Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Сущность производственных запасов и теоретические основы их учета. Особенности организации учета производственных запасов на строительном предприятии. Анализ и оценка эффективности данного учета, разработка путей совершенствования на современном этапе.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 20.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


70
Оглавление

Введение
1. Сущность производственных запасов и теоретические основы их учета
1.1 Понятие производственных запасов и их оценка при поступлении
1.2 Списание производственных запасов в производство или иное выбытие
1.3 Основы бухгалтерского учета производственных запасов
2. Организация учета производственных запасов в ООО «СтройДом»
2.1 Краткая характеристика организации и система ее учета
2.2 Учет поступления производственных запасов
2.3 Учет списания производственных запасов
2.4 Организация синтетического учета производственных запасов
3. Инвентаризация производственных запасов в ООО «СтройДом» и совершенствование их учета
3.1 Инвентаризация производственных запасов
3.2 Совершенствование учета производственных запасов
Заключение
Список использованных источников
Введение

Деятельность любой организации предполагает использование, как основных, так и оборотных средств. Оборотными средствами являются предметы труда, которые обслуживают один производственный цикл, а их стоимость целиком переносится на стоимость готовой продукции. Такого рода предметы труда называют материально-производственными запасами. На начальном этапе деятельности организации после составления бизнес-плана, разработки бюджетов, включающих технико-экономические расчеты, заготавливаются запасы материалов, необходимых для осуществления деятельности организации, выполнения работ услуг.
Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Поэтому назовем их производственные запасы. Это наиболее часто встречающийся термин.
Чтобы избежать простоев на строительных участках служба снабжения строительной организации должна наладить бесперебойные и своевременные поставки производственных запасов.
Результатом потребления производственных запасов на производственные цели, является готовая строительная продукция (объект строительства). Таким образом, производственные запасы из разряда производственных затрат переходят (превращаются) в форму готовой строительной продукции.
Для последующего включения производственных запасов в себестоимость готовой строительной продукции (работ) необходимо, чтобы их поступление на склад было оформлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В целях формирования информации, необходимой для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений, касающихся движения производственных запасов, необходимо организовать бухгалтерский учет так, чтобы формировались следующие показатели:
- остатки на начало и конец отчетного периода;
- поступление материалов за отчетный период;
- расход материальных ценностей по объектам строительства.
Производственные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время. Нарушение оптимального уровня производственных запасов может привести к убыткам в деятельности организации.
Актуальность темы состоит в том, что учет операций по движению производственных запасов является одним из самых трудоемких участков учета в строительной организации. Большое значение имеет так же учетная политика строительной организации, поскольку для некоторых операций с производственными запасами предусмотрено несколько вариантов оценки и отражения на счетах. От выбора того или другого варианта на участке учета производственных запасов, зависят сумма налога на добавленную стоимость, себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль, сумма налога на прибыль.
Аналитическая информация о составе, количестве, стоимости, движении производственных запасов, используемых в производстве, необходима организациям. Эта информация важна как для обеспечения контроля за сохранностью производственных запасов, так и для принятия своевременных и правильных управленческих решений.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность темы выпускной дипломной работы.
Цель настоящей дипломной работы - исследовать учет производственных запасов в строительной организации.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- раскрыть сущность производственных запасов и теоретические основы их учета;
- исследовать организацию учета производственных запасов в строительной организации;
- определить совершенствование учета производственных запасов в организации на базе, которой производится данное исследование.
Объект исследования - ООО «СтройДом», основным предметом деятельности, которого является реконструкция зданий и сооружений.
Предмет исследования - источники учебной и научной литературы по теме выпускной дипломной работы, нормативно-правовые документы, учетная политика, отчетность по бухгалтерскому учету
Выпускная дипломная работа содержит введение (постановка целей и задачи исследования, обоснование актуальности избранной темы), основную часть, заключение (содержащее выводы), а также список использованных источников и приложения.
При написании данной дипломной работы были использованы законодательные документы, научная и учебно-методическая литература, а также публикации в специализированных периодических изданиях. В данных источниках раскрывается широкий круг вопросов, связанных с учетом производственных запасов. С помощью дополнительных источников обобщён и переработан значительный и наиболее существенный научный и учебно-методический материал по проблемам использования производственных запасов.
В данной дипломной работе используются сокращения, приведенные в таблице 1.
Таблица 1. Сокращения
Аббревиатура
Полное название
ГК РФ
Гражданский Кодекс Российской Федерации
НК РФ
Налоговый Кодекс Российской Федерации
ПБУ
Положения по бухгалтерскому учету
НДС
Налог на добавленную стоимость
ТЗР
Транспортно-заготовительные расходы
СМР
Строительно-монтажные работы
1. Сущность производственных запасов и теоретические основы их учета

1.1. Понятие производственных запасов и их оценка при поступлении

Под производственными запасами организации понимается принадлежащее ей имущество (приобретенное либо созданное собственными силами), используемое в качестве сырья, материалов и т.д. в производственной не производственной сферах деятельности строительной организации.
Для правильной организации учета производственных запасов в строительных организациях важное значение имеет их классификация, оценка и выбор единицы учета. В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе строительного производства, их подразделяют на следующие группы.
- основные строительные материалы;
- покупные полуфабрикаты;
- конструкции изделия и детали;
- вспомогательные материалы: топливо, тара, запасные части;
- возвратные отходы производства;
- инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Основные строительные материалы - это предметы труда, из которых изготавливают продукт и которые вещественно входят в производственную продукцию, образуя ее материальную основу (цемент, кирпич, металл, глина, лес и т.п.).
Покупные полуфабрикаты - комплектующие изделия, конструкции, детали, материалы прошедшие определенную стадию обработки и комплектации, но не являющиеся еще готовой строительной продукцией, приобретенные предприятием. В изготовлении строительной продукции они играют такую же роль, как и основные строительные материалы, то есть составляют ее материальную основу.
К конструкциям, изделиям, деталям относят железобетонные, бетонные, металлические, деревянные, пластмассовые конструкции и изделия; столярные изделия, закладные детали, санитарно-технические и электромеханические изделия, рельсы, шпалы, трубы и т.д.
Из группы вспомогательных материалов используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства. Отдельно выделяют в связи с особенностью использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части.
Топливо - подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).
Тара и тарные материалы - предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки).
Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин, механизмов и оборудования.
Возвратные отходы производства - остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.)
Инвентарь и хозяйственные принадлежности - это часть производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течении не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.).
Единица производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а так же контроль за их наличием и движением.
Производственные запасы могут поступать в организацию одним из следующих способов:
- приобретение за плату, в том числе по договорам мены;
- поступление в качестве вклада в уставный капитал;
- безвозмездное поступление;
- получение при ликвидации и демонтаже основных средств и оборудования;
- собственного вспомогательного производства;
- выявление излишков при инвентаризации имущества.
Если организация приобрела производственные запасы за плату, то фактической себестоимостью признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, которое образуется из следующих составляющих:
- суммы, уплачиваемой в соответствии с договором продавцу;
- суммы, уплачиваемой организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением производственных запасов;
- таможенных пошлин;
- вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации,
через которую приобретены;
- затрат по заготовке и доставке производственных запасов до места их
использования, включая расходы по страхованию;
- затрат по содержанию заготовительно-складского подразделения
организации;
- затрат на услуги транспорта по доставке производственных
запасов до места их использования, если такие затраты не включены в цену производственных запасов, установленную договором;
- начисление процентов по кредитам, предоставленным
поставщиками (коммерческим кредитам);
- начисление до принятия к бухгалтерскому учету
производственных запасов процентов по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;
- затрат по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг).
В себестоимость производственных запасов не включаются общехозяйственные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением запасов.
В том случае, когда организация приобретает одновременно несколько видов материалов, общие затраты, связанные с этим приобретением, необходимо распределять пропорционально стоимости материалов или их количеству. Правила распределения определяются внутренними документами организации, например учетной политикой.
Транспортно-заготовительные расходы могут включаться в стоимость материалов путем:
- отнесения ТЗР на балансовый счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», согласно расчетным документам поставщика;
- отнесение ТЗР на отдельный субсчет к балансовому счету 10 «Материалы»;
- непосредственно (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала) [13,3].
По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. При этом, если из договора мены не вытекает иное, товары подлежащие обмену, признаются равноценными [2,127].
Стоимость производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения. Ценой приобретения материалов, поступающих по договору мены, будет стоимость выбывшего имущества [11,3].
Следовательно, в налоговом учете полученные материалы должны отражаться по той же самой стоимости, что и для целей бухгалтерского учета - по рыночной цене выбывающего имущества. Исходя из рыночной цены, по которой и приходуются получаемые материалы.
Каждая из организаций выписывает счет-фактуру на выбывающие материалы исходя из рыночной цены, по которой и приходуются получаемые материалы.
При этом следует иметь ввиду, что в общем случае для целей налогообложения принимается цена сделки, указанная сторонами в договоре. Если же эта цена более чем на 20% отклоняется от рыночной, то для целей исчисления НДС принимается рыночная цена сделки.
При использовании в расчетах собственного имущества (что и происходит при обмене товарами) вычету подлежат суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком в порядке, установленном п. 4 ст. 168 НК РФ. Это означает, что зачет встречных обязательств по договору стороны могут произвести лишь на сумму договора без учета НДС. А налог на добавленную стоимость перечислить друг другу отдельными платежами поручениями.
В момент исполнения договора мены обе организации выписывают счета-фактуры на сумму договора, поскольку в целях налогообложения для каждой из них произведена реализации именно в этом размере, и регистрируется в книге-продаж. Одновременно счет-фактуры, полученные от второй стороны договора (на ту же сумму), каждая организация регистрирует в книге покупок.
При поступлении в качестве вклада в уставной капитал производственных запасов, их принимают к учету в оценке, согласованной учредителями общества. [20,41]
Первоначальной стоимостью производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается его денежная оценка, согласованная учредителями организации. При согласовании стоимости такого имущества, превышающей 200 минимальных размеров оплаты труда, обязательно привлекают независимого оценщика.
Передача имущества в качестве вклада в уставный капитал не признается реализацией для целей налогообложения.
Сумма НДС, восстановленная учредителем при передаче материалов в уставный капитал, передается учрежденной организации и принимается последней к вычету при оприходовании этих материалов.
ГК РФ подробно расписан только один из видов безвозмездной передачи имущества - договор дарения.
При этом в отношениях между коммерческими организациями запрещено (за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда).
Распространена передача имущества на безвозмездной основе (без получения какой-либо компенсации) между взаимозависимыми лицами, например, учредителем, с одной стороны, и учрежденным им хозяйственным обществом, с другой. Однако такую безвозмездную передачу имущества нельзя считать дарением, поскольку одна из сторон в результате в этой операции, намеревается получить экономическую выгоду.
Организация может передавать свое имущество безвозмездно, допустим, в рекламных целях. Такая безвозмездная передача имущества не является дарением, так как организация намеревается получить здесь выгоду путем увеличения объема продажи своей продукции.
Таким образом, безвозмездное поступление имущества от другого лица нельзя однозначно квалифицировать, как договор дарения и для принимающей стороны.
Фактическая себестоимость материалов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. [11,3]
Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи этих материалов.
Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения, являются внереализационными доходами.
Не признается доходом имущество, полученное безвозмездно от:
- организации, чей уставный капитал более чем на 50% состоит из вклада принимающей стороны;
- организации, которой более чем на 50% принадлежит уставный капитал принимающей стороны;
- физического лица, которому более чем на 50% принадлежит уставный капитал принимающей стороны. [2,148]
При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения оно (за исключением денежных средств) не будет передано третьим лицам.
Стоимость материалов, включаемых в материальные расходы для целей налогообложения прибыли, определяется исходя из цен и приобретения и транспортно-заготовительных расходов. То есть при отпуске в производство материалов, полученных безвозмездно, их стоимость не признается расходами в налоговом учете.
При ликвидации и демонтаже объектов основных средств оставшееся имущество, пригодное к дальнейшему использованию, должно быть принято на учет.
Фактическая себестоимость производственных запасов, остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. [13,16]
Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи этих материалов.
В зависимости от дальнейшего использования, бывшего в эксплуатации имущества, оно может использоваться, как материалы, запасные части или комплектующие изделия, топливо, металлолом, утильсырье.
Детали, узлы, агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов.
При дальнейшем использовании эти материалы, будут отражаться, как сопутствующие затраты, либо реализовываться на сторону. Для целей налогообложения прибыли, стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств признается внереализационным доходом.
На рыночную стоимость этих материалов увеличивается налогооблагаемая прибыль. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет по итогам соответствующего периода, увеличивается на 20% от рыночной стоимости полученных материалов.
Организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
В результате проведения инвентаризации материалов могут быть выявлены излишки производственных запасов. Выявленные при инвентаризации излишки материалов приходуются по их рыночной стоимости, на дату ее проведения, а соответствующая сумма, признается доходом.
Стоимость излишков материалов, выявленных при инвентаризации для целей налогообложения прибыли, признается внереализационным
доходом. [2,140] Стоимость выявленных излишков производственных запасов для целей налогообложения прибыли признается равной 20% их стоимости по данным бухгалтерского учета.
Фактическая себестоимость производственных запасов при изготовлении собственными силами определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством этих материалов. [11,3]
Учет и формирование затрат на производство материалов осуществляются в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.
Расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных целях, включают в себя затраты по переработке, обработке, доработке и улучшению технических характеристик приобретенных материалов, не связанные с производственным процессом.
Работы по переработке, обработке, доработке и улучшению технических характеристик приобретенных материалов могут выполняться как собственными силами, так и сторонними организациями. При выполнении таких работ сторонними организациями в расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных целях, включаются стоимость выполненных работ и расходы по перевозке материалов к месту выполнения работ и обратно, по погрузке и выгрузке, выполненные сторонними организациями.
1.2 Списания производственных запасов в производство или иное выбытие

Производственные запасы могут выбывать с баланса по следующим причинам:
- при отпуске в производство;
- при продаже;
- при безвозмездной передаче;
- при взносе в качестве вклада в уставный капитал;
- при списании со счетов учета при выявлении недостач, хищений или порчи, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий;
- как пришедшие в негодность по истечении срока хранения;
- как морально устаревшие.
Под отпуском сырья, материалов, конструкций, деталей, топлива и полуфабрикатов на стройках понимается отпуск этих материалов для выполнения строительно-монтажных работ. [14,24] Кроме того, сюда же относятся и отпуск на ремонтные и хозяйственные нужды. Отпуск указанных ценностей на строительные участки следует рассматривать не как отпуск на производство, а как перемещение материальных ценностей. Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на счета учета этих расходов.
Производственные запасы должны отпускаться в производство по весу, объему, или счету, в строгом соответствии с установленными расходными нормативами и объемом производственной программы.
По мере отпуска материалов со складов на участки, в бригады, их стоимость списывается со счетов учета материала и зачисляется на соответствующие счета затрат на производство.
Первичными учетными документами по отпуску материалов со складов в подразделения организации могут служить лимитно-заборная карта форма №М-8, требования-накладная форма №М-11, накладная форма №М-15.
Под отпуском производственных запасов в производство понимается выдача материалов со склада непосредственно для выполнения строительно-монтажных работ, а также отпуск материалов для управленческих нужд организации.
По правилам бухгалтерского учета выбытие производственных запасов может происходить:
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
- по себестоимости каждой единицы. [11,4]
Средняя себестоимость материалов, отпускаемых в производство, определяется путем деления стоимости поступивших в течение месяца материалов на количество поступивших материалов (с учетом их остатка на начало месяца в стоимостном и количественном измерении). [19,99]
На практике этот метод применяется чаще всего, так как соединяет в себе простоту расчетов и высокую достоверность отчетных данных.
Первичными документами, позволяющими отразить приобретение и выбытие материалов в регистрах бухгалтерского учета, должны служить:
- приходные ордера по форме №М-4 о поступлении материала
на склады;
- счета и счета-фактуры от поставщиков;
- требования-накладные по форме №М-11 о передаче материала со склада к месту работ;
- документы, подтверждающие расход материала на строительство (отчет по форме №М-29, акт на списание материалов на производство и пр.).
Метод списания материалов по среднемесячным ценам может вызвать неудобства при практическом применении в связи с тем, что цена, как правило, может определяться только в конце месяца, после подсчета месячных оборотов.
При оценке материалов по методу ФИФО стоимость остатка материалов на конец месяца определяется исходя из стоимости последней по времени приобретения партии материалов. [19,103]
Стоимость материалов, израсходованных в течение месяца, определяется, как разница между стоимостью материалов, приобретенных в течение месяца, с учетом остатка на его начало, и стоимостью материалов, оставшихся на конец месяца.
При расчете стоимости материалов по методу ФИФО стоимость материалов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости произведенной продукции учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.
По себестоимости каждой единицы материалов, является самым простым, поскольку каждый из приобретаемых (в единичном количестве или партией) материалов, приходуется по отдельной позиции и оценивается при отпуске в производство, по фактической стоимости своего приобретения. [19,95]
Однако если в течение отчетного периода приобреталось несколько партий одного материала по различным ценам, то применение этого метода может вызвать значительные затруднения.
При приобретении, допустим шести ящиков гвоздей одного вида в шести разных местах по различным ценам, придется отразить их по шести позициям, хотя фактически они будут храниться на складе на одном стеллаже. При отпуске гвоздей в производство надо будет вести учет по каждому ящику отдельно, что вряд ли имеет смысл.
Применение одного из методов по конкретному материал производится в течение одного года и подлежит закреплению в учетной политике организации. При этом к разным материалам (или группам материалов) организация имеет право применять различные методы оценки.
Выбранная организацией учетная политика, должна применяться последовательно от одного учетного года к другому. Изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным, а также причины этих изменений и оценка их последствий в стоимостном выражении подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Отсюда следует, что при выборе оптимальных для строительной организации методов определения стоимости материалов, списываемых на расходы по производству строительной продукции, необходимо иметь в виду, что они должны будут применяться в течение ряда лет, а замена их другими методами повлечет за собой большой объем дополнительной работы, которая в первую очередь, естественно ляжет на плечи бухгалтерии.
Иногда, организации проще бывает продать материалы, чем хранить их на складе. В этом случае экономятся затраты на хранение этого имущества, расходы на уценку материалов, теряющего со временем свои первоначальные свойства, и бюджет организации пополняется всегда ей необходимыми денежными средствами.
Для бухгалтерского учета следует различать реализацию товаров и реализацию производственных запасов организации.
Товарами признаются производственные запасы, приобретенные или полученные от других лиц и предназначенные для продажи. [11,2]
Материалами признаются производственные запасы, используемые для производства и реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг либо для различных хозяйственных нужд организации. [11,2]
Реализация излишков материалов признается операционными доходами, обороты по реализации материалов в бухгалтерском учете отражаются по балансовому счету 91 «Прочие доходы и расходы» и в разделе «Прочие доходы и расходы» Отчета о прибыли и убытках за отчетный период.
Выручка от реализации имущества организации считается доходом от реализации и при составлении декларации по налогу на прибыль отражается по строке 010 «Доходы от реализации» листа 02 «Расчет налога на прибыль».
Приобретенные материалы не подвергаются в организации дополнительной обработке, в результате которой они утрачивают некие характеристики и получают другие. В каком виде эти материалы были приобретены, в таком же их и продали, а, следовательно, считать их готовой продукцией нельзя.
Таким образом, реализацию материалов, которая в бухгалтерском учете признается прочими доходами, для целей налогообложения можно признать реализацией покупного товара.
При продаже покупных товаров, полученная выручка уменьшается на стоимость их приобретения, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой. [4,143]
Расходы по приобретению материалов, в том числе затраты по их доставке до складов, включаются в стоимость приобретения [4,254].
Однако все затраты, связанные с приобретением товаров (кроме транспортных расходов), признаются косвенными расходами и уменьшают налогооблагаемую прибыль в периоде приобретения товара [4,320].
Таким образом, при приобретении материалов все возникающие в связи с этим расходы следует включить в их стоимость - как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли.
При последующей продаже этих материалов все прочие расходы на их приобретении следует отнести на уменьшение налогооблагаемой прибыли того отчетного периода, в котором они поступили в организацию.
Расходы, связанные с выбытием имущества, признаются операционными расходами организации. [10,3]
Таким образом, при безвозмездной передаче материалов расходами в бухгалтерском учете будет считаться их стоимость, по которой они приняты к учету (точнее, по которой они выбывают с учета), и другие расходы, связанные с передачей.
Для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с безвозмездной передачей имущества, не признаются расходами, уменьшающими сумму полученных доходов.
При исчислении НДС необходимо различить, с какой целью передаются безвозмездно материалы.
Освобождается от налога на добавленную стоимость передача товаров (материально-производственных ценностей) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности. [4,6] При безвозмездной передаче товаров (не признаваемой благотворительной деятельностью), НДС начисляется исходя из его рыночной цены. [4,6]
Следовательно, что налоговые последствия для организации, передающей свое имущество безвозмездно, зависят от того, кому оно передается. В каких целях осуществляется благотворительная деятельность оговорено в п. 1 ст. 2 Закона №135-ФЗ.
Если же имущество передается коммерческой организации, то его выбытие будет сопровождаться начислением НДС от рыночной стоимости.
При безвозмездной передаче материалов получение выручки изначально не предусматривается. Следовательно, данная операция налогом на прибыль не облагается. Внереализационный доход получает принимающая сторона, и она в предусмотренных ст. 250 НК РФ случаях платит налог на прибыль.
Не признается расходами организации выбытие активов в качестве вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций. [9,1]
Первоначальной стоимостью финансовых вложений предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость таких активов устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость финансовых вложений предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами (материальными ценностями), определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные финансовые вложения. Передача имущества, имеющая инвестиционный характер не признается реализацией товара, что значит, налогом на добавленную стоимость указанная операция не облагается. [3,27]
Одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью собственности является инвентаризация, при которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условий хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.
В ходе ревизии проверяют правильность составления расчетов по списанию потерь в пределах норм естественной убыли (перечень документов, утверждающих нормы естественной убыли в строительных организациях приведен в Таблице 2) и сверх этих норм. Списание потерь должно производиться по надлежаще оформленным документам с разрешения руководителя по утвержденным нормам естественной убыли.
Таблица 2. Перечень документов, утверждающих нормы естественной убыли
Наименование документ
Утвердившее ведомство
Номер и дата документа, которым утверждены нормы
Нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при хранении и перевозках
Госснаб СССР
Постановление №72 от 15.06.84
Нормы естественной убыли продукции производственно-технического назначения и нормы боя строительных материалов при транспортировании и хранении
Минпромстрой СССР
01.08.85
Нормы естественной убыли строительных материалов при перевозках автомобильным транспортом
Госснаб СССР
Постановление №78 от 08.06.87
Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве
Минстрой России
Постановлением №18-65
от 08.08.96
Типовые нормы потерь материальных ресурсов в строительстве
Госстрой России
Письмо от 03.12.97
№ВБ-20-276/12
При выявлении недостач отдельных ценностей, как исключение, допускается зачет недостач излишками, образовавшимися в результате пересортицы. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.
В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же не устранена недостача ценностей, норм естественной убыли должны выполняться только по тому наименованию ценностей, по которому была выявлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. [11,10]
Следовательно, организация имеет право отнести на уменьшение финансового результата в бухгалтерском и налоговом учете выявленную недостачу в пределах действующих норм.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке. Если недостача либо порча производственных запасов произошла по вине предприятия (бесхозяйственности, запущенности в учете и др.), то она списывается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Суммы, установленные в результате инвентаризации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, зачисляются на финансовые результаты отчетного года. Производственные запасы, утраченные в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций списываются с кредита счетов учета запасов в дебет «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости этих запасов с последующим отражением на счете учета финансовых результатов как чрезвычайные расходы. [11, 10]
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия производственных запасов и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителя строительной организации, который принимает решение о зачете.
Результаты по инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.
1.3 Основы бухгалтерского учета производственных запасов

Производственные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой весь производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость производственных запасов полностью передается на вновь созданный продукт.
Основными задачами бухгалтерского учета производственных запасов являются:
- обеспечение контроля за сохранностью строительных материалов по центрам ответственности, а также по материально ответственным лицам;
- предупреждение хищения и порчи материалов в местах хранения и центрах ответственности;
- выявление всех затрат, связанных с заготовлением и приобретением материалов;
- достоверное и своевременное отражение в учете и документальное оформление поступления и расходования материальных ценностей;
- контроль за соблюдением обязательств, связанных с движением производственных запасов.
К хозяйственным операциям, связанным с движением производственных запасов, относятся:
- заготовление (приобретение) у поставщиков;
- внутреннее перемещение, отпуск в производство;
- реализация юридическим или физическим лицам;
- отпуск на непроизводственные нужды.
В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней. Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет производственных запасов, отражены в Таблице 3.
Таблица 3. Перечень нормативных актов, на основании которых организуется бухгалтерский учет производственных запасов
№ п/п
Название документа
Дата и
№ утверждения
Примечание
1
Гражданский кодекс Российской Федерации
21.10.94 г.
с изменениями и дополнениями от
от 09.04.2009 №56-ФЗ
регулирует порядок перехода права собственности на МПЗ, порядок заключения договоров купли - продажи.
2
Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129 - ФЗ
21.11.96 г.
устанавливает все основные требования и допущения бухгалтерского учета МПЗ
3
Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ
29.07.98 г. №34н
с изменениями и дополнениями от
24.08. 2007 г. №72н
Устанавливает требования и принципы ведения учета МПЗ
4
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов
09.06.2001 г. №44н
с изменениями и дополнениями от 27.11.2006. №26н
Дает определение МПЗ, регламентирует способы их оценки при приобретении и выбытии.
5
План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ
31.10.2000 г. №94н
с изменениями и дополнениями от 07.05.03 г. №38н
Предусматривает синтетические счета для учета материально - производственных запасов
6
Методические указания по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, утв. Приказом МФ РФ
28.12.2001 г. №119н
с изменениями и дополнениями от
от 26.03.2007 №26н
Регулирует общие вопросы бухгалтерского учета МПЗ (задачи учета и основные требования, предъявляемые к нему, способы оценки, проведение инвентаризаций, учет недостач, другие вопросы)
7
Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений специального оборудования и специальной одежды
26.12.2002 г. №135н
Регулирует общие вопросы бухгалтерского учета перечисленных видов МПЗ
8
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ
13.06.95 г. №49
Устанавливают требования к порядку проведения инвентаризации МПЗ
9
Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве»
30.10.1997 г. №71а (с изменениями и дополнениями от 28.01.02 г.)
Устанавливает формы первичных документов по учету МПЗ
10
Нормы расхода топлива и ГСМ на автомобильном транспорте, утверждены Минтрансом России
29.04.03 г. №Р3112194-0366-03
Устанавливают нормы расхода ГСМ
11
Учетная политика предприятия строительной организации
принимается в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными актами
Устанавливает особенности ведения бухгалтерского учета в строительной организации
Для более успешного решения задач бухгалтерского учета по производственным запасам в строительных организациях должно быть правильно организовано складское хозяйство, хорошо налаженный документооборот; обеспечение подбора и подготовки кадров материально ответственных лиц и лиц, связанных с учетом запасов; рациональное ведение аналитического и синтетического учета производственных запасов.
Характеристика счетов, которые применяются для учета производственных запасов, и корреспонденции этих счетов даны в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном приказом Минфина России от 31.10.2000 №94.
На основе этих документов организация может сформировать ряд элементов учетной политики по учету производственных запасов. В частности, это вопросы, касающиеся оценки производственных запасов, выбора способа отражения в учете процесса их приобретения.
При организации бухгалтерского учета производственных запасов в первую очередь необходимо определить:
- вариант оценки производственных запасов;
- вариант учета процесса заготовления и приобретения производственных запасов, то есть выбрать бухгалтерский счет, на котором они будут учитываться;
- порядок списания отклонений фактической себестоимости производственных запасов от учетной цены.
Выбор варианта учета производственных запасов влияет в определенной степени на формирование себестоимости готовой продукции, на величину прибыли. Чтобы решить, какой вариант оценки использовать, организации необходимо проанализировать номенклатуру и объем закупаемых и используемых в производстве материалов, формы расчетов с поставщиками, порядок оплаты (предоплата или последующая оплата), а также совокупность
других расходов, включаемых в фактическую себестоимость материалов.
Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными документами. [11,8]
Первичные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых регистров [11,8].
Для формирования показателей о наличии и движении производственных запасов используется счет: 10 - «Материалы».
Этот счет относится к активным инвентарным счетам. По дебету этого счета в начале года отражают остаток средств и все дальнейшие поступления, а по кредиту - выбытие, списание средств. Остаток на конец отчетного периода указывается по дебету счета и отражается в активе баланса [19,54]
Материалы на счете 10 отражаются на отдельных субсчетах:
На субсчете 10-01 «Сырье и материалы» - учитываются наличие и движение основных и вспомогательных строительных материалов;
На субсчете 10-02 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» - учитывают строительные конструкции и детали;
На субсчете 10-3 «Топливо» - учитываются наличие и движение нефтепродуктов (нефти, дизельного топлива, керосина, бензина и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства;
На субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы» - учитываются все виды тары, кроме той, которую используют как хозяйственный инвентарь;
На субсчете 10-5 «Запасные части» - учитываются запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств, а также автомобильных шин в запасе и обороте;
На субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» - отражается движение материалов, которые переданы в переработку на сторону, а затем включены в себестоимость изделий, полученных из них;
На субсчете 10-8 «Строительные материалы» - этот субсчет применяют
организации-застройщики, на нем они учитывают наличие и движение материалов, которые участвуют непосредственно в процессе строительных и монтажных работ;
Застройщик - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы собственности, имеющее в собственности или на правах аренды земельный участок и привлекающий денежные средства участников долевого строительства для создания на этом участке объект недвижимости на основании полученного разрешения на строительство [17,11].
На субсчете 10-9 «Возвратные отходы, лом, утиль».
На субсчете 10-10 «Инструменты, приспособления, инвентарь» - учитывается движение, наличие инвентаря, инструментов хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые имеют срок полезного использования менее 12 месяцев или одного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
На субсчете 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» - учитывается поступление, наличие и движение специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды находящейся на складах организации или в иных местах хранения;
На субсчете 10-12 «Специальная одежда и специальная оснастка в эксплуатации» - при выдаче специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды со склада их стоимость переносится с кредита субсчета 10-11 в дебет счета 10-12;
На субсчете 10-13 «Прочие материалы» - учитывается наличие и движение прочих материалов, не нашедших отражение на других счетах.
При построении рабочего плана счетов организация имеет право при необходимости сама открывать субсчета исходя из нужд управления, в том числе анализа, контроля и составления отчетности. Из синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и складывается рабочий план счетов.
Хотелось бы отметить, что в строительных организациях, работы могут выполняться из материала, который не принадлежит строительной организации. Такие производственные запасы учитываются, как давальческие на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
Корреспонденция счета 10 «Материалы» приведена в Таблице 4.
Таблица 4. Счет 10 «Материалы» корреспондируют со счетами
По дебету
По кредиту
10 «Материалы»
15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
08 «Вложение во внеоборотные активы»
20 «Основное производство»
10 «Материалы»
23 «Вспомогательное производство»
20 «Основное производство»
25 «Общепроизводственные расходы»
23 «Вспомогательное производство»
26 «Общехозяйственные расходы»
25 «Общепроизводственные расходы»
28 «Брак в производство»
26 «Общехозяйственные расходы»
29 «Обслуживающие производства хозяйства»
28 «Брак в производство»
40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
29 «Обслуживающие производства хозяйства»
41 «Товары»
44 «Расходы на продажу»
43 «Готовая продукция»
45 «Товары отгруженные»
44 «Расходы на продажу»
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
79 «Внутрихозяйственные расходы»
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
80 «Уставный капитал»
68 «Расчеты по налогам и сборам»
91 «Прочие доходы и расходы»
71 «Расчеты с подотчетными лицами»
97 «Расходы будущих периодов»
75 «Расчеты с учредителями»
99 «Прибыли и убытки»
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
79 «Внутрихозяйственные расходы»
80 «Уставный капитал»
86 «Целевое финансирование»
91 «Прочие доходы и расходы»
97 «Расходы будущих периодов»
99 «Прибыли и убытки»
2. Организация учета производственных запасов в ООО «СтройДом»

2.1 Краткая характеристика организации и система ее учета
Общество с Ограниченной Ответственностью «СтройДом» создано согласно ГК РФ. Общество является производственной коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ и другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, а также Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.
Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетный счет и другие счета в банке, круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.
Имущество ООО «СтройДом» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется за счет собственных и заемных средств. Предметом деятельности ООО «СтройДом» является реконструкция зданий и сооружений.
Реконструкция - это переустройство существующих объектов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту. [16,78]
При реконструкции зданий могут осуществляться:
- изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек,
пристроек, а при наличии необходимых обоснований их частичная разборка;
- повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию
инженерных сетей (кроме магистральных);
- улучшение архитектурной выразительности зданий.
Основными поставщиками материалов в ООО «СтройДом» является ООО «Монолит».
Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников и избирается общим собранием участников на 5 лет.
В ООО «СтройДом» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения директора организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.
Бухгалтерский учет в ООО «СтройДом» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. Применяется автоматизированная форма учета. Эта форма учета основана на использовании компьютерной техники, которая с помощью специальных программ позволяет автоматизировать весь учетный процесс. В ООО «СтройДом» используется автоматизированная система бухгалтерского учета 1С: Предприятие.
На предприятии ООО «СтройДом» склад не автоматизирован, поэтому бухгалтер материального отдела на основании первичных документов заносит данные по движению материальных ценностей в электронную базу, выводит остатки материалов и сверяет их с данными карточек учета материалов.
При автоматизированной форме данные синтетического бухгалтерского учета, т.е. формирование показателей, отражающих движение производственных запасов, отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных и др.).
Применение в ООО «СтройДом» автоматизированной программы учетных работ позволяет обеспечивать формирование необходимых регистров бухгалтерского учета производственных запасов.
Автоматизация учета обеспечивает группировку движения производственных запасов по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности. По мере необходимости бухгалтерия получает распечатки - оборотные ведомости движения производственных запасов по материально-ответственным лицам и местам хранения. В текущей работе по мере совершения операций из памяти компьютера извлекаются по запросу бухгалтерии распечатки о движении и остатках запасов на складах предприятия Особенности организации и ведения учета в ООО «СтройДом» определяются рабочими документами. Основными из них являются:
- документ об учетной политике предприятия;
- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
- графики документооборота;
- утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Бухгалтерская служба в ООО «СтройДом» состоит из 6 человек:
Главный бухгалтер - 1 человек;
Заместитель главного бухгалтера - 1 человек;
Бухгалтера участков - 4 человека;
Кассир - 1 человек.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «СтройДом» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением директора организации. Информация об изменениях учетной политики отражается в отдельном разделе пояснительной записки. Отражение последствий изменения учетной политики проводится в виде корректировки данных за периоды, предшествующие отчетному периоду. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.
Учетная политика ООО «СтройДом» для целей налогообложения применяется с 1 января по 31 декабря отчетного года. В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения ООО «СтройДом» устанавливает порядок ведения налогового учета.
Подтверждением данных налогового учета признаются первичные учетные документы (включая справки бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.
Регистры налогового учета защищены от несанкционированных исправлений, за их ведение отвечает специально назначенный бухгалтер.
Учетная политика предприятия на 2009 г. принимается в соответствии с действующим законодательством РФ, другими действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.
Учетной политикой установлено:
1. Для ведения бухгалтерского учета организация использует Рабочий план счетов, созданный в соответствии с действующим планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. №94н. Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Структура рабочего плана счетов, включая субсчета второго, третьего и последующих порядков установлена организацией исходя из особенностей технологии производственных процессов, графика документооборота и схемы распределения общехозяйственных (для целей бухгалтерского учета) и прямых (для целей налогообложения) расходов.
2. Бухгалтерский учет вести по автоматизированной форме учета (с применением компьютерной техники). Учет ведется с использованием бухгалтерской программы (1С: Предприятие). Учетные регистры формируются в электронном виде и подлежат распечатке на бумажные носители по истечении квартала.
3. Материально-производственные запасы отражать в бухгалтерском учете по их фактической себестоимости на счете 10-01. Материально-производственные запасы, отпускаемые в производство (или для иных целей) оценивать по средней себестоимости в соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».
4. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном балансовом счете 15 «Заготовление и приобретение материалов».
Сумма отклонений по окончанию отчетного периода в полном объеме списывается на балансовый счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия и ее учет осуществлялся в 2009 г. согласно принятой учетной политики.
Вносить изменения в учетную политику можно в следующих случаях:
- когда изменилось законодательство Российской Федерации или нормативные документы по бухгалтерскому учету;
- когда организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета (более точные или менее трудоемкие);
- когда изменились условия деятельности организации (произошла реорганизация, смена собственников, изменились виды деятельности).
Внесение изменений в учетную политику оформляется приказом руководителя.
Если у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.
2.2 Учет поступления производственных запасов
Производственные запасы поступают в ООО «СтройДом» путем:
- приобретения производственных запасов за плату;
- изготовления производственных запасов самой организацией;
- поступление производственных запасов при разборе и демонтаже основных средств.
Вышеуказанные материалы принимают к бухгалтерскому учету на ООО «СтройДом» по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов (сырье, топливо, тара, запчасти и т.п.) складывается из трех величин:
- договорной стоимости;
- транспортно-заготовительных расходов;
- расходов, которые необходимы, чтобы довести материалы до пригодного состояния.
Договорная стоимость - это цена материалов, по которой они приобретены.
Транспортно-заготовительные расходы - это затраты ООО «СтройДом», непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. К транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) относятся:
- суммы, уплаченные за погрузо-разгрузочные работы и транспортировку материалов до склада покупателя;
- расходы по содержанию складов аппарата
- вознаграждения, уплаченные посредникам.
На предприятии ООО «СтройДом» доставка материальных ценностей осуществляется собственным автомобильным транспортом, а так же могут осуществляться сторонними организациями.
Согласно учетной политике предприятия ООО «СтройДом» транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном балансовом счете 15 «Заготовление и приобретение материалов».
Сумма отклонений по окончанию отчетного периода в полном объеме списывается на балансовый счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Изменения в учете можно произвести только при изменении учетной политики, где указывается, как необходимо вести учет.
Рассматриваемое предприятие получает производственные запасы по месту нахождения поставщика на имя сотрудника, который будет их получать.
Для получения производственных запасов со склада поставщика менеджеру по снабжению ООО «СтройДом» выдаются доверенность на получение материально-производственных запасов, платежные документы, подтверждающие факт оплаты, в некоторых случаях договорные копии договоров.
Если получение материальных ценностей у поставщика осуществляется регулярно, то доверенность выписывают по форме №М-2а (Приложение 1), если нет - по форме №М-2 (Приложение 2), формы утверждены постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а.
Доверенности по форме №М-2 имеют корешки, которые подшиваются в хронологическом порядке. Доверенности по форме №М-2а корешков не имеют, поэтому их регистрируют в специальном журнале.
В ООО «СтройДом» доверенность по форме №М-2а выписывают на 15 дней. Бухгалтер выписывает доверенность в одном экземпляре и выдает ее менеджеру по снабжению, который будет получать товарно-материальные ценности.
Менеджер по снабжению должен расписаться в получении доверенности на ее корешке (если доверенность выписана по форме №М-2) или в журнале учета выданных доверенностей (если доверенность выписана по форме №М-2а). Кроме того, менеджер должен поставить свою подпись в самой доверенности, после чего она заверяется печатью и подписывается директором и главным бухгалтером.
Менеджер, которому выдана доверенность, обязан не позднее следующего дня после каждого получения ценностей, независимо от того, получил он их полностью или частично, представить в бухгалтерию документы о выполнении поручений и о сдаче на склад или соответствующему материально ответственному лицу полученных им товарно-материальных ценностей.
Не использованная доверенность должна быть возвращена обратно на следующий день по истечению срока действия.
О возвращении неиспользованной доверенности делается отметка в журнале учета выданных доверенностей (в графе «Отметки о выполнении поручений»). Возвращенная неиспользованная доверенно и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.