На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1 Характеристика объекта исследования…………………………………5
2 Анализ хозяйственной деятельности…………………………………….7
2.1 Анализ уровня и динамики абсолютных показателей………………..7
2.2 Анализ уровня и динамики относительных показателей…………….12
2.3 Анализ структуры затрат…………………………………………….15
3 Анализ финансовых результатов деятельности……………………….19
3.1Характеристика имущества предприятия и источников его формирования……………………………………………………………19
3.2 Анализ ликвидности баланса………………………………………….24
3.3 Анализ платежеспособности предприятия……………………………26
3.4 Анализ финансовой устойчивости……………………………………33
3.5 Анализ деловой активности……………………………………………37
3.6 Анализ прибыли и рентабельности…………………………………..45
3.7 Общая оценка прочности финансового положения предприятия…52
3.8 Анализ банкротства…………………………………………………….54
4 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия…..56
Заключение………………………………………………………………………57
Список используемых источников……………………………………………..58
Приложение………………………………………………………………………59


Введение

Экономический анализ это система знаний, связанная с изучением экономических процессов, меняющихся под воздействием внешних и внутренних факторов. При проведении экономического анализа происходит выявление положительных и отрицательных факторов и определение количественного их влияния на деятельность фирмы. Он определяет ресурсы фирмы с учетом планируемых показателей и служит инструментом для принятия оптимальных управленческих решений, для работы на реальном рынке, либо для предотвращения банкротства.
Предметом экономического анализа являются:
§ хозяйственные процессы фирмы
§ экономическая эффективность фирмы
§ конечные финансовые результаты деятельности
Для предприятий производящей сферы основными показателями являются валовая прибыль, товарная и реализованная продукция. Для предприятий торговли основными показателями будут являться розничный, оптовый товарообороты, издержки обращения.
К важнейшим задачам экономического анализа относятся:
§ Повышение обоснованности бизнес-планов в процессе их разработки, для чего осуществляют ретроспективный анализ фирмы.
§ Анализ выполнения бизнес-планов и нормативов по данным учета и отчетности.
§ Определение экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
§ Контроль за осуществлением требований коммерческого расчета.
Коммерческий интерес фирм различен, но чаще всего оцениваются объемные показатели, прибыль и себестоимость.
Практика экономического анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 5 основных методов:
1. горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
2. вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
3. анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
4. сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
5. факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части. Также он может быть и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.


1 Характеристика объекта исследования

Производственно-торговый комплекс «ИМПЕРИЯ» был основан в 1999 году в г. Братске. Это динамично развивающаяся компания, сумевшая за короткое время выйти в лидеры. Накопленный опыт работы в области собственного производства стеклоизделий, корпусной мебели, торгового оборудования, пластиковых окон и дверей, а также рекламной продукции, способствовал стабильному росту предприятия.
В ПТК «Империя» трудятся квалифицированные специалисты, которые регулярно посещают выставки и семинары в разных городах России.
Продукция ПТК «Империя» изготавливается на оборудовании последнего поколения, а некоторые станки не имеют аналогов в регионе, что позволяет предприятию удерживать лидирующее положение на рынке.
Стекольный цех существует со дня образования производственно-торгового комплекса «ИМПЕРИЯ» и занимает лидирующее место в регионе среди предприятий, занимающихся обработкой стекла.
Осуществляется нарезка, обработка, сверление, УФ-склейка стекла, изготовление изделий из зеркального полотна и мебели из стекла. Возможно декорирование стекла различными элементами.
Стекло нарезается на автоматическом высокоточном столе раскроя фирмы «Italiana Macchine». Компьютерный контроль увеличивает качество и скорость резки.
В состав ПТК «Империя» мебельный цех вошел в 2001 году. Ставка в работе цеха сделана на изготовление корпусной мебели и шкафов-купе по индивидуальным заказам от предприятий и населения.
Для того чтобы мебель ПТК «Империя» стала конкурентоспособной, был собран коллектив, в основе работы которого стояла оперативность и мобильность при изготовлении заказов. Созданный на предприятии отдел качества постоянно проводит работу по строгому выполнению технологических операций на высоком уровне. Для уменьшения «человеческого фактора» мебельный цех оснащен станками ведущих западных производителей.
ПТК «Империя» расположена по адресу:
1. Производственный комплекс, торговый зал:
г. Братск, ул. Янгеля, 13
Тел/факс: (3953) 41-90-40, 41-94-14, 48-35-36
E-mail: office@imperia.bratsk.ru
2. Завод светопрозрачных конструкций, торговый зал:
г. Братск, проезд Индустриальный 5а/5
Тел/факс: (3953) 45-59-95, 45-72-51, 45-43-44
E-mail: mag@imperia.bratsk.ru


2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1 Анализ уровня и динамики абсолютных показателей

Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия включает оценку уровня и динамики абсолютных показателей (объем продукции, стоимость основных производственных фондов, стоимость оборотных средств, численность работающих, себестоимость продукции, прибыль).
Для анализа динамики перечисленных показателей и изучения тенденций их изменения используют методы статистической обработки информации. При этом производится расчет среднего значения показателя, базисного и цепного индексов, среднего индекса, среднеквадратического отклонения, коэффициента вариации, соотношения экстремальных значений.
Среднее значение показателя рассчитывается по формуле:

где: Х1 - значение показателей в i-период;
n - количество периодов исследования.
Базисный индекс характеризует изменение показателей по сравнению с периодом, принятых на базу:

где: , - значение показателя в текущем и базисном периодах.
Цепной индекс отражает изменение показателей по сравнению с предыдущим периодом:
,
где: - значение показателя в предшествующем периоде.
Базисные и цепные индексы показывают темп изменения показателей (в долях). Чтобы получить изменение в процентах, необходимо полученные значения умножить на 100.
Средний индекс показывает основную тенденцию показателя и дает количественную оценку изменений (в долях или в процентах):
,
где: П - произведение цепных индексов.
Среднеквадратическое отклонение рассчитывается как:

Характеризует среднее отклонение показателя за исследуемые периоды от его средней величины (в стоимостных и натуральных единицах).
Со среднеквадратическим отклонением связан коэффициент вариации, который показывает относительное (в процентах) отклонение показателя от среднего уровня:

Соотношение экстремальных значений:

где: - максимальное и минимальное значение показателя за исследуемые периоды.
Показывает возможность организации повысить эффективность деятельности.
Результаты расчетов представлены в таблице 1.


Таблица 1 - Динамика абсолютных показателей деятельности
Показатели Период исследования Среднее значение Среднеквадрати-ческое отклонение Коэффициент вариации Средний индекс
1 2 3 4
1 Выручка от реализации 4512535 6323084 7962654 13060535 7964702 3185117,14 0,39 1,42
Индекс базисный 1 1,40 1,76 2,89
Индекс цепной 1 1,40 1,25 1,64
2 Себестоимость 2565661 3647910 5321008 8952245 5121706 2419617,27 0,47 1,51
Индекс базисный 1 1,42 2,07 3,48
Индекс цепной 1 1,42 1,45 1,68
3 Валовая прибыль 1946874 2675174 2641646 4108290 2842996 786242,58 0,27 1,28
Индекс базисный 1 1,37 1,35 2,11
Индекс цепной 1 1,37 0,98 1,55
4 оборотные средства 2198206 7534526 8512279 9580232 6956310,75 2840769,86 0,40 1,63
Индекс базисный 1 3,42 3,87 4,35
Индекс цепной 1 3,42 1,12 1,12
5 численность работающих 25 24 26 30 26,25 2,27 0,08 1,06
Индекс базисный 1 0,96 1,04 1,2
Индекс цепной 1 0,96 1,08 1,15
6 Объем производства 6629095 12230291 13872886 21115064 13461834 5170684,51 0,38 1,47
Индекс базисный 1 1,84 2,09 3,18
Индекс цепной 1 1,84 1,13 1,52
7 Запасы готовой продукции 2116560 5907207 5910232 8054529 5497132 2139355,01 0,38 1,56
Индекс базисный 1 2,79 2,79 3,80
Индекс цепной 1 2,79 1,00 1,36

По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы:
Максимальную выручку, равную 13 060 535 руб., предприятие получило в 4 квартале. Самая низкая выручка от продаж получилась в
1квартале 4 512 535 руб. Во 2 квартале по сравнению с 1 она возросла на 1 810 549 руб., и составила 6323084 руб.
В среднем за исследуемые периоды предприятие получало выручку от продаж в размере 7 964 702 руб. В среднем за квартал происходило отклонение выручки от среднего значение на 3 185 117,14 руб., что составляет 39%. Основная тенденция выручки - увеличение на 42% за квартал.
Самая высокая себестоимость продукции наблюдается в 4 периоде (8 952 245 руб.). Рост себестоимости объясняется большим количеством закупленного товара. Во втором периоде по сравнению с первым себестоимость увеличилась на 1 082 249 руб. и составила 3 647 910 руб. Среднеквадратическое отклонение указывает на среднее отклонение показателя, равное 2 419 617,27 руб., от его средней величины 5 121 706 руб. Вариация равна 47%, это говорит о значительном разбросе показателя от его среднего уровня. Основная тенденция себестоимости - увеличение на 51% за квартал.
Рост прибыли наблюдается во 2 и 4 квартале, когда ее величина превышает в несколько раз прибыль, полученную в 1 и 3 квартале. Отсюда следует, что прибыль полученная в 4 квартале 4 108 290 руб. превышает прибыль первого квартала на 2 161 416 руб., а в 3 квартале по сравнению с 4 прибыль снизилась на 1 466 644 руб. Среднеквадратическое отклонение указывает на среднее отклонение показателя, равное 786 242,58 руб., от его средней величины 2 842 996 руб. Коэффициент вариации равен 0,27 это говорит о незначительном разбросе показателя от его среднего уровня. Основная тенденция прибыли - увеличение на 28% за квартал.
Максимальные оборотные средства наблюдаются в 4 периоде и составляют 9 580 232 руб., от среднего значения оборотных средств
6 956 310,75 руб. составляют 37%. Минимальные оборотные средства наблюдаются в 1 периоде 2 198 206 руб. Среднеквадратическое отклонение составляет 2 840 769,86 руб. оно показывает среднее отклонение показателя от его среднего величины. Коэффициент вариации равен 0,40, он показывает значительный разброс показателя от его среднего уровня. Основная тенденция оборотных средств - увеличение на 63% за квартал.
Самый высокий объем производства наблюдается в 4 квартале 21 115 064 руб., в то же время, когда были зафиксированы максимально высокие показатели выручки и себестоимости. Рост объема производства объяснятся тем, что увеличивается спрос на товары. В 4 квартале по сравнению с 1 кварталом объем производства увеличился на 14 485 969 руб. т.е. почти в 3 раза. По сравнению со вторым периодом объем производства увеличился на 8 884 773 руб., а по сравнению с 3 кварталом она увеличилась на 7 242 178 руб. Среднеквадратическое отклонение указывает на среднее отклонение показателя, равное 5 170 684,51 руб., от его средней величины 13 461 834 руб. Коэффициент вариации равен 0,38 показывает незначительное отклонение от среднего уровня. Основная тенденция объема производства - увеличение на 47% за квартал.
Самый большой запас готовой продукции наблюдается в 4 квартале и составляет 8 054 529 руб., а самый минимальный запас наблюдается в первом периоде 2 116 560 руб. Во втором квартале наблюдается увеличение запасов по сравнению с первым кварталом на 3 790 647 руб. и составил 5 907 207 руб. Третий период по сравнению с четвертым уменьшился на 2 144 297 руб. и составил 5 910 232 руб. Средней стоимость запасов готовой продукции составил 5 497 132 руб. Среднеквадратическое отклонение показывает среднее отклонение от показателей и он равняется 2 139 355,01 руб. Коэффициент вариации равен 0,38, показывает незначительное отклонение от среднего уровня. Основная тенденция запасов готовой продукции - увеличение за квартал на 56%.
Графическая интерпретация полученных результатов представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Динамика абсолютных показателей
2.2. Анализ уровня и динамики относительных показателей

К относительным показателям, характеризующим эффективность хозяйственной деятельности предприятия, относятся:
1. Материалоотдача - показатель, обратный материалоемкости, характеризует выпуск продукции на 1 руб. потребленных материальных ресурсов:

2. Затратоотдача - это относительный показатель, характеризующий величину результата на единицу затраченных для его получения ресурсов.

3. Производительность труда, характеризующая величину произведенной или реализованной продукции одним работником:


4. Удельные затраты на 1рубль произведенной или реализованной продукции:

где С - себестоимость произведенной или реализованной продукции;
5. Рентабельность производства и рентабельность продаж, по........


Список используемых источников

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. практическое пособие. - М.: «Дела и сервис», 1998-256с.;
2. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика. 2009. - 529 с.;
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческого предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы /Е.Г. Грудистова - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2006 - 42 с.;
4. Анализ финансовой отчетности коммерческих предприятий: Методические указания по использованию автоматизированной системы «Анализ финансовой отчетности коммерческих предприятий» в учебном процессе / Н.Н. Шиова, О.Б. Никишина. - Братск:БрГТУ, 2001. - 63 с.;
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1987;
6. Бороненкова С.А. «Управленческий анализ» Москва, 2001 г.;
7. Гермалович Н.А. Анализ хо­зяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. - М: Финансы и статистика, 2011. - 346 с.;
8. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. - М.: ТК Велби, Проспект, 2011. - 360 с.;
9. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - M.: Из­дательство «Дело и Сервис», 2011. - 144 с.;
10. Канке Л. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Л. А. Канке, И. П. Кошевая. - M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. - (Профессиональное образование).;
11. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник /С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2010. - 576 с.;
12. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 367 с.;
13. Савицкая Г.В. «АХД предприятия» Минск, 2000 г.
14. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001.-448 с.;
15. Экономический анализ/Под ред. О.Н. Соколовой. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.