На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик эффект физических упражнений и форм работы по физическому испытанию профилактики плоскостопия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.05.2013. Страниц: 43+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы использования физических упражнений как средство профилактики плоскостопия……………………..7
1.1. Значение физических упражнений в жизни ребёнка дошкольника……..7
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….10
1.3. Понятие плоскостопия, виды, причины и профилактика……………….15
1.4. Формы работы по физическому воспитанию, используемые в профилактике плоскостопия …………………………………………………..21
Глава 2. Исследовательская работа……………………………………………24
2.1. Анализ состояния работы по данной проблеме в ДОУ №4……………..24
2.2. Самостоятельная работа по профилактике плоскостопия у детей старшей группы в ДОУ № 4…………..………………………………………..30
2.3. Результаты проделанной работы………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………...40
Список используемой литературы…………………………………………….43
Приложения……………………………………………………………………..46



Актуальность исследования обусловлена тем, что изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабилитации детей в России как важной государственной задачи.
В процессе морфологического развития период жизни человека от шести лет является самым ответственным в формировании организма ребёнка. В стадии активного роста у детей пяти-шести и подростков двенадцати- четырнадцати лет могут появиться дефекты осанки и плоскостопия.
На рост, развитие, укрепление здоровья и формирование организма ребёнка влияние условия окружающей среды, условия, в которых развивается ребенок.
Основной причиной развития плоскостопия является сла¬бость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода, но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблуком, толстой подошвой, так как она лишает стопу ее естественной гибкости.
Во многом развитие, плоскостопия, нарушения осанки - результат нашей невнимательности к де¬тям тому образу жизни и двигательной активности, кото¬рые мы определяем и разрешаем нашим детям.
На формирование осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частно¬сти плоскостопие.
Плоская стопа встречается у детей чрезвычайно часто, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию и применить рациональные профилактические меры.
Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний.
За последние несколько лет в нижегородских школах было осмотрено почти 300 000 школьников. Данные осмотра показали, что около 75% из них имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, 15-23 % случаев - плоскостопие, 14% - укорочение одной из ног.
Всегда есть шанс исправить положение, используя корригирующие при¬емы и движения, которые следует использовать при заболева¬ниях опорно-двигательного аппарата.
Под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями мышечная система ребёнка укрепляется, что предупреждает формирование плоскостопия.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.
В настоящее время известно, что проведение специальных комплексов физкультурных занятий значительно снижает вероятность появления и развития плоскостопия и в целом способствует формированию физически здоровой и полноценной личности ребёнка (Васичкин В. И., Выдрин В.М., Евстафьев Б.В., Евсеев С. П, Фонарев М.И., Хансен Р. Яковлев Э. и др.).
Признавая научную ценность указанных выше работ, мы считаем целесообразным изучение возможностей профилактики плоскостопия с применением массажа, физических упражнений, пеших прогулок, подвижных игр для детей дошкольного возраста с плоскостопием. Необходимость данного исследования, на наш взгляд, обусловлена, с одной стороны, увеличением больных детей с данными заболеваниями, а с другой, недостаточный профессиональный уровень воспитателей ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: деятельность воспитания по профилактике плоскостопия.
Предмет исследования: физическое упражнение как основное средство профилактики плоскостопия.
Цель: Выявить эффект физических упражнений и форм работы по физическому испытанию профилактики плоскостопия.
Задачи:
- изучить анатомически - физические особенности у детей старшего дошкольного возраста,
- изучить влияние физических упражнений на профилактику плоскостопия,
- разработать и реализовать систему физических упражнений и форм работы по физическому воспитанию с целью профилактики плоскостопия,
- выявить уровень состояния стопы у детей любой группы.
Гипотеза: физические упражнения является эффективным средством профилактики плоскостопия если:
- будет проводится систематическая работа по профилактики плоскостопия,
- будут созданы все условия для профилактики плоскостопия,
- будут использованы разные формы работы по физическому воспитанию,
- будут использованы разнообразные физические упражнения и массаж.
Методологической основой работы являются труды специалистов в исследуемой области, в т.ч. Лосевой В.С., Вавиловой Е.Н., Постниковой В.М., Велитченко В.К., Каптелина А.Ф., Фридланда М.О., Котешевой И.К., Ловейко И.Д. и др.
Методы:
1. Теоретические:
• изучение методической, учебной, научной литературы по проблеме исследования
2. Практические:
• Диагностика плоскостопия
• Анкетирование
• Инструментальное обследование
3. Математический анализ и обработка данных.
Теоретическая значимость систематизирован материал по исследованию проблемы использования физических упражнений как средства профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, изучены формы работы по физическому воспитанию, используемые в профилактике плоскостопия.
Практическая значимость работы в возможности её использования в общеобразовательных учреждениях, медицинских учреждениях, санаториях, а также воспитателями ДОУ, медицинскими работниками и студентами педагогических и медицинских ВУЗов в качестве методического пособия.
Опытно - экспериментальной базой послужило ДОУ №4 г. Белогорска Амурской области.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения.



Глава 1. Теоретические основы проблемы использования физических упражнений как средство профилактики плоскостопия
1.1. Значение физических упражнений в жизни ребёнка дошкольника
Дошкольный возраст – это период первоначального складывания личности, период развития личностных механизмов поведения. Главная цель развития личности – реализация ребенком своего «Я», а также переживания себя в качестве социального индивида – успешно может решаться в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду. Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребенка, которую ученые рассматривают как универсальную способность, обеспечивающую успешное выполнение разнообразных видов деятельности. Важнейшая особенность творчества дошкольника –насыщенность яркими, положительными эмоциями, благодаря чему оно обладает большой притягательной силой и ведет к развитию новых мотивов деятельности, формирующих эвристическую личность [16].
Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела учит относится к движению как к предмету игрового экспериментирования. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети в воображаемую ситуацию, через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции. Создавать новые сюжетные линии, новые формы движений.
Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач.........


Список используемой литературы

1. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Мн.: « Четыре четверти» , 1998. – 66с.
2. Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кондидата пед. Наук. МГАФК – Малаховка, 2000, - 21с.
3. Брыкин А.Т. Гимнастика. М.,1971.
4. Вавилова Р.И.Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2003.- 245 с.
5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М. 1986.
6. Васичкин В.И. Справочник по массажу. - Л.: Медицина, 1991.
7. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад. шк., 2003. - 128 с.: ил.
8. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект). Учебное пособие - Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988.
9. Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мн, 1992. – 44с.
10. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005 – С.23-48
11. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. - Л.: ВДКИФК, 1985.
12. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи / Адаптивная физическая культура и функционально состояние инвалидов. – СПб, 1996.
13. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.
14. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник – М.: Просвещение, 1985.- 271с.
15. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. - Москва 2008. - 290 с.
16. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. – 2004. - № 1.
17. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. - 160 с.: ил.
18. Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура у детей при плоскостопии. Л. 1982.
19. Лосева В.С Плоскостопие у детей 6-7 лет: Профилактика и лечение. Издательство: «Сфера», 2004.
20. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. – Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.
21. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. — М.: Педагогика, 2003.
22. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва - 2007. - 180с.
23. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. - 143 с.: ил.
24. Плаксунова Э. В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции у детей с сочетанными нарушениями в развитии // Физическая культура. 1998. № 2.
25. Постникова В.М. Общая методика применения физических упражнений в лечебной физкультуре. М. 1967.
26. Справочник по детской лечебной физической культуре / Под. ред. М.И.Фонарева. - Л.: Медицина, 1983.
27. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.-368с.
28. Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования), часть 1. – М.: 1985.- 59с.
29. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.
30. Фридланд М.О. Статические деформации стопы у взрослых и детей. // Ортопедия и травматология. № 8. 1960.
31. Хансен Р., Тейлор Дж. Человек в движении: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.
32. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.
33. Яковлев Э. Спорт не просто увлечение // Социальное обеспечение. 1981. № 6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.