На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие ОЭЗ в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1 ОЭЗ как инструмент эффективного развития
1.1. Сущность ОЭЗ, основные черты
1.2. Классификация ОЭЗ
Глава 2 Развитие ОЭЗ в России
2.1. .История развития ОЭЗ в России
2.2. Проблемы и перспективы развития ОЭЗ в России
Заключение
Список источников и использованной литературы


Введение

Особые экономические зоны - не новое явление в мировой экономической практике. В 120 странах насчитывается свыше 3 тыс. различных особых экономических зон с годовым оборотом 600 млрд долларов.
В связи с тем, что процесс создания особых экономических зон в России начался сравнительно недавно и говорить о достигнутых результатах пока преждевременно, особый интерес представляет изучение начальных этапов их формирования в условиях современной экономики.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время необходимо уделять особой внимание развитию отдельных территорий России, что требует глубоких теоретических разработок и выработки перспективных моделей изменения развития ряда регионов России, которые обладают предпосылками для образования центров роста. Одной из самых заметных институциональных инноваций, отмеченных в экономике второй половины двадцатого века, служат особые экономические зоны (ОЭЗ), о существенной роли которых в развитии потенциала государства свидетельствует опыт многих стран на протяжении многих десятилетий.
На протяжении целого ряда лет стало понятно, что ОЭЗ являются достаточно эффективным инструментом кластерного развития, который востребован сейчас и будет востребован еще многие годы на региональном уровне с целью повышения экономического и технологического потенциала.
Таким образом, можно определить цель курсовой работы - выявление особенностей формирования и развития особых экономических зон в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать определение понятиям «особая экономическая, рассмотреть основные черты и особенности формирования;
-изучить историю создания особых экономических зон в Российской Федерации;
- оценить возможные проблемы и перспективы развития.
Объект исследования - ОЭЗ
Предмет исследования - проблемы развития ОЭЗ в России
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Структура работы обусловлена логикой исследования: первая глава посвящена характеристике особых экономических зон в Российской Федерации, вторая глава рассказывает об проблемах и возможных перспективах особых экономических зон и основах правового регулирования их деятельности. В заключении представлены основные выводы и определены проблемы и перспективы функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации.


Глава 1.
1.1. Сущность, основные черты, классификация ОЭЗ
Особая экономическая зона - это определяемая правительством часть территории Российской Федерации со специальным режимом для предпринимательской деятельности. В свободной зоне действует особый налоговый, таможенный, лицензионный и визовый режимы. Управление президент своим указом возложил на новый орган государственной власти - Федеральное агентство по управлению ОЭЗ, подведомственное Министерству экономического развития и торговли. В соответствии с указом новое агентство будет образовано в трехмесячный срок.
ОЭЗ создаются на 20 лет, и срок их существования продлению не подлежит. Закон предполагает создание технико-внедренческих и промышленно-производственных зон - для реализации научных проектов и, соответственно, для развития промышленного производства. Промзонам будет отводиться площадь в пределах 20 кв.км, а "технопарки" будут располагаться на территории площадью не более 2 кв.км.
Закон гарантирует участникам налоговые льготы. Во-первых, на первые пять лет резиденты обоих типов зон освобождаются от налога на имущество и земельного налога. В промышленно-производственных зонах помимо этого разрешается применять повышающий (удвоенный) коэффициент по амортизационным отчислениям и без ограничений списывать убытки на будущий период и затраты на НИОКР. Для технико-внедренческих зон предусмотрена максимальная ставка ЕСН на уровне 14 процентов. Наряду с этим регионы и муниципалитеты смогут предоставлять еще и свои льготы. По закону резиденты ОЭЗ не могут иметь обособленных подразделений вне зоны, поэтому, скорее всего, в ОЭЗ будут работать в основном вновь созданные организации. Однако главное условие для резидентов промышленно-производственных зон - это инвестирование в производство не менее 10 миллионов евро, а в первый год - не менее 1 миллиона евро. Помимо этого, предполагаемый резидент должен представить бизнес-план с заключением банковской или финансовой организации. Для участников технико-внедренческих зон обязательная сумма инвестирования не установлена. Один из самых интересных вопросов - как будут отбираться площадки для ОЭЗ. Инициатива должна исходить от регионов и муниципалитетов. Критериями отбора площадок станут наличие сырьевой базы, необходимых трудовых ресурсов и пр. А главное, будет решаться вопрос - не нарушается ли при открытии зоны экономическая стабильность регионов-соседей - в смысле перетекания капитала и производства. Территориальный орган при Федеральном агентстве по управлению ОЭЗ - это та структура, которая будет управлять территорией отдельно взятой ОЭЗ. В его функции входит регистрация юридических лиц в качестве резидентов, ведение реестра участников зоны, а также контроль за соблюдением резидентами условий работы в ОЭЗ. Специальный совет при территориальном органе будет рассматривать заявки от потенциальных инвесторов, оценивая, какую пользу их проекты могут принести экономике.
1.2. Классификация особых экономических зон
ОЭЗ могут быть классифицированы по выполняемым функциям, степени интеграции в экономику и системам предоставляемых льгот.
По функциям:
· Зона свободной торговли
· Промышленно-производственная зона
· Технико-внедр........


Список использованной литературы

1.Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
2.Акопова Е. С., Мировая экономика и международные экономические отношения. - М., 2006. - С. 170 .
3.Зименков Р. Россия: интеграция в мировую экономику: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 195 с
4.Рыбаков С.А. Особые экономические зоны в Росси. Налоговые льготы и преимущества. - М.: Грант, 2006. - С. 35.
5.Краснолуцкая Н.Т. особая экономическая зона. - М.: Благовест-В, 2007. - С. 47.
6.Шеховцев А., Шестакова М., Громов А. "Свободные экономические зоны: мировой опыт и перспективы в России" // Вопросы экономики. - 2000. - №10. - с.112.
7.Официальный сайт ОАО «Особые экономические зоны» [Электронный ресурс]. URL oao-oez.ru/, свободный





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.