На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение проблемы использование утреней гимнастики как средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.05.2013. Страниц: 37+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы, проблемы использования утренней гимнастики как средства физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 7
1.1 Значение и формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 7
1.2 Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 9
1.3 Значение, структура и формы проведения утренней гимнастики 15
Глава 2. Экспериментальная работа 25
2.1 Анализ работы воспитателя подготовительной группы ДОУ № 95 г. Белогорска по использованию утренней гимнастики, как средства физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 25
2.2 Самостоятельная работа по использованию утренней гимнастики, как средства физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 26
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение 40
Приложение 1 41
Приложение 2 43
Приложение 3 44
Приложение 4 46


Введение

Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под
воздействием окружающей действительности.
Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В процессе психического развития происходят существенные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности. Социальное развитие ребенка, осуществляется в процессе его включения в жизнь общества, проявляется в изменении его поведения, отношения к окружающим, в особенностях участия в делах коллектива и т.д. В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.
Здоровый образ жизни - совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, которая в единстве с условиями жизни, направлена на организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Физическое воспитание - это процесс целенаправленного и
систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических качеств, обеспечивающих его приобщение к физической культуре и стремление к физическому совершенству.
Физическая культура - совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического
совершенствования людей.
Содержание физической культуры составляют: 1) личная гигиена, включающая в себя навыки в труде и быту (аккуратность, опрятность одежды, чистоту помещений), и привычки к гигиеническому режиму (рациональный распорядок деятельности и отдыха, гигиена сна, питания и т.д.); 2) закаливание организма в естественных условиях природы (воздух, солнце и вода); 3) физические упражнения.
Физическое совершенство - исторически обусловленный уровень гармоничного физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества.
Система физического воспитания включает создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, организацию рационального питания, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, спортивных игр и развлечений.
Физическое воспитание тесно связано с возрастными особенностями детей. В связи с этим и определяются конкретные задачи, содержание, методы и формы организации физического воспитания в раннем дошкольном и школьном возрасте, а также преемственная связь между ними. Особенно важно физическое воспитание в раннем и дошкольном детстве, когда происходит наиболее
интенсивное развитие организма ребенка, когда формируются основные его движения, но вместе с тем организм еще очень слаб и раним.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

Здоровье самых маленьких граждан России актуальная тема, которую по праву называют общечеловеческой глобальной, планетарной. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей регламентируется рядом нормативно-правовых документов: Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников (Закон РФ Об образовании ст. 51 п. 1). Сеть дошкольных образовательных учреждений действует для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (Закон РФ Об образовании ст. 18 п. 3). Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии (Концепция дошкольного воспитания). Основная задача ДОУ охрана жизни и укрепление здоровья детей (Типовое положение о ДОУ). Иные федеральные и региональные нормативные документы также выделяют сохранность здоровья воспитанников, как основной критерий качества образовательной деятельности.
В то же время по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последние годы число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз.
Таким образом, изучаемая мной проблема остаётся актуальной.
Целью данной курсовой работы является: изучение проблемы использование утреней гимнастики как средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Объектом изучения является: деятельность воспитателя по использованию утреней гимнастики как средство физкультурно-оздоровительной работы, а предметом - утренняя гимнастика как средство физкультурно-оздоровительной работы.
Гипотеза: Методически правильно организованная утренняя гимнастика способствует своевременному овладению детьми двигательными навыками и умениями, формирует положительную самооценку, формирует основы здорового образа жизни.
Задачи: 1. Проанализировать педагогические методические источники
2. Раскрыть современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
3. Изучить значение, структуру и формы проведения утреней гимнастики.
4. Провести анализ работы воспитателя
5. Разработать комплексы утренней гимнастики
Методы: Теоретический анализ источников наблюдения.........


Глава 1. Теоретические основы, проблемы использования утренней гимнастики как средства физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
1.1 Значение и формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Решая задачу укрепления здоровья ребенка и совершенствования его организма средствами физической культуры, особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Это одна из главных задач дошкольного учреждения.
Формы физкультурно-оздоровительной работы:
• спортивные праздники и развлечения: тематические, эстафеты и
конкурсы с использованием персонажей, с участием родителей, с подвижными играми; участие в районных и городских соревнованиях дни здоровья;
физкультурные досуги;
• физкультурные занятия, в том числе и на тренажерах;
• подвижные игры;
• гимнастики: утренняя гигиеническая, дыхательная, звуковая,
артикуляционная, пальчиковая;
физкультминутки; физкультуры;
закаливание;
• лечебная физкультура;
• элементы спортивных игр: баскетбол, футбол, волейбол;
• занятия по дополнительным программам физкультурно-оздоровительного направления (степ-аэробика, футбол-гимнастика);
Успешное решение поставленных задач по физкультурно-оздоровительному направлению возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания:
• закаливания;
• гигиенических факторов (рациональное питание, режим дня, гигиена одежды и питания, окружающей среды)..........


Список используемой литературы
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - Дошкольное вос-питание, 1993, №11
2. Бабина Н.В. Современная энциклопедия для молодых родителей. - М, Просвещение, 1997.
3. Бабина К.С. Утренняя гимнастика в детском саду. - М., Просвещение, 1987.
4. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные требования. - М.: ВЛАДОС, 1999.-144с.
5. Засыпкина Л., Солдатенкова Т., Шестова А. Ритмическая гимнастика в детском саду. - Дошкольное воспитание ,1996.
6. Иова Е.П., Иоффе А.Я., Половчинер О.Д. Утренняя гимнастика под му¬зыку. -М., Просвещение, 1997.
7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспита¬ния детей дошкольного возраста. - М., Просвещение, 1985.
8. Красношнык 3., Михальченко А. Нетрадиционные формы работы до-школьной педагогики и методики физического воспитания. - Дошколь¬ное воспитание, 1997, №3.
9. Милонтова м, Ритмическая гимнастика. - Дошкольное воспитание, 1996, №6. 10. Ю.Лыкова В.Я. Педагогика здоровья. - Смоленск, 1999.
11. П.Метлов Н.А. Музыка для утренней гимнастики в детском саду. - М., Просвещение, 1970.
12. Мартынов С. На зарядку становись . -Дошкольное воспитание, 1993 ,№2
13. Маханева М.Д. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка//Здоровье и физическое раз¬витие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации: Материалы Всероссийского совещания. - М.: Изда¬тельство ГНОМ и Д, 2002.- 320с.
14. Лагутин А.Б., Амарян Р.И. О преемственности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста//Физическая куль¬тура в школе. - 2002.-№4.-С.12-15.
15. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание до-школьников. - Москва, Академия, 1996.
16. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание до-школьников. Практикум. -Москва, Академия, 1996.
17. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1992.- 159 с.
18. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.2-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1990.-175 с.
19. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования,- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.-144 с.
20. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина и др. /Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, перераб. - СПб.: Акцидент; 1996.-224 с.
21. Истоки: Базисная программа развития ребенка - дошкольника /Т.И. Алиева, Т.В.Антонова и др.-М.: Карапуз, 1997.-288 с.
22. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического
воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1985.- 271 с.
23. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л.В. Руссковой.- М.: Просвещение, 1986.-79 с.
24. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 3-е изд.- М.: Просвещение, 1986.-304 с.
25. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.- М.: Просвещение, 1983. 95 с.
26. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.- М.: Просвещение, 1988.- 143 с.
27. Радуга: Программа и методическое руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада./Доронова Т.И., Гербова В.В., Грызик Т.И.И др.- М.: Просвещение, 1993.-224 с.
28. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. 2-е изд.- М: Просвещение, 1997.-271 с.
29. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду.- М.: Просвещение, 1997.-224 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.