На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономика Германии (потенциал, тенденции и проблемы развития)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 17.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ГЕРМАНИИ
1.1. Экономические реформы Германии после II мировой войны…..………..5
1.2. Роль Германии в становлении ЕС…………………………………………12
1.3. Особенности структуры экономики Германии…………………………15
ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ГЕРМАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ В XXI ВЕКЕ.
2.1. Место Экономики Германии в экономике ЕС……………………...…...23
2.2. Внешнеторговая политика Германии на современном этапе…………..29
2.3. Перспективы развития экономики Германии..………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….44


ВВЕДЕНИЕ

Германия состоит из 16 административных единиц. Берлин, Бремен и Гамбург - это города-регионы, представляющие собой самостоятельные административные единицы. Столица Германии - Берлин. Германия всегда была разделена на Федеративные Земли, хотя карта страны с течением времени часто менялась. Административные границы, установленные на сегодняшний день, были утверждены 3 октября 1990 года, после соединения Западной и Восточной Германии и образования единой Федеративной Республики.
До объединения Германия была разбита на две территории: 23 мая 1949 года была провозглашена Федеративная Республика Германия, официально включавшая земли Объединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции, а 7 октября 1949 года - Германская Демократическая Республика (ГДР, или Восточная Германия), объявленная зоной Советского Союза. 3 октября 1990 года вступила с силу Конституция объединенной Германии, в основу которой был положен Основной Закон Германии.
Для современной Германии характерна достаточно сбалансированная партийно-политическая структура, которая обеспечивает стабильность и прогресс в развитии страны: все основные партии, представленные в бундестаге, группируются вокруг центра, создавая тем самым необходимую опору для консолидации общества. Законодательная власть осуществляется двухпалатным Федеральным Собранием: Бундестаг - нижняя палата, Бундесрат - верхняя палата. Бундестаг избирается населением сроком на четыре года. Половина депутатов избирается по мажоритарной системе путем прямого голосования, другая половина - по партийным спискам, выставляемым в каждой земле, по пропорциональной системе. Исполнительная ветвь власти представлена Федеральным Правительством Республики, возглавляемым Премьер-министром, который избирается
Бундестагом большинством голосов по предложению президента. Структура органов исполнительной власти подразделяется на три уровня - федеральный, земельный и местный, - которые функционируют независимо друг от друга.
Актуальность данной работы выражена в том, что Германия на сегодняшний день, одна из немногих стран Европы, которая притягивает к себе взгляды экономистов, политиков своими коренными изменениями, смелыми решениями в области экономике и политике. Говоря словами Бердяева, «Германия - нелюбимый ребенок Европы». Исследование опыта Германии имеет актуальное значение для российской экономики потому, что с одной стороны, Германия является для Российской Федерации на протяжении всей ее постсоветской истории торгово-экономическим партнером номер 1. У Германии много сильных сторон: страна славится качеством своей продукции и фирменным знаком «made in Germany». Все больше иностранных студентов ценят академический климат в германских вузах. Зарубежные инвесторы делают ставку на ноу-хау и хорошую профессиональную подготовку работников.
Цель работы - выявить характерные черты и направления эволюции внутриэкономических и социальных, а также мирохозяйственных отношений, которые определяют положение Германии в международном хозяйстве.


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ГЕРМАНИИ
1.1. Экономические реформы Германии после II мировой войны
После объединения западной и восточной частей страны в 1990 г. Германия стала крупнейшей по экономическому потенциалу страной Европы. В мировой экономике Германия также является одним из лидеров, занимая третье место в мире, по объему производимого ею ВВП.
На сегодняшний день Германия испытывает из-за своей модели социально-ры­ночной экономики серьезные сложности. У Германии в конце 1990-х годов были до­вольно низкие темпы роста ВВП, которые были почти в три раза ниже, чем у США в этот же период. Зарегистрирован самый высокий с 1933 г. уровень безра­ботицы, который в свой пик (в марте 1997 г.) составил 11,3% экономически актив­ного населения. Вплоть до лета 1999 г. продолжал снижаться курс немецкой марки, достигнув уровня 1,92 марки за доллар США в конце июля.
Германия не является мировым технологическим лидером, особенно слабы ее по­зиции в генной инженерии и в микроэлектронике. Все это чревато потерей немец­кого экспорта. Тенденция явно прослеживалась с начала 1980-х годов: с 1980 г. по 1993 г. доля Германии на рынке высоких технологий сократилась с 20,3% до 16,2%.
Для экономики Германии характерна «сверхиндустриализация», то есть достаточно большая доля промышленности в производстве ВВП по сравнению со мно­гими развитыми странами мира. Только Япония, Ирландия и Португалия являют­ся в большей степени индустриальными, чем Германия.
Доля сельского хозяйства за послевоенный период сильно снизилась. Тем не менее, сельское хозяйство продолжает оставаться на высоком качественном уровне. Около 90% потребностей в продуктах питания удовлетворяется собственным сель­скохозяйственным производством.
Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих миро­вых рынках готовой продукции. Наиболее конкурентоспособными отраслями являются:
? автомобилестроение;
? транспортное машиностроение (вагоностроение, самолетостроение);
? общее машиностроение (производство станков, различных приборов);
? электротехническая промышленность;
? точная механика и оптика;
? химическая, фармацевтическая и парфюмерно-косметическая промышленность;
? черная металлургия.
С конца XIX в. Германия стала выдвигаться на первые позиции в мире по произ­водству электротехнического оборудования. Центром производства был Берлин. После Второй мировой войны и разделения Германии наиболее мощное и современное производство развернулось в Мюнхене, Штутгарте, Нюрнберге и дру­гих центрах Южной Германии.
С конца XIX в. начался подъем и химической промышленности: страна актив­но создавала мировой рынок искусственных красителей. Основным сырьем для химической отрасли является нефть.
Развитие сферы услуг Германии несколько отстает от уровня других развитых стран. Тем не менее, Германия в мировом хозяйстве специализируется на банковских и финансовых услу­гах, туризме. Германия располагает весьма развитой инфраструктурой: отличная сеть автомобильных и железных дорог, одни на крупнейших в Европе и мире воздуш­ные гавани и морские порты. В сфере транспорта применяются са­мые передовые технологии.
Внешнеэкономические связи Германии примечательны тем, что это один из важ­нейших экспортеров и импортеров мира. Экспорт состоит из: машин - 31%, станков и оборудования - 17%, продукции химической промышленности - 13%, металлов, продовольствия и текстиля.
Несколько скромнее позиции страны в импорте и экспорте услуг. По экспорту услуг страна занимает четвертое место в мире - 75,7 млрд долл. По импорту услуг страна занимает второе место в мире - 121,8 млрд долл.
Переходя к экономическим реформам Германии, сразу стоит обратить внимание на концепцию, которой руководствовался Л. Эрхард в проведении экономических реформ. Она была названа концепцией социального рыночного хозяйства (СРХ). Рассмотрим основные моменты этой экономической программы.
Концепция СРХ сформировалась как нео­классическое осмысление новых социально-экономических процессов «социализации» экономики, как попытка разрешения противоречия «экономика и личность» путем применения синтетической категории «социальность». Причем последняя раскрывается через целый ряд по­нятий, важнейшие из которых - «рамочные условия», «конкурентная политика» и «политика поддержания порядка».
«Рамочные условия» - объемлющее понятие данной концепции, аналогично тому, как в классической школе объемлющим понятием яв­ляется рынок, а в институционализме - понятие социального институ­та. Рамочные условия - это, прежде всего те социальные ценности, кото­рые предшествуют процессу производства и опосредуют его.
Уже неолибералы постоянно подчеркивали, что к неотъемлемому праву человека на независимое развитие своей личности относится «право на улучшение своего благосостояния в рамках заданных общест­вом правовых и моральных рамок - свободно и ответственно выбирать и действовать. Эта целевая установка требует в экономической сфере организовать децентрализованные процедуры волеизъявления и при­нятия решений...».
Как видим, экономический порядок следует здесь из социального, а не наоборот. Отсюда основной задачей государства становится про­ведение политики поддержки условий конкуренции и общего социаль­ного порядка. Государство же, в свою очередь, возникает здесь не как продукт «общественного договора» Руссо и Вольтера, а как одно из не­обходимых рамочных условий хозяйствования и деятельности индиви­да. В таком понимании государства представители концепции СРХ го­раздо ближе к институционализму, чем к неоклассицизму, в рамках которого сформировалась концепция. И это является первым из рассматривае­мых нами проявлений внутренних противоречий СРХ.
Главной программной целью Эрхарда была денежная реформа как конкретная технико-финансовая мера выхода из социально-экономиче­ского хаоса и дальнейшего перехода к рыночной экономике. При этом денежная реформа неразрывно связана с экономической и не имеет без последней никакого смысла; с социальной точки зрения, денежная реформа обязана вернуть доверие к денежной единице, а для этого она должна была что-то дать каждому, то есть по отношению к населению эта реформа не могла быть рестрикционной. Эрхард постоянно подчеркивал, что никакое го­сударство не в силах создать такой запас, что единственный способ материального обес­печения денежной реформы - одновременное с ней освобождение цен, подкрепленное последовательностью экономической политики, направ­ленной на переход к рыночной экономике. При этом Эрхард опирался на собственные исследования 1931 г., когда он предлагал для выхода из кризиса: «Мы должны пойти на то, чтобы последние потребительские программы отдать рынку... и на стороне инвестиций защищать только то, что, безусловно, требует поддержки».
Процедура обмена была следующей: 20 июня каждый гражданин, также и несовершеннолетние, получил так называемые подушные деньги в размере 40 DM и двумя месяцами позже еще по 20 марок.
Частные накопления и активы кредитных институтов, включая вклады, были пересчитаны в пропорции 10:1... Половина счетов была после проверки происхождения денег финансовыми органами сохране­на. Из второй половины в октябре 70% были аннулированы. Итак, как конечный результат, 100 рейхсмарок было обменено на 6,5 новых DM.
Накопления банков, госучреждений, почты, железнодорожного ведомства и национал-социалистских организаций были полностью аннулированы. При этом долги Рейха банковской системе также были аннулированы, прочие долги государства были погашены лишь в 1957 г. в пропорции 10:1. Для зарплат, пенсий и арендной платы пропорция обмена составила 1:1, для прочих денежных отношений - 10:l ». Та­кова техническая сторона реформы.
Благодаря «редкости» новых денежных знаков и обнародованию Эрхардом уже в тот же день по радио решения об освобождении цен произошел перелом. До 19 июля 1948 г. все полки магазинов были пу­сты. Наутро все витрины были полны. Карточки были - кроме неко­торых продовольственных товаров - в противоположность намерениям оккупационных властей отменены, замораживание цен отменено немедленно и замораживание зарплаты немного поздней.
Вскоре был создан Центральный банк, независимый от правитель­ства, чьей задачей стало недопущение инфляции. Сразу же был запре­щено землям и общинам формировать дефицитный бюджет. 20 июня Эрхард через своего представителя обещал освобождение основных цен, чем чрезвычайно удивил военную администрацию, которая считала во­просы экономической политики исключительно собственной компетенци­ей. Уже 21 июня заявление представителя Эрхарда о немедленном осво­бождении цен вызвало ее резкое недовольство.
Несмотря на введение новых денег, цены в первые месяцы продол­жали расти: так, с июня по декабрь цены на промышленное сырье под­нялись на 26%, на продовольствие - на 18, на одежду - на 35%.
Первое время значительно возросла безработица - с 3,2% в июне 1948 г. до 12,2% в марте 1950 г. Однако здесь сказался значительный рост населения за счет беженцев........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2001. - 304 с.
2. Акумов П.Л. Актуальные проблемы Европы. Глобальные вызовы и Европа. - 3-е изд. - М., 2004. - 225 с.
3. Баранова Е. Современная международная торговля // Российский экономический журнал. - 6-8-е изд. - М.: Наука, 2001. - 24 с.
4. Битюков С. Экономика Германии // Экономика и жизнь. - 34-е изд., 2002. - 44 с.
5. Борисов С. Германия и ее экономика // Экономика и жизнь. - 47-е изд. - М.: Маркетинг, 2001. - 20 с.
6. Буглай В.Б., Ливенцов Н.Н. Международные экономические отношения. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 286 с.
7. Верлин Е. Журнал «Эксперт». - 15-е изд. - М., 2001. - 31 с.
8. Владиковский П.Д. Рост экономики Германии //Экономика и жизнь. - 28-е изд. - М.,2002. - 29 с.
9. Высторопский Н. Отраслевая структура экономики Германии // МЭиМО. - 4-е изд. - М., 2002. - 12 с.
10. Гамза П., Германский капитал за рубежом // МЭиМО. - 4-е изд. - М., 2002.
11. «Германия. Конституция и законодательные акты». - М.: Прогресс, 2002. - 143 с.
12. Голубович В.И. "Экономическая история зарубежных стран". - М.: Минск, 2000. - 544с.
13. Гутник В., Германия: дорога к подъему // МЭиМО. - 6-е изд. - М., 2003. - 19 с.
14. Гутник В. Изменения хозяйственного порядка и поиски эффективной экономической политики// МЭиМО. - 2-е изд. - М., 2003. - 22 с.
15. Каменский. А. Международный трудовой обмен - это выгодно? // Человек и труд. - 3-е изд. - М., 2000. - 24 с.
16. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей с Германией. - М.: Прогресс, 2001. - 98 с.
17. Ригер Р. "Экономическая история Германии". - М., 2001. - 346 с.
18. Римлянский В. Вступая в новый век //МЭиМО. - 2-е изд. - М., 2003. - 26 с.
19. Сокольников Г.О. Ослабление позиций Германии в мировой экономике // внешнеэкономический бюллетень. - 7-е изд. - М., 2004. - 34 с.
20. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. - 8-9-е изд. - М., 2004. - 28 с.
21. Эффенберг Т., Заммер М. "История Германии в Новейшее время". МЮИ, М., 2002. - 46 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.