На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Брачно-семейные нормы по Закону Ману «Каролина» (Судебное уложение Карла V)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 19.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Брачно-семейные нормы по Закону Ману 3
«Каролина» (Судебное уложение Карла V) 8
Государственный строй США по Конституции 1787 года 18
Образование ФРГ. Основной закон 1949 года 22
Список использованной литературы 25


Брачно-семейные нормы по Закону Ману
(Древний мир. Право)
В Древней Индии понятие права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, не сложилось. Повседневная жизнь индусов подчинялась правилам, утвержденным нормами, по своему характеру являвшимися скорее этическими, чем правовыми. При этом данные нормы носили яркий отпечаток религии. Нормы, определявшие повседневное поведение людей (дхармы ), содержались в сборниках - дхармашастрах. Еще один источник права - артхашастры - трактаты о политике и праве. Закон назывался «ньяя». Наиболее известной дхармашастрой являлись Законы Ману (Манусмрити - от Ману, Манавадхрамашастра - наставление Ману в дхарме). Ману - легендарный прародитель человечества, мифический бог.
Законы Ману (II в. до н.э. - II в. н.э.). Законы Ману созданы, по всей видимости, одной из брахманских правовых школ. Состоят из 12 глав, в которых содержится 2 685 стихов-шлок (двустиший).
Структура Законов Ману: Глава 1. Сведения о мироздании и его Творце, о происхождении 4 варн и т.д.; Глава 2. О воспитании правоверного индуса путем приобщения к знанию Вед; о роли обычаев, обрядов, ритуалов; Глава 3. Нормы и требования к семейной жизни, к правильному браку (анулома), а также о последствиях неправильного брака (пратилома ); Глава 4, 5, 6. Сведения о способах сакрализации повседневной жизни: повседневные правила гигиены, распорядка дня и т.д.; Глава 7. Рассказ о дхарме царя, о роли наказания в правосудии; даются советы по делам административным, налоговым, военным и др.; Глава 8. Посвящена 18 поводам обращения в суд (нарушение договорных отношений, преступные деяния); Глава 9. Сведения о личных и имущественных правах мужа и жены, членов семьи, о наследовании, о наказаниях и о роли царя в наложении наказаний; Глава 10. Общие правила для трех дважды рожденных варн; 7 законных способов существования; дхармы, общие для всех 4 варн; Глава 11. Посвящена регулированию образа жизни касты неприкасаемых; Глава 12. Дает предписания относительно культа, ритуалов и конкретных обязанностей их участников; говорит об ответственности человека за недостаточный контроль за своими мыслями, словами и своим телом.
Брачно-семейное право. Характер семейных отношений - патриархальный. Большие семейные кланы, глава семьи обладал неограниченной властью.
В сфере семейных отношений наиболее отчетливо проявилось влияние норм обычного права. Об этом свидетельствует указание на 8 разноречивых форм брака, которые Законы Ману не могли не учитывать. По сути, они сводились к трем формам:
- торжественный или правильный брак (приданое жены переходит в собственность мужа);
- покупка жены (брак с выкупом);
- умыкание (кража жены).
В Древней Индии в ходу было многоженство, брахман мог иметь 4 жены. Женщина находилась в приниженном, подчиненном положении. По Закону Ману женщина не пригодна к самостоятельности: в детстве должна находиться под властью отца, взрослой - под властью мужа, в старости -
под властью сыновей. Но вместе с этим существовало уважение к матери. Главная обязанность жены - рождение и воспитание сыновей. Потомство и скот - главные признаки богатства. Жена не являлась субъектом права и не могла вступать в правоотношения. Для жены развод был невозможен. Дети находились под властью отца. Брачный возраст для женщины был 12 лет, для мужчины -16 лет. Браки совершались по воле родителей.
Также, по обычаю, после смерти мужа вдова становилась женой деверя; муж, потерявший жену, должен был жениться на ее сестре.
Для мужа были следующие причины развода:
- если жена его ненавидит;
- жена, не рожающая детей, может быть переменена на 8 году, рожающая мертвых - на 10, только девочек - на 11, но сварливая - немедленно.
Брачно-семейные отношения - эта отрасль права нашла свое отражение в Законах Ману. В первых же строках говорится о подчиненном положении женщины в семье и существовании больших патриархальных семей. Брачные отношения - дело священное, и должны быть облечены в правовые рамки. Для женщин брак приравнивался к ведийскому ритуалу, служение жены мужу расценивалось как жизнь (бытие) у гуру (гуру - учитель), а ведение домашнего хозяйства как поддержание священного огня.
Брак заключался между отцом невесты и женихом. Для его действительности необходимо было соблюдать следующие условия:
1) выбор невесты производился после изучения Вед. Нельзя брать в мужья (жены) из семейств, которые пренебрегали обрядами, не имели мужчин, в которых не изучается Веды;
2) жених выбирал невесту по достижении определенного возраста, брачный возраст для мужчины - не моложе 20 лет, девушек -12 и даже 8 лет. В идеальном браке возраст невесты должен был соответствовать трети возраста жениха. Если юноша успешно изучал Веды, то мог жениться раньше, но не моложе 20 лет. Девушке мужа выбирал отец, но если он это не делал, то девушка сама выбирала себе мужа, но уходя из дома, она не имела права забирать свое имущество, иначе объявлялась воровкой. Мнение будущих супругов, их увлечение не всегда принималась во внимание;
3) брачующиеся не должны быть кровными родственниками (до 7 колена);
4) если в семейных молитвах (праварах) брачующихся совпадало одно или два общих имени, брак был невозможен;
5) брачующиеся должны были принадлежать к одной варне. Мужчинам разрешалось вступать в брак с женщинами из низшей варны, но женщины из высшей варны вступать в брак с мужчиной из низшей группы запрещалось. Особенно серьезным грехом считалась женитьба шудры на брахманке, брак порождал чандалов, считавшихся отверженными. Брахман, возведя на ложе шудрянку, попадет в ад, а «произведя от нее сына, он лишается брахманства».
Браку предшествовала помолвка. До официального обряда бракосочетания будущие супруги жили у своих родителей и часто вообще не видели друг друга. После обряда бракосочетания новобрачные направлялись в дом жениха, где совершалось жертвоприношение домашнему очагу. С наступлением вечера они должны были посмотреть вместе на звезду - символ верности. В течение первых трех или даже десяти ночей идеальная супружеская пара обязана была хранить целомудрие. Согласно некоторым источникам, молодым дозволялось спать на одном ложе, однако положив между собой палку. Другие же сочинения предлагали им спать врозь, на земле. На четвертую ночь муж совершал обряд, благоприятствующий зачатию, и брак считался вступившим в силу. Браки, заключенные согласно порядку варн назывались анулома, что в переводе означает поглаживание по шерсти, то есть брак приятный, законный. Браки женщин высшей варны с мужчинами низших варн назывались пратилома, что в переводе означает поглаживание против шерсти, то есть брак неприятный, незаконный.
Дееспособность супругов (в особенности женщин) при заключении брака детально регулировалась. «Не следует брать в жены девушку рыжую, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую, носящую имя созвездия, дерева, реки, название низшей касты, горы, птицы, змеи, слуги или устрашающее имя». Надо брать вжены женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую приятное имя, походку лебедя или слона (т.е. мягкая и плавная), нежные волосы на теле и голове, красивые зубы.
В Древней Индии единой формы брака не существовало. Законы Ману устанавливают 8 форм брака: по договоренности между родителями. В этом случае отец фактически дарил дочь; дарение невесты брахману с целью породниться с хорошей семьей; дарение невесты брахману за совершение жертвенного обряда; продажа невесты за выкуп, чаще всего за корову; брак, заключенный без всяких условий; брак, заключенный с согласия жениха и невесты, без участия родителей; заключение брака силой; заключение брака, при котором «невестой» овладели силой, либо безумной или нетрезвой.
При всех формах брака брачующиеся были обязаны сделать седьмой шаг вокруг священного огня, иначе брак признавался недействительным. Если во время брачной церемонии внезапно умирал жених, например, от сердечного приступа, брачное шествие не прекращалось, место жениха занимал его младший брат.
Муж был абсолютный глава семьи. Женщина покупалась в брачной сделке, поэтому она являлась собственностью супруга и сыновей. В детстве ей полагалось быть под властью отца, в молодости - мужа, после смерти мужа - под властью сыновей, ибо «женщина никогда не пригодна для самостоятельности». Супруг мог иметь несколько жен, развестись с женой. Жена же не могла покинуть семью, даже если муж ее продал и оставил. Она продолжала считаться его женой. За измену жена могла быть казнена, вплоть до смертной казни. В случае смерти мужа, жена была обязана взойти на погребальный костер своего мужа. Смерть мужа обычно рассматривалась как грех жены, поэтому ей полагалось ходить в рубище, есть грубую пищу, изнурять себя. Положение вдов было на столько унизительным и тяжелым, что они сами предпочитали сжечь себя на костре. Будучи главой семьи, отец управлял всем ее достоянием, хотя все имущество семьи считалось общим.
Прошло много веков со времен древности. Но некоторые пережитки старой системы живы по сей день. И если многоженство встречается до- вольно часто, и отношение к этому вполне нормальное, то следы полиандрии можно найти только в Тибете и в некоторых районах Индии, где одна женщина вступает в брак с несколькими братьями.
«Каролина» (Судебное уложение Карла V)
(Средневековье. Право)
Каролина (лат. Constitutio Criminalis Carolina или, сокращённо, C.C.C., немецкое название - Peinliche Gerichtsordnung Karl’s V, или, сокращённо, P.G.O.) - принятое в 1532 г. и опубликованное в 1533 г. Уголовно-судебное уложение «Священной Римской империи германской нации». Получила название в честь императора Карла V (1519-1555).
Являясь единственным общеимперским уголовным уложением, Каролина имела целью упорядочить уголовное судопроизводство в местных судах. Данное Уложение является одним из самых пол........


Список использованной литературы

1. Калинина Э. А. История рабовладельческого государства и права. Государство и право Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия и Китай): учеб. пособие / Калинина Э. А. 1 выпуск. Мн.: Международный негосударственный институт трудовых и социальных отношений, 1997.
2. Каширина Т. В. История государства и прав зарубежных стран, ч.1. - URL: (дата обрашения 02.04.2013)
3. Ковятинец О. К. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА ПО ЗАКОНАМ МАНУ. - URL: (дата обращения 03.02.2013)
4. Крашенинниковой Н.А История государства и права зарубежных стран. Часть 2. Учебник для вузов - 2-е изд., стер. Под общ. ред. проф. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А. - М.- Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА • М). - С 712
5. Образование ФРГ и Основной закон Германии 1949 г. РИА Новости. - URL: (дата обращения 03.04.2013)
6. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. / отв. ред. Н. А. Крашенинникова. М.: Норма, 2007. - С. 56.
7. Constitutio Criminalis Carolina. Википедия. Сводная энциклопедия. - URL: (дата обращения 02.04.2013)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.