На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психические состояния и свойства человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.05.2013. Страниц: 37+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1 Возникновение психики и ее проявление в поведении человека.
1.1 Возникновение психики………………………………………………….…...5
1.2 Бессознательное проявление в психике и поведении человека…………....8
Глава 2 Структура психики и основные психические процессы.
2.1 Структура психики человека………………………………………….….…15
2.2 Основные психические процессы человек…………………………………17
Глава 3 Психические состояния и свойства человека.
3.1 Психические состояния и их воздействие на деятельность людей……....24
3.2 Психические свойства человека………………………………………….....29
Заключение…………………………………………………………………...…..34
Глоссарий……………………………………………………………………..….36
Список использованных источников…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38


Введение
Наука о психическом развитии зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В. Штерн, , 3. Фрейд, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.
Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Л. С. Выготский и другие психологи описали основные признаки развития. Наиболее важные среди них: дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта. Каждый из этих процессов соответствует перечисленным критериям развития.
Психика – это внутренний, субъективный мир человека, который возникает в процессе взаимодействия человека с внешним, объективным миром, в процессе активного его отражения.
Развитие психики это, прежде всего закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.
Как и всякое явление в природе, психика имеет свою историю развития и законы, по которым это развитие происходило. Развитие было долгим, оно прошло длинный путь от низших и, следовательно, примитивных форм до высших совершенных. Существуют два пути истории развития психики: филогенез - историческое развитие (охватывает весь процесс эволюции вида, более глобальный), филогенез определяет онтогенез путем создания необходимых для него естественных предпосылок и социальных условий; онтогенез - развитие от рождения и до смерти вида, более конкретная и короткая для определённой особи. Онтогенез человеческой психики носит стадиальный характер. Последовательность его стадий необратима и предсказуема.
Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется онтогенезом ( от греч. «онто» – сущее + «генез» - развитие). Много веков существует загадка появления сознания, эмоциональных переживаний, творческих взлетов, сложного внутреннего мира у человека, который при рождении так хрупок и беспомощен, лишен возможности сказать о своих переживаниях и нуждах.
Цель данной работы рассмотреть основные периоды развития психики индивида.
Развитие психики человеческого индивида — это обусловленный и вместе с тем активный саморегулирующийся процесс. Это — внутренне необходимое движение, от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание всегда действуют через внутренние условия. С возрастом постепенно увеличивается роль собственной активности индивида в его психическом развитии, в формировании его как личности.
Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его для себя с целью удовлетворения своих потребностей, совершает определенные поступки. Психические процессы, состояния и свойства вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, от того, как организовано его взаимодействие с природой и обществом. Хотя все формы проявления психики исследуются отдельно, в действительности они связаны друг с другом и составляют единое целое.[2]
Основная часть
1. Возникновение психики и её проявление в поведении человека.
1.1 Возникновение психики.
С появлением живой материи характер взаимодействия организма с окружающей средой изменился. Взаимодействие в виде обмена веществ стало необходимым условием сохранения жизни.
В процессе эволюции у живых организмов сформировалась способность выделять из окружающей среды нужные вещества и реагировать на них, что сделало организм активным в процессе обмена веществ.
Активность проявляется в особом свойстве живых организмов – раздражимости. Раздражимость – это допсихическая форма отражения внешней среды, проявляющаяся в реагировании на вещества, необходимые для поддержания существования организма.[10]
Условия жизни на этапе допсихического отражения таковы, что организму нет необходимости в особой ориентировочной поисковой деятельности, а, следовательно, и в специальном органе, обеспечивающем ориентировку. У него сформировалась способность к отражению только узкого круга внешних воздействий – тех, от которых зависит его существование. Такие воздействия называются биотическими.
Ответная реакция также осуществляется только на биотические раздражители. Допсихическое отражение имеет место у растений и некоторых элементарных форм жизни, промежуточных между растительным и животным миром.
На этапе допсихической жизни организмы способны только к конкретному типу движений, которые именуются тропизмами. Тропизмы – это движения в определенном направлении под влиянием биологически значимых раздражителей.
Примерами тропизмов являются: движение растений к солнцу (фитотропизм); движение корней глубоко в почву, где есть влага и вещества, необходимые для жизни (геотропизм); движение к теплу (термотропизм).[10]
Тропизмы могут быть положительными – движения к условиям, необходимым для жизни, или отрицательными – движения от вредных для организма условий........




Список использованных источников

1 Кроль В.М. Психология и педагогика; учебное пособие для технических вузов/ 2-е изд, переработанное и дополненное, М: Высшая школа, 2004- 325 с ISBN 5- 1278- 5856- 4
2 Немов Р.С. «Психология», в 3-х кн- 4-е изд. М: 2003- 688 с
3 Рубинштейн С.Л. « Основы общей психологии» ISBN 5- 3217- 5215- 3
4 Радугин А.А Психология и педагогика: Уч. Пособие для вузов- М: Центр, 2003- 256 с ISBN 5- 8614- 3335- 6
5 Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология, учебник- М- Высшее образование, 2007- 484 с ISBN 5- 1287- 5734- 7
6 Столяренко А.М. Психология в вопросах и ответах.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000- 576 с
7 Немов Р.С. Психология: Учебник- М: Высшее образование, 2007- 639 с- (Основы наук)
8 Тихомиров О.К. Психология: Учебник под ред. Гордеевой О.В- М: Высшее образование 2006- 538 с ISBN 5- 4568- 4375- 6
9 Юнг К.Г. « Сознание и бессознательное», Санкт-Петербург,1997
10 Выготский Л.С. Психология- М: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2000- 1008 с ( серия «Мир психологии» )
11 Маслаков А.Г. « Общая психология», Санкт-Петербург, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.