На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственные займы как инструмент сбалансированности федерального бюджета

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 19.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Структура и сущность государственного бюджета 4
1.1 Понятие и сущность бюджета 4
1.2 Профицит и дефицит бюджета 6
Глава 2. Государственные займы 13
2.1 Понятие, формы и виды государственных займов 13
2.2 Анализ рынка заимствований РФ в период 2010-2013 годов 16
2.2.1 Внутренние заимствования РФ 16
2.2.2 Внешние заимствования РФ 19
2.2.3 Внешние и внутренние государственные заимствования 22
Глава 3. Сбалансированность госбюджета 24
3.1 Условия и инструменты балансировки бюджета 24
3.2 Сбалансированность бюджета РФ и ее основные инструменты 26
3.3 Сбалансированность бюджета РФ за счет государственных займов 28
3.4 Проблемы и перспективы балансировки госбюджета РФ с помощью госзаимствований 30
Заключение 33
Список литературы 34


Введение
Бюджет является связующим звеном всех финансовых отношений страны. Государственный бюджет - управляющая и управляемая система в масштабах всего общества. Таким образом, бюджет является одним из важнейших институтов любого государства. С помощью государственного бюджета власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них функций.
Сейчас уделяется большое внимание проблеме дефицитности и сбалансированности бюджета. Причиной тому является стремительное увеличение государственных долговых обязательств. На современном этапе развития мировой экономики, нет ни одного государства не знакомого с этими явлениями. В мире действуют общие для всех экономические законы и принципы, что позволяет прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию стран, находящихся на той или иной стадии развития. В связи с этим одной из важных задач экономической политики государства является поиск оптимального решения проблем дефицитного бюджета и его сбалансированности.
Одним из инструментов сбалансированности бюджета являются государственные заимствования. В связи с этим, целью написания курсовой работы является анализ балансировки бюджета с помощью государственных займов.
Для достижения указанной выше цели поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы структуры и сущности государственного бюджета, условий и инструментов сбалансированности государственного бюджета;
- Проанализировать рынок государственных заимствований РФ в 2010-2013 г.г.
- Выявить проблемы и перспективы балансировки государственного бюджета РФ при помощи займов.


Глава 1. Структура и сущность государственного бюджета
1.1 Понятие и сущность бюджета
«Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.» Бюджет страны - это содержание и суть государственной политики.
Сущность бюджета заключается в вопросе о роли государства в рыночной экономике. Государству необходимо участие в различных масштабах и формах в воспроизводительном процессе, например, регулирование экономического равновесия, перераспределение ВВП или законодательное регулирование, а также контроль. В данных экономических процессах бюджет используется как инструмент государственного регулирования.
По своей структуре, с одной стороны, бюджет - это форма образования и расходования ресурса денежных средств, а с другой - это роспись доходов и расходов денежных средств в целях финансового обеспечения задач, стоящих перед государством.
Через государственный бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование денежных ресурсов. С помощью бюджетных средств государственные и местные органы власти получают финансовые ресурсы на содержание аппарата власти, органов обороны и безопасности, реализацию социальных мероприятий и решение экономических задач, т.е. выполнение государством своих функций перед обществом через органы власти.
Функции государственного бюджета:
· Распределительная. Бюджет производит обеспечение общественными благами. Как известно, производство общественных благ является неэффективно с точки зрения коммерческой деятельности, поэтому рынок неспособен самостоятельно его обеспечить. Следовательно, данную функцию, называемую распределительной, а иногда аллокационной, берет на себя государство.
· Перераспределительная. Если рассматривать экономические субъекты (территории, предприятия, домашние хозяйства) страны, то можно заметить, что у одних накапливаются излишки денежных средств, а у других, наоборот, недостаток. Поэтому государство с помощью бюджета производит перераспределение денежных средств с наиболее приемлемыми для всех этих участников условиями для достижения макроэкономического равновесия. При перераспределении денежных средств с помощью бюджета достигается развитие наиболее приоритетных отраслей экономики, а также поддерживание убыточных, в том числе сельское хозяйство.
· Стабилизационная. Кризис 2008 года ярко выделил данную функцию бюджета. Эта функция отражается в воздействии бюджета на основные макроэкономические показатели, например, уровень цен, занятость населения и т.д.
· Контрольная. Для реализации этой функции государство создает органы государственного (муниципального) финансового контроля. Она заключается в том, что принимая ежегодный бюджет, государство должно обеспечить его обязательное выполнение.
· Информационная. Заключается в роли бюджета как индикатора состояния экономики государства и всей социальной сферы. Эта информация важна для обширного круга лиц, в число которых входят внешние и внутренние инвесторы, хозяйственные субъекты, а также граждане данной страны.
В некоторых источниках также выделяются и иные функции государственного бюджета, характеризующие отдельные стороны его участия в социальных и экономических процессах. Все перечисленные выше функции присущи бюджету независимо от конкретной экономической и политической ситуации данного государства.
Законодательное регулирование бюджета и бюджетного процесса производится в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. Он устанавливает «общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной систему РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.» Также он устанавливает бюджетные полномочия для каждого уровня публично-правовых образований (РФ, субъектов РФ и муниципальных образований).
1.2 Профицит и дефицит бюджета
Для того чтоб разобраться в дефиците и профиците государственного бюджета нужно сначала понять что такое расходы и доходы бюджета государства.
«Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением денежных средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.»

Рис.1. Формирование доходов бюджета
«Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.» Формирование бюджетов происходит соответственно расходным обязательствам. «Расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.» Расходные обязательства, которые подлежат исполнению в текущем финансовом году называются бюджетные обязательства. Расходы бюджетных средств делятся на два вида:
· Капитальные расходы бюджетов представляют только часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов сформулирован бюджет развития, средства которого используются для кредитования, инвестирования проектов. Объём денежных средств, направленных в бюджетное развитие, устанавливается федеральным законом о бюджете на следующий год
· Текущие расходы бюджета - это часть расходов бюджета, обеспечивающая: текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, а также бюджетных учреждений; оказание государственной поддержки другим бюджетным и отдельн........


Список литературы

1. "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)
2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 486 с.
3. Бюджетная система России: учебник для вузов /Под ред. проф. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 540 с.
4. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2010.
5. Бюджетная система РФ: учебник / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2009.
6. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. - М.: Финансовый контроль, 2005.
7. Государственные и муниципальные финансы, Учебник под редакцией С. И. Лушина и В. А. Слепова, - М.: Экономистъ, 2006г. - 763 стр.
8. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Амаглобели Н. Д., Литвиненко А. Н., Сохадзе З. З., Титов В. А., Поляк Г. Б. / Под ред. Поляка Г.Б. М.:ЮНИТИ, 2010. 319с.
9. Грицюк Т.В. Механизмы межбюджетного выравнивания // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. №7. С.7-23
10. Гришанова О.А. Сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации: теория и методы: диссертация доктора экономических наук 08.00.10. Иваново, 2005. 411с.
11. Иванова Н.Г. Учебное пособие по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит». - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 103 с.
12. Камаева В.Д. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ под ред.- 7-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2010, - 578с.
13. Колесов А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития. // Финансы. - 2011. - №7. - стр.7 - 10.
14. Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011.
15. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 367 с. (Серия "Профессиональный учебник: Финансы").
16. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2011.
17. Финансы бюджетных организаций / Под ред. Г.Б. Поляка.- М.: Вузовский учебник, 2009.
18. Финансы и кредит. Под ред. О.И. Лаврушина. - М.:КНОРУС, 2009.
19. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: ТКИ Велби, 2010.
20. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды. Под ред. В.В. Кравченко. - М.: Вузовский учебник. 2008.
21. Электронный учебник изд. ТИДОТ ДВГУ Н.Н. Ханчук БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОК, 2011 г. - 240с.

Ресурсы Internet
1.
2. Источник информации курса валют -
3. Официальный сайт Министерства Финансов РФ <.minfin.ru/ru/>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.