Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение роли пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.05.2013. Страниц: 49+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические вопросы развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр…………………………………………………………………..7
1.1 Значение мелкой моторики в психологическом развитии детей дошкольного возраста…………………………………………………………….7
1.2 Характеристика пальчиковых игр…………………………………………..11
1.3. Возможности использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики младших дошкольников……………………………………………..15
2.Экспериментальное изучение роли пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей…………………………………………………………………..26
2.1 Констатирующий этап эксперимента……………………………………....26
2.2 Формирующий этап эксперимента…………………………………………30
2.3 Контрольный этап эксперимента…………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………… 46
Список использованной литературы…………………………………………...49
Приложения А……………………………………………………………………53
Приложения Б …………………………………………………………………...64
Приложения В……………………………………………………………………82


Введение
Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев.
В. А. Сухомлинский
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии, имеем большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.
Изучение проблемы развития мелкой моторики проходит в разных аспектах: психологическом, физиологическом, педагогическом.
И.М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская показали, что овладение относительно тонкими действиями рук приходит в процессе развития зрения, осязания, развития кинестетического чувства - положения и перемещения тела в пространстве. Вид предмета - это стимул движения рук по направлению к нему. Организованные действия рук формируются у ребенка постепенно на протяжении уже первого полугода его жизни. Пальцы, сжатые в кулак, распрямляются. Начинают выполнять особые движения захватывания предметов. Рука начинает действовать как специфический человеческий орган.
Н.А. Бернштейн в своей теории показывает, что анатомическое развитие уровней построения движений идет с первых месяцев жизни и завершается к двум годам. Дальше начинается длительный процесс прилаживания друг к другу всех уровней построения движений.
В педагогической практике уделяется внимание уже в первом полугодии жизни, предлагая младенцу игры различной степени сложности в зависимости от возраста. Прежде всего, создаются условия для различных действий с предметами: схватывание, ощупывание, бросание. Эта линия продолжается и в раннем детстве, благодаря играм с автодидактическими игрушками, особеннности которых побуждают детей выполнять различные ручные движения: втыкание, нанизывание, продевание, растегивание, застегивание, а также развитию элементарных игровых действий с сюжетными игрушками (Л. Павлова, Цвынтарный).
Развитию движений кистей и пальцев рук без предметов детей раннего и младшего дошкольного возраста с давних времен придавалось большое значение в народной педагогике, т.к. развитие мелкой моторики включалось в многообразные трудовые процессы, и детей с малых лет подготавливали к их выполнению. Для этого малышам в качестве подготовительных упражнений предлагались различные пальчиковые игры с потешками. Интересная игровая форма, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекали ребенка в выполнение действие по показу взрослого.
Эта традиция в силу своей эффективности продолжается в современной практической педагогике. Разрабатываются многочисленные упражнения: пальчиковые игры (М.С. Воронцова, И. Светлова и др.), авто дидактические игры с предметами (Л. Павлова, Цвынтарный).
Упражнения для подготовки руки к письму (Федосова). Существует много современных систем подготовки руки детей к письму: обведение с помощью трафаретов контуров геометрических фигур, штриховка различными линиями, раскрашивание, рисование узоров.
В связи с важностью развития мелкой моторики актуальным остается вопрос о диагностике её развития у детей. Известная методика предложена Н.И. Озерецким в 1923 году и метод оценки моторики у детей и подростков. Тесты оценки моторики объеденены в несколько групп. Состав и направленность тестов по отдельным компонентам двигательной сферы: статическая координация; динамическая координация; скорость движений; сила движений; сопровождающие движения.
В настоящее время больше известна шкала моторного развития Линкольна-Озерецкого, представляющая собой новую стандартизацию с некоторым изменением системы оценки результатов.
В последнее время все чаще предпринимаются попытки разработки тестов мелкой моторики в виде заданий в картах индивидуального двигательного развития.
Однако исследований, рассматривающих особенности развития мелкой моторики младших дошкольников в подобных играх, мы не встретили в доступной нам литературе. Все это определило выбор проблемы для нашего исследования.
Объект исследования: процесс мелкой моторики рук у детей трех-четырех лет.
Предмет исследования: особенности тонких движений кистей и пальцев у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: показать влияние пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста трех- четырех
лет.
Гипотеза: развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является основой в развитии трех - четырех летних детей и в этом помогают пальчиковые игры. Цель и гипотеза определили задачи:
- рассмотреть понятие «моторика», «мелкая моторика»;
- изучить психолого-педагогические и методические источники по проблеме исследования;
- раскрыть особенности мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;
- дать общую характеристику пальчиковых игр;
- выявить возможности использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей трех-четырех лет;
- провести диагностику развития мелкой моторики у детей трех- четырех лет;
- составить комплекс пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста.


1. Теоретические вопросы развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр

1.1 Значение мелкой моторики в психическом развитии детей дошкольного возраста

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от трех до девяти лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (А.М.Кольцова, Е.Н.Есенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психологические познавательные процессы./1/
Такое понятие, как «мелкая моторика» уже давно на слуху у родителей, а психологи и педагоги не устают повторять о необходимости ее развития. И вот почему, ученые давно доказали влияние мелких движений рук на развитие головного мозга. И в большей степени на участки, которые отвечают за речь. Чем больше ребенок делает мелкие упражнения пальчиками, тем быстрее и раньше у него развивается речь.
Помимо речи мелкая моторика также влияет на такие познавательные процессы, как мышление, память (двигательная и зрительная), внимание, воображение, наблюдательность и что очень важно, на координацию. Ведь малышу предстоит выполнять множество координационных действий: рисовать, писать, одеваться и многие другие бытовые действия.
Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких точных действий, как «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами) для ......


Список используемой литературы


1. А.М.Кольцова, Е.Н.Есенина, Л.В. Антакова-Фомина 2001 год
2. Агеева, СИ. Обучение с увлечением / СИ. Агеева. - М., 1991.
3. Архипова, И. А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника / И.А. Архипова; У - Фактория. - Екатеринбург, 2004 - 224 с.
4. Афонькина Ю. А. Практикуй по детской психологии / Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева. М., 1995.
5. Бабаева, Т.И. У школьного порога / Т.И. Бабаева. - М. , 1993.
6. Бардышева, Т .Ю. Разговорчивые пальчики ж-л «Для самых-самых маленьких?) / Т.Ю. Бардышева. - М., 2001
7. Безруких, М.М. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет: Руководство по тестированию и обработке результатов / М.М. Безруких, Л-В. Морозова. - М., 1996.
8. Безубцева, Г. В. Развиваем руку ребенка, готовимся к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет / Г.В. Безубцева, Т.Н. Андриевская. - М. : Издательство ГНОМиД, 2003 -с. 120
9. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В . И . Мирясова - М.: 000 «Издательство Астрель», 000 «Издательство ACT», 2002 - с. 46: ил.
10. Белкина, В.Л. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений / В.Л. Белкина. - М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005 -256 с.
11. Бехтерев, В.Н. Общие основы рефлексологии человека / В.Н. Бехтерев. - М., 1928.
12. Битянова Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста / Битянова. - М., 2002.
13. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М., 1991
14. Бурлачук, Морозов С.М. Словарь-справочник по психо диагностике. 1989
15. Васина, 3.В. Занимательное азбуковедение / В.В. Васина. - М., 1994.
16. Вархотова, Е. К. Экспресс - диагностика готовности к школе: практическое руководстве для педагогов и школьных психологов / Е.К. Вархотова, Н. В. Дятко, Б . В. Сазонова - 3-е изд., исправ. допол. - М.: Генезис. - 2003. - 48 с.
17. Веселые физкультминутки / Л.В. Корякина // Дошкольное воспитание. 1996. №5 - С. 33-35.
18. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. Петровского А.В. - 2-е изд., исправ. и допол. - М. : Просвещение. - 1979 - 285 с.
19. Волков, Б. С Детская психология: Логические схемы / Б. С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС. - 2002 - 256 с.
20. Волков, B.C. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации, упражнения, диагностика: Учеб. Пособие / Б. С Волков, Н.В. Волкова - 3-е изд., перераб. и допол. - М. : Изд. «Ось». - 2004 - 192 с.
21. Выготский, Л.С Психология /Л. С Выготский. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс. - 2000 -1003 с.
22. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С Выготский. - СПб.: Союз, 1997 - 224 с.
23. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М., 1991.
Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М., 1982.
24. Гаврина, СЕ. Развиваем руки - чтоб учить ей и писать и красиво рисовать / СЕ. Гаврина. - «Академия развития», 1998.
25. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка / П.Я. Гальперин. - М., 1985.
26. Генденштейн, Л . Э . Домашняя школа Монтессори / Л.Э. Генденштейн, Е. Л. Малышева. - ж-л. «Д с-с м-ж», 2001.
27. Гимнастика для пальчиков / Е.М. Косинова - М. : Библиотека Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕСС, 2002 - 64 с: ИЛ. (завтра в школу)
28. Готовим руку к письму / Н. Баренцова // Дошкольное воспитание. - 1996. №2 - С. 89.
29. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. // Методические разработки для школьного психолога / Е . А. Бугрименко, А.Л. Венгер, К.Н. Поливанова. - М., 1989 .
30. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.3. Дубровиной. - М., 1995.
31. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе /Я. VI. Гуткина - 4-е изд. , пер ер а б. и допол. - СПб.: Питер, - 2006 - 208 с.
32. Гуткина, Н.И. Верните игру! Как грамотно подготовить ребенка к школе /Н.И. Гуткина // Учительская газета. - 200 5 - 21 июня. - С. 16.
33. Гуревич М., Озирецкий Н. Психомоторика. М.-Л., 1930, с. 72-87
34. Демидова , И.Г. Тест «Нарисуй человека» / И . Г . Демидова , О.Л. Соколова, 3.И. Чиркое. -Ярославль, 1992.
35. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской - М. : Гардарики - 2004 - 255 с.
36. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько - Минск, 1997.
37. Дошкольная группа: двигательно-оздоровительные моменты на занятиях / А. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. - 2000. №4 - С. 93.
38. Дубровина, И . В. Школьная психологическая служба /И . 3 . Дубровина. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с.
39. Дневник воспитателя под редакцией О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой М., 2003 г.
40. Дошкольное воспитание. 1983, № 3; 1988, № 9; 1998, № 9; 2000, № 5
41. Запорожец Н.А. Избранные психологические труды. 2 т, М., 1986
42. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. М., 1973, с. 98-108, 165-169.
43. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001
44. Кудрявцев В. Двигательное воображение.// Дошкольное воспитание. № 3, 1989, с. 44-49
45. Леонтьев "Проблемы развития психики" М., 1981 г., стр. 168-169.
46. Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Москва-Воронеж, 2001
47. Павлова Л. Значение развития действий рук.// Дошкольное воспитание. 1984, №1
48. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника [Текст] / Т.Б. Филичева, А.В. Соболева - Екатеринбург, 1996. - 127 с.
49. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры [Текст] / Е. Ф. Черенкова - М.: Рипол Классик, 2010. - 45 с.
50. Шмелева Е. Б. Пальчиковые игры [Текст] / Е. Б. Шмелева - М.: Ювента, 2009. - 74 с.
51. Щелованов Н.М. Ясли и дома ребенка: Задачи воспитания [Текст] / Н.М. Щелованов - 4 изд. - М.: Просвещение, 1990. - 89 с.
52. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д.Б. Эльконин - М.: Академия, 2000. - 135 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.