На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка горнолыжного тура для повышения результативности деятельности туристической фирмы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.05.2013. Страниц: 69+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
1. Теоретические аспекты и международный опыт горнолыжного 8
туризма
1.1 Теоретические подходы к определению спортивного туризма 8
1.2 Горнолыжный туризм в системе спортивного туризма 12
1.3 Исследование международного рынка горнолыжного туризма 16
2. Анализ тенденций развития горнолыжного туризма в РФ 29
2.1 Современные горнолыжные курорты в РФ: проблемы 29
и перспективы
2.2 Особенности горнолыжного туризма на Дальнем Востоке РФ 38
2.3 Горнолыжный туризм в Амурской области 44
3. Разработка и экономическое обоснование горнолыжного тура 49
3.1 Анализ спроса на горнолыжные туры в Амурской области 49
3.2 Разработка горнолыжного тура на курорт «Белокуриха» 54
3.3 Оценка экономического эффекта от внедрения горнолыжного 59
тура в деятельность турфирмы
Заключение 65
Библиографический список 69
Приложение А. Фотографии горнолыжного курорта Белокуриха 75



ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день рынок горнолыжного туризма стремительно развивается во всем мире. Особенно это характерно для России, где собственно бум массивного горнолыжного туризма еще не наступил, но рынок растет в среднем по 20 – 30 % в год. Эксперты предполагают, что через 2 – 3 года, Россию ждет настоящий горнолыжный бум, что обусловлено несколькими факторами, а именно: подготовкой к Олимпиаде в Сочи 2010 г., популяризацией этого вида активного отдыха первыми лицами государства, а также ростом доходов населения. Уже сегодня в РФ есть горнолыжные курорты достаточно высокого уровня, и хотя они значительно уступают своим аналогам, например, в Европейских странах, наши туристы со средним доходом с удовольствием посещают российские курорты.
Быстрый рост популярности горнолыжного туризма, сопровождающийся развитием отечественных горнолыжных курортов формируют спрос со стороны населения на специализированные горнолыжные туры. Однако на рынке туристских услуг Амурской области сегодня практически отсутствуют соответствующие предложения как от туроператоров, так и от турагентов. В результате существующий спрос остается неудовлетворенным, а турфирмы недополучают значительный объем дополнительных доходов.
В связи с этим разработка и экономическое обоснование горнолыжного тура как одного из направлений повышения эффективности деятельности турфирм Амурской области становится актуальной задачей.
Целью дипломной работы является разработка и экономическое обоснование внедрения горнолыжного тура как метода повышения эффективности функционирования туристической фирмы.
Достижение поставленной цели дипломной работы потребовало решения следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты горнолыжного туризма;
- проанализировать международный и российский рынок горнолыжного туризма;
- выявить особенности развития горнолыжного туризма в Дальневосточном федеральном округе РФ;
- оценить спрос на горнолыжные туры в Амурской области;
- исследовать возможности горнолыжного туризма в рамках Амурской области и Дальнего Востока;
- разработать горнолыжный тур и дать экономическое обоснование его внедрения в практику турфирм Амурской области.
В ходе дипломной работы автор опирался на теоретические положения в области проблем экономики сферы услуг курортно-горнолыжного района посвящены работы таких авторов, как Г. Аванесова, В. Квартальнов, Ю. Путрик, В. Гуляев, А. Здоров, А. Каурова, А. Чудновский. Использовались также труды авторов А.Александрова, В. Боголюбов, С. Демьяненко, М. Жукова, Е. Ильина, А. Каурова, Г. Карповой, Д. Чеботарь.
Информационно-эмпирическая база исследования включает данные Амурстата и Росстата, INTERNET – ресурсы, а также расчетные данные.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, объединяющих девять подразделов, заключения, списка использованных источников (60) и приложения. Диплом включает в себя 10 таблиц и 5 рисунков. Общий объем дипломной работы составляет 85 страниц.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяются цель и задачи работы, объект и предмет исследования и формулируется основное содержание работы, выносимые на защиту.
Первый раздел посвящен рассмотрению теоретических подходов к определению спортивного туризма, месту горнолыжного туризма в системе спортивного туризма и анализу международного рынка горнолыжного туризма.
Второй раздел посвящен анализу современных тенденцией развития горнолыжного туризма в РФ в целом, выявлению особенностей развития этого вида активного отдыха в Дальневосточном федеральном округе и Амурской области.
В третьем разделе проанализирован спрос на горнолыжные туры в Амурской области, что позволило разработать и предложить к внедрению горнолыжный тур на курорт «Белокуриха», а также произвести оценку экономического эффекта от его внедрения в деятельность турфирмы.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования разработанного горнолыжного тура для турфирм Амурской области.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА

1.1 Теоретические подходы к определению спортивного туризма
На сегодняшний день одной из наиболее распространенных и популярных форм отдыха является туризм. Все больше людей стремятся увидеть красоты подводного мира, спуститься по горному склону на лыжах и даже прыгнуть с парашюта. Натянутые нервы тоже, как ни странно, могут помочь человеку снять усталость. Этому служит набирающий силу во всем мире, и особенно в России, спортивный (экстремальный) туризм. В Европе, например, этот вид туризма начал развиваться быстрыми темпами и становиться более массовым туризмом в конце 80-х в начале 90-х годов, а у нас, в России, с середины 90-х /49, с. 158/.
В исследуемой литературе нет однозначных подходов к определению категории «спортивный туризм», рассмотрим некоторые из них. Так, по мнению В. М. Козырева, спортивный туризм – это один из видов деятельности различных любительских, спортивных клубов и ассоциаций. Таким образом, спортивный туризм в его понимание не является коммерческой услугой, а ограничивается лишь самодеятельным туризмом. Однако на сегодняшний день индустрия спортивного туризма давно переросла самодеятельный туризм, а услуги по организации туров, которые можно было бы отнести к спортивному туризму, к активному отдыху, предоставляются в первую очередь коммерческими организациями туристическими фирмами /34, с. 158/.
Другой точки зрения на определение спортивного туризма придерживается И.В. Зорина. Согласно ему, спортивный туризм — вид спорта по преодолению протяженного отрезка земной поверхности, называемым маршрутом. При этом под «земной поверхностью» подразумевается не только каменная поверхность Земли, но также и водная, и расположенная под дневной поверхностью (пещеры). Во время прохождения маршрута преодолеваются разные специфические естественные препятствия. Например, горные вершины и перевалы (в горном туризме) или речные пороги (в сплавах по рекам) /22, с. 257/.......



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие: Доп. УМО вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 319 с.
2 Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. Доп. Мин. обр. РФ. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
3 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Герда, 1999. – 310 с.
4 Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки / М.Б. Биржаков, В.И. Никифороф. – СПб.: Издат. Дом Герда, 2001. – 400 с.
5 Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки: учеб. – метод. Пособие / М.Б, Биржаков, В.И. Никифоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Невский фонд; СПб.: Герда, 2003. – 397 с.
6 Боголюбов В.С. Экономика туризма: учеб. пособиеДоп. УМО вузов / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: Академия, 2005. – 191 с.
7 География туризма: Программа курса для студ. 1 и 2 курсов очного и заочного обучения специальности «Менеджмент туризма» / Сост. Ю.С. Путрик. – М.: МГУК, 1996. – 10 с.
8 Гостиничный и туристический бизнес. Учебник / Ред. проф. Чудновский. А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: ЭКМОС, 1998. – 352 с.
9 Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. \ М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
10 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. – М.: ПРИОР, 1998. – 143 с.
11 Гуляев В.Г. Туристические перевозки (документы, правила, формуляры, технология). М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
12 Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. В.Г. Гуляев. – М: Финансы и статистика, 2003. – 511 с.
13 Демьяненко С.Р. Основы бизнес – планирования туристской фирмы: Учеб. – метод. пособие / С.Р. Демьяненко. - М.: Советский спорт, 2002. – 304 с.
14 Деятельность компаний – перевозчиков / сост. Г.М. Дехтярь. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 108 с.
15 Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий учеб. пособие: рек. УМО / Е.А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2006. – 224 с.
16 Дурович А.Л. маркетинг в туризме. _2 –е изд, перераб. и доп. – МН.: Новое знание, 2001. – 496 с.
17 Енджейчик. И. Современный туристический бизнес. Экостратерии в управлении фирмой: учеб. пособие / И. Енджейчик. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
18 Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Ось-86», 1999. – 192 с.
19 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2003, 2004. – 200 с.
20 Здоров А.Б. Экономика туризма: учеб.: Рек. НМС по спец. «Менеджмент организации» / А.Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 268 с.
21 Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник / Зорин, И.В., Квартальнов, В.А. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
22 Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 368 с.
23 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учеб.: рек. Мин. обр. РФ / Е.Н. Ильина. – М.: финансы и статистика, 2005. – 256 с.
24 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учеб.: рек. Мин. обр. РФ / Е.Н Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
25 Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского бизнеса).: учеб. – практ. Пособие / Д.К. исмаев. – М.: книгодел, 2005. – 158 с.
26 Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб. пособ: Доп. мин. обр. РФ / Д.К. Исмаев. – М.: Мастерство, 2002. – 189 с.
27 Кабушкин Н.Г. Менеджмент туризма: учеб. / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2004. – 409 с.
28 Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2004. – 320 с.
39 Квартальнов. В.А. Теория и практика туризма: учебник: Рек. Гос. ком. по физ. культуре и спорту / В.А. Квартальнов; Рос. Междунар. Акад. Туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
30 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
31 Квартальнов В.А. Иностранный туризм / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 231 с.
32 Кириллов Е.В. Реклама в туризме: Учеб. – метод. пособие / А.Т. Кириллов, Е.В. Маслова. – Спб.: Лекс Стар, 2002. – 111 с.
33 Козырева Т.В. Учет издержек в туризме: Учеб. пособие. Рек. науч. – метод. советом Рос. междунар. академ. туризма / Т.В. Козырева. _ М.: Финансы и статистика, 2000. – 224 с.
34 Косолапов А.Б. Документальное оформление зарубежного тура: Учеб. пособ / А.Б. Косолапов. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. – 116 с.
35 Международный туризм: Правовые акты / Сост. Волошин, Н.И. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
36 Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учеб. Рек. Мин. обр. РФ. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 204 с.
37 Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учеб. пособие: Рек. Мин. обр. РФ / Е.А. Окладникова. – М.: Омега – Л; СПб.: Учитель и ученик, 2002. – 384 с.
38 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие: Рек. УМО по обр. в обл. сервиса / О.Я. Осипова. – М.: академия, 2004. – 366 с.
39 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с.
40 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма / Папирян, Г.А. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.
41 Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие: Доп. УМО по обр. в обл. произв. Менеджмента / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская и др.; Ред. Е.И. Богданов. – СПб.: Бизнес – Пресса, 2003. 288 с.
42 Пузакова Е.П., Честникова В.А., Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро – М, 1997. – 176 с.
43 Развитие туризма на муниципальном уровне – стратегия и примеры / Под ред. Бера Х., Исуповой С. – М.: Муниципальная власть. – (TAGIS «Муниципальный менеджмент в РФ») Вып. и: Муниципальное управление. 2000. – 79 с.
44 Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. – М.: Ось-89, 1997. – 160 с.
45 Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник: Рек. Мин. обр. РФ / А.С. Сение. – 2 –е изд., пеераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 399 с.
46 Туризм и отраслевые системы: Учебник: Рек. Мин. обр. РФ / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 272 с.
47 Туризм как объект управления: Учебник: Рек. Мин. обр. РФ / Гл. ред. В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 302 с.
48 Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник для вузов. Рек. Мин. обр. РФ / Под ред. проф. Чудновского, А.Д. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2000. – 400 с.
49 Туризм как вид деятельности: Учебник. Рек. Мин. обр. РФ / Ред. В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
50 Туристическая деятельность / сост. Г.М. Дехтярь. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 287 с.
51 Финансы и бухгалтерский учет в туризме: учеб. ред. Мин. обр. РФ / Ред. в.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003, 2005. – 329 с.
52 Стимулирование международного туризма в XXI веке: Пер. с анг. Мошнина, Е.В. / Под ред. Квартальнова, В.А. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 240 с.
53 Чеботарь Д.М. Туристический бизнес: Практич. Пособие для турфирм и их клиентов. – М.: Мир деловой кн., 1997. – 69 с.
54 Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учеб. пособие / Н.Ь. Черных. – М.: Сов. Спорт, 2002. – 320 с.
55 Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учеб. пособие; Доп. Мин. обр. РФ / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сение. – М.: КноРус, 2004. – 438 с.
56 Чудновский А.Д. Международный туризм: Учебник: Доп. Мин. обр. РФ / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. М.: Финансы и статистика, 2002. – 286 с.
57 Экономика и организация туризма. Международный туризм: учеб. пособие: рек. УМО / Под. Ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаевой, Е.Л. Драчевой. – 2-е изд., стор. – М.: КНОРУС, 2005. – 566 с.
58 Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. карповой. – М. – СПб.: Герда, 1998. – 412 с.
59 Экономика туризма: Учебник: Рек. Мин. Обр. РФ / Ред. В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 315 с.
60. Развитие горнолыжного туризма в России и за рубежом // www.skiman.spb.ru (24.12.2007).
61. Горные лыжи: история и сегодняшний день // www.otdyh-v-garah.com (8.12.2007).
62. Горные лыжи в России и за рубежом // www.mountski.net (11.12.2007).
63. На лыжах до Парижа: Европейский рынок горнолыжных туров // www.gornyi-otdyh.com (24.11.2007).
64. Горнолыжные курорты России // www.russiatourism.ru (28.11.2008).
65. Международные горнолыжные центры // www.travelplanet.ru (25.11.2007).
66. Особенности горнолыжного туризма в РФ и за рубежом // www.turclub. (15.11.2007).
67. В Благовещенске появится горнолыжный курорт // www.amur.ru (27.12.2007).
68. Горнолыжные курорты Дальнего Востока // www.amursk.ru (29.11.2007).
69. Рынок горнолыжного туризма в России // www.mountain.ru (12.12.2007).
70. Горнолыжные курорты Алтая // www.altai-online.ru (13.12.2007).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.