На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО Стимул

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия
1.1. Цели, задачи и этапы анализа финансовых результатов предприятия 1.2. Порядок формирования и распределения прибыли и рентабель

2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Стимул»2.1. Анализ формирования и распределения прибыли
2.2. Анализ рентабельности производственной деятельности, капитала и ресурсов
3.Определение путей повышения прибыли и рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно.Как экономическая категория она отражает финансовый результат предпринимательской деятельности организации. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность процесса производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости продукции. В то же время прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческой деятельности, интенсификацию производства продукции.
В своей практической деятельности организация исходит из того, что конечным результатом ее предпринимательской деятельности является достижение необходимой рентабельности продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных организацией за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности организации.
Из прибыли, остающейся в распоряжении организации (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие могут быть созданы фонды специального назначения - фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в данные фонды устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителями.
При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования, прежде всего, учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.
Распределение чистой прибыли дает возможность расширять бизнес за счет собственных, а следовательно более дешевых источников финансирования. При этом снижаются расходы организации на привлечение внешних источников финансирования. Нераспределенная прибыль как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости организации, о наличии источника для последующего развития.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью качественного проведения анализа формирования и распределения финансовых результатов предприятия и необходимость их прогнозирования для предприятий всех отраслей и форм собственности.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ анализа и оценки финансовых результатов в реальном секторе экономики, анализ эффективности формирования, распределения и использования прибыли на примере ООО «Стимул», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в условиях предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить понятие финансового результата и нераспределенной прибыли;
· рассмотреть теоретические основы анализа и оценки финансовых результатов предприятия;
· проанализировать формирование чистой прибыли предприятия и влияние различных факторов на этот процесс;
· провести анализ динамики, структуры и структурной динамики распределенной прибыли;
· определить мероприятия, направленные на повышение эффективности формирования и распределения прибыли и оценить их эффективность;
Объектом исследования является компания «Стимул», занимающаяся оптово-розничной торговлей бытовой химии и декоративной косметикой.
Предметом исследования в данной работе является информационная база, представляющая собой систему количественных и качественных, обобщающих и частных показателей управления финансовыми результатами данного предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования явились законодательные акты, нормативные акты, регулирующие механизм формирования и распределения финансовых результатов на предприятиях различных форм собственности. Практической основой данной работы является бухгалтерская отчетность ООО «Стимул» за 2009- 2011 годы.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Цели, задачи и этапы анализа финансовых результатов предприятия
Методика анализа формирования и распределения финансовых результатов является неотъемлемой частью общей методики финансового анализа, основная цель которого - получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. [12, с. 15]Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач:
- Анализ динамики, структуры и структурной динамики прибыли от основной деятельности, от финансово-хозяйственной деятельности, от обычной деятельности, чистой прибыли;- Анализ влияния факторов на величину прибыли на каждом этапе ее расчета;- Расчет и факторный анализ показателей рентабельности;- Анализ влияния изменения прибыли на изменение показателей эффективности деятельности предприятия;- Анализ использования прибыли предприятия;- Оценка динамики доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников;анализ выполнения плана по использованию прибыли.
Исходной базой анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учета и отчетности. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». К ним относятся:
· прибыль от реализации продукции;
· доходы и расходы от прочих операций;
· балансовая прибыль;
· налогооблагаемая прибыль;
· чистая прибыль и др. [12, с. 15]
Аналитический просмотр этих данных должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, то есть, с необходимой для анализа степенью агрегирования.
Источниками информации для анализа формирования, распределения и использования финансовых результатов являются также документы предприятия. Среди документов, подлежащих изучению, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. 1. Первичные документы: приказ об учетной политике организации; договоры на реализацию продукции; накладные на сдачу готовой продукции; требования на отпуск продукции; карточки складского учета; счета-фактуры; журнал регистрации полученных и выставленных счетов-фактур; книга продаж; инвентаризационные описи; накладные на реализацию готовой продукции; количественно-суммовые карточки, оборотные ведомости. 2. Регистры синтетического и аналитического учета: главная книга, журнал-ордер № 11, ведомость № 16 4. Бухгалтерская отчетность предприятия: бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2); 5.Другие документы: Устав, Положение о распределении прибыли; решения общего собрания акционеров или участников общества, планово-экономическая документация; акты; сметы.
Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них - горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ. Методика анализа формирования и распределения прибыли включает в качестве обязательных элементов применение всех перечисленных методов анализа.
При анализе оценивается влияние на прибыль факторов, определяющих результаты работы предприятия и ее эффективность. Для анализа используют следующую факторную модель:

ЧП = В - С/С - КР + ПП - ПУ + ПД - ПР - НП (1)

ЧП - чистая прибыль;В - выручка от продажи продукции;С/С - себестоимость проданной продукции;КР - коммерческие расходы;ПП - проценты к получению;ПУ - проценты к уплате;ОД - прочие доходы;ПР - прочие расходы;НП - налог на прибыль.
В ходе анализа производят расчет нескольких показателей рентабельности:
- рентабельности продаж;- рентабельности организации;- рентабельности активов;- рентабельности основного капитала;- рентабельности собственного капитала. [12, с. 16]
Рентабельность продаж определяется организацией как отношение прибыли к объему реализованной продукции, умноженное на 100%:

Рпр.= П : В x 100%, (2)

где Р пр. - показатель рентабельности продукции (товаров); П - показатель прибыли от реализации продукции; В - показатель выручки от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). [15, с. 314] Показатель рентабельности продукции находится в прямой зависимости от объема реализуемой продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыли. Однако исчисление рентабельности по всей продукции не дает полного представления о рентабельности отдельных изделий организации и об ее резервах. Если на рентабельность продаж влияют показатели выручки от реализации продукции (товаров) и себестоимость реализованной продукции (товаров), то рентабельность организации зависит не только от этих показателей, но и от процентов к получению и уплате, от доходов от участия в других организациях, операционных и внереализационных доходов и расходов:
Р орг. = П ч. : В x 100%, (3)

где Р орг. - показатель рентабельности организации;
П ч. - чистая прибыль; [15, с. 314]
Рентабельность капитала определяется в организации как отношение чистой прибыли за отчетный период к стоимости капитала организации на конец отчетного периода, умноженное на 100%. Формула определения рентабельности капитала выглядит следующим образом:

Р к = П ч. : К x 100%, (4)

где Р к - рентабельность капитала;
К - стоимость капитала. [15, с. 314]
Низкий уровень показателя рентабельности капитала по сравнению с этим показателем у других организаций позволяет сделать вывод о том, что в организации имеет место перевложение капитала в активы или отсутствует спрос на производимую и реализуемую продукцию (товары). Рентабельность основного капитала определяется организацией как отношение чистой прибыли к основному капиталу, умноженное на 100%:

Рок. = П ч. : С ок. x 100% (5)

где Рок. - рентабельность основного капитала;
П ч. - чистая прибыль;С ок. - стоимость основного капитала. [15, с. 315]
При этом, чем выше значение указанного показателя, тем эффективнее осуществляется использование основных средств организации. Повышение рентабельности основного капитала при снижении показателя рентабельности активов организации свидетельствует о необоснованном увеличении оборотных средств в результате скопления остатков материально-производственных запасов, готовой продукции и т.д. В этом случае путем проведения дополнительного анализа организация выявляет причины такого положения. Показатель рентабельности собственного капитала отражает эффективность капитала, инвестированного в организацию за счет собственных источников финансирования. Изменение этого показателя в ряде случаев оказывает непосредственное влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах. Рентабельность собственного капитала определяется по следующей формуле:

Рск. = П чл. : С ос. x 100%, (6)

где Рск. - рентабельность собственного капитала;
П чл. - показатель чистой прибыли за ряд лет;С ос. - средняя стоимость основных средств. [15, с. 315]
По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что анализ и оценка финансо........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н с изм. от 27.11.2010 г.)
2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, (утверждено приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н. изм. от 27.11.2010 г.)
3. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. - М.: ИНФРА-М., 2010. - 315 с.
4. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово - экономическое состояние предприятия: Практическое пособие - М.: Изд-во «ПРИОР», 1999. - 96 с.
5. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 144 с.
7. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Мн: Книжный Дом. -2010. - 524 с.
8. Жминько Л.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли // Экономический анализ. Теория и практика. - 2012. - № 7. - С. 25-26
9. Киперман Г. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации // Финансовая газета. - 2010. - № 7. - С. 5
10. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М. -2010. -283 с.
11. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 405 с.
12. Макарьева В.И. О рентабельности и путях ее повышения // Налоговый вестник. - 2009. - № 7. - С. 15-18
13. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ - М.: «ПРИОР», 1997. - 160 с.
14. Матанцева О.Ю., Матанцева И.В. Финансовая устойчивость организации и оценка ее стоимости // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 9. - С. 32
15. Самойленко О.Б. Практика анализа финансово-хозяйственной деятельности по итогам года // Налоговый учет для бухгалтера. - 2010. - № 1. - С. 22-24
16. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - 2-е изд. - М.- Издательский дом «Дашков и К», 2010. - 752 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.