· провести классификацию мультимедийных средств, применяемых в процессе получения среднего профессионального образования;
· выявить специфику и определить направления развития использования мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, моделирование, анкетирование.
Этапы работы:
· Теоретический - изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме и систематизация теоретического материала
· Практический - составление рекомендаций по применению мультимедийных средств.
Новизна и практическая значимость данного исследования заключается в попытке разработки рекомендаций по использованию мультимедийных средств в обучении студентов среднего профессионального образования.
Представленный материал состоит из введения, трёх разделов, основной части, заключения, библиографии и приложений.
Во введении обоснована актуальность заявленной темы, сформулированы цели, задачи, определены объект, предмет, новизна, выдвинута гипотеза, охарактеризованы методы исследования.
Первый раздел содержит обзор литературных источников, концептуальную, методологическую и методическую оценку изучаемой проблемы. В ней рассмотрены основные теоретические положения выбранной темы, проведён анализ различных подходов, сформулирован собственный взгляд на решение проблемы. Второй раздел является аналитической частью работы. В нем дано описание объекта исследования, его диагностика, сформулированы выводы по результатам деятельности. В третьем разделе, который разрабатывался на основе результатов анализа объекта исследования, и специальной литературы, рассмотрен технологический процесс применения мультимедийных средств , существующий в данном учебном заведении . В нём предложены рекомендации по совершенствованию состояния и деятельности объекта, обоснована целесообразность их внедрения в данном учебном заведении.
В заключении дипломной работы кратко сообщаются основные теортические положения работы, приводятся выводы по результатам исследования, в обобщенном виде раскрывается необходимость внедрения практических рекомендаций по использованию мультимедийных средств в среднем профессиональном образовании.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие «средства обучения» и «мультимедийные средства»
Для начала дадим общее определение средств обучения.
Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. [4, с.78 ]
В педагогике под средствами обучения понимают обязательный элемент оснащения учебных кабинетов и их информационно-предметной среды, важнейший компонент учебно-материальной базы образовательных учреждений. К средствам обучения относят различные материальные объекты, в том числе искусственно созданные специально для учебных целей и внедряемые в воспитательно-образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности преподавателя и студентов. Особую группу составляют технические средства обучения, к которой относят средства новых информационных технологий - компьютеры и компьютерные сети, интерактивное видео, средства мультимедиа, учебное оборудование на базе электронной техники.
Наиболее принятым считается определение, данное И. Н. Пономаревой, В. П. Соломиным, Г. Д. Сидельниковой . [ 7 , с.15]Средства обучения - разнообразные предметы, явления, факты, обучающие программы, способствующие повышению эффективности учебной деятельности в соответствии с целями и задачами обучения. Авторы выделяют 3 основных вида средств обучения:
- реальные (натуральные) объекты и процессы;
- знаковые (изобразительные) заместители реальных объектов и процессов;
- словесные или вербальные средства.
М. А. Якунчев, О. Н. Волкова, О. А. Аксенова и др. , принимая определение средств обучения И. Н. Пономаревой, предлагают иную классификацию. Авторы выделяют 2 группы средств обучения :
- основные - реальные (натуральные) объекты и процессы, знаковые (изобразительные) объекты и процессы, вербальные (словесные) средства;
- вспомогательные - технические средства обучения, лабораторное оборудование.
Для нашего исследования важно мнение авторов о том, что эффективность обучения зависит от степени привлечения всех органов чувств человека . Мы согласны с этим и считаем, что применение мультимедийных средств поможет повысить эффективность усвоения знаний, так как в таком виде на уроке организуется и зрительное, и слуховое восприятие учебной информации.
Е. Н. Арбузова под средствами обучения понимает то, с помощью чего нужно обучать.В отдельную группу средств обучения автор выделяет средства новых информационных технологий, которые, по ее мнению, представляют собой программно-аппаратные средства и устройства, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, хранению, обработке и передаче данных. К новым техническим средствам, получившим распространение в процессе обучения, Е. Н. Арбузова относит компьютеры, видеопроекторы, лазерные указки, маркеры, цифровые фотокамеры, цветные жидкокристаллические панели (проецирует изображение на большой экран с видеомагнитофона или компьютера на графопроектор, далее на экран), интерактивные доски.

Существуют разные классификации средств обучения. Рассмотрим одну из общепринятых современных типологий средств обучения:
1) Печатные.
К ним относятся: учебники и учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
2) Аудиовизуальные.
Например: слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях (CD, DVD) и т.п.
3) Наглядные плоскостные.
К ним относят плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски и т.п.
4) Демонстрационные.
Такие как гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
демонстрационные модели.
5) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
6) Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
7) Учебная техника (компьютеры и т.д.)
8) Образовательные электронные ресурсы (ОЭР).
Это мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
Сегодня известны три основных типа ОЭР - текстографические, элементарные аудиовизуальные и мультимедийные.
Текстографические ресурсы - самые простые, это электронная форма текста с иллюстрациями. Значительное родство таких ОЭР с книгой породило термин электронный учебник. Для среднего профессионального образования представляют большой интерес, поскольку учащиеся не всегда обеспечены комплектами традиционных учебников. А при прочих равных условиях книга всегда выигрывает.
Текстографические ЭОР эффективны, когда необходимо привлечь сведения из многих источников, а также в случае, когда содержимое ресурса оперативно обновляется.


Рисунок 1 - Электронный учебник по информатике

Элементарный аудиовизуальный ресурс представляет собой простой компьютерный файл, содержащий фотографию, видеозапись, музыкальный фрагмент и т.д.
Чаще всего они играют роль электронных наглядных пособий при работе преподавателя в аудитории, служат источниками аудиовизуальных иллюстраций для докладов и рефератов учащихся. Имеется также опыт привязки таких ресурсов к учебнику: к книге прикладывается компакт-диск с иллюстративным материалом.

Рисунок 2-Иллюстративный материал по информатике
И наконец, переходим к интересующим нас больше всего типу ОЭР - аудиовизуальные и мультимедийные.
Мультимедийные ресурсы - самые мощные и интересные для образования. Но, чтобы не обмануться, стоит уточнить, что подразумевается под мультимедиа ОЭР. Дело в том, что сегодня термин «мультимедиа» применяется достаточно широко, и важно понимать, к чему именно он относится.
Слово "мультимедиа" имеет сразу несколько разных значений.
Мультимедиа - это:
· технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
· информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
· компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
· компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
· особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения.
В настоящее время пока не выработано общепризнанное определение мультимедиа. Так, Э. Ратбон в качестве существенного признака мультимедиа выделяет "возможность общаться более чем одним способом". В.Ингенблек утверждает, что термин "мультимедиа" возник в промежутке 1966-1973 гг. и был описан в 17 издании словаря Брокгауза. В те годы мультимедиа связывали с книгами, журналами, рекламными телепередачами, средствами массовой информации. Авторы одной из первых отечественных книг по мультимедиа не дают определение, а только приводят ее отличительные признаки: интеграция в одном программном продукте многообразных видов информации (текста, таблицы, изображений, анимации, речи, музыки, видеофильмов и др.); работа в реальном времени и интерактивное общение "человек-компьютер". Немецкий специалист М. Кирмайер в своей работе дает следующее определение: "Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения".[9, с.18 ] Российские популяризаторы компьютерных технологий определяют мультимедиа как технологию, позволяющую объединить данные, анимацию и графические изображения.
Интересен взгляд на новую информационную технологию японских специалистов, представленный в "Экономической газете"(№ 2-4, январь 1996 г.). Под термином малтимедиа понимается сеть взаимосвязанных "телекоммуникационных комбайнов", которые выполняют функции компьютера, телевизора, видеофона, магнитофона, радиоприемника. "Комбайны" позволяют обеспечивать двухстороннюю связь (диалог) с телестанцией, железнодорожной кассой, библиотекой, редакцией газеты, частным лицом и т.п.
Наряду с терминами "мультимедиа" (американский вариант) и "малтимедиа" (английский вариант) используются также "гипермедиа", "гипертекст" и даже "малтимидиа" (редактор журнала "КомпьюТерра"). Используя термин "гипермедиа", специалисты подчеркивают высшую форму реализации мультимедиа технологии. Гипертекст представляет собой метод структурирования мультимедиа-продукта.
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
В английском языке уже приживается новый термин information appliance - информационное приспособление. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Таблица 1.1 - Определение понятия « мультимедиа» в разных информационных источниках.

Информационный источник Определение
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия МУЛЬТИМЕДИА (multimedia, M-media; от лат. multum - много и media, medium - средоточие , средства ) компьютерная технология , обеспечивающая возможность создания , хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику ( в том числе движущееся изображение и анимацию)
Продолжение таблицы
ПЕДАГОГИКА Большая современная энциклопедия МУЛЬТИМЕДИА - это система современных технических средств, позволяющая работать с текстовой информацией , графическими изображениями , звуком ( речь , музыка, эффекты ), анимационной компьютерной графикой ( рисованные фильмы, трехмерная графика ) в едином комплексе; одно из наиболее быстро развивающихся и перспективных направлений, особенно в области образования
Большой энциклопедический словарь . Современная энциклопедия МУЛЬТИМЕДИА ( англ . multimedia от лат. multum - много и media - medium - средоточие; средства ), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов ( текст, изображение, анимацию и пр.)
Курс «Системы мультимедиа» ТЕМА 2. Современные системы мультимедиа Государственный университет Молдовы МУЛЬТИМЕДИА (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология , позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук , видео-изображение, графическое изображение и анимацию

Появление систем мультимедиа подготовлено как требованиями практики, так и развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший за последние несколько лет, обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков - аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных.
Становление и развитие мультимедиа по оценке многих специалистов носит бурный, взрывной характер.
Можно выделить следующие этапы развития мультимедиа:
· 1984 - разработка и распространение графического интерфейса пользователя, создание приложений, использующих неподвижные изображения и проигрыватели лазерных видеодисков. HyperCard 1.0, была первой мультимедийной программой.
· 1988 - появляются CD-ROM, позволяющие хранить большой объем информации.
· 1991 - разработан стандарт QuickTime, позволяющий записывать и воспроизводить впоследствии цифровое видео.
· 1994 - введен стандарт MPEG 1 и 2 форматов, повышающих качество цифрового видео. Появились новые компакт-диски, позволяющие записывать на порядок больший объем информации, чем первое поколение.
Пожалуй, наиболее точная формулировка принадлежит одному из пионеров мультимедиа в нашей стране Сергею Новосельцеву: «Мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum - много и media, medium - средоточие, средства) - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и анимацией), организованными в виде единой информационной среды».

1.2 Классификация мультимедийных средств

Существует несколько подходов к классификации мультимедийных средств обучения. Чаще всего подобные средства классифицируются по функциональному или по методическому назначению.
Классификация мультимедийных средств обучения по функциональному назначению:
· обучающие, представляющие учебную информацию и направляющие обучение, исходя из имеющихся у студентов знаний, индивидуальных возможностей и интересов;
· диагностические, предназначенные для определения уровня подготовки и интеллекта студентов;
· инструментальные, предназначенные для конструирования программных средств, подго........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алпсон С. Успех программного обеспечения. // Интеркомпьютер, № 1-2, 1991.
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977.
3. Берлинер, Е.М. Microsoft Windows XP/ Е.М. Берлинер, И.Б. Глазырина, Б.Э.Глазырин.-М., 2004. - 509 с.
4. Большой словарь иностранных слов/ Сост. А. Ю. Москвин. - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф: ООО «Полис», 2003. - 816 с.
5. Большой толковый словарь русского языка/ Гл. ред С. А. Кузнецов./ СПб.: «Норинт», 2001. - 1536 с.
6. Бордовский, Г.А. Информатика в понятиях и терминах/ Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков. - М: Просвещение, 1991. - с. 235
7. Горвиц, Ю.М. Интерактивная доска Smart Board: до и во время уроков/ Ю.М. Горвин // Информатика и образование. - 2006. - № 2 - с. 123
8. Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных технологий/ А.В. Дворецкая// Школьные технологии. - 2004. - № 3 - с. 201
9. Диск «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе», академия АЙТИ
10. Заварыкин, В.М. Вычислительная техника и программирование./ В.М Заварыкин, В.Г. Житомирский, М.П. Лапчик. - Свердловск, 1984. - 380 с.
11. Замятина, Е.Б. Введение в информатику/ Е.Б. Замятина, Л.Н. Лядова, Б.И. Мызникова, Н.В. Фролова. - Пермь: Пермский гос. ун-т, 2004. - с.252
12. Захаров, В.А. Информационное общество/ В.А. Захаров, М.Б. Игнатьев, Ю.Ф. Шейнин //Системы и средства информатики. -1999. - №9. - с. 4 - 7.
13. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений/ И. Г. Захарова,- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
14. Информационно-правовой портал «Гарант» [ электронный ресурс] Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)

15. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования/ Коджаспирова Г. М., Петров К. В. - Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.
16. «Конструирование современного урока математики», С.Г.Манвелов, М., Просвещение, 2002 г.
17. Красношлыкова, О.Г.// Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы. - Информатика и образование. - 2007. - №1. - С 100-103
18. Лыскова, В. Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды/ В. Ю. Лыскова, - Тамбов, Издательство Стиль - 1997. - 380 с.
19. Мануйлов, В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point/ В.Г. Мануйлов// Информатика и образование. - 2005. - № 5 - с. 128
20. Моисеева, М.В. Современное состояние и перспективы развития мультимедиа в образовании/ Моисеева М.В.// Школьные технологии. - 1998. - № 4 - с. 128
21. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. -2003. - №9. с. 25 - 28.
22. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат. - М: Издательский центр «Академия». - 1999. - с.224
23. Рейн, А. Г. Информатика/ А. Г. Рейн, А. И. Сенокосов, И. А. Юнерман. - М.: Просвещение, 2003.
24. Розов, Н.Х. // Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы/ Н.Х. Розов,- Информатика.-2005.- №6. - С 26-29
25. Розов, Н.Х. //Компьютер и учебный процесс/ Н.Х. Розов,- Математика. - 2002. - №7.
26. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г. К. Селевко,- М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
27. Семлинев, С.В. Мультимедийный учебник по истории/ Семлинев С.В.// Школьные технологии. - 2003. - № 6 - с. 187
28. Тимакова, Н.И. Использование мультимедиатехнологий на уроках русского языка и литературы/ Н.И. Тимакова// Информатика и образование. - 2007. - 432 с.
29. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации) [Текст] : учеб. пособ / В. А. Трайнев. - 2-е изд. - М. : «Дашков и К°», 2005. - 280 с.
30. Усенков, Д.Ю. Школьная доска обретает «разум»/ Д.Ю Усенков// Информатика и образование. - 2005. - № 12 - с. 96
31. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования[ электронный ресурс]




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.