На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик конституционный строй Великобритании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Общая характеристика 2
Форма государства 3
Форма правления 3
Территориальное устройство 4
Политический режим 6
Статус личности в Великобритании 7
Глава государства 8
Законодательная власть 9
Исполнительная власть 13
Судебная власть 15
Политические партии в Великобритании 18
Местное самоуправление 22
Список использованной литературы: 24


Общая характеристика
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (сокращенно называемое Великобританией, а иногда, по имени основной части, - Англией) традиционно играет существенную роль в мировой политике, хотя после распада Британской империи эта роль значительно снизилась. Великобритания - развитое индустриально-аграрное капиталистическое государство. По размерам территории она в 40 раз меньше США, по населению - почти в 5 раз меньше (58 млн. человеке 1997 г.). Она занимает восьмое место в мире по объему ВВП, но 16-е - по доле ВВП на душу населения (наряду с Италией и Финляндией).
Исторические особенности развития государства обусловили нестандартный характер британской конституции. Великобритания не знает единовременно созданного акта в качестве конституции. Особенности конституции относятся к форме, но не касаются ее содержания или сущности. По форме британская конституция имеет комбинированный, несистематизированный характер; она слагается из двух частей - писанной и неписаной. Такой характер имеют все отрасли английского права; поэтому конституционное законодательство кажется не очень четким, определенным. Британскую конституцию часто называют неписаной, имея ввиду то обстоятельство, что она никогда не была “записана” в едином акте, Писанная и неписаная ее части имеют, в свою очередь, различные, весьма разнообразные источники.
Писанная часть включает в себя статусное право, т.е. принятые в различные годы и даже эпохи парламента, регулирующие вопросы конституционного характера, но ни один из этих законов не является основным законом, и судебные решения(прецеденты), имеющие своим предметом вопросы, носящие тот же конституционный характер. Хотя судебные решения объективно имеют писанный, т.е. зафиксированный на бумаге, характер, тем не менее доктрина относит их к неписаной части права. выражение “писанный” закон означает закон, формально принятый парламентом, неважно зафиксирован он на бумаге или нет, а термин “неписаный” закон употребляется для обозначения закона, непринимавшегося парламентом. Судебные решения составляют систему “общего права”; они затрагивают главным образом права и свободы граждан, а также отношения различных государственных органов. Судебных прецедентов огромное множество; наибольшее значение из них имеют решения высших судебных инстанций, особенно палаты лордов - верховной судебной инстанции страны. Ее решения обязательны для всех судов.

Форма государства
Форма правления
Великобритания представляет собой конституционную монархию. Монархия - старейший политический институт Великобритании. Наследственный король или королева - глава государства, и в этом качестве они персонифицируют государство. С теоретической точки зрения монарх является главой исполнительной, составной частью законодательной и главой судебной власти, командующим вооруженными силами и светским главой англиканской церкви. На практике в результате длительной эволюции под воздействием политической борьбы огромная власть монарха была сильно ограничена, и сейчас своими прерогативами монарх обладает лишь номинально; фактически полномочия монарха осуществляются Правительством, и случаи, когда монархи вмешивались в принятие решений, весьма и весьма немногочисленны.
Негативные последствия сохранения монархии достаточно очевидны и признаются даже английскими авторами (прямое вторжение в политическую жизнь при выборе Премьер-министра, когда в Палате общин отсутствует большинство у какой-либо партии; косвенное воздействие монархии как олицетворение консервативности, отсутствия прогресса, нежелание менять многовековые традиции). Выгоды от сохранения монархии для правящих кругов являются большими, чем последствия ее недостатков. Монархия - идеологическое орудие воздействия на население. Его политическая цель также очевидна. При социальных потрясениях в стране возможно применение королевских прерогатив.
Территориальное устройство
Великобритания представляет собой государство, состоящее из Англии и ряда других территорий. Основными среди них являются Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. Исторически Великобритания сложилась как уния (отсюда ее полное название - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Его современное государственное устройство ближе всего к унитарному государству с автономиями.
Статус территорий, входящих в состав Великобритании, различен. В последние годы обозначилась тенденция к предоставлению им автономии. Решения об этом были приняты на референдумах. Появились дополнительные основания называть Великобританию децентрализованным унитарным государством.
Шотландия всегда обладала собственной правовой и судебной системой, но несколько столетий не обладала автономией в вопросах государственного управления. Но 11 сентября 1997 года в Шотландии был проведен референдум, в ходе которого большинство высказалось в пользу расширения самостоятельности Шотландии. В результате были проведены выборы в шотландский Парламент. Парламент Шотландии состоит из 129 депутатов, избираемых на 4 года: 73 - по мажоритарной системе, 56 человек - по пропорциональной системе. Он обладает законодательными полномочиями по вопросам экономического развития, налогов, жилищного, сельского и лесного хозяйства, рыболовства, окружающей среды, здравоохранения, образования, социального обеспечения и так далее. Иные полномочия остаются в ведении британского Парламента. Исполнительная власть осуществляется Правительством Шотландии, формируемым на тех же принципах, что и британское Правительство, и находящимся в таких же отношениях с Парламентом.
Для Уэльса правовая и судебная автономия характерны в значительно меньшей степени, чем для Шотландии. Тем не менее, на референдуме 18 сентября 1997 года была поддержана идея о введении определенной (хоть и меньшей, чем и Шотландии) автономии. В качестве основного обеспечивающего автономию органа функционирует Ассамблея Уэльса, в которую избираются 60 депутатов, из них 40 человек по мажоритарной системе, а 20 - по партийным спискам. Она не наделяется законодательными полномочиями, но имеет право расширительного толкования законов, принятых британским Парламентом, применительно к особенностям регионального развития Уэльса по вопросам здравоохранения, жилищного строительства, просвещения и ряду других.
До 1972 года в Северной Ирландии был свой Парламент, формировалось ответственное перед ним Правительство. Затем автономия в связи с обострением политического конфликта была упразднена вплоть до 1998 г., когда, как следствие одобрения на референдуме восстановления автономии в Северной Ирландии, была избрана Ассамблея и сформирован исполнительный орган, имеющие полномочия, соответственно, по законодательному регулированию и осуществлению исполнительной деятельности по ряду социально-экономических вопросов. При этом сохраняются существенные прерогативы центральной власти. В частности, у нее есть право приостанавливать деятельность органов власти Северной Ирландии, что уже было однажды реализовано.
В Правительстве Великобритании предусмотрено наличие должности государственных секретарей по вопросам Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Они, с одной стороны, обеспечивают учет интересов соответствующих территории, с другой, осуществляют административный надзор за их органами власти.
Политический режим
Великобритания относистся к странам с демократическим государственным режимом, поскольку характеризуется такими демократическими чертами как:
- признание политических прав и свобод в таком объеме, который обеспечивает возможности самостоятельного и активного участия граждан в определении государственной политики и позволяет легально и на равных условиях действовать не ........


Список использованной литературы:

1. Конституции зарубежных государств. М.,2006. Бек.
2. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных государств. М.,1997. Юрист.
3. Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств М., 2006. Бек.
4. Современные зарубежные конституции. М., 2002
5. Гуревич Г.С. Политический строй современных государств. Англия. М., 1972.
6. Уолке Р. Английская судебная система. М., 1980.
7. Работы the Parliament of the United Kingdom в проекте «Гутенберг». М. 2008.
8. Материал из Википедии - свободной энциклопедии //Проект Яндекса



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.