На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Диагностика уровня сформированное представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.05.2013. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы организации дидактических игр, как средства представления о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста……. 7
1.1 Особенности восприятия детьми дошкольного возраста формы предметов и геометрических фигур………………………………………………………………….7
1.2 Содержание работы по ознакомлению детей с геометрическими фигурами
и формой предметов………………………………………………………………… 11
1.3 Методика организации дидактических игр...........................................................23
1.4 Опыт работы З.А.Михайловой по формированию представлений
о геометрических фигурах............................................................................................24
2. Исследовательская работа ………………………………………………………..38
2.1. Анализ работы ДОУ № 11 г. Белогорска по организации
дидактических игр .........................................................................................................38
2.2.Диагностика уровня сформированное представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.................................................................... 38
2.3. Обучающий эксперимент ………………………………………………… 41
Заключение ………………………………………………………………………….. 44
Список использованной литературы……………………………………………….. 46
Приложение………………………………………………………………………….. 48


Введение

Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей. В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений. Игра это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учеба, игра для них труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие школьника в целом. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс, руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П.Усовой, Е.И. Радиной, Ф.Н. Блехер, Б.И. Хачапуридзе, З.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, В.Н.Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А. Венгером. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача игровые правила и действия.
С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания и это очень важно для его развития.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью и так далее.
В процессе ознакомления дошкольников с началами геометрии выделяется два аспекта: формирование представлений о форме предметов и геометрических фигур на сенсорной основе и формирование представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области.
Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично. Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим, заинтересованность в проблеме: так обеспечить ознакомление детей с формой предметов и геометрическими фигурами.
Объект исследования - процесс формирования знаний о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - дидактические игры, как средство развития представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста.
Цель исследования - изучите особенности и виды дидактических игр, и определить их эффективность в формировании представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективно, если будут использоваться разнообразные методы и средства обучения, в частности, дидактическая игра.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
2. изучить особенности восприятия геометрических фигур детьми дошкольного возраста.
3. Проанализировать программные требования к объему знаний о геометрических фигурах.
4. Провести диагностику уровня сформированности знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать обучающий эксперимент, направленный на формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста.
Методологическая основа: теория восприятия {В:В. Зеньковский}; по формированию представления геометрических фигур (З.А. Михайловой); формирование представлений о форме у дошкольников (В.П.Новикова, Т.А. Мусейибова, Л.А. Венгер); теория деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).
Методы исследования:
В работе используются следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, методы обработки данных.
база исследования. Опыт исследования работы проходила на базе МДОУ Детский сад №11 категории в старшей группе «Бусинки».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретические основы организации дидактических игр, как средства представления о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста.
1.1 Особенности восприятия детьми дошкольного возраста формы предметов и геометрических фигур.

Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма предме¬тов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму пред¬метов и их частей.
Проблему знакомства детей с геометрическими фигурами и их свойствами сле¬дует рассматривать в двух аспектах:
- в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использования их как эталонов в познании форм окружающих предметов,
- в смысле познания особенностей их структуры, свойств, основных
связей и закономерностей в их построении, т.е. собственно геометрического
материала.
Известно, что грудной ребенок по форме бутылочки узнает ту, из которой он пьет молоко, а в последние месяцы первого года жизни ясно обнаруживается тен¬денция к отделению одних предметов от других и выделению фигуры из фона. Кон¬тур предмета есть то общее начало, которое является исходным как для зрительного, так и для осязательного восприятия. Однако вопрос о роли контура в восприятии формы и формировании целостного образа требует еще дальнейшей разработки.
Первичное овладение формой предмета осуществляется в действиях с ним. Форма предмета, как таковая, не воспринимается отдельно от предмета, она являет¬ся его неотъемлемым признаком. Специфические зрительные реакции просле¬живания контура предмета появляются в конце второго года жизни и начинают предшествовать практическим действиям.
Действия детей с предметами на разных этапах различны. Малыши .......



Список использованной литературы:

1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников.-М.:ВЛАДОС,2003,-400с.
2. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А.Обучение математике в детском саду: Практические, семинарские и лабораторные занятия: Для студентов средних педагогических заведений .-М., 1998- 160с.
3. Дьяченко О.М., Агаева Е.А. Чего на свете не бывает. - СПб.: Питер, 2004. - 251
4. Ерофеев Т.И. Математика для дошкольников. - Новосибирск: НГПУ, 1998. -165
5 Иванов Е.С. Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. Сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ, 1978. -452 с.
6. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 160с.
7. Кортнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003.-330с.
8.Ланцов А.А. Расстройства речи. Клинические проявления и методы
коррекции. Сб. научн. тр. - СПб.: Наука, 1994. -376 с.
9. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. - М.:
Наука, 2004. - 372 с.
10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. -М.: Педагогика, 1983. -Т.1. - 392с.
11. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.-М.: Дрофа, 1999. - 261 с.
12. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Теоретические и методические
вопросы формирования математических
представлений у детей дошкольного возраста.-Л.,1988.
13. Никитин Б.П. Ступени творчества или развивающие игры. - М.: Юнити, 2002. - 142 с.
14. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Педагогика, 2003. - 283 с.
15. Столяр А.А. Давайте поиграем. - М.: Принт, 2001. -123 с.
16. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. - М., 1994. - 214 с.
17. Фидлер М. Математика ума в детском саду.- М.: Просвещение, 1981-159С.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.