На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 19.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций. Необходимым звеном системы управления предприятием является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Практически все исследователи признают правомерность тезиса о неотделимости маркетинга от управленческого процесса. Существуют определенные разночтения в толковании маркетинга. Одни исследователи рассматривают его как философию ведения бизнеса, другие сводят его роль до деятельности в области продвижения товаров и услуг.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью выживания предприятия в условиях рыночной нестабильности. Поэтому основополагающим принципом рыночно ориентированного управления является интеграция маркетинга в управленческий процесс. Именно маркетинг позволяет системам управления производственно-хозяйственной деятельностью достигать необходимой гибкости, стратегической маневренности, без которой невозможно функционирование предприятия в динамично развивающейся рыночной среде.
Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований в системе менеджмента на предприятии: современное состояние и перспективы его развития. В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
2. Определиться с методом сбора и технологией обработки информации;
3. Представить результаты маркетингового исследования путем обработки полученной информации.
4. Сформировать маркетинговые решения по полученным результатам.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Белгородский хладокомбинат», занимающееся главным образом производством и реализацией мороженого. Предметом исследования является представление результатов маркетингового исследования.


1. Теоретические основы маркетинговых исследований рынка

В системе маркетинговой деятельности, и в стратегическом планировании деятельности любой организации, независимо от ее целей, организационно-правовой формы и формы собственности, большое значение играют маркетинговые исследования. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием. Их основная задача - содействие принятию управленческих решений на каждом этапе деятельности организации: от выбора стратегии до предложения конкретных тактических действий. Другими словами, их функция - оценить информационные потребности организации и обеспечить руководство компании информацией, точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу.
Поле для применения маркетинговых исследований весьма обширно и разнообразно: все элементы комплекса маркетинга (продукт, цена, каналы распределения, коммуникации), внутренняя среда организации (имеющиеся ресурсы, отношение сотрудников к деятельности организации), внешняя среда организации (анализ рынка, конкурентов, партнеров, отношение общества к деятельности организации) и др. Основной принцип маркетинговых исследований - это непрерывный характер их проведения. Только постоянное наблюдение за ситуацией на рынке и внутри организации, за реакцией потребителей и их поведением может содействовать сбору более полной информации. Маркетинговые исследования предшествуют как стратегическому планированию, так и созданию тактического оперативного плана действий. Кроме того, отдельные виды исследований проводятся постоянно с целью наблюдения за ситуацией на рынке, реакцией потребителей и т.д.
Таким образом, предметом маркетингового исследования следует считать маркетинговую деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, каким-либо образом с ней связанные.
Серьезную проблему представляет выбор объекта маркетингового исследования. Им может быть само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и предприятия - конкуренты, потребители/покупатели - клиенты; федеральный или региональный рынок, включая его сегменты, а также население или отдельная его группа, как носитель демографических и социально-экономических факторов макросреды маркетинга.
Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Множество целей, которые ставят перед собой маркетологи или их заказчики можно разбить на четыре группы:
1) поисковые - предусматривающие сбор дополнительной информации, проливающие свет на проблему и помогающие выработать несколько рабочих гипотез для дальнейшего изучения;
2) описательные - предполагающие детальное описание отдельных факторов и явлений, а также их взаимосвязей и влияния;
3) экспериментальные - о существовании и формах причинно-следственных связей между спросом с одной стороны, и существенными характеристиками товара (цена, упаковка, имидж и т.п.) и самого потребителя (возраст, пол, доход, характер и т.п.) - с другой;
4) оправдательные - призванные подкрепить объективной информацией уже сформированное мнение, убеждение, позицию руководителя (фирмы) или точку зрения.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными. Прежде всего, это нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, т.е. рынков, на которых фирма может реализовать свои цели.
После того, как рынок выбран, нужно проводить текущие наблюдения за его состоянием для того, чтобы вовремя реагировать на происходящие изменения. Изучение рынка необходимо и для прогнозирования долговременных тенденций его развития. Составленный прогноз должен являться базой для постановки целей, разработки стратегии и планирование деятельности фирмы. Особую остроту приобретает исследование рынка тогда, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров.
Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и ее специализации. Значительная часть отечественных производственно-сбытовых и торговых предприятий проводит маркетинговые исследования по следующим направлениям: оценка рыночной ситуации, краткосрочные и среднесрочные прогнозы основных параметров рынка, изучение поведения покупателей и конкурентов, характеристика уровня и динамики цен и т.п., а также оценка собственного потенциала.
Маркетинговое исследования является составной частью общей информационной системы. Сведения, факты, данные, собираемые для маркетинговых целей, образуют самостоятельный сектор единого информационного поля. Поэтому маркетинговое исследование базируется на общих требованиях и принципах информатики и при его проведении необходимо соблюдать следующие принципы:
1) научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов;
2) системность, т.е. выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, обнаружение иерархической связи и взаимоподчиненности;
3) комплексность, т.е. изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии;
4) достоверность, т.е. получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, использование научных инструментов исследования;
5) объективность, т.е. требование учитывать возможные погрешности измерителя того или иного явления, не подгонять факты под заранее определенную схему и соблюдать осторожность в их интерпретации;
6) эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.
Крупное производственное или торговое предприятие может позволить себе иметь в составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет организация и проведение маркетинговых исследований. Средние и тем более малые предприятия не располагают такими возможностями и либо ограничиваются небольшими подразделениями в несколько человек, либо прибегают к совмещению профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции маркетинга, проведение исследовательской работы.
Однако в ряде случаев даже крупным предприятиям невыгодно самостоятельно проводить масштабное исследование, требующее участия высококвалифицированных специалистов, проведения больших опросов и т.п. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что в большинстве случаев сложные маркетинговые исследования проводятся специализированными маркетинговыми или консалтинговыми фирмами, работающими на коммерческих началах. Кроме того, к проведению маркетинговых исследований привлекаются научные учреждения и высшие научные заведения, а также некоторые общественные и государственные организации.
Существуют различные взгляды на структуру процесса маркетингового исследования. Наиболее полно маркетинговое исследование представлено Е.П. Голубковым, согласно которому процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
1) определение проблемы и целей исследования;
2) определение потребностей в проведении маркетинговых исследований;
3) определение проблемы;
4) формулирование целей маркетинговых исследований;
5) разработка плана исследований;
6) выбор методов проведения маркетинговых исследований;
7) определение типа требуемой информации и источников ее получения;
8) определение методов сбора необходимых данных;
9) разработка форм для сбора данных;
10) разработка выборочного плана и определение объема выборки;
11) реализация плана исследований;
12) сбор данных;
13) анализ данных;
14) интерпретация полученных результатов и их доведение до производства.
Таким образом, грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.


2. Маркетинговые исследования в системе менеджмента

Маркетинговая деятельность в системе менеджмента занимает одно из ведущих мест. Ф. Котлер определил маркетинг как «анализ, организацию, планирование и контроль всех ресурсов, политику и деятельность фирмы, направленную на активизацию потребителей для удовлетворения потребностей и желаний определенной их группы при получении соответствующей прибыли».
В современных рыночных условиях маркетинговая деятельность приобретает все большее значение. На крупных предприятиях отделы маркетинга занимают центральное место в структуре предприятия и занимаются оценкой функциональных зон организации с целью выявления ее преимуществ и недостатков и определения наиболее перспективных направлений развития.
Маркетинговая деятельность в менеджменте реализуется в нескольких областях:
1. Доля рынка и конкурентоспособность. Доля рынка напрямую зависит от работы маркетологов, так как они исследуют покупательские потребности и определяют границы, в которых организация сможет их удовлетворить.
2. Многообразие и качество ассортимента товаров. В процессе маркетинговой деятельности определяется степень необходимости диверсификации производства с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия. Чем больше разнообразных товаров выпускается, тем выше затраты предприятия, но меньше общие риски предпринимательской деятельности. Качество товара должно быть не низкое или высокое, а нужное на данном рынке.
3. Рыночная демографическая статистика позволяет предприятию выделить наиболее значимые для него группы покупателей по возрастному составу, полу, национальностям и вероисповеданию. Данный процесс необходим, так как их потребности неодинаковы и требуют особого внимания при выходе предприятия на определенный сегмент рынка.
4. Рыночные исследования и разработки имеют особое значение для организации, так как спрос на товар постепенно снижается в связи с насыщением рынка. Для того чтобы предприятие не потеряло своего места на рынке, ему необходимо постоянно изучать потенциальный спрос и совершенствовать свои товары.
5. Предпродажное и послепродажное обслуживание. Качество обслуживания клиентов зачастую оказывает большее влияние на размер сбыта чем все остальные характеристики товаров. Высокий уровень обслуживания позволяет предприятию устанавливать высокие цены на товар, не опасаясь снижения покупательского спроса.
6. Эффективный сбыт, реклама и про........


Список использованных источников

1. Алексунин, В. А. Маркетинг [Текст] / В. А. Алексунин // Учебное пособие. ? М.: Издательно - торговая корпорация «Домино и Ко».? 2009. - С. 190-192.
2. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев // Учебник для ВУЗов. ? М.:
Экономика. - 2009. - С. 5-9.
3. Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст] / А. Ф. Барышев // Учебник для ВУЗов. ? М.: Мастерство. ? 2008. - С. 90-96.
4. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст] / И. К. Беляевский // Учебное пособие. ? М.: Финансы и статистика. ? 2010. - С. 320-323.
5. Босовский, Л. Е. Маркетинг [Текст] / Л. Е. Босовский // Учебное пособие. ? М.: Инфра. ? 2008. - С. 134-135.
6. Герчикова, И. М. Методика проведения маркетинговых исследований [Текст] / И. М. Герчикова // Учебник для ВУЗов. ? М.: Экономика. ? 2010. ? С. 31-42.
7. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е. П. Голубков // 2-е изд, перераб. и доп. ? М.: Финпресс. ? 2009.? С. 464.
8. Горелова, А. Н. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд. [Текст] / А. Н. Горелова // Маркетинг. ? 2008. ? С. 19-23.
9. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга [Текст] / В. И. Дорошев // Учебное пособие. ? М.: Инфра-М. ? 2007. - С. 285.
10. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований [Текст] / А. П. Дурович // Учебник. - М.: Издательство Гревцова. - 2011. - С. 188-190.
11. Карпов, В. Г. Маркетинговое исследование рынка [Текст] / В. Г. Карпов // Маркетинг. ? 2009. ? С. 78-88.
12. Ковалев, А. И., Войленко, В. В. Маркетинговый анализ [Текст] / А. И. Ковалев, В. В. Войленко // Маркетинг. ? 2009. ? С. 7-11.
13. Котлер, Ф. Е. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Е. Котлер // Учебное пособие. ? М.: Прогресс. ? 2010. - С. 698.
14. Крылова, Е. М. Маркетинговые исследования [Текст] / Е. М. Крылова // Учебное пособие. ? М.: Маркетинг. ? 2007.? С. 56-60.
15. Лебедев, О. Т., Филипова, Т. Ю. Основы маркетинга [Текст] / О. Т. Лебедев, Т. Ю. Филипова // Учебник для ВУЗов. ? СПб.: МиМ. ? 2007. ? 224с.
16. Маслова, Т. Д., Ковалик, Л. Н. Маркетинг [Текст] / Т. Д. Маслова, Л. Н. Ковалик // Учебное пособие. ? СПб: Питер. - 2009. - С. 16-18.
17. Немчин, А. М., Минаев, Д. В. Маркетинг [Текст] / А. М. Немчин, Д. В. Минаев // Учебное пособие. ? «Бизнес- пресса». - 2011. - С. 51.
18. Попова, Р. Ю. Маркетинг и маркетинговые исследования в России [Текст] / Р. Ю. Попова // Учебное пособие. ? М.: Юнити. ? 2008. - С. 43.
19. Романов, А. Н., Корлютов, Ю. Ю. Маркетинг [Текст] / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлютов // Учебник. ? М.: Банки и Биржи. ? 2005. - С. 80-81.
20. Саламатова, Н. С. Маркетинговые методы исследования рынков [Текст] / Н. С. Саламатова // Учебное пособие. М.: Экономика. - 2009. - С. 200.
21. Стати, М. К. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы [Текст] / М. К. Стати // Маркетинг. - 2007. ? С. 32-48.
22. Уткина, Э. А. Маркетинговая деятельность на предприятии [Текст] / Э. А. Уткина // Маркетинг. ? М.: Экмос. ? 2010. - С. 320.
23. Ходеев, Ф. П. Маркетинг для студентов средних специальных заведений [Текст] / Ф. П. Ходеев // Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2010. - С. 11-16.
24. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг [Текст] / В. Е. Хруцкий // Учебное пособие. ? М.: Финансы и статистика. - 2007. - С. 67-75.
25. Черенков, А. А. Маркетинговые исследования [Текст] / А. А. Черенков // Учебник для ВУЗов. - М.: Издательно - торговая корпорация «Домино и Ко». - 2009. - С. 20-27.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.