На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом эффективность управления ассортиментом ООО «Магнат

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………... 4
Раздел 1. Теоретические и методологические основы управления ассортимен- том в розничной торговой организации на товарном рынке……………………... 7
1.1. Ассортимент как фактор эффективности работы торгового предприятия…. 7
1.2. Классификация ассортимента…………………………………………………. 8
1.3. Показатели ассортимента………………...……………………………………. 10
1.4. Функции и методы управления ассортиментом розничной торговой организации……………………..…………………………………………………… 14
1.5. Отечественный и зарубежный опыт управления ассортиментом розничной торговой организации………………………………………………………………. 19
Раздел 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности и анализ эффективности управления ассортиментом в ООО «Магнат»……........... 22
2.1. Организационно-правовой статус……………………………………………... 22
2.2. Анализ хозяйственной деятельности…………………………………….......... 28
2.3. Анализ эффективности управления ассортиментом…………………………. 37
Раздел 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления ассортиментом ООО «Магнат» и определение их эффективности........................ 45
3.1. Мероприятия……………………………………………………………………. 45
3.2. Эффективность мероприятий…………….………………………………......... 54
Заключение…………………………………………………………………………... 57
Список литературы…………………………………………………………….......... 61
Приложения…………………………………………………………………….......... 65

Введение
Управления ассортиментом одно из главных направлений деятельности каждой организации. Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую де­ятельность, организация должна управлять ас­сортиментом. Необходимость этого продиктовано изменением спроса на отдельные товары; появлением новых товаров; изменениями в товарном ассортименте конкурентов.
Задача руководства предприятия состоит в том, чтобы, учитывая все эти аспекты, обеспечить наиболее полное соответствие ассортимента запросам потребителей.
Управление ассортиментом предприятия представляет собой комплексный процесс, включающий основные классические функции управления: планирование, в процессе которого изучается спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая подразумевает создание коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в процессе которой осуществляется разработка ассортимента.
Также управление ассортиментом включает разра­ботку и применение мер, направленных на формирование такой структуры ассортимента товаров, которая наиболее пол­но соответствует текущим потребностям населения. Критерием оптимальности может быть, с одной стороны, наиболее полное удовлетворение потребностей, а с другой - получение макси­мальной прибыли. Управление осуществляется систематическим анализом сложив­шейся структуры ассортимента, формированием предпочтитель­ного ассортимента, его совершенствованием. Для обеспечения эффективной предпринимательской де­ятельности предприятие должно постоянно развивать товарный ас­сортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основные из которых:
1) Изменение спроса на отдельные товары;
2) Появление новых или усовершенствование уже существую­щих товаров в результате проведенных исследований в области техники и технологии.
3) Изменения в товарном ассортименте конкурентов.
В условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциально­го, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективном товарном рынке и, как след­ствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому управление ассортиментом способствует оптимизации и сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, что очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.
Актуальность изучения данной темы состоит в том, что применение методов и принципов управления ассортиментом ведет к формированию ассортимента, удовлетворяющего требованиям покупательского спроса, вследствие чего увеличивается конкурентоспособность и финансовая устойчивость организации.
Оптимальный ассортимент - залог финансовой устойчивости любой организации, особенно занимающейся розничной торговлей.
Цель работы - проанализировать эффективность управления ассортиментом ООО «Магнат» и разработать мероприятия по его оптимизации.
Объектом исследования является ООО «Магнат». Предмет исследования - управление ассортиментом ООО «Магнат».
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические и методологические основы управления ассорти-ментом розничной торговой организации;
2) Проанализировать эффективность управления ассортиментом в ООО «Магнат»;
3) Разработать мероприятия по повышению эффективности управления ассортиментом ООО «Магнат» и определить их эффективность.
Структура работы построена соответственно очередности поставленных задач. Во введении определяется актуальность, цели и задачи, поставленные для изучения темы. В первой главе представлено исследование теоретических и методологических основ управления ассортиментом розничной торговой организации, ассортимент изучается как фактор эффективности работы торгового предприятия, классификация ассортимента и его показатели, функции и методы управления ассортиментом, а также отечественный и зарубежный опыт управления ассортиментом розничной торговой организации.
Во второй главе производится анализ эффективности управления ассортиментом в ООО «Магнат». В данной главе приводится характеристика организационно-правового статуса организации, анализ хозяйственной деятельности и анализ эффективности управления ассортиментом в ООО «Магнат».
И в третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности управления ассортиментом в ООО «Магнат».
В заключении подведены итоги анализа торговой организации и разработанные мероприятия.


1 Теоретические и методологические основы управления ассортиментом в розничной торговой организации
1.1 Ассортимент как фактор эффективности работы торгового предприятия
Управление ассортиментом торговой организации необходимо для безубыточной работы предприятия и управления объемом прибыли.
Ассортимент является одним из факторов формирования прибыли, так как определяет уровень рентабельности продаж, соответствие ассортимента и номенклатуры продукции запросам покупателей торговой организации.
При управлении ассортиментом разрабатывается минимальный набор ассортиментных позиций (минимально допустимое количество видов товаров, определяющих профиль торгового предприятия), который должен присутствовать всегда, как костяк для формирования оптимального ассортимента.
Другим важным фактором для предприятий при управлении ассортиментом является оборачиваемость товаров, которая влияет на:
1) Увеличение объемов продаж;
2) Высвобождение оборотных средств;
3) Снижение риска устаревания товаров, порчи;
4) Повышение заинтересованности персонала в продуктивности своей работы.
Одним из способов повышения оборачиваемости при управлении ассортиментом является ограничение числа классов товаров или товарных единиц внутри класса. Этот процесс называется «вымыванием ассортимента» т.е. отказ от неходовых позиций, хотя это может грозить потерей части клиентов и доли рынка. Тут уже важно понять, как соотносятся группы потерянных клиентов с общей целевой (основной) аудиторией магазина и его ценовой стратегией.
Оптимизация и сбалансированность ассортимента - залог финансовой устойчивости любой фирмы, особенно занимающейся розничной торговлей, и сохранения занимаемой доли рынка. Каждый товар должен быть ориентирован на конкретного потребителя; воплощение этого важнейшего рыночного принципа опирается на ассортиментную концепцию. Ассортиментная концепция представляет собой на­правленное построение рациональной ассортиментной струк­туры товарного предложения. За основу принимаются:
1) Потребительские требования конкретных субъектов рынка;
2) Обеспечение более эффективного использования финансовых, материаль-ных, технологических, тру­довых ресурсов [14,с. 45].
Основная цель ассортиментной концепции при управлении ассортиментом - выработка решения, направленного на приведение ее в соответствие с объемом и структурой рыночного спроса и товарного предло­жения по конкретным видам товара, номенклатуре, группам. Ассортиментная концепция выражается в виде систе­мы обобщенных показателей, характеризующих: возмож­ности рационального развития товарного ассортимента.
1.2 Классификация ассортимента
Ассортимент товаров - большая совокупность товаров, объединенных общим признаком (сырье, назначение, производитель и др.), внут­ри которой выделяются более мелкие совокупности, различаю­щиеся другими признаками. Таким образом, ассортимент пред­ставляет собой систему отдельных элементов, объединенных в груп­пировки по одному частному признаку.
Между группировками су­ществуют определенные связи. Связи между двумя элементами обычно выявляются посредством определенной системы классификации.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным ассортиментом называют номенкла­туру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохо­зяйственными предприятиями, а также другими изготови­телями. Как правило, предприятия-производители выпус­кают товары узкого ассортимента, что позволяет им вне­дрять передовую технологию производства, совершенство­вать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей под­сортировке с учетом требований торговли, на предприяти­ях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатыва­емой самыми различными изготовителями. Такая подсорти­ровка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли че­рез которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непро­довольственных товаров подвергается подсортировке непос­редственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.
Торговый ассортимент представляет собой номенкла­туру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых мно­гими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные това­ры. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в со­став которых входят товары, объединяемые по ряду при­знаков (однородности сырья и материалов, потребительс­кого назначения, степени сложности ассортимента).
Торговый ассортимент включает в себя набор товаров, выпу­скаемых отечественными и зарубежными производителями. Он от­личается большим разнообразием, чем промышленный.
Торговый ассортимент может рассматриваться применительно к одному или нескольким торговым предприятиям, ко всей тор­говой сети. Ассортимент торгового предприятия представлен но­менклатурой товаров, которые продает данное предприятие [1, c. 67]. Ассортимент торгового предприятия определяет его тип (уни­вермаг, универсам, магазин «Продукты» и т.д.). В магазинах одно­го типа, но разной торговой площади, ассортимент отличается по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые пред­приятия подразделяются на универсальные и специализирован­ные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.
Торговый ассортимент классифицируется по следующим признакам:
1) По степени важности для предприятия:
- основной - включает товары, пользующиеся повышенным спросом. Продажа в первую очередь именно этих товаров, приносящих наибольшую прибыль, является целью деятельности предприятия. Необходимо обеспечить постоянное присутствие на складе основного ассортимента,
- дополнительный - включает товары, придающие завершен­ность основному ассортименту. Это дополняющие товары, това­ры импульсной покупки, товары для особых случаев, отсутству­ющие в других торговых местах. Дополнительный ассортимент может не всегда присутствовать на складе, меняться по наимено­ваниям, т. е. относится к категории переменного ассортимента;
2) В зависимости от количества товарных групп в ассор­тименте:
- широкий - состоит из множества товарных групп, в каж­дой из которых представлено большое количество товаров. Наи­более широкий ассортимент представлен в гипермаркетах (более 100 тыс. наименований).
- узкий - состоит из небольшого числа товаров нескольких товарных групп.
- специализированный ассортимент - состоит из 1-2 товар­ных групп. Такой привлекает тех покупате­лей, которые хотят иметь широкий выбор товара и получить ква­лифицированное обслуживание и консультацию. Достоинством специализированного ассортимента является глубина ассорти­мента, что дает возможность широкого выбора для покупателя;
3) В зависимости от количества похожих товаров:
- глубокий - представлено много вариантов похожих или ана­логичных товаров (например, разная упаковка зубной пасты, ге­лей, эликсиров).
- плоский - представлено небольшое число разновидностей товаров. Следует тщательно подбирать товары, ориентируясь только на самые ходовые;
4) В зависимости от степени дифференциации товара:
- простой ассортимент - состоит из простых недифференци­рованных товаров;
- сложный ассортимент - состоит из основных, дополняю­щих, взаимозаменяемых товаров или товаров, имеющих в преде­лах одного вида свою внутреннюю классификацию по различным признакам (фасоны, размеры и т. д.),
- смешанный ассортимент - в нем представлены совершен­но разные товарные группы: продукты питания, товары бытовой химии, товары для личной гигиены, газеты и т. д.) [7, c.23].
1.3 Показатели ассортимента
Показателями ассортимента являются следующие количественные характеристики: структура, широта, полнота, глу­бина, устойчивость и новизна.
Структура ассортимента - это отношение определенных со­вокупностей изделий к их общему количеству (в процентах).
Показатели структуры ассортимента могут иметь стоимостное или натуральное выражение. Определение показателей структуры ассортимента в стоимостном выражении не дает полного пред­ставления о действительном соотношении тех или иных групп то­варов, так как стоимости разных товаров значительно различа­ются, однако такое определение позволяет проанализировать оперативную деятельность предприятия торговли с финансовой сто­роны.
Структура ассортимента должна быть научно обоснованной, базироваться на результатах изучения потребностей населения и способствовать наиболее полному удовлетворению спроса. Напри­мер, изучая структуру ассортимента женского легкого платья, определяют долю платьев, юбок, сарафанов, блузок и других ви­дов изделий в общем объеме ассортимента, принятого за 100 %. Структуру ассортимента обуви по размерам и полнотам сравнива­ют с кривой нормального распределения и дают заключение о рациональности размерно-полнотного ассортимента данного торго­вого предприятия.
Широта ассортимента определяется отношением фактического количества групп товаров, имеющихся в продаже к общему количеству групп товаров и оценивается коэффициентом широты (1):
Кш = Гф / Гн , (1)
где Гф - фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже;
Гн - общее количество групп товаров,
Кш - коэффициент широты.
Понятие «широта ассортимента товаров» тесно связано с его оптимальностью и рациональностью, со степенью удовлетворения потребностей населения. Механическое расширение ассортимента нерационально и не­целесообразно. Увеличение числа товарных групп имеет смысл только до некоторого оптимального значения, которое должно соответствовать разумным потребностям и требованиям экономич­ности.
Полнота ассортимента - соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню и его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией.
Полнота ассортимента определяется отношением фактического количества видов товаров, имеющихся в продаже к количеству видов, предусмотренных ассортимент­ным перечнем, договором поставки, стандартами и др. и оценивается коэффициентом пол­ноты ассортимента (2):
Кп = Вф / Вн , (2)
где Вф- фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Вп - количество видов, предусмотренное ассортимент­ным перечнем, договором поставки, стандартами и др.;
Кп - коэффициент полноты.
Полнота ассортимента указывает на возможность выбора раз­личных видов товаров.
Глубина ассортимента представляет собой ко­личество разновидностей конкретного вида изделий, коли­чество позиций в каждой группе товаров.
Глубина ассортимента товаров определяется отношением фактического количества разновидностей товаров, име­ющихся в продаже к количеству разновидностей, предусмот­ренных ассортиментным перечнем, условиями договора и т.п. и оценивается коэффициентом глубины ассортимента (3):
Кг = Рф / Рн , (3)
где Рф - фактическое количество разновидностей товаров, име­ющихся в продаже;
Рн - количество разновидностей, предусмот­ренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т.п.;
Кг - коэффициент глубины ассортимента.
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное нали­чие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже.
Устойчивость (стабильность) ассортимента определяется отношением фактического количества разновидностей (ви­дов) товаров на момент отдельных проверок к количеству разновидностей (видов) товаров, предусмотренных ассортимент­ным перечнем на количество проверок и оценивается коэффициентом устойчивости ассортимента (4):
Куст = (Рф1 + Рф2 + … + Рфn) / (Рнn). (4)
где Рф1, Рф2 ,..., Рфn - фактическое количество разновидностей (ви­дов) товаров на момент отдельных проверок;
Рн - количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортимент­ным перечнем;
n - количество проверок;
Куст - коэффициент устойчивости ассортимента.
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, опре­деляется за конкретный период (месяц, квартал, год). Уста­новлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассорти­мента для универмагов - 0,80, для специализированных магази­нов - 0,75.
Новизна характеризует появление новых разновидностей това­ров за определенный период времени. Определяется отношением количества новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки к общему количеству разновидностей и оценивается коэффициен­том новизны (5):
Кн = Рн / Рф , (5)
где Рн - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки;
Рф - общее количество разновидностей;
Кн - коэффициент новизны ассортимента.
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ас­сортимента, появление новых изделий. При этом целесообразно выделять принципиально новые изделия и изделия ранее выпус­кавшиеся, но с существенно измененными потребительскими свойствами [8, c. 71].
Степень обновления ассортимента должна быть увязана с пе­риодом морального старения товаров: чем он меньше, тем долж­на быть больше степень обновления ассортимента. Предпочтительно не только расширять, но и обновлять ассортимент.
1.4 Функции и методы управления ассортиментом розничной то........

Список литературы

1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов - М.: Экономика, 1988. - 295 с.
2. Балабанов И.Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субьекта.2-е издание., доп . - М.: Финансы и статистика, 2003. - 230 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Ф. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статисктика, 2003 - 295 с.
4. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2000. - 231 с.
5. Бронникова Т.С. Маркетинг: учебное пособие - М.: ПРИОР, 2002, - 128 с.
6. Бузукова, Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы / Е. А. Бузукова. - Питер, 2006. -176с.
7. Бунеева Р.И Коммерческая деятельность: организация и управление: Учебник - Ростов на Дону: Феникс, 2009. - 365 с.
8. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с.
9. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с.
10. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 418с.
11. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие - 3-е изд. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001. - 412 с.
12. Голубков Е.П.Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2004.
13. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие - М.: «Инфра-М», 1997. - 289 с.
14. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. - М.: Информаци­онно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 448 с.
15. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль, X. Хершген; пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995. -225 с.
16. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие - М.: изд-во ПРИОР, 2002. - 464 с.
17. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. - 464 с.
18. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления / Учебное пособие - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 321с.
19. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 248с.
20. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. - СПб: Питер, 2007.- 400 с.
21. Мескон М.Х и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 543 с.
22. Канаян, К. Мерчендайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. - М.: РИП-холдинг, 2001. - 236 с.
23. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М .: ПБОЮЛ, 2005. - 456 с.
24. Ковалев, Д. Оптимизация ассортимента - «призрак», при­бавляющий прибыль / Д. Ковалев, Е. Деревянко // Финансовый директор. - № 9 (25). - 2004.
25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1998. - 896 с.
26. Краснобаева, Е. А. Анализ, формирование и управле­ние ассортиментом на предприятии: учебно-методическое пособие / Е. А. Краснобаева. - Южно-Сахалинск: СахГУ, 2009. - 40 с.
27. Круглякова Г.В. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник - М.: Дашков и К, 2002. - 494с.
28. Кувшинов, Н. Формирование ассортимента при открытии магазина: маркетинговый подход / Н. Кувшинов // Управление ма­газином. - № 2. - 2008.
29. Кукукина, И. Г. Управленческий учет: учебное пособие / И. Г. Кукукина. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 400 с.
30. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 210 с.
31. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник - М.: НОРМА, 2006.- 448с.
32. Николаева, Т. И. Системная оценка эффективности ком­мерческой деятельности предприятий торговли / Т. И. Николае­ва // Маркетинг в России и за рубежом. - № 4. - 2000.
33. Осташков А.В. Маркетинг: учебное пособие - Пенза: Пензенский государственный университет, 2005. - 293 с.
34. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 580 с.
35. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 1999. - 324с.
36. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 127с.
37. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 248 с.
38. Савинкин, А. Как оптимизировать ассортимент / А. Савинкин // Финансовый директор. - № 5. - 2004.
39. Савицкая П.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия.4-е изд., перераб.и доп. - Мн.: ООО «Новое знание», 2003 - 465 с.
40. Салимжанов И.К. - ред. «Ценообразование». Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 2001 - 276 с.
41. Сафонов, М. Н. Правила торговли: справочное издание / Сост. Сафонов М. Н. - 3-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 224 с.
42. Секерин В.Д. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. - Изд. 2-е испр. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес школа» «Интел-сервис», 2001. - 256 с.
43. Семененко А.И. Логистика. Основы теории: учебник для вузов - СПб.: Издательство «Союз», 2003. - 554 с.
44. Стоянова Е.С., Быкова Е.В. Практикум по финансовому менеджменту: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 219 с.
45. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице - СПб.: Питер, 2008. - 336 с.
46. Теплов В. И. Коммерческое товароведение: Учебник - М.: «Дашко и К», 2009. - 696 с.
47. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности - М.: Издательство «Дело и сервис», 1999. - 432 с.
48. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002. - 345 с.
49. Хамидулина Г. Р. Управление затратами. - М.: Экономика, 2003. - 234 с.
50. Хамлова, О. АВС-анализ: методика проведения /О. Хамлова // Управление компанией. - № 10. - 2006.
51. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. - 704 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.