На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование, проектирование и усовершенствование организационной структуры управления ООО «Останкино-Ярославль»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение. 5
Глава 1. Теоретические основы исследования и проектирования организационных структур управления. 7
1.1. Организационные структуры управления. 7
1.2. Типы структур управления и их характеристика. 9
1.3. Оценка эффективности принятия решений. 20
Глава 2. Анализ структуры управления ООО «Останкино-Ярославль» 23
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Останкино-Ярославль». 23
2.2. Анализ организационной структуры управления. 27
2.3.Разработка новой организационной структуры управления для ООО «Останкино-Ярославль». 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34


Введение.

Организационная структура управления это - целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. Она отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления, вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня.
Становление рыночных отношений в России способствует появлению новых, более сложных форм организации управления, имеющих в отличие от традиционных как вертикальные, так и горизонтальные связи, что значительно усложняет систему управления. В этих условиях необходимо разграничить функции и ответственность за выполнение конкретных заданий и работ, обусловленных как вертикальными, так и горизонтальными структурными связям. Правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей в организации является непременным условием эффективного развития организаций.
Методика исследования и проектирования структур управления организациями, с одной стороны, должна основываться на научных принципах управления, с другой - учитывать личные качества и опыт руководителей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые регламентируют деятельность каждого из подразделений.
Объектом исследования является торговый дом ООО «Останкино-Ярославль». Предмет исследования - анализ структуры управления ООО «Останкино-Ярославль» и ее усовершенствование.
Целью курсовой работы является исследование, проектирование и усовершенствование организационной структуры управления. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены основные задачи:
1) рассмотреть теоретические основы исследования и проектирования организационной структуры управления;
2) проанализировать структуру управления организации;
3) определить количество уровней управления и основных показателей;
4) представить и разработать предложения по перераспределению обязанностей и усовершенствованию структуры управления.
При выполнении курсовой работы применялись разнообразные методы исследования, такие как анализ и синтез, логический подход к оценке экономических явлений, системность, изучение, сравнение, экономико-статистические методы.


Глава 1. Теоретические основы исследования и проектирования организационных структур управления.
1.1. Организационные структуры управления.
Организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялисьсвоевременно.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:
1) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
2) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели[3, стр. 23].
При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в организационной структуре управления формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые - суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.
Между всеми названными выше составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации принято решение о введении в организационную структуру управления нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел? кому он будет непосредственно подчинен? какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию? на каких иерархических уровнях будет представлена новая служба? какими полномочиями наделяются работники нового отдела? какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами [7, стр. 26]
Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

1.2. Типы структур управления и их характеристика.
В зависимости от характера связей между подразделениями различают структуры управления: бюрократические и адаптивные.
Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Очевидно, что бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы[3, стр. 38]. В связи с тем, что вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на ........


Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и предисловие Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.
2. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 344 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебное пособие в схемах. - М.: Белые альвы, 1999. - 154 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - 2-е изд. - М.: Фирма Гардарика, 1996. - 416 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во Московского Университета, 1994. - 348 с.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1994. - 320 с.
7. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 1993. - 403 с.
8. Джен Ягер. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Пер. с англ. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. - 288 с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Минск: ЗАО Экономпресс, НПЖ ФУА, 1998. - 284 с.
10. Игнатьева А.В.,Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 157 с.
11. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. - 50 с.
12. Менеджмент Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования 2-е изд., стер., (ГРИФ) //Драчева Е.Л., 2001. - 602 с.
13. Менеджмент Учебник (Серия "Высшее образование"), // Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е., 2001. - 418 с.
14. Менеджмент Учебник (Серия "Высшее профессиональное образование") //Иванов А.П., 2002 - 528 с.
15. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика, 1983. - 360 с.
16. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ, 2000 г. - 422 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 447 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.