На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование управление конфликтами и стрессами.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 17.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами и стрессами …………7
1.1.Сущность и классификация конфликтов…………………………………8
1.2.Последствия и причины конфликта………………………………………
1.3.Управление конфликтами в организации…………………………………
1.4.Стрессы и их классификации……………………………………………..
1.5.Причины возникновения стрессов………………………………………….
1.6.Методы управления стрессом………………………………………………
Выводы по теоретической части……………………………………………….
Глава 2.Исследование управления конфликтами и стрессами……………………….
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования …………………...………….
2.2. Методика исследования ……………………………….…………….
2.3. Результаты исследования …………………………………………….
Выводы по эмпирической части…………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………….
Приложение.…………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Многие считают, что предотвратить конфликт, остановить его не только можно, но и необходимо. Даже популярная книга В. Зигерта и Л. Ланга называется «Руководить без конфликтов», но на самом деле они утверждают, что «Конфликты - это не обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструктивным может быть поведение в конфликтной ситуации»
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко пере­растающие в конфликты. Необходимо соответствующее управ­ление этим процессом, задачей которого должно быть предуп­реждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов и стрессов.
Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических исследований в области управления конфликтами и стрессами. При большом количестве публикаций, посвященных конкретно-прикладным аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и стрессов и их влияние на жизнь организации в целом и индивида в частности. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
Современные тенденции в подходе к конфликтам, по мнению большинства авторов, проявляются в преимущественной ориентации на практическую работу (особенно в западной конфликтологии) и увеличении количества практических разработок и снижением числа теоретических исследований.
С практической точки зрения актуальность темы не менее значительна. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш - выигрыш».
Цель: рассмотреть природу и сущность конфликтов и стрессов в организации и проанализировать управление конфликтами и стрессами в организации.
Задачи исследования:
1.Дать понятие сущность и классификации конфликтов
2.Выявить последствия и причины конфликтов
3.Изучить управления конфликтами в организации
4.Рассмотреть причины возникновения стрессов
Объект исследования - конфликты и стрессы в организации.
Предмет исследования - уровень конфликтности, методы управления конфликтами, причины возникновения стрессов и конфликтов.
Методы: поиск, обзор, анализ, литературы по теме исследования, психодиагностические методы.
Гипотеза стресса и конфликтных ситуаций в групповом коллективе.


Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами и стрессами

1.1 Сущность и классификация конфликтов

На любом уровне, в любом звене управленческой деятельности, каких бы масштабов она ни достигала: от маленькой организации, состоящей из нескольких человек, вплоть до многомиллионных государств, людям, осуществляющим процесс управления, приходится сталкиваться с конфликтами. Это ставит их перед необходимостью овла­деть умениями и навыками управленческого воздействия на развертывающиеся конфликтные противодействия.
Слово «конфликт» в переводе с латинского - «столкновение». Поэтому его суть в столкновении, интересов, сторон, мнений и сил.
Разные науки исследуют конфликты и конфликтные ситуации, возникающие в контексте их основного предмета. Этика рассматривает в первую очередь конфликт моральный - спе­цифическую ситуацию морального выбора, в которой принимающий решение че­ловек констатирует в своем сознании противоречие: поступок во имя одной моральной нормы одновременно ведет к нарушению другой.

Конфликт - есть качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражаю­щееся в противоборстве сторон ради достижения своих интере­сов и целей»
В данном определении отражены необходимые свойства вся­кого конфликта.
Если конфликт рассматривать с позиции управленческих дисциплин, то, как и у многих понятий в теории управления, у него имеется множество определений и толкований. Например, западные ученые Мескон М., Альберт М. и Хедоури Ф. определяют конфликт как отсутствие согласия между двумя сторонами или более, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Но следует различать два теоретических подхода к понятию конфликта в теории управления. На мой взгляд, наиболее четко их разграничивает Т.Ю. Базаров:
1. Конфликт - это столкновение..., противоречие..., борьба..., противодействие... (личностей, сил, интересов, позиций, взгля­дов) в силу противоположности.., несовместимости.., противо­стояния....
Сторонники первого подхода описывают конфликт как явле­ние негативное. Они разделяют конфликты на деструктивные и конструктивные (многие из них считают, что конструктивные - редкость, что конфликт почти всегда плох и уж, по крайней мере хуже бесконфликтного сосуществования). Большинство работ по технологии работы в конфликте в рамках такого подхода дают рекомендации по манипулированию, которое называют «управ­лением конфликтом», «управлением конфликтной ситуацией». Главной целью такого управления является ликвидация конфлик­та с максимальной выгодой для себя.
2. Конфликт - это система отношений..., процесс развития взаимодействия..., заданные различиями субъектов, участвующих в нем (по интересам, ценностям, деятельности).
Сторонники второго подхода считают конфликт естествен­ным условием существования взаимодействующих людей, инструментом развития организации, любого сообщества, хотя и имеющим деструктивные последствия, но в целом и на длитель­ном промежутке не столь разрушительные, как последствия ли­квидации конфликтов, их информационной и социальной бло­кады.
Общая тенденция в последние годы такова: все больше теоретиков и практиков социальной психологии склоняются ко второму подходу при некотором сохранении ориентации на психологическую манипуляцию, психологическое смягчение деструктивных проявлений конфликта. Базовым в данном выборе становиться то, что первый подход строится на субъект-объектном общении, в то время как второй - на субъект-субъектном.
Выбор менеджером одного из двух подходов определяет и выбор им, как следствие первого выбора, форм работы и рекомендаций своей команде, структурным подразделениям по действиям в конфликтных ситуациях.
С него и должно начинаться сегодня управление, ориентированное на долговременный успех и перспектива. .........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 591 с.
2. Бородкин Ф.М. «Внимание: конфликт!». - Новосибирск.: Наука, 1993. - 143 с..
3. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2005. - 352 с.
4. Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование. - СПб: Лениздат, 1992.
5. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе - СПб: Лениздат, 1990.
6. Дмитриев А. В. Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2000. - 320 с.
7. Калашников Д. Конфликты в организации: социально конфликтологический уровень анализа (по результатам экспертного опроса управленческого персонала). // Управление персоналом. - 1999. - № 7. - С. 17-22.
8.Конфликт со знаком «плюс». Журнал «Бизнес» №3,4. - М.: Дело, 1994.
9.Конфликтология: Учебник. Изд. 2-е, испр. / Под ред. А. С. Кармина. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». - СПб.: Издательство «Лань», 2000. - 448 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.
2.
3.

4.
5.

6.

7.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.