На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом эффективность методов таможенного регулирования РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.05.2013. Страниц: 116+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Таможенное регулирование в системе государственного регулирования……7
1.1 Понятие, цели и организации таможенного регулирования……………….....7
1.2 Методы таможенного регулирования…………………………………………11
2 Система тарифных и нетарифных мер таможенного регулирования………...46
2.1 Организационно-правовые основы осуществления тарифного регулирования……………………………………………………………………...46
2.2 Особенности мер нетарифного регулирования……………………………...56
2.3 Ответственность за нарушение таможенно-тарифного регулирования…..65
3 Современные проблемы реализации мер таможенного
регулирования в РФ………………………………………………………………105
Заключение………………………………………………………………………..114
Список используемой литературы………………………………………………116
Приложение А…………………………………………………………………….123
Приложение Б…………………………………………………………………….124
Приложение В…………………………………………………………………….125


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
Кардинальное изменение геополитической обстановки за последнее десятилетие существенно изменило ситуацию на внутреннем и международном положении России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшиеся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними; практически нарушено сотрудничество бывших стран - членов СЭВ. В итоге сформировалось принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка — с внешним.
Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем, обусловливают поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2009- 2010 годы позволила улучшить качество таможенного администрирования таможенной системы на основных направлениях деятельности.
Вместе с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.
При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.
Низкое качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению такого явления, как «региональное правотворчество».
Недостаточно использовалось международное законодательство и практика его изменения для унификации таможенного законодательства Российской Федерации с общепринятыми международными нормами.
Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной темы дипломной работы.
Проблематика совершенствования управления государственной таможенной службой вынудила обратить на себя внимание в последние десять лет. Это обусловлено, прежде всего, тем, что к этому времени изменения в характере и масштабах ВЭД, возрастание се социально-экономического значения для каждой из стран и мирового сообщества в целом объективно потребовали внесения существенных корректив практически во все сферы таможенного дела, в содержание задач таможенной службы, их функции, организацию управления и взаимодействия с другими органами внутри государства и на международном уровне, расширения социальной базы ее деятельности.
С момента возрождения таможенной службы России, сферы ее деятельности стали предметом активных исследований российских ученых. Вопросы постановки, организации таможенного дела, таможенной политики, места и роли российской таможни в системе государственных органов, ее значения для решения социально- экономических задач стали предметом обсуждения на научно-практических конференциях, страницах сборников научных трудов по проблемам теории и практики таможенного дела. Ведущая роль в разработке теоретических и методических проблем и решении практических задач принадлежит ученым Российской таможенной академии, Н.М. Блинову, А.Е. Городецкому, И.В. Дзюбенко, М.В. Кокореву, В.М. Крашенинникову, В.Е. Новикову, СИ. Съедину, Э.И. Юну и других.
Цели и задачи дипломной работы
Целью настоящей дипломной работы является эффективность методов таможенного регулирования РФ. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- определена сущность мер нетарифного регулирования в соответствии с действующим российским законодательством;
- показаны особенности различных мер нетарифного регулирования - запретов и ограничений на ввоз и вывоз из РФ товаров и транспортных средств; лицензирования и квотирования; сертификации; контролируемых поставок;
- определены основные направления совершенствования нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности.
Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования.
Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при таможенном регулировании в системе государственного управления.
Структура работы
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы и 5 приложений.



1.Таможенное регулирование в системе государственного регулирования.
1.1 Понятие, цели и организации таможенного регулирования.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница).
Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
2. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
3. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации........




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2006 №6-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №266-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, №22, ст. 2010.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №283-ФЗ) // Парламентская газета, №241 – 242, 22.12.2008.
4. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 №19-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, №50, ст. 4850.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 №45-ФЗ) // Парламентская газета, №1 – 2, 05.01.2009.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 14.04.1998 №63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 №165-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 20.04.1996, №16, ст. 1798.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №280-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, №50, ст. 4851.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 13.10.1995 №157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 №32-ФЗ) // Российская газета, №207, 24.10.1995.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 №13-ФЗ) // Российская газета, №6, 12.01.2002.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. Федерального закона от 02.12.2005 №150-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, №33, ст. 3349.
11. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 №114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // Российская газета, №161, 26.07.2005.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в ред. Федерального закона от 25.10.2006 №170-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 12.01.1998, №2, ст. 219.
13. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. Федерального закона от 10.11.2006 №191-ФЗ) // Российская газета, №107, 05.06.1993.
14. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1083 «Вопросы федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству» (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.2005 №1394) // Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, №34, ст. 3539.
15. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1085 «Вопросы федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (в ред. Указа Президента РФ от 30.11.2006 №1321) // Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, №34, ст. 3541.
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2002 №509 «О мерах по защите российских производителей прутков для армирования железобетонных конструкций // Российская газета, №127, 13.07.2002.
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 №209 «О мерах по защите российских производителей крахмало-паточной продукции» // Российская газета, №52, 16.03.2000.
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 №443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2006 №470) // Российская газета, №192, 03.09.2004.
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.1996 №943 «Об упорядочении ввоза и реализации на таможенной территории Российской Федерации алкогольной продукции иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей и другими обозначениями, сопровождающими указанную продукцию» // Собрание законодательства РФ, 12.08.1996, №33, ст. 4012.
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 №442 «О трансграничном перемещении отходов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2007 №50) // Собрание законодательства РФ, 21.07.2003, №29, ст. 3012.
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 №817 «О вывозе с территории Российской Федерации топлива автотранспортными средствами, зарегистрированными в республике Польша» // Российская газета, №212, 02.11.2000.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 №443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2006 №470) // Российская газета, №192, 03.09.2004.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400 «Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 №370» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 №780) // Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, №32, ст. 3347.
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1998 №1294 «О временной специальной и дополнительной импортной пошлинах на сахар белый, ввозимый на территорию Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.1998 №231» // Собрание законодательства РФ, 09.11.1998, №45, ст. 5529.
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 №209 «О мерах по защите российских производителей крахмало-паточной продукции» // Российская газета, №52, 16.03.2000.
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2000 №241 «О временных мерах по защите российского свеклосахарного комплекса» // Собрание законодательства РФ, 27.03.2000, №13, ст. 1378.
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2003 №778 «О мерах по защите российских производителей подшипников шариковых» // Российская газета, №261, 27.12.2003.
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2005№324 «О мерах по защите российских производителей швеллеров» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 №718) // Собрание законодательства РФ, 06.06.2005, №23, ст. 2268.
29. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2002 №509 «О мерах по защите российских производителей прутков для армирования железобетонных конструкций» // Российская газета, №127, 13.07.2002.
30. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2003 №137 «О временных мерах по защите свеклосахарного комплекса» // Российская газета, №49, 15.03.2003.
31. Приказ Государственного Таможенного комитета Российской Федерации от 13.11.1998 №768 «О применении дополнительной импортной пошлины и специальной пошлины на сахар белый» // Экономика и жизнь, №48, 1998.
32. Приказ Государственного Таможенного комитета Российской Федерации от 26.01.2004 №86 «О специальной пошлине на шариковые подшипники» // Таможня, №3, 10.02.2004.
33. Приказ Государственного Таможенного комитета Российской Федерации от 06.08.2002 №845 «О компенсационной пошлине на прутки для армирования железобетонных конструкций» // Таможенный вестник, №17, 2002.

Список основных источников
1. Бардина М.П. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности и внешнеторговые контракты // Международное публичное и частное право, 2009, №6.
2. Богуславский М.М. Международное частное право. Изд. 5-е. М.: Юрист, 2007.
3. Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2008. №1
4. ГАТТ. Сборник документов и рабочих материалов. М.: ВНИКИ, 2005.
5. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2006.
6. Доронина Н.Г. «Особые экономические зоны» во внешнеэкономической деятельности // «Журнал российского права», №6, 2009
7. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика. 2008. №4
8. Дюмулен И.И. Барьеры на торговых путях. М., 2007.
9. Дюмулен И.И. Барьеры на торговых путях. М., 2007.
10. Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. СПб., 2007.
11. Козырин А.Н., Шепенко Р.А. Конкуренция на международных рынках и антидемпинговое регулирование. М.: Спарк, 2009.
12. Кулумбекова Т.Е. Факторы формирования таможенных платежей и доходов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Владикавказ, 2005.
13. Михайлов В.И. Контролируемая поставка как оперативно-розыскная операция. М., 2008.
14. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров // Инфобизнес, 04.02.2009
15. Практическое руководство по Уругвайскому раунду. Женева: Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО, 2005.
16. Принципы международных коммерческих договоров / Перевод А.С. Комарова. М., 2006.
17. Трошкина Т.Н. Дифференциация ставок ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товара (комментарий действующего таможенного законодательства). М., 2010.
18. Трошкина Т.Н. Меры нетарифного регулирования и экспортного контроля внешнеэкономической деятельности, особенности их применения (комментарий к действующему законодательству). М., 2007.
19. Шепенко Р.А. Правовая природа и практическое применение антидемпинговых пошлин в Российской Федерации, Европейском союзе и Соединенных Штатах Америки (сравнительно-правовое исследование). Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2008.
20. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М., 2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.