На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Принципы управления:теория и практика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
Глава 1
1.1. Основные принципы управления. Классификация принципов управления
1.2. Принципы управления на основе выделения различных школ
1.3. Школа научного управления (1885-1920гг.)
Глава 2
2.1. Централизованная и децентрализованная формы управления
2.2. Факторы, влияющие на уровень децентрализации
Заключение
Список источников и использованной литературы


Введение
Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.
Менялась практика управления - изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления, а также новые подходы к осуществлению управления знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике менеджмента. В своей работе я буду рассматривать только те подходы и учения об управлении, которые широко известны и приняты в большинстве стран мира.
Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. И ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.
Система управления опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов.
Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.
Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов - это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
Целью курсовой работы является системный научный анализ принципов управления и практики их реализации.
В соответствии с общей целью можно выделить следующие задачи:
1. Раскрыть основные принципы управления;
2. Рассмотреть управление на основе выделения различных школ;
3. Определить понятия централизованной и децентрализованной формы управления.
Предмет исследования составляют принципы управления.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Глава 1.
1.1. Основные принципы управления
Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.
Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов - это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
Классификация принципов управления
В литературе нет единого подхода к классификации принципов управления, нет единства мнений по поводу содержания основных принципов управления. Некоторые из провозглашаемых принципов, по существу, являются правилами поведения руководителей или органов управления, некоторые вытекают из основных принципов, то есть являются производными.
Принципы управления весьма разнообразны. Классификация принципов должна основываться на отражении каждым из выделенных принципов различных сторон отношений управления. Принципы должны соответствовать как частичным, так и общей цели повышения эффективности производства, социально-экономического развития. Принципы управления служат не только построению умозрительных схем. Они достаточно жестко определяют характер связей в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений.
К числу основных принципов управления могут быть отнесены:
1) научность;
2) системность и комплексность;
3) единоначалие и коллегиальность;
4) демократический централизм;
5) сочетание отраслевого и территориального подхода в управлении.
Принцип научности
Этот принцип требует построения системы управления и ее деятельности на строго научных основаниях. Как всякий принцип, отражающий развитие, он должен обладать внутренней противоречивостью, поскольку
Внутренняя противоречивость образует внутреннюю логику, создает внутренний импульс развития. Одно из противоречий принципа научности - противоречие теории и практики. Оно требует использования агрессивных научных идей (итогов научного познания - от явления к сущности, от сущности первого рода, менее глубокой, к сущности второго рода, более глубокой, и т. д., бесконечно). Однако необходимость организации процесса управления в конкретных условиях, для решения конкретных задач требует ограничения во времени процесса познания. Это противоречие разрешается путем активного исследования научных проблем управления многоцелевыми, комплексными коллективами, максимального использования средств вычислительной техники. Другое важное противоречие принципа научности - единство и противоречие объективного и субъективного. Это противоречие имеет универсальный характер и относится также ко всем другим принципам управления. Объективное в принципе научности вытекает из объективной природы законов управления, на которых базируются принципы управления. Субъективное в реализации принципов управления неизбежно, поскольку принципы управления реализуются только через сознание, волю и устремления человека. Таким образом, реализованный принцип неизбежно субъективирован. Отклонение процесса познания от объективной логики (субъективизм) возникает и проявляется в тем большей степени, чем больше сознание руководителей отходит от объективной логики развития природы, общества и мышления. Чем выше уровень общей культуры и профессионализма руководителя, тем меньше возможностей проявления субъективизма. Необходимость соблюдения при........


Список использованной литературы

1. Виханский О.С.,Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 1995.- 670с.
2. Веснин В.Р., Основы менеджмента /В.Р. Веснин. - М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 1999.- 432с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н.Герчикова. - М.:Банки и биржи,2001.- 258с.
4. Фенько А., Гороскоп для отдела кадров /Фенько А. // Коммерсантъ Власть. 2001. - №45. С.40-43
5. Лебедев О.Т., Основы менеджмента /О.Т.Лебедев, А.Р.Каньковская.-СПб,1998.-192с.
6. Мескон М.Х., Основы менеджмента /М.Х.Мескон, Альберт М.,Хедоурн Ф - М., 1992.- 704с.
7. Дранкина Е., Черное по-белому /Е.Дранкина // Эксперт.2001.- №23-83с.
8. Иванющенкова М., Труд на докризисном уровне /М.Иванющенкова, Ю. Фуколова // Коммерсант Деньги .2001.- №29. С.24-25
9. Власов П., Международный бизнес: Учитесь у Марджори (глава британской компании Pearsons, владеет газетой Financial Times и журналом Economist) /П.Власов,О.Власова // Эксперт.2001 - №32. -С. 30-32
10. Шмаров А., Успешное управление /А.Шмаров // Эксперт.2001.-№18.-С.3-4
11. Киселева С., Государство гарантирует /С.Киселев // Эксперт. 2001.- №15.-С.275
12. Власенко Т., Секреты успешного бизнеса /Т.Власенко // Эксперт Урал.2001. -№16.С.29
13. Как добиться успеха / под ред. В.Е. Хруцкого, М.,1991.- 510с.
14. Экономика предприятия: учебник/ под ред. О.И. Волкова - М.: ИНФРА-М, 2001.- 601с.
15. Основы менеджмента: учебник / под ред. И. Ю. Солдатовой. - М.: Наука - Пресс, 2009.- 224с.
16. Менеджмент: учебник / под. ред. Виханского О.С., Наумова А.И. - М.: Гардарика, 2007. -670с.
17. Журавлев П.В., Мировой опыт в управлении /П.В.Журавлев, М.Н. Кулапов, С.А.Сухарев // Искусство управления. 2007. - № 7.С.232
18. Герчикова, И.Н., Менеджмент / И.Н.Герчикова - М.:ЮНИТИ, 1999. - 220с.
19. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин, 2-е изд. стереотип-М.: Новое знание, 2004. - 336с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.