На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие мышления старших дошкольников посредством логических задач

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития мышления старших дошкольников посредством логических задач 6
1.1. Современные подходы к определению и развитию мышления старших дошкольников 6
1.2. Понятие и сущность логических задач для старших дошкольников 16
1.3. Характеристика педагогических условий развития мышления старших дошкольников посредством решения логических задач 21
Выводы по первой главе 30
Глава II. Экспериментальная работа по развитию мышления старших дошкольников посредством логических задач 32
2.1. Цель, задачи и методы исследования 32
2.2. Система работы по развитию мышления дошкольников посредством логических задач 39
2.3. Анализ результатов эксперимента 45
Выводы по второй главе 49
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Дима!
Внесите изменения в работу, распечатайте и принесите мне.
1. Скобки в сносках на литературу, данные в тексте, сделайте квадратными [].
2. Проверьте номера страниц в содержании (Выводы, 2.3., заключение и т.д.)
3. Укажите город, где проводился эксперимент и № МДОУ.(2.1. и т.д.)
4. Проверь таблицу 3. Если она будет разделена на две стр., то на вверху второй стр. нужно написать «Продолжение таблицы 3».
5. Укажите свою фамилию, имя и отчество на титульном листе.
Введение

Исключительно важное место в жизни и деятельности людей занимает мышление. При обучении детей оно рассматривается в двух планах: во-первых, что должно быть сформировано у ребенка посредством и в результате обучения; во-вторых, как основная способность, обеспечивающая быстрое и эффективное обучение, усвоение того содержания, которое задается на разных этапах обучения.
Мышление - высшая степень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знания о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности в ее существенных связях и отношениях.
В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена специальная образовательная область «Познание», содержание которой направлено на интеллектуальное развитие дошкольника, а, следовательно, и его мышление.
Особенности формирования мышления дошкольников изучали многие ученые: А.А. Венгер, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев и др. Они считали, что возникновение мышления у ребенка представляет собой качественно новую ступень развития познания, которая характеризуется переходом от восприятия внешних признаков предметов, явлений к отражению внутренних, существенных связей и взаимосвязей между ними.
В дошкольном возрасте происходит переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному и затем к логическому.
Логические задачи являются одним из средств развития у детей старшего дошкольного возраста мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задач и отбрасывать несущественное, второстепенное.
Полностью соответствовать своей роли логические задачи могут лишь при правильной организации методики обучения детей решению задач.
Решающим условием для перехода является приобретение ребенком опыта решения задач. Однако на практике очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда, обладая способностью хорошо решать задачи в наглядно-действенном плане, старшие дошкольники с трудом справляются с ними, когда эти задачи представлены в словесном плане. Средствами решения задач в словесном плане выступают такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, синтез, обобщение и классификация.
Проблема развития мышления у детей старшего дошкольного возраста актуальная в настоящее время. Однако педагогические условия развития мышления старших дошкольников посредством логических задач изучены недостаточно. Поэтому на основании вышеизложенного мы определили тему работы «Развитие мышления старших дошкольников посредством логических задач».
Объект исследования - развитие мышления детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - логическая задача как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Цель - выделить и апробировать педагогические условия развития мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических задач.
Согласно поставленной цели нами выделены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать педагогические условия развития мышления у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать систему работы по развитию мышления дошкольников посредством логических задач.
4. Апробировать систему работы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических задач.
Методы исследования - изучение психологической, педагогической и методической литературы, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов эксперимента.
Методологические основы исследования: теории развития мышления (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже и др.), теории развития логического мышления дошкольников (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).
Теоретическая значимость заключается в выделении и обосновании педагогических условий развития мышления у детей старшего возраста посредством логических задач.
Практическая значимость - разработанная система работы по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических задач может быть использована в практике работы ДОУ.


Глава I. Теоретические основы развития мышления старших дошкольников посредством логических задач

1.1. Современные подходы к определению и развитию мышления старших дошкольников

Мышление - высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств - эти единственные каналы связи организма с окружающим миром - поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир (30).
Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятиями, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли - сложный процесс, который состоит, прежде всего, в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов.
Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания. Поиски решений иногда бывают очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как правило, - деятельность активная, требующая сосредоточённого внимания, терпения.
Реальный процесс мысли - это всегда процесс не только познавательный, но и эмоционально-волевой.
Мышление - функция мозга, результат его аналитико-синтетической деятельности. Оно обеспечивается работой обеих сигнальных систем при ведущей роли второй сигнальной системы. При решении мыслительных задач в коре мозга происходит процесс преобразования систем временных нервных связей. Нахождение новой мысли физиологически означает замыкание нервных связей в новом сочетании (9).
Мышление - одно из высших проявлений психического, процесс познавательной деятельности индивида, характерный обобщенным к опосредованным отражением действительности; это анализ, синтез, обобщение условий и требований решаемой задачи и способов решения (23).
Мышление - процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений. Однако в психологии существует множество других определений (20).
Человек может мыслить с разной степенью обобщенности, в большей или меньшей степени опираться в процессе мышления на восприятие, представления или понятия. В зависимости от этого различают три основных вида мышления: предметно-действенное, наглядно-образное, абстрактное.
Предметно-действенное мышление - это вид мышления, связанный с практическими действиями над предметами.
Наглядно-образное мышление - это вид мышления, который непосредственно опирается на восприятие или представления.
Абстрактное мышление, по преимуществу характеризующее старших школьников и взрослых, - это мышление понятиями, лишенными, непосредственной наглядности, присущей восприятию и представлениям.
Кроме видов мышления, есть формы мышления. Различают три основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.
Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения и конкретизации, классификации.
Таким образом, мышление сложный психический процесс, имеющий виды, формы, операции.
Согласно концепции Л.С. Выготского, в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту происходит перестройка структуры сознания, и благодаря этому все другие психические процессы интеллектуализируются.
Оценивая подсменные возможности организованного обучения, Л.С. Выготский писал, что «обучение может дать в развитии больше, чем то, что содержится в его непосредственных результатах. Приложенное к одной точке в сфере детской мысли, оно видоизменяет и перестраивает многие другие точки. Оно может иметь в развитии отдаленное, а не только ближайшие последствия» (8).
В отличие от периода раннего детства, в дошкольном воз­расте мышление опирается на представления. Ребенок может думать о том, что в данный момент он не воспринимает, но что он знает по своему прошлому опыту. Оперирование образами и представлениями делает мышление дошкольника внеситуатив­ным, выходящим за пределы воспринимаемой ситуации, и зна­чительно расширяет границы познания (1, с. 38).
Проблему развития мышления дошкольников изучали Н. Е. Веракса (4), Е. С. Ермакова (9), В. Т. Кудрявцев (18), В. Б. Синельников (18). Они утверждают, что у старших дошкольников можно целенаправленно сформировать разные виды мышления, так как в период дошкольного детства происходят глубокие изменения в мышлении ребенка. Однако дело не ограничивается простым увеличением круга представлений, простым нарастанием содержания количества знаний.
Вместе с изучением содержания происходит перестройка характера умственной деятельности, возникают новые формы мышления. Поэтому, рассматривая развитие мышления дошкольника, следует учитывать две взаимосвязанные стороны этого процесса - изменение его содержания и возникновение новых форм интеллектуальной деятельности у ребенка.
Усложнение отношений с окружающими людьми и предметным миром, появление новых видов деятельности расширяет умственный кругозор ребенка и вместе с тем делает для него доступными, понятными и более глубокими существенные связи между явлениями.
Условия и механизмы перехода от наглядно-действенного мышления к рассуждающему мышлению исследовались Г.И. Минской в работе, проведенной под руководством А. В. Запорожца. Методика исследования была построена по принципу переноса, разрабатываемого А.Н. Леонтьевым и А.В. Запорожцем (19, с. 289).
Материалом служили задачи на установление простейших механических связей и отношений в различных условиях. Следовательно, в дошкольном возрасте происходит переход от наглядно-действенного мышления Ки наглядно-образному, оно приобретает ведущее значение. В целом весь дошкольный возраст сензитивен к обучению, опирающемуся на образы. Образное мышление в максимальной степени соответствует условиям жизни и деятельности ребенка.
Также в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все мыслительные операции, которые выступают в качестве способов умственной деятельности. В основе всех операций лежит анализ и синтез, развивается сравнение. Старшие дошкольники сравнивают предметы по более многочисленным признакам, замечают незначительные сходства между внешними признаками предметов.
Изменяется характер обобщений. Старшие дошкольники переходят от оперирования внешними признаками к раскрытию объективных существенных признаков. Развивается умение классифицировать, которое связано с освоением обобщающих слов. Причем дети уже правильно мотивируют обобщения.
Изменения в мышлении дошкольника, прежде всего, связа­ны с тем, что устанавливаются все более тесные взаимосвязи мышления с речью. Такие взаимосвязи приводят, во-первых, к появлению развернутого мыслительного процесса - рассужде­ния, во-вторых, к перестройке взаимоотношений практической и умственной деятельности, когда речь начинает выполнять планирующую функцию, в-третьих, к бурному развитию мысли­тельных операций. Рассмотрим подробно указанные изменения.
Рассуждение начинается с постановки вопроса. Наличие вопроса свидетельствует о проблемности мышления, посколь­ку в нем отражается возникшая перед ребенком интеллектуальная или практическая задача. У дошкольника вопросы приобре­тают познавательный характер, свидетельствуют о развитии лю­бознательности, стремления познавать мир (6, с. 28).
За кажущейся невинностью детских вопросов стоит стремле­ние постичь сложные проблемы бытия, проникнуть в сущность явления или процесса.
Вопросы ребенка отражают его интересы и особое видение мира. Возникают они по разным причинам. Чаще всего в ре­зультате встречи ребенка с новым объектом, который малыш не может понять. Он хочет познакомиться с ним, найти ему мес­то среди своего прошлого опыта усвоенных знаний.
Вопросы рождаются и при нарушении сложившихся пред­ставлений, когда возникает противоречие между тем, что ма­лыш видит или узнает, и его прошлым опытом, имеющимися знаниями. Если новое представление совпадает со сформиро­ванным только по некоторым признакам, а по остальным раз­личается, появляется вопрос. Этот вопрос говорит об осозна­нии проблемной ситуации, возникшей уже не только в практи­ческой деятельности, а на основе имеющихся представлений. Решение такой проблемы может протекать во внутреннем пла­не с опорой на образы путем рассуждений.
Ребенок ставит вопросы и тогда, когда хочет утвердиться в правильности своего вывода. Он обращается ко взрослому, что­бы тот признал его компетентность. С возрастом такая катего­рия вопросов увеличивается, становясь основной. Дошкольник ищет целесообразность в устройстве действи­тельности, пытается определить назначение предметов, подхо­дит к установлению связей между внешними признаками и на­значением объекта (5, с. 33).
Понимание причинности, доступное ребен­ку, неуклонно нарастает на протяжении дошкольного возрас­та. Причем существенный перелом наступает примерно в пять лет. Развитие понимания причинности идет по нескольким на­правлениям.
Во-первых, ребенок от отражения внешних при­чин переходит к выделению скрытых, внутренних.
Во-вторых, недифференцированное, глобальное понимание причин сменя­ется все более дифференцированным и точным объяснением.
В-третьих, дошкольник отражает не единичную причину дан­ного явления, а обобщенную закономерность.
Понимание причинности говорит о чувствительности к про­тиворечиям, об элементах критичности мышления. Критич­ность проявляется также в том, как ребенок реагирует на не­былицы, перевертыши. Малыш замечает в них несоответствие с действительностью.
Дошкольник переходит к решению интеллектуальных за­дач качественно иного уровня, чем в раннем детстве. Он стро­ит свои собственные теории. Возрастает тенденция к самостоя­тельности, независимости и оригинальности мышления. Ребенок объединяет объекты, признаки и свойства, несоединимые на взгляд взрослого. Ребенок рассуждает вслух, сопоставляя и обобщая, переби­рая возможные варианты, аргументируя, обосновывая выводы. Он использует аналогии, пытаясь объяснить неизвестное с помо­щью известного. Эти объяснения основываются на чувственном восприятии, житейс........


Список использованной литературы

1. Абульханова-Славская, К.А. Личностные типы мышления / К.А. Абульханова-Славская. - М. : Наука, 2006. - 178с.
2. Агаева, Е. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст) / Е. Агеева // Дошкольное воспитание. - 1982. - №1. - С. 38-41.
3. Беженова, М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений / М. Беженова. - М. : Эксмо, СКИФ, 2009. - 273 с.
4. Безруких, М.М. Чему и как учить до школы / М.М. Безруких // Дошкольное воспитание. - 2002. - №3. - С.62 - 65.
5. Белошистая, А.В. Готовимся к математике : методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет / А.А. Белошинская. - М. : Ювента, 2006.
6. Белошистая, А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2002. - №8. - С. 30-39.
7. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 400 с.
8. Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. - М. : Роспедагентство, 2001. - 327с.
9. Венгер, Л.А., Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1999. -127с.
10. Веракса, Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мыш­ления в дошкольном возрасте / Н.Е. Веракса // Вопросы психологии. - 1987. - №4. - С. 135-139.
11. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М. : ТЦ «Учитель», 2009. - 58 с.
12. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. Т. 2/ Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1982. - 68 с.
13. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин. - М. : Просвещение, 2009. - 277 с.
14. Данилков, А.А. Общая психология / А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. - Новосибирск : НГПУ, 2007. - 478 с.
15. Денисова, Д. Математика для дошкольников. Старшая группа 5+ / Д. Денисова, Ю. Дорожин. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 52 с.
16. Дышинский, Е.А. Игротека математического кружка / Е.А. Дышницкий. - М. : Наука, 1972. - 104 с.
17. Зак, А.З. Различия в мышлении детей : учебно-методическое пособие / А.З. Зак. - М. : Владос, 2002. - 79 с.
18. Зак, А.С. Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6-15 лет / А.С. Зак. - М.: Аркти, 2007. - 144 с.
19. Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. - М. : Учитель, 2009. - 394 с.
20. Запорожец, А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии ребенка дошколь­ного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 1983. - С. 91-101.
21. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - Екатеринбург, издательство Деловая книга, 2004. - 425 с.
22. Иванова, А.И. Методика исследования способности к обучению / А.И. Иванова. - М. : ИМАТОН, 1999. - 256 с.
23. Ивин, А.А. Искусство правильно мыслить / А.А. Ивин. - М. : Просвещение, 1986. - 150 с.
24. Кондаков, Н.И. Логический словарь / Н.И. Кондаков. - М. : Наука, 1991. - 128 с.
25. Кузнецова, В.Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков / В.Г. Кузнецова. - СПб. : Оникс-СПб, 2011. - 88 с.
26. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. - М. : Наука, 2007. - 587 с.
27. Леонтьев, А.Н. Современная психология (сборник статей из памяти А.Н. Леонтьева) / под ред. А.В. Запорожца, В.П. Зинченко, О.В. Овчинниковой (отв. ред.), О.К. Тихомирова. - М. : Издательство Московского университета, 1983. - 462 с.
28. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1981. - 289 с.
29. Михайлова, З.А., Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. - Л., 1988. - 145 с.
30. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - М. : Издательский цент «Академия», 2005. - 432 с.
31. Мухина, В.С. Психология дошкольника : учебное пособие для студентов пед. институтов и учащихся пед. училищ / под ред. Л.А. Венгера. - М. : Просвещение, 1975. - 328 с.
32. Немов, Р.С. Психология / В.С. Немов. В 3 кн. - кн. 1. - М. : ВЛАДОС, 1995. - 630 с.
33. Новоселова, С.Л. Развитие мышления в раннем детстве / С.Л. Новоселова. - М., 1998. - 246 с.
34. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. - М. : Детство-Пресс, 2008. - 175 с.
35. Панова, Е.П. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста/ Е.П. Панова // Начальная школа. - 2002. - №6. - С. 56-59.
36. Петерсон, Л.Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. - М. : Ювента, 2006. - 72 с.
37. Пиаже, Ж. Логика и психология. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. - М. : Наука, 1998. - 212 с.
38. Поддонков, Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Возрастная и педагогическая психология / Н.Н. Поддонков. - М., 1982. - С. 128-132.
39. Практикум по возрастной психологии : учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб. : Речь, 2010. - 694 с.
40. Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М. : Издательство политической литературы, 1990. - 495 с.
41. Психология : учебник для студентов педагогических учебных заведений/ под ред. И.В. Дубровиной, Е.Е. Даниловой, А.М. Прихожана. - М. : Академия, 2006. - 577 с.
42. Развитие мышления и умственное внимание дошкольни­ка / под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. - М., 1985. - 348 с.
43. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : В 2 кн / Е.И. Рогов. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - Кн.1. - 384 с.
44. Смирнова, Е.О. Психология ребенка / Е.О. Смирнова. - М., 2005. - 287 с.
45. Солодилова, О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. Пособие / О.П. Солодилова. - М. : ТК Ведби, Изд-во Проспект, 2009. - 288 с.
46. Стародубцева, И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. - М. : Аркти, 2008. - 72 с.
47. Столяр, А.А. Как математика ум в порядок приводит / А.А. Столяр. - Минск : Вышэйшая школа, 2001. - 129 с.
48. Сычева, Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Г.Е. Сычева. - М. : Книголюб, 2011.
49. Технология игровой деятельности: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Теренкина, О.В. Еремкина. - Рязань : РГПУ, 2004. - 132 с.
50. Тихомирова, Л.Ф. Развитие логического мышления детей / Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. - Яр-ль. : Гринго, 2001. - 342 с.
51. Тропина, Н.В. Интеллектуальные математические игры / Н.В. Тропина, Л.Н. Коваленко. - Новосибирск : Изд. НГПУ, 2008. - 81 с.
52. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. - М., 2009. - 336 с.
53. Фридман, М.Л. Теоретическое мышление и способы его формирования / М.Л. Фридман. - М. : Наука, 1997. - 426 с.
54. Фидлер, М. Математика уже в детском саду / М. Фидлер. - М., 1991. - 159 с.
55. Холина, Л.И. Психология и педагогика / Л.И. Холина. - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 469 с.
56. Шагреева, О.А. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / О.А. Шагреева, Е.В.Родина, Н.А. Стародубова. - М. : Академия, 2010. - 208 с.
57. Шадрин, Д.А. Логика / Д.А. Шадрин. - М. : Наука, 2008. - 364 с.
58. Шеляховская, Н.К., О проявлении и развитии математического мышления дошкольников / Н.К. Шеляховская, Т.Н. Дацюк // Резервы познавательной деятельности учащихся и развивающее обучение : Сб. науч. тр. - М., 1990. - С.76 - 86.
59. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников : уч. пособие / Е.И. Щербакова. - М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж : Издательство НПО «МОДЕК», 2009. - 392 с.
60. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М. : Академия, 2006. - 384 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.