На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом исследование теории и практики применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта «Магнит»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 19.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта………………………...7
1.2 Основные этапы развития мерчандайзинга в России…………………14
1.3 Инструментарий стимулирования сбыта………………………………..22
1.4 Специфика мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта новых товаров…………………………………………………………….32
1.5 Особенности визитного мерчандайзинга…………………………….....37
Глава 2 Организационная характеристика «Магнит»
2.1 Организационная структура предприятия……………………………...42
2.2 Анализ основных экономических показателей………………………...49
Глава 3 Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта визитный мерчандайзинг в практике «Магнит»
3.1 Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в «Магнит»56.
3.2 Анализ эффективности мерчандайзинга «Магнит»……………………64
3.3 Анализ возможностей использования визитного мерчандайзинга в
целях повышения эффективности сбытовой деятельности в «Магнит»….72
Заключение…………………………………………………………………….82
Список использованных источников и литературы………………………...84
Приложения …………………………………………………………………..87


Введение
«Мерчандайзинг - это маркетинг
в розничной торговой точке,
разработка и реализация методов
и технических решений,
направленных на совершенствование
предложения товаров, в том месте,
куда потребитель традиционно
приходит с целью совершить покупку»
Кира и Рубен Канонян

Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование сбыта посредством мерчандайзинга, является одним из средств продвижения товара, дополняющих рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию сбыта стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от его производителя к покупателям.
Чтобы обеспечить на должном уровне стимулирование сбыта, фирме необходимо провести целый ряд обусловленных этим мероприятий. Прежде всего, фирма должна определить результаты, которых следует достигнуть благодаря практической реализации мер стимулирования сбыта, определить, какое стимулирующее воздействие и по отношению к кому следует применять, а также разработать и осуществить программу стимулирования. С учетом этого обычно выделяют пять основных этапов в процессе подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта:
1. Постановка задач стимулирования сбыта.
2. Определение методов стимулирования.
3. Разработка программы стимулирования.
4. Осуществление программы стимулирования.
5. Оценка результатов стимулирования сбыта.
Для воздействия на покупателей наиболее часто используются такие методы стимулирования, как бесплатное распространение образцов товаров, купоны для покупки со скидкой, скидки с цен, мерчандайзинг и другое.
Мерчандайзинг сегодня - это наиболее быстро развивающееся направление в продвижении продаж. Можно, конечно, определить его как маркетинговую деятельность в торговой точке с целью оптимально презентовать продукт покупателю. Все это так, но главное - мерчендайзинг представляет собой научную методику, которая позволяет, зная психологию покупателя, значительно увеличивать продажи.
Вопросам мерчандайзинга как эффективной технологии стимулирования продаж розничных сетей уделяется большое внимание. Этому способствует общая ситуация на рынке розничной торговли, связанная с ростом сетей, увеличением количества новых торговых марок, а также с изменением потребительских предпочтений. Именно сейчас формируются стандарты покупательского поведения и взаимоотношений покупатель - магазин и поставщик - торговая сеть. От того, насколько активно и грамотно будут действовать руководители розничной торговли на этом этапе становления, зависит конкурентоспособность их бизнеса и долгосрочный успех на рынке. Главный фактор конкурентоспособности - лояльность потребителей, в стенах магазина обеспечивается, как известно, грамотным мерчандайзингом. Тема мерчандайзинга широко освещается в современной литературе, но не всегда отражает реальное положение вещей.
Сущность мерчандайзинга проявляется в отношениях производителя, потребителя и продавца. В прошлом производитель игнорировал розничного торговца, выдвигая на передний план собственные нужды, а именно: маркетинг только для конечного потребителя. Но обострение конкурентной борьбы привело производителей к применению новых форм и методов маркетинга и, тем самым, изменению отношений в лучшую сторону: началась работа с конечными пунктами продаж. Теперь производитель информирует розничного торговца, обучает, инструктирует и даже диктует свои условия. Однако, если развитие торговли, как и было в последнее десятилетие, пойдет по западному пути, будущее розничной торговли будет значительно отличаться от сегодняшнего состояния. Визитный мерчандайзинг, как отдаленная перспектива отечественной торговли, активно развивается на Западе уже четверть века.
По оценкам российских оптовых и розничный торговцев следующим шагом развития мерчандайзинга в России будет внедрение визитного мерчандайзинга. Визитный мерчандайзинг представляет собой комплекс мер по управлению выкладкой и размещению товара одного производителя, бренда или поставщика, в связи с чем, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является исследование теории и практики применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
• анализ сущности, видов, методов мерчандайзинга;
• изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальных маркетинговых коммуникаций;
• исследование особенностей визитного мерчандайзинга
• анализ и оценка мерчандайзинговой деятельности «Магнит»;
• разработка рекомендаций по совершенствованию применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта «Магнит».
Объектом исследования явилась стимулирование сбыта «Магнит»; средствами визитного мерчандайзинга.
Предмет исследования - визитный мерчандайзинг.



Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта

Стимулировать, как указывается в словарях, означает “привести в движение”. Именно такая задача ставилась перед стимулированием продаж во все времена.
На протяжении многих лет использовались многочисленные определения понятия «стимулирование продаж», которые, однако, были довольно расплывчатыми. Сегодня же наличие специализированных агентств и развитие соответствующего рынка позволяет подойти к практически исчерпывающему определению.
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:
1. Потребитель: он, безусловно, обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:
• увеличить число покупателей;
• увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем.
2. Продавец: способность и умение продавца продать товар не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя. В интересах фирмы стимулировать, поощрять и наращивать эти качества. Цель стимулирования, обращенного к продавцу:
• превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста.
3. Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими:
• придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
• увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
• повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.
Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы (рис.1):




Цели


Рисунок 1 - Цели стимулирования сбыта
• предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
• предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
• активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Применительно к какой-либо торговой точке можно классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по их происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае можно выделить три обобщенных типа стимулирования [10]:
• Общее стимулирование, применяемое на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли (годовщина, церемония открытия).
• Избирательное стимулирование предполагает помещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например в начале ряда или стеллажа. Товар может быть также сосредоточен в каком-либо месте торгового зала.
• Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного товара осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий и т. д.
В количественном отношении стимулирование продаж главным образом направлено на потребителя. Оно обращено к самым широким массам и имеет своей целью обеспечить продажу товара, создать поток потребителей непосредственно в том месте, где осуществляется продажа товара. В этом состоит отличие стимулирования от приемов прямого маркетинга, которые обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю с тем, чтобы побудить его к заказу товара вне места торговли [13].
Ценовое стимулирование. Временное снижение цены на товар имеетсвои преимущества и недостатки. Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники), прибегают только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума в отношении качества и разнообразия продукции.
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.
Для того чтобы не переусердствовать в подчас опасном для товара и предприятия снижении цен, инициаторы стимулирования все чаще подчеркивают временный характер своего предложения цены, сопровождая товар соответствующим письменным пояснением или же делая упор на снижении цены с отсрочкой предоставления скидки [10].
Преимущество данного приема заключается в том, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения в соответствии с намеченными целями. Для торговой сети этот вид стимулирования продаж является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия.
Снижение цен может быть предпринято либо производителем, который желает увеличить объем продаж или привлечь к себе новых потребителей, либо торговым предприятием, которое желает создать себе репутацию недорогой торгующей организации. Снижение цен может являться также результатом взаимного соглашения двух сторон: производитель предоставляет скидку торговой сети, а последняя переносит эту скидку частично, полностью или даже в больших размерах на потребителя.
Продажа по сниженным ценам особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе того или иного товара (например, таких продуктов повседневного спроса как сахар, масло). При этом потребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения с целью побудить его к покупке в конкретной торговой точке.
Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные обращения; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.
Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара, можно разделить на три большие группы: прямое снижение цен, распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой и снижение цен с отсрочкой получения скидки [6].
Прямое снижение цен. По инициативе торговой сети:
• На протяжении года существуют периоды, когда супермаркеты извещают о продаже по весьма низким ценам ряда отобранных ими товаров или заранее установленного количества этих товаров.
• Во время проведения специализированных выставок и ярмарок многие торговые посредники предоставляют покупателям скидки.
• Торговые предприятия розничной торговли вывешивают списки товаров недели (месяца), где объединяются сопутствующие продукты повседневного спроса и продукты длительного хранения, что позволяет увеличить общий товарооборот и создать постоянную клиентуру, которая будет руководствоваться стимулированием продаж, применяемым регулярно.
По инициативе производителя. Прямое снижение цен, задуманное и организованное производителем, как правило, сопровождается предоставлением скидок торговой сети.
Безупречно проведенная операция может незамедлительно привести к росту объема продаж, за которым, сразу после ее окончания последует резкое сокращение этого объема. Поэтому последствия снижения цен должны быть тщательно взвешены, так как они могут оказаться опасными. В таблице1 представлены варианты возможного восприятия стимулирования продаж

Таблица1
Варианты возможного восприятия стимулирования продаж
Неблагоприятное Благоприятное
Товар невысокого качества, поскольку он не может быть продан сам по себе Товар вполне современен, а значит и предприятие - производитель также
Товар нуждается в приложении чтобы придать ему ценность Товар внушает симпатию, его приобретение приносит дополнительную выгоду
Если производитель идет на стимулирование продаж, это значит, что он мог бы снизить продажную цену Производитель идет на жертвы и сокращает свои прибыли увеличивая выгоду потребителя

Сбыт товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие-производителя с потребителем через промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников, инициаторов покупки.
Маркетинг изменил отношения между предприятием-производителем и торговой сетью; сбытовой аппарат может многое сказать о производителе, так как его уровень определяет коммерческую эффективность деятельности последнего. Если сбытовики не заинтересовались товаром, то торговая сеть также не проявит к нему интереса и производство данного товара очень скоро перестанет быть рентабельным. Если, напротив, сбытовикам товар не безразличен, то они сумеют убедить управляющего магазином и потребители купят данный товар.
Организация сбытовой сети зависит от каналов реализации, от объемов деятельности торговых посредников, типа товара и т.д. Для простоты восприятия основных категорий, входящих в блок-схему, можно информацию табулировать.
Таблица 2
Составляющие процесса стимулирования сбыта
Цели:
Потребители Торговля
Испытание товара новыми пользователями Расширение области распространения
Представление товара Снижение издержек
Стимулирование повторного использования товара Улучшение навыков работы
Стимулирование более частых покупок Повышение конкурентоспособности
Сохранение клиентов за счет предоставления вознаграждения Контроль товарных запасов
Стимулирование поддержки торговли Повышение уровня интереса продавцов
Методы
Методика Способ реализации
Компенсация затрат на распространение продукта Премия продукцией для обеспечения запаса товара
Скидки при пробной закупке Особые скидки
Конкурсы дилеров Реклама. Введение нормативов продажи дилерами
Торговые купоны (указывается продавец) Реклама в СМИ. Объявления в магазинах
Программы обучения и социальные мероприятия Семинары, тренинги, подготовленный персонал
Кредит, отсрочка оплаты Определение лимитов товарных кредитов
Средства
Средства Характеристика
Пробные образцы Бесплатный товар. Дорогой способ. Несложная программа реализации
Купоны Сертификаты, дающие право на экономию при покупке
Скидки после покупки Компания возмещает часть цены при подтверждении покупки
Товар по льготной цене За счет особой расфасовки или в виде набора сопутствующих товаров
Премии, призы, конкурсы, игры Товары по низкой цене или бесплатно в награду за покупку другого товара
Увеличении гарантии Увеличение мощности сервисных центров.
Продолжение таблицы 2
Программы
Задача Инструмент Пример
Знакомство с новым товаром Самплинг, дегустация Шоколад «Бабаевский»
Стимулирование лояльности Подарок за покупку, система скидок Сок «Фруктовый сад» Подгузники Pampers
Узнать мнение о товаре Прямой маркетинг, промоушн Продажа косметики, Avon
Формирование имиджа бренда Промоушн, спонсорство, специальные мероприятия Пиво «Толстяк», водка Absolut


1.2 Сущность и тенденции развития мерчандайзинга в России

Мерчандайзинг - составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли. Включает мероприятия, рассчитанные на то, чтобы заинтересовать сбытовую сеть в продвижении товара или услуги рекламодателя потребителю. Термином мерчандайзинг обычно обозначаются те формы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями, а направлены на материальное поощрение покупки.
Итак, мерчандайзинг (merchandising) - это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления. Основная задача мерчандайзинга - привлечение внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в point of sales (P.O.S.) - точках конечного приобретения [7].
Заъ рубежомъ первоначальнаяъ инициативаъ поъ внедрениюъ идейъ мерчандайзингаъ исходилаъ отъ наиболееъ организованныхъ розничныхъ торговцев,ъ которымиъ являлисьъ сетиъ супермаркетов.ъ Средиъ ассортиментаъ каждойъ товарнойъ группыъ можноъ достаточноъ четкоъ выделитьъ маркиъ иъ упаковки,ъ которыеъ завоевалиъ наибольшуюъ популярностьъ средиъ потребителей,ъ иъ торговляъ которымиъ приноситъ основнуюъ прибыльъ владельцуъ торговогоъ предприятия.ъ Въ ихъ продвиженииъ иъ заинтересованыъ розничныеъ торговцы.
Кромеъ того, ъ облегчивъ поискъ иъ выборъ необходимогоъ товара,ъ превративъ процессъ выбораъ иъ покупкиъ въ увлекательноеъ занятиеъ и,ъ такимъ образом,ъ расширивъ времяъ пребыванияъ покупателяъ въ торговомъ зале,ъ можноъ получитьъ дополнительныйъ эффект.ъ Статистикаъ свидетельствует:ъ покупателиъ оставляютъ наъ 13ъ %ъ большеъ денегъ въ техъ магазинах,ъ гдеъ мерчандайзингъ продукцииъ безупречен.ъ [30,ъ c.25]
Отъ соблазнаъ использоватьъ мерчандайзингъ дляъ стимулированияъ сбытаъ неъ удержалисьъ иъ производителиъ (поставщики)ъ товаров.ъ Действительно,ъ еслиъ въ торговомъ залеъ представленыъ 5ъ сходныхъ поъ характеристикам,ъ качествуъ иъ ценеъ товаровъ отъ 5ъ различныхъ поставщиковъ иъ естьъ некоторыеъ рычаги,ъ съ помощьюъ которыхъ можноъ влиятьъ наъ выборъ покупателя…ъ Дальшеъ можноъ неъ объяснять:ъ тотъ производительъ (поставщик),ъ которыйъ позаботитсяъ объ эффективномъ мерчандайзингеъ своейъ продукции,ъ получаетъ возможностьъ значительноъ расширитьъ объемыъ своихъ продажъ заъ счетъ сниженияъ продажъ аналогичнойъ продукцииъ конкурентов.
Мерчандайзингъ продукцииъ такъ жеъ важен, ъ какъ разработкаъ брэндаъ товара,ъ наружнаяъ рекламаъ илиъ проведениеъ рекламныхъ акций.ъ Делоъ въ том,ъ чтоъ мерчандайзинг - ъ этоъ комплексъ мер,ъ направленныхъ наъ продвижениеъ тогоъ илиъ иногоъ товара,ъ марки,ъ упаковкиъ въ торговомъ залеъ -ъ тоъ естьъ въ томъ месте,ъ гдеъ уъ продавцаъ естьъ последнийъ шанс.
Въ настоящееъ времяъ въ литературеъ существуетъ большоеъ количествоъ определенийъ мерчандайзинга:ъ мерчандайзингъ -ъ этоъ сбыт,ъ торговля.ъ Въ розничнойъ торговлеъ -ъ этоъ любаяъ деятельность,ъ осуществляемаяъ въ связиъ съ закупкамиъ илиъ продажейъ товара,ъ включаяъ выкладкуъ иъ представленностьъ товара,ъ выставки,ъ рекламу,ъ ценовуюъ иъ ассортиментнуюъ политикуъ [16,ъ с.14].ъ ъ Мерчандайзингъ -ъ однаъ изъ формъ стимулированияъ сбыта,ъ продвиженияъ продуктаъ въ розничнойъ торговле.ъ Однако,ъ наиболееъ частоъ встречающимсяъ иъ емкимъ изъ определенийъ являетсяъ следующее:ъ мерчандайзингъ -ъ этоъ комплексъ мероприятий,ъ направленныйъ наъ увеличениеъ объемовъ продажъ въ розничнойъ торговле.ъ [7,ъ с.22].ъ Онъ развиваетъ популярностьъ марокъ путемъ воздействияъ наъ потребителяъ иъ заключаетсяъ въ проведенииъ специальныхъ работъ поъ размещениюъ иъ выкладкеъ товара,ъ оформлениюъ местъ продаж,ъ иъ созданиюъ эффективногоъ запаса.ъ Этаъ работаъ расширяетъ числоъ покупателейъ торговойъ маркиъ заъ счетъ стимулированияъ желанияъ конечногоъ потребителяъ выбратьъ иъ купитьъ продвигаемыйъ товар,ъ аъ такжеъ выделенияъ продукцииъ относительноъ конкурентов.ъ
Мерчандайзингъ всегдаъ ориентированъ наъ определенныйъ результат:ъ стимулированиеъ желанияъ конечногоъ потребителяъ выбратьъ иъ купитьъ продвигаемыйъ товар.ъ Егоъ цельюъ являетсяъ увеличениеъ объемовъ продажъ черезъ сетиъ розничнойъ торговлиъ иъ привлечениеъ новыхъ покупателей.ъ
Чтобыъ обеспечитьъ увеличениеъ продажъ въ условияхъ жесткойъ конкуренции,ъ важноъ скоординироватьъ оформлениеъ местаъ торговлиъ съ тематикой,ъ использованнойъ въ другихъ маркетинговыхъ коммуникациях.ъ Этоъ неъ толькоъ усиливаетъ эффективностьъ воздействия,ъ ноъ иъ способствуетъ возникновениюъ въ последнююъ минутуъ ассоциацииъ междуъ рекламнойъ кампаниейъ иъ местомъ въ торговойъ точке,ъ гдеъ покупательъ принимаетъ решениеъ оъ покупкеъ тогоъ илиъ иногоъ продукта.ъ Потребителиъ видятъ въ магазинахъ местаъ продаж,ъ товарныеъ экспозиции,ъ сравниваютъ ценыъ иъ видыъ товаровъ различныхъ торговыхъ марок.ъ Правильнаяъ представленностьъ продуктаъ можетъ оказатьсяъ главнымъ мотивирующимъ средствомъ въ процессеъ совершенияъ покупок.
Такимъ образом,ъ мерчандайзингъ взаимодействуетъ съ другимиъ формамиъ стимулированияъ сбытаъ въ системеъ маркетинговыхъ коммуникацийъ иъ организацииъ продаж,ъ направленъ наъ привлечениеъ вниманияъ покупателяъ къ товаруъ илиъ торговойъ маркеъ съ использованиемъ различныхъ технологийъ иъ приемовъ иъ являетсяъ однимъ изъ современныхъ инструментовъ продвиженияъ товаровъ наъ рынке.
Мерчандайзингъ получилъ активноеъ развитиеъ въ последниеъ двадцатьъ лет.ъ Произошлоъ этоъ поъ причинеъ совершенствованияъ иъ насыщенияъ рынка,ъ и,ъ разумеется,ъ обостренияъ конкурентнойъ борьбы.ъ Тенденцииъ развитияъ мерчандайзингаъ зависятъ отъ взаимодействияъ трехъ деятелейъ рынка:ъ производителя,ъ покупателяъ иъ продавца.ъ
Особенностьюъ российскогоъ рынкаъ въ данномъ случаеъ являетсяъ то,ъ чтоъ мерчандайзингъ получилъ своеъ развитиеъ съ приходомъ американскихъ иъ западныхъ мультинациональныхъ корпораций,ъ такихъ какъ Coke,ъ Pepsi-Cola,ъ Mars,ъ Nestlе.ъ Отсюдаъ жеъ исходитъ иъ этимологияъ данногоъ слова.ъ Въ переводеъ съ английскогоъ «merchandising»ъ означаетъ «торговля»ъ илиъ «товароведение»,ъ иъ применяетсяъ въ областиъ розничнойъ торговли.ъ [29]
Задачаъ мерчандайзингаъ -ъ максимизироватьъ прибыльъ иъ производителя,ъ иъ розничногоъ торговца.ъ Чтобыъ дойтиъ доъ потребителя,ъ товаръ долженъ встатьъ наъ полкуъ магазина.ъ Причем,ъ отъ того,ъ какоеъ местоъ онъ займетъ въ торговомъ зале,ъ воъ многомъ завистиъ егоъ судьба,ъ заметятъ лиъ егоъ покупатели,ъ приобретутъ ли.ъ Этоъ иъ естьъ первоеъ заданиеъ дляъ мерчендайзеров.ъ
Въ настоящееъ времяъ въ торговыхъ точкахъ ситуацияъ складываетсяъ такимъ образом,ъ чтоъ съ крупнымиъ ритейлерамиъ производителиъ обязательноъ заключаютъ контракт,ъ въ которомъ описаныъ условияъ продажи,ъ доставки,ъ продвиженияъ товараъ въ магазинах.ъ Единственнымъ критериемъ определенияъ местаъ наъ полкеъ являетсяъ объемъ продажъ иъ прибылиъ каждогоъ бренда.ъ Тот,ъ ктоъ даетъ большеъ всегоъ -ъ иъ встаетъ наъ приоритетноеъ место.ъ Дляъ товаров-новинокъ существуютъ своиъ правила.ъ Магазиныъ заинтересованыъ вводитьъ въ свойъ ассортиментъ новыеъ товарыъ регулярно.ъ Так,ъ въ парфюмерииъ процентъ обновленияъ ассортиментаъ составляетъ околоъ 30%.ъ Интереснаяъ особенностьъ нашегоъ рынкаъ заключаетсяъ въ том,ъ чтоъ частоъ производители,ъ чтобыъ занятьъ большеъ полочногоъ пространстваъ выпускаютъ неоправданноъ большуюъ линейкуъ иъ многиеъ виды,ъ маркиъ внутриъ линейкиъ отчастиъ дублируютъ другъ друга,ъ отчастиъ подходятъ дляъ какой-тоъ определеннойъ территорииъ илиъ дляъ какого-тоъ определенногоъ магазина.ъ Въ такихъ случаяхъ товаръ вводитсяъ въ ассортимент,ъ ноъ шансыъ егоъ наъ жизньъ -ъ доъ ближайшегоъ квартальногоъ анализа.
Когдаъ показателиъ несколькихъ брендовъ соизмеримы,ъ спросъ наъ приоритетноеъ местоъ рождаетъ предложениеъ соъ стороныъ ритейлеров.ъ Неъ всегдаъ оноъ сводитсяъ къ банальнойъ ценеъ заъ местоъ наъ полке.ъ Этоъ можетъ бытьъ иъ скидка,ъ иъ ретро-бонус,ъ иъ обязательствоъ провестиъ ........


1. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2001. - 219 с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.
3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2003.
4. Глазунова В.В. Торговая реклама. М.: Экономика ,1982
5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Финпресс, 2003.
6. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. Издание третье, дополненное и переработанное. - М.: Экономика, 2002.
7. Канаян К., Канаян Р., Мерчандайзинг. М.: «РИП-холдинг», 2001 г..
8. Канаян Р.М. Управление ассортиментом и мерчандайзинг. М.: «Юнион-Стандарт Консалтинг», 2005 г.
9. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, - М.: ПРИОР, 2002.
10. Кеворков В.В., С.В. Леонтьев. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: 2002.
11. Колборн Р. Мерчандайзинг: Пер. с англ. СПб.: Изд.дом «Нева»,2002.-416c.
12. Котлер Ф., «Маркетинг в третьем тысячелетии», Москва, АСТ, 2000 г.;
13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Третье издание. - М.: Прогресс, 2003.
14. Крылова Г.Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу. Издание второе, дополненное и переработанное. - Санкт-Петербург: Наука, 2003.
15. Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2005
16. Макашов Д. Мерчандайзинг. Искусство сбыта товара. www. marketing. spb. ru
17. Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова. Издание второе, дополненное и переработанное - М.: Феникс, 2004.
18. Моррис Р. Маркетинг ситуаций и примеры. Пер. с анг. Третье издание. - М.: Просвещение, 2007.
19. Науаф К.И. Стратегическое планирование в системе маркетинга. - М.: МГУ, 2005.
20. Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2001.
21. Розмари В. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. М.: Изд. дом «Проспект», 2004.-456с.
22. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. СПб.: Изд.дом «Питер», 2000.- 656с.
23. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. - СПб: Издательство ДНК, 2003. - 352 с.
24. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебник. Ростов н/Д: Изд. дом «Феникс»,2002. -384с
25. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практическое пособие. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2005.
26. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: Экономика, Дело ЛТД, 1994. - 131 с.
27. Маркетинг: Толковый терминологический словарь справочник. - М.: СП «Инфоконт», 2001. - 224 с.
28. Царский В. Современный психологический справочник менеджера. - М.: РИПОЛ КЛАСИК, 2002. - 448 с.
29. Электронный словарь ABBY Lingvo 12
30. Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару - свое время, место и атмосфера//"Город N", 2002 г, № 45, с. 14-15.
31. Гердт А. / Запас прочности // Эксперт - Урал № 43. 2003. - 48 с.
32. Зорин Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. 2004. №2. С. 18
33. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2004. №7. с.14-20
34. Крамарев А. Мерчандайзинг - чудеса или расчет? // Товаровед продовольственных товаров. - 2005. - № 5. - С. 35-41.
35. Немытых Ю. / Дело за малым // Эксперт-Урал. 2003 №40. - 48 с.
36. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга.//Практический маркетинг. 2000 . №4
37. Парамонова Т. Мерчандайзинг // Рекламодатель. № 5. С.25
38. Патрушев А. Визитныйй мерчандайзинг. Инструкция по применению //amt-training.ru
39. Розмари В., Мохаммед Р. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг // Маркетинговые коммуникации. 2005. № 3. С.42.
40. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. - 2001. - № 53.
41. Удалова К. Как организовать мерчандайзинг? // Современная торговля. - 2005. - № 8. - С. 39-42.
42. Черепнин Т.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. №5




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.