На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение взаимосвязи способностей и темперамента

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.05.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Способности 8
1.1. Понятие, способности 8
1.2. Виды способностей 10
1.3. Уровни развития способностей 15
2. Взаимосвязь способностей и темперамента 19
2.1. Темперамент как свойство нервной системы 19
2.2. Типы темперамента 20
2.3. Особенности проявления способностей у людей с различными типами темперамента 23
2.4. Изучение взаимосвязи способностей и темперамента 25
Заключение 31
Список используемой литературы 35


Введение

Тема способностей и взаимосвязи их с темпераментом, которую я выбрала для исследования, актуальна в наши дни. Проблема . способностей постоянно ставится перед человеком жизнью, Ока всегда была столь же важной, сколько и увлекательной, Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой велели и долго было предметом философского рассмотрения. Лишь во второй половине XIX в. возникают и развертываются эмпирические исследования способностей человека. Однако, возникнув в эпоху капитализма, они служили во многих случаях интересам господствующих слоев капиталистического общества и обосновывали теорию и практику эксплуатации трудящихся.
В истории отечественной психологии проблема способностей рассматривалась неоднократно (исследования В.Г.Ананьева, Э.А. Голубевой, В.Н.Дружинина, В.А.Крутецкого, В.С.Мясищева, Б.М. Тешюва, С.Л, Рубинштейна, В.Д.Шадрмкова и других). При этом можно выделить два основных подхода, к данной проблеме. В основе первого из них лежит прежде всего, теория развития способностей Б.М.Теплова.
Б.М.Теплов рассматривал способности в плане индивидуально-психологических различий и ввел в их определение три основных признака. Он понимал под способностями индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, имеющие отношение к успешности выполнения одной или многих деятельностей и обеспечивающие легкость и быстроту приобретения знаний и навыков. Данный подход получил свою дальнейшую разработку в исследованиях по дифференциальной психологии и прежде всего в работах Э.А. Голубевой, Е.А. Климова. В.С. Мерлина и других. Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях.
Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью- В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способностях врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития.
В решении проблемы способностей необходимо исходить из принципа единства, человека, и условий его жизни. Способного или неспособного нужно рассматривать не как носителя скрытых таинственных возможностей, противостоящих среде, а как производное от единства индивида и условий его жизни и деятельности, различного влияния условий жизни на разных этапах развития.
Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда.
При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические усилия) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми.
Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности.
Всякая деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если наличная система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек способен успешно и на высоком уровне осуществлять деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживается неспособность к данному виду деятельности.
Вот почему способность нельзя свести к одному какому-либо свойству (хорошее цветоразличение, чувство пропорции, музыкальный слух и т. п.}. Она всегда синтез свойств человеческой личности.
Таким образом, способность можно определить как синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней, Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
Темперамент оказывает сильное влияние на характер человека, на его поведение, а также на общую работоспособность. Особенности темперамента
сказываются и в учебных занятиях, и в трудовой деятельности. Именно поэтому изучение типов темперамента, их влияния на деятельность, оказывается не только полезным, но и необходимым, особенно для работников управленческой сферы,
Темперамент (лат. Temperament - надлежащее соотношение черт от temperо - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состоянии.
Темперамент - качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности. Темперамент
относится к биологически обусловленным подструктурам личности. Различают четыре основных типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека.
Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру.
Итак, под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте к взаимосвязи характеризуют тип темперамента.
Вопрос связи способностей и темперамента заслуживает рассмотрения, являясь актуальным на современном этапе развития и самореализации личности.
Целью данной курсовой работы является изучение взаимосвязи способностей и темперамента.
Объектом исследования - способности и темперамент человека
Предмет - взаимосвязь способностей и темперамента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать теоретические источники.
2. Раскрыть сущность способностей, понятия темперамент
3. Изучить взаимосвязь способностей и темперамента.
Гипотеза: существует взаимосвязь между способностями и темпераментом.
Методы: анализ литературы, тестирование.
База исследования: телекомпания «Город-ТВ»
Выборка составила 15 человек в возрасте от 23 до 38 лет.
Из них __________________________________________________________.


1. Понятие способности.

1.1 Понятие, способности
Способность, будучи одной из наиболее общих психологических понятий по-разному трактуется учёными. В отечественной психологии подчеркивается, что способность является индивидуально-психологической особенностью человека (Б.М. Теплов) и представляет собой сложное синтетическое образование (С.Л. Рубинштейн). Б.М. Теплов выделил три признака способностей, которые и легли в основу наиболее часто используемого в отечественной психологии определения способностей.
Способности - это индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности или ряда деятельностей несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость, быстроту и прочность овладения новыми способами и приемами деятельности.
Разработка проблемы способностей в отечественной психологии связана с именем трёх крупнейших учёных Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна и Б.Г. Ананьева.
Б.М. Теплова интересовали общие проблемы способностей. Именно он выделил те три признака способностей которые положены в основу большинства определений предлагаемых в учебниках по психологии. Кроме того он изучал взаимосвязь способностей и задатков (на примере музыкальных способностей). Рассматривая связь между способностями с одной стороны и знаниями, умениями, навыками, с другой Теплов подчёркивал что они не сводимы один к другому а находятся в в диалектической взаимозависимости: способности обусловлены наличными у человека знаниями, умениями и навыками и, всю очередь сами позволяют более легко и прочно овладеть знаниями, умениями и навыками.
С.Л. Рубинштейн активно разрабатывал вопрос о соотношении способностей и одарённости. Он предложил трактовку способности как обобщения психических процессов и деятельности. Он утверждал что ........


Список используемой литературы


1. Ананьев Б.Г. Проблема формирования характера, Л., 1949.
2. Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика, -М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
3. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. - СПб.: Речь,2005.
4. Леонтьев А А. Вопросы психология №2.
5. Малых СБ., Егорова М.С., Мешкова Г.А. Психогенетика.т.1: Учебник для вузов, - СПб.: Питер, 2008.
6. Мерлин В,С.Очерк теории темперамента, М., 1964.
7. Моляко В.А. Проблемы психологин творчества и разработка подхода к изучению . одаренности.// Вопросы психологии. 1994, №5.
8. Немов.Р.С Психология: Учебник,- М,: Высшее образование, 2008.
9. НебылицинВ.Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966.
10. Павлов HLIL Полное собрание сочинений. Изд. 2-е.ТЗ-4. М., Л., 1951.
11. Психология индивидуальных различий./ Под ред. Ю.Б. Гиппеирейтер, и В.Я.Романова - М., ЧеРо, 2000.
12. Платонов К.К. Структура и развитие личности . М.: Наука, 1986.
13. Проблемы способностей / Под ред. В.Н. Мясищева. М. 1962.
14. Психологические особенности человек/ Ковалев А.Г., Мясищев.В.Н., т.1 JL, 1957.
15. Першина. Л.А. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов.
- М.: Академический Проект. 2004.
16. Рубинштейн C.Л. Темперамент и характер. - В кН.: Основы общей психологии. . М., 1946.
17. Н.Е. Ревская. Психология и педагогика: Краткий конспект Курса лекций -СПб»: ООО «Издательство «Альфа», 2001
18. Рубинштейн. СЛ. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.
19. СимоновЛХВ., Ершов П.М. Темперамент. Характер, Личность. М.: Наука, 1984,
20. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий .М.: 1961.
21. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х т. М.: Педагогика. 1985.
22. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. 2-е изд., перераб, и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.
23. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека.М.: Аспект Пресс, 2007.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.