На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ на примере ОАО «Киреевская типография»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.05.13. Сдан: 2010. Страниц: 74 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
4
1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .…………………………… 7
1.1. Приоритетные цели и направления предприятия ………………… 7
1.2. Роль вклада административно-хозяйственной деятельности
в общую результативность предприятия ……………………………...
11
1.3. Роль руководителя в деятельности предприятия ………………….
13
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КИРЕЕВСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Киреевская типография» ………………………………………….
19
2.2. Организация и управление затратами административно-
хозяйственной деятельности предприятия ……………………………….
27
2.3. Методы эффективного управления персоналом ……………………. 32
2.4. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития
на предприятии ……………………………………………………………

37
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………….

42
3.1. Разработка модели управления на ос
Введение
Введение

Рыночные отношения и перестройка всей экономической системы предъявляют новые требования к специалистам, работающим на предприятии. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности фирмы.
Более рациональная организация экономических служб и производственных подразделений, научный подход к управлению и постоянное улучшение, и совершенствование технологии производства и управления персоналом дадут ощутимый результат в повышении эффективности деятельности предприятия и будут способствовать улучшению ее экономического положения.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.
Таким образом, структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действии по их выполнению. Поэтому ее можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования (как процесса реализации структурных связей системы управления). Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями – свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации. Именно поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования, выбору типа или комбинации видов структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия решаемым целям и задачам.
В современных условиях эффективность деятельности предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса - людей. Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор», который ставит на первое место наряду с такими компонентами организации как организационные структуры, технологии, окружающая среда и другое.
В связи с этим тема дипломного проекта «Совершенствование управления предприятием на основе оценки административно-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Киреевская типография» актуальна на сегодняшний день.
Цель дипломного проекта – внести предложения по улучшению системы управления предприятием, найти пути создания целостного коллектива и использование его творческого потенциала, оптимизировать административно-хозяйственные расходы для снижения затрат предприятия.
Задачи исследования:
- рассмотреть элементы и связи структуры управления;
- рассмотреть расходы предприятия на административно-хозяйственную деятельность и оптимизировать их;
- показать принципы построения структуры управления организацией;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления;
- найти пути повышения мотивации персонала;
- рассмотреть систему управления знаниями на предприятии.
Предмет исследования – организационная структура управления предприятием на основе оценки административно-хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является ОАО «Киреевская типография».
Дипломный проект состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе даны теоретические основы организационной структуры управления, раскрыты цели, функции предприятия, рассмотрена роль руководителя и вклада административно-хозяйственной деятельности в общую результативность.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия, рассмотрена организация и управление затратами административно-хозяйственной деятельности предприятия, методы эффективного управления персоналом и определены стратегические альтернативы развития предприятия.
В третьей главе представлены предложения по повышению эффективности функционирования организационной структуры управления предприятием, методы повышения мотивации персонала, рассмотрена система управления знаниями на предприятии.
В заключение данной работы сформированы основные выводы и рекомендации по проделанному исследованию.



1. Основы деятельности предприятия
1.1. Приоритетные цели и направления предприятия

Основу любой экономики составляет производство — производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и остаться в конечном итоге ни с чем. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия [14, с.28].
Для того, чтобы более полно охарактеризовать предприятие, надо ознакомиться с системой сбыта продукции, кругом потребителей, системой поставок и поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, выяснить организационно-правовую форму предприятия, состав и стоимость имущества, взаимоотношения предприятия с финансово-кредитными учреждениями, государством и т.п. Без финансово-коммерческой деятельности и соответствующей правовой организации предприятия не существуют. Все это формирует экономическое единство предприятия [19, с.38].
Исходя из сказанного, сущность предприятия можно рассматривать с различных позиций. С одной стороны, предприятие — это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, долги, фирменное наименование, товарные знаки и другие исключительные права.
В то же время предприятие это не только совокупность технологических процессов, производственных зданий, оборудования, но определенное социальное единство, формируемое техническими и организационными процессами, экономическими отношениями, складывающимися внутри предприятия [21, с.130].
Значимость предприятия как основного звена экономики определяется следующим:
— на предприятиях производится продукция, выполняются работы и оказываются услуги, составляющие основу жизнедеятельности каждого человека в отдельности и общества в целом;
— предприятие является главным субъектом отношений, складывающихся в обществе по поводу производства, реализации, распределения и потребления продукции;
— предприятия формируют спрос на факторы производства, технологические и продуктовые инновации, организационно-управленческие нововведения;
— предприятия являются одним из важнейших источников формирования доходов бюджетов всех уровней;
— на предприятиях подавляющая часть населения получает вознаграждение за свой труд; материально обеспечивая себя и членов своей семьи;
— на предприятиях проходят социальную адаптацию граждане, вступающие в жизнь, здесь закладываются основы трудовой дисциплины, воспитывается чувство ответственности, формируются правила и привычки взаимоотношений руководства с подчиненными и т.п.
Главная цель деятельности предприятия носит двойственный характер. Получить прибыль в возможно больших размерах – такова главная цель и побудительный мотив деятельности предприятия. Но получать прибыль должно, производя нужную для потребителя продукцию. Поэтому предприятия вынуждены одновременно добиваться и другой важнейшей цели – полнее и наилучшим образом удовлетворять запросы потребителей.
Целями менее приоритетными по отношению к основной цели производства (извлечение прибыли) могут быть названы следующие:
- использование достижений научно-технического прогресса и обеспечение на этой основе высокого уровня производства и выпускаемой продукции (услуг);
- маневренность и мобильность деятельности, то есть способность в кратчайшие сроки перепрофилировать производство с одних видов изделий на другие или выпускать их параллельно в нужных количествах в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка, конкуренции по уровню качества продукции;
- гибкая ценовая политика;
- рациональное использование всех ресурсов, снижение себестоимости и обеспечение высокой эффективности производства;
- создание предпосылок и возможностей участия работников в управлении производством, оперативное разрешение трудовых конфликтов между администрацией предприятия и работниками;
- обеспечение оптимальных условий труда и социального развития участников производства;
- экологичность всех видов производственно-хозяйственной деятельности.
Каждая из перечисленных целей является средством достижения основной цели производства.
Рассматривая систему целей, стоящих перед предприятием в ходе его производственно-хозяйственной деятельности, важно подчеркнуть, что эти цели могут быть сгруппированы по масштабу задач, выполняемых в процессе их реализации, и по объектам, этими целями охватываемым.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми [35, с.45].
Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:
1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);
2) инновационная деятельность (НИОКР, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);
3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);
4) коммерческая деятельность предприятия на рынке...................


Заключение

Административно-хозяйственная деятельность является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно ее руководителю или одному из его заместителей. В зависимости от специфики и объема деятельности организации, численности ее работников, количества и площадей зданий и помещений, в которых расположены подразделения организации, технического оборудования (лифты, освещение, системы отопления, водоснабжения, вентиляции и т.д.) в состав административно-хозяйственной службы могут входить на правах структурных подразделений АХО различные технические и эксплуатационные службы, мастерские, гараж, котельная, бюро пропусков, общежитие, столовая и т.д.
ОАО «Киреевская типография» является полиграфическим производством. Полиграфия относится к серийному типу производства - продукция на полиграфических предприятиях изготовляется отдельными тиражами, то есть партиями конструктивно и технологически однородной продукции. Однако размеры партий продукции колеблются.
Рассматривая аналитический баланс ОАО «Киреевская типография» за 2008 – 2009 гг., в целом, можно сказать что наблюдается улучшение финансового положения предприятия. Руководству ОАО «Киреевская типография» необходимо поддерживать выбранный курс финансовой политики для улучшения положения предприятия.
Для увеличения объемов реализации продукции ОАО «Киреевская типография» необходимо увеличить объемы выпуска продукции. Для этого нужно:
- за счет прибыли в 2009 г. приобрести современное оборудование для производства мелкого ассортимента продукции, которое позволит расширить ассортимент продукции;
- увеличение объемов производства продукции возможно также за счет найма дополнительных рабочих, осуществляющих работу на дому (склеивание полуфабрикатов, заготовок), что позволит сократить затраты на электроэнергию, питание, спецодежду и т.д.
- привлечение покупателей за счет повышения качества продукции, которое будет достигаться за счет: покупки более совершенного оборудования, применение более качественных материалов отечественных и зарубежных производителей.
Цели предприятия: выход на областной рынок и завоевание определенной позиции (доля на рынке не менее 3 %); непрерывное совершенствование качества производимой продукции; непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала; поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия; создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда, создание команды на предприятии.
Для предприятия ОАО «Киреевская типография» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы.
Работу административно-хозяйственного отдела ОАО «Киреевская типография» в 2009 году можно охарактеризовать положительно. По итогам года наблюдается экономия расходов в размере 5,2 тыс.руб. Это говорит о том, что на предприятии работают специалисты, которые прекрасно знают свое дело, умеют планировать расходы, организовывать мероприятия, при этом фактические расходы зачастую меньше, чем плановые.
Изучив возможности предприятия, я рекомендую следующие действия по оптимизации административно-хозяйственных расходов.
1. С учетом того, что на предприятии есть выход в Internet с использованием безлимитного доступа, целесообразно производить обучение и повышение квалификации работников на on-line – семинарах. Тем более, что таких предложений достаточно много и они на порядок дешевле, чем выездные.
2. Минимизировать затраты на связь путем жесткого контроля использования стационарной телефонной междугородней связи, закрытия доступа к социальным порталам Internet, использование более выгодных экономически тарифов корпоративной мобильной связи.
3. Необходимо внести изменения в структуру управления предприятием и разрешить главному инженеру напрямую работать с сектором ресурсов и материалов. Для создания контроля и соблюдения порядка все свои потребности главному инженеру необходимо излагать на бумаге за личной подписью. Таким образом потребность в ресурсах и материалах производственных цехов будет удовлетворяться быстрее, главный инженер будет чувствовать себя увереннее, а начальник административно-хозяйственного отдела сможет сосредоточится на своих прямых обязанностях.
В ОАО «Киреевская типография» используется смешанная линейно-функциональная структура управления. Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.
Функционирование организационной структуры управления ОАО «Киреевская типография» в целом достаточно хороша. Однако основное ее слабое место это зацикливание отделов на реализации своих целей и задач, чем общих целей всей организации. Для уменьшения вероятности создания конфликтных ситуаций между функциональными отделами необходимо проведение мероприятий по сплочению коллектива, чтобы не появлялось чувство отдаленности у работников различных подразделений.
На предприятии имеется локальная внутренняя компьютерная сеть которая позволяет общаться всем отделам между собой, не выходя из кабинета. Необходимо создать условия для увеличения общения работников между собой визуально. Для этого целесообразно поставить один принтер для печати документации на два отдела. Это сэкономит затраты на оргтехнику и в тоже время позволить общаться сотрудникам.
Так же необходимо проводить между производственными цехами конкурсы на лучшего работника. Самое главное на таких мероприятиях то, что должны присутствовать работники всех цехов.
Проведение корпоративных праздников всегда приносит хорошие результаты. На празднике люди могут расслабиться, поговорить на отвлеченные от профессиональной работы темы, понять, что руководящий состав предприятия так же обыкновенные люди.
Так же очень хорошо использовать тренинг командообразования. Он дает эффект корпоративной сплоченности гораздо лучше и быстрее, чем другие мероприятия. На тренинге люди проявляют себя гораздо больше, чем они делают это на работе.
Так же необходимо проведение выступления руководящих работников с докладом о работе их отделов в других подразделениях предприятия.
Знание методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации, поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру, повысить ответственность работников, увеличить их производственный потенциал и т.д. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.
Для определения действенных методов мотивации работников мной в ОАО «Киреевская типография» проведено исследование данного вопроса. Подведя итоги опроса, проведенного в ОАО «Киреевская типография», можно дать следующие рекомендации:
1. Разработать систему стимулирования работников для каждого подразделения предприятия. В частности, для производственных цехов необходимо пересмотреть процент премии с 10% до 25%. В отделе маркетинга и рекламы целесообразно ввести премию работнику в сумме 1% от каждой заключенной им сделки, что повысит заинтересованность работников.
2. Провести ревизию условий труда в производственных цехах и на основе полученных результатов принять необходимые меры. Например, работникам печатного цеха необходимо выдавать наушники более высокого класса защиты от шума.
3. Не реже, чем 1 раз в квартал проводить конкурсы на лучшего работника отдела. Проведение данных мероприятий возложить на административно-хозяйственный отдел и отдел кадров. А награждать победителей целесообразно путевками на отдых, абонентами в спортивный клуб, а для женского контингента – подарочные сертификаты в spa-салон, магазин косметики или одежды.
4. Провести более детальные наблюдения в коллективе, выяснить основы неприязни к некоторым работникам, провести работу с ними и постараться найти компромисс, который может выражаться как в повышении заработной платы, так и в смене должности работника.
5. Для большего сплочения коллектива целесообразно выпускать ежеквартально собственную газету, пусть небольшую, но в ней каждое подразделение сможет освещать интересующие их проблемы и делиться удачным опытом работы.
В настоящее время в ОАО «Киреевская типография» существует система управления знаниями на основе продуктов фирмы 1С – «1С: Предприятие 7.7». Данное программное обеспечение охватывает в основном производственно-финансовые вопросы, а на предприятии существует еще много проблем связанных с управлением, персоналом, данными различных служб и т.д.
Руководству предприятия необходимо внести изменения в систему управления знаниями. Одним из решений данной проблемы является программное обеспечение следующего уровня – «1С: Управление производственным предприятием». Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.
Так же целесообразно использовать еще одну разработку фирмы 1С – «1С Предприятие 8.0. Управление персоналом» — продукт нового поколения системы программ «1С: Предприятие», предназначенный для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям: планирование потребностей в персонале, обеспечение бизнеса кадрами, кадровый учет, ведение регламентированного документооборота.
Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, возможность формировать гибкие отчеты о сотрудниках с различными условиями отбора и сортировки.
Современные технологии обучения позволяют специалистам повышать квалификацию находясь непосредственно на объекте. Существенным преимуществом является применение интерактивных возможностей, которые улучшаю восприятие информации, тем самым повышая эффективность обучения. Электронное обучение является важным модулем при построении корпоративной системы управления знаниями.
Для построения эффективного on-line обучения достаточно следующих компонентов: Microsoft E-Learning Kit для проведения курсов в электронном формате, например SCORM; Microsoft Office Communications Server 2007 для проведения и записи экспертных выступлений, Microsoft SharePoint Portal Server 2007, как интерфейс хранения и доступа к знаниям; Microsoft Office Outlook 2007, как средство доступа к знаниям вне сети.
Конечно, предложенные мероприятия потребуют определенных финансовых вложений, однако отдача от их проведения будет выражена в повышении производительности труда, снижении конфликтных ситуаций на предприятии, выявлении потенциала работников и использования его во благо предприятия.
.............

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление/Пер, с англ.-М.: Экономика, 2006. – 326 с.
2. Арсеньев Ю.И., Давыдова Т.Ю., Мосеев А.В., Федотов В.А. Менеджмент персонала: организация, стратегии, технологии. учебное пособие 2 тома, – Орел, Изд-во ОРАГС, 2009. – 240 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление :Учебник для студентов и аспирантов ВУЗов по специальности «Менеджент». Москва, МГУ, 2008. – 459 с.
4. Вольгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Дело, 2006. 320 с.
5. Грачев М.В. Суперкадры управление персоналом и международные кор-порации.-М. :Наука, 2006. 420 с.
6. Деслер Г. Управление персоналом.- М.: Бином, 2008. 240 с.
7. Драккер П. Управление, нацеленное на результаты/Пер, с англ.-М.: Технологическая школа, 2005г. – 190 с.
8. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. М.: ГАУ, 2007г. – 310 с.
9. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США.-М. :Наука, 2009. – 625 с.
10. Карлов Б. Деловая стратегия. :Концепция, содержания, символы.-М.: Экономика, 2007. – 402 с.
11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. -М.: ГАУ, 2009. – 301 с.
12. Кулаков М.Н., Маусов Н.К. Персонал предприятий в условиях перехода к рынку/Под, научн. ред. Ю.Г. Одегова. -М.: Изд-во РЭА, 2009. – 406 с.
13. Маусов Н.К., Кулапов М.Н. Управление карьерой персонала в условиях производства.- М.: Изд-во РЭА, 2008. – 406 с.
14. Менеджмент организации: Учеб. пособ. /Под. ред. З.П. Румянцевой-М.:ИНФРА-М., 2007. – 256 с.
15. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. -М.: Дело, 2002. – 180 с.
16. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом классические концепции и новые подходы.-2008. – 420 с.
17. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение / Евгения Померанцева. – Москва: Вершина, 2006. – 378 с.
18. Монден Я.: Методы эффективного управления. -М.: Экономика, 2007. – 209 с.
19. Обегом Ю.Г. Эффективность системы управления персонала. Учеб. пособ. М.: Изд-во РЭА, 2009. – 159 с.
20. Основы менеджмента: Учебник / Д.Д. Вачуров, Т.И. Безекина, Н.А. Кислякова и др. / Под ред. Д.Д. Вачурова. - М.: Высшая школа, 2007.-367 с.
21. Паркинсон С. Искусство управления.- СПб, 2008. – 419 с.
22. Питере Т., Утерман Р. В поисках эффективного управления.-СПб., 2003. – 431 с.
23. Практикум по курсу "Менеджмент": Учеб. Пособие / Под ред. О.С. Виханского. - М.: Гардарика, 2007. - 288 с.
24. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб. Пособие / Д.Д. Вачуров, В.Р. Весин, Н.А. Кислякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 192 с.
25. Пронников В.Н., Даданов И.Н. Управление персоналом в Японии: очерки. -М.: Наука, 2006. – 184 с.
26. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2007 - 304 с.
27. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия: Учеб. пособие .-М.:ГАУ, 2004. – 243 с.
28. Смирнов Б.М. Кадровое нововведение в системе управления персоналом-М.: ГАУ, 2007. – 603 с.
29. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом?, М., 2008 – 302 с.
30. Тедор Ф. Принципы научного менеджмента.- М., 2005. – 210 с.
31. Терещенко В.И. Организация и управление -.опыт США.-М., 2006. – 350 с.
32. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ Под научн. ред. проф.,д - ра Р. Марра-М.: Изд - во МГУ, 2008. – 290 с.
33. Управление персоналом /Под ред. Базарова Т.Ю. –М.,2003.– 187 с.
34. Управление персоналом / Самыгин С.И. (и др.). Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 410 с.
35. Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие. - М.: ТетраСистемс, 2006. – 458 с.
36. Фрайлингер К. Фишер И. Управление изменениями в организации. –М., 2002. – 347 с.
37. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями. –М., 2009. – 403 с.
38. Хентце И., Метцнер И. Теория управления кадрами в рыночной экономике. Пер. с нем. М., 2007. – 367 с.
39. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М., 2006. – 431 с.
40. Шекшня С. В. Управление персонал


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.