Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик В Ы Б О Р И О Б О С Н О В А Н И Е Т Р А Н С П О Р Т Н О Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К О Й С Х Е М Ы Д О С Т А В К И Г Р У З О В

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 раздел - Теоретическая часть
1.1. Цели и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки CIF следует определить состав расходов продавца при заданной схеме доставки груза. В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере базисных условий поставки CIF. В этой части курсовой работы требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего в качестве оператора международной перевозки.
В заключительной части курсовой работы на основе индивидуального задания ставится задача детальной проработки вопроса связанного с «Анализом состояния мировой контейнерной системы».


1.2. Выбор транспортно-технологической схемы доставки

Выбор варианта задания и базисных условий поставки товара:
Номер зачетной книжки №082125. Из исходных данных определяем необходимую таблицу по третьей с конца цифре номера зачетной книжки. Третья цифра нечетная, значит, выбираем первую таблицу.
Номер варианта задания и базисные условия поставки определяем из выбранной таблицы по последней и предпоследней цифре номера зачетной книжки, из которой находим значение «9 CIF». Следовательно, вариант задания №9, а базисные условия поставки «CIF».
По номеру варианта задания в таблице №2 находим направление перевозки груза (Пермь-СПб-Щецин), название груза (удобрение ДАФ), два варианта доставки груза (1вариант РТ+МТ, 2 вариант ЖД+МТ), общее количество груза по контракту в тоннах (7200 т.) и количество груза, перевозимого в одном вагоне (60 т.).
Варианты доставки представлены на рисунке 1 и рисунке 2.


1.3. Посредничество на транспортных рынках

При рассмотрении процесса транспортировки внешнеторговых грузов всегда выделяют комплекс работ и услуг, который на практике не осуществляется ни грузовладельцами, ни перевозчиками. Эти операции, как правило, непосредственно не связаны с перемещением товара, однако без них процессы транспортировки грузов реализовать невозможно - перевозчики работают с уже «готовыми» в техническом, коммерческом и правовом отношении грузами. Однако грузы необходимо найти, товары и транспортные средства следует подготовить для перевозки, юридические отношения между сторонами надо оформить и т. д. Для того чтобы соединить в единое целое интересы грузовладельцев и перевозчиков, на транспортных рынках активно действуют транспортные посредники, без присутствия которых представить сегодня процесс товародвижения невозможно.
Иными словами, в процессе транспортировки товаров, перемещения их от производителя к потребителю возникает специфический вид посреднических услуг.
Многочисленная группа фирм - экспортеры и импортеры товаров во всех странах мира - также заинтересованы в скорейшем физическом продвижении своей продукции. При этом участник внешнеторговой сделки, на котором лежат обязанности по доставке товара, должен владеть знаниями о коммерческой эксплуатации от видов транспорта. Продавец или покупатель должен уметь оценивать многие факторы: состояние внутренних и международных транспортных и инфраструктурных рынков, транспортную политику отдельных государств и международных союзов, международное законодательство и национальные нормы отдельных стран, характеристики транспортных средств, условия и технику транспортных операции и прочее. И, кроме того, он должен сам работать с грузом.
В таких условиях эффективность и качество процесса товародвижения от грузоотправителя в одной стране до грузополучателя в другой все в большей степени зависят не только от производителя к перевозчика товара, но и от различного рода посредников, содействующих в осуществлении международных перевозок. Такими посредниками в международных транспортных операциях могут быть отдельные лица, специализированные предприятия, фирмы, объединения, корпорации, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к перевозке до момента сдачи его конкретному потребителю.
Спрос на исполнение услуг, связанных с транспортным обеспечением внешнеэкономической деятельности, породил предложение со стороны фирм, профессионально подготовленных в указанных выше сферах и готовых оказывать необходимые услуги. Таким образом, сложились рынки транспортных посреднических услуг как одного из видов международной коммерческой деятельности. Фирмы - транспортные посредники являются профессиональными участниками этих рынков.
Такие транспортные фирмы именуются посредниками не только потому, что свои отношения с грузовладельцами, перевозчиками, предприятиями транспортной инфраструктуры и другими они строят на основе договоров поручения (по договору поручения поверенный обязуется совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия, в частности, заключить гражданско-правовые договоры) и комиссии (по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента). Главное заключается в том, что они опосредованно связывают рынки товарных и транспортных услуг, профессионально владея опытом работы и на тех, и на других.
В процессе развития и углубления международного разделения труда посреднические функции в товародвижении перестали играть вспомогательный характер и заняли соответствующее их роли и значению место в повышении эффективности и качества транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и экспорта транспортных услуг. В настоящее время начать и закончить товародвижение в международной торговле без посредника практически невозможно. Формы и методы посреднических услуг постоянно расширяются, постоянно увеличивается их объем, меняется их география. Все больше и больше посредничество в области международных перевозок приобретает комплексный интегрированный характер.
Классифицировать посредническую деятельность на транспорте можно по следующим основным признакам:
1.Кому оказывают посреднические услуги:
-грузовладельцам или иным лицам, заинтересованным в грузе;
-перевозчикам;
-владельцам транспортных средств и транспортного оборудования;
-предприятиям транспортной инфраструктуры;
-погрузо-разгрузочным и стивидорным компаниям;
-владельцам складов и терминалов и др.
2.Где оказываются посреднические услуги:
-в стране или группе стран;
-в определенном регионе страны;
-в городе или транспортном узле.
3.С какими видами транспорта связано оказание услуг:
-с различными видами транспорта;
-с предприятиями транспортной инфраструктуры.

Следует отдельно выделить формы посредничества в международных транспортных операциях.
1.Экспедирование. Транспортный посредник - экспедитор - действует в интересах грузовладельца или лиц, имеющих заинтересованность в грузе. Объект работ и услуг экспедитора - груз.
2.Агентирование. Транспортный посредник - агент - действует в интересах перевозчика. Объект работ и услуг агента - транспортное средство.
3.Фрахтовое агентирование. Транспортный посредник - фрахтовый агент - действует в интересах перевозчика. Основная функция фрахтового агента - продажа услуг перевозчика и, главным образом, продажа перевозок.
4.Брокерская деятельность (на морском транспорте). Транспортный посредник - брокер - действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основные функции брокера - заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов.
5.Хранение грузов. Транспортный посредник - хранитель (склад, терминал) - действует в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основная функция хранителя - операции с грузом в целях сохранения количества и качества переданного ему груза.
6.Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы. Транспортные посредники - погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании - действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществить погрузку и выгрузку грузов на (с) транспортные средства и операции с грузами на борту (стивидорные работы).
7.Лизинговые (арендные) операции. Лизинговые компании действуют в интересах производителей и пользователей транспортных средств и транспортного оборудования (главным образом контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами.
Приведенный перечень основных форм посредничества показывает, что основные посреднические операции возникают на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, грузовладельцами и предприятиями транспортной инфраструктуры, между предприятиями транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В условиях данной курсовой работы при базисных условиях поставки CIF осуществляются такое направление посреднической деятельности, как экспедирование. Законы и практика экспедирования в разных странах значительно отличаются. Экспедирование, по сути, представляет собой особый вид транспортных услуг. Его задача состоит в том, чтобы обеспечить комфорт и облегчить жизнь владельцу товара, которому нужно переправить груз. Экспедитор, как и поверенный, может и обязан совершить юридические действия (заключение договоров перевозки, выполнение таможенных формальностей, получение разрешений на завоз и т.п.), и дополнительно ему необходимо совершать фактические действия, предоставлять услуги по погрузке, выгрузке, хранению, перевозке груза и т.п.
Предмет договора экспедиции - неразрывная, единая совокупность юридических и фактических действий по отправке и/или получению принадлежащих клиенту грузов с доставкой их в пункт, определенный поручением клиента (склад, порт и т.п.). Транспортный экспедитор заключает обычно со своим клиентом рамочный договор транспортной экспедиции, содержащий общие условия и порядок взаимодействия сторон, а вид и количество груза, направление, сроки перевозки и сквозная ставка провозной платы по каждой заявке оговариваются дополнительным соглашением или приложением, которые являются неотъемлемой частью договора.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, eгo погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиторской деятельности, другими законами или иными правовыми актами. Обязательно заключение договора в письменном виде.
Экспедитор обязан осуществлять экспедиционные услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции и указаниями клиента. В случае если договором не предусмотрено иное, экспедитору предоставлены широкие права в выборе или замене маршрута перевозки, вида транспорта и т.п.
Экспедитор наделяется правом удержания находящегося в его распоряжении груза до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов и до предоставления клиентом надлежащего обеспечения.
К обязанностям экспедитора относится выдача клиенту при приеме груза экспедиторского документа, а также предоставление клиенту оригиналов договоров, заключенных экспедитором от имени клиента на основании выданной им доверенности.
Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором.


1.4. Транспортно-экспедиционная деятельность

Под транспортно-экспедиторским обеспечением во внешней торговле понимают коммерческую деятельность посреднических фирм, осуществляемую при транспортировке внешнеторговых грузов и дополняющую основную деятельность перевозчиков, грузовладельцев и других заинтересованных в грузе лиц. С правовой точки зрения транспортно-экспедиторская деятельность может иметь национально- правовой режим и международный, когда в ней присутствует международный элемент: либо клиентами транспортных посредников являются резиденты иностранного права, либо работы и услуги осуществляются за пределами страны регистрации посреднической фирмы.
Транспортно-экспедиторским обслуживанием (ТЭО) во внешнеэкономической деятельности называется практическая реализация транспортно-экспедиторского обеспечения, объект которого - внешнеторговый товарооборот (грузооборот). Цель ТЭО - содействие в перевозке грузов внешней торговли и развитие экспорта транспортных услуг. Транспортно-экспедиторское обслуживание начинается с момента принятия решения о необходимости или возможности перевозки и заканчивается в момент, когда груз доставлен его конечному потребителю.
ТЭО включает в себя несколько групп операций, основные из которых:
1.Консалтинговые услуги. Операции этой группы предшествуют не только договорным отношениям по перевозке грузов, но и договорным отношениям между участниками внешнеторгового контракта купли-продажи. Основные функции транспортно-экспедиторских фирм:
1)проведение маркетинговых исследований по конъюнктуре транспортных рынков;
2)консультирование стороны (или сторон) предстоящей внешнеторговой сделки с целью разработки транспортных условий договора купли- продажи, в том числе выбор базисного условия поставки;
3)определение маршрута перевозки груза, способов его доставки, видов транспорта, пунктов перевалки и перегрузки груза;
4)выбор перевозчиков;
5)определение стоимости доставки груза и транспортной составляющей в контрактной цене товара;
6)определение сроков доставки груза.
2.Организация и оформление перевозки. Операции этой группы имеют непременным условием подбор, поиск и нахождение отвечающих условиям клиента транспортных фирм, а также установление с ними делового контакта. Если это условие выполнено, то основные функции транспортно- экспедиторской фирмы:
1)заключение договоров с участниками перевозочного процесса;
2)оперативное планирование перевозок (подача заявок на железнодорожные перевозки, согласование дат подачи автотранспортных средств, бронирование мест на морских и воздушных судах, согласование сроков поступления грузов в порт и пр.);
3)подготовка транспортных, товаросопроводительных и иных необходимых для перевозочного процесса документов;
4)заключение со страховой компанией договора транспортного страхования груза и получение от нее необходимых страховых документов;
5)ведение расчетов со всеми участниками перевозочного процесса и страховой компанией;
6)заключение договоров по лизингу контейнеров и их практическое получение.
3. Подготовка груза к перевозке, перевалки и купли-продажи. Приведение груза в транспортабельный вид включает в себя практические работы по упаковке товара, его затариванию, маркировке, а также по укладке товара в контейнеры, укрупнению (консолидации) и разукрупнению контейнерных партий и формированию транспортных пакетов. Требования к указанным операциям определяются условиями договоров перевалки и купли-продажи.
4. Таможенное оформление. Оно связано с прохождением внешнеторговых грузов через таможенные органы. Таможенная деятельность посреднических фирм подлежит лицензированию со стороны таможенных органов государства. Основная функция транспортно-экспедиторской фирмы - оформление необходимых таможенных документов, которыми являются:
1)грузовые таможенные декларации;
2)экспортные и импортные лицензии;
3)сертификаты качества и происхождения товаров;
4)консульские фактуры (официальное засвидетельствование консулом подлинности подписей местных властей на документах);
5)санитарные, ветеринарные и карантинные свидетельства.
В ряде стран мира транспортно-экспедиторские фирмы, осуществляющие операции по таможенной очистке товаров для экспорта и импорта, производят и оплату таможенных пошлин, налогов и сборов.
5.Прием и выдача груза. Транспортно-экспедиторская фирма взаимодействует с перевозчиками и предприятиями транспортной инфраструктуры, принимая грузы от одних и передавая их другим. Забота посреднической фирмы - поддержание внешнего вида груза, а в случае необходимости - вызов представителей независимой товарной экспертизы и участие в ней с представлением интересов грузовладельца.
6.Погрузочно-разгрузочные и стивидорские работы, складские операции. Транспортно-экспедиторская фирма может сама производить погрузочные и перегрузочные работы или привлекать для их исполнения любые другие профессионально подготовленные компании. Складское хранение непосредственно связано с транспортировкой груза (в ожидании погрузочных, перегрузочных работ, а также для таможенных целей).
7. Исково-претензионная работа. Выполняется в случае недоставки груза в пункт назначения или его доставки в коммерчески неисправном состоянии или при нарушении сроков доставки.
Приведенный перечень функций транспортно-экспедиторских фирм не является исчерпывающим и может быть дополнен по желанию сторон другими работами и услугами.
Источники доходов транспортно-экспедиторских фирм - получение оплаты за предоставление экспедиторских услуг грузовладельцам и получение агентской комиссии от перевозчиков. С грузовладельцем транспортно-экспедиторская фирма обычно строит свои расчетные отношения на основе согласованных тарифов. Они могут быть фиксированными за каждую работу или услугу (например, ставка за оформление перевозочных документов, или за сопровождение груза, или выражаться в процентах стоимости работ и услуг, выполняемых другими фирмами, с которыми грузовладелец попросил установить договорные отношения).
Однако основной источник доходов транспортно-экспедиторской фирмы - скидка с тарифа, которую предоставляет перевозчик за привлечение ему определенного объема груза (так называемая объемная скидка экспедитору).
Операции транспортно-экспедиторского обслуживания внешнеторгового грузопотока можно классифицировать по следующим признакам:
1.По группам выполняемых операций и соответствующих им функций;
2.По видам транспорта и предприятиям транспортной инфраструктуры, с которыми взаимодействует Транспортно-экспедиторская фирма;
3.Национальная или международная деятельность посреднической фирмы;
4.По месту исполнения операций (например, ТЭО в портах Азовско-Черноморского региона или ТЭО на западных автомобильных пограничных переходах страны и т.п.);
5.По видам (родам) грузов, с которыми работает фирма;
6.По фазам обслуживания транспортного процесса (например, фирма работает только по отправлению или только по прибытию груза);
7.По видам договорно-правовых отношений с клиентами (договоры поручения, комиссии, агентирования, хранения и пр.);
8.По субъекту оказания посреднических услуг (грузовладельцам, перевозчикам, предприятиям транспортной инфраструктуры, складам и др.).
Каждая транспортно-экспедиторская фирма обладает своим набором квалификационных признаков.
Международно-правовая регламентация договора транспортной экспедиции пока не создана. Международное ........


Список использованной литературы

1. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки.- Издание третье, переработанное и дополненное. СПб.: Издательство ООО«Модуль», 2006.- 600 с.
2. Организация международных транспортных систем. Коммерческо-правовое регулирование посредничества на товарных и транспортных рынках. Учеб.пособ./Королева Е.А., Чекунова О.Н.- С.Пб.:СПбГУВК, 2005- 102 с.
3. Тарифное руководство № 4-Р. Тарифные расстояния речных пароходств Северо-Западного и Северного бассейнов/МРФ РСФСР.- Л. : Транспорт, 1977, 184 с.
4. Тарифное руководство № 4-Р. Расстояния между тарифными пунктами речных пароходств центрального бассейна/МРФ РСФСР- Л.: Транспорт, 1987, 202 с.
5. Организация международных транспортных систем. Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов: методические указания по выполнению курсовой работы / Е.А. Королева, В.Н. Лебедев - СПб.: ФГОУ ВПО СПГУВК, 2007, 37 с.
6. ИНКОТЕРМС-2010
7. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.
8. Рынок контейнерного тоннажа в сентябре- октябре 2011 года, Black Sea Lines, № 08 2011.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.