Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕЧЕНИЙ РЕФОРМАЦИИ. ЛИДЕРЫ ПРОТЕСТАНТСКИХ ТЕЧЕНИЙ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОКИ РЕФОРМАЦИИ
2. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕЧЕНИЙ РЕФОРМАЦИИ. ЛИДЕРЫ ПРОТЕСТАНТСКИХ ТЕЧЕНИЙ
2.1 Политическое богословие Мартина Лютера
2.2 Богословская и политическая доктрина Жана Кальвина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

XVI в. - это время великих духовных, культурных, политических, религиозных перемен и потрясений в жизни Европы. В ряде стран (Франция, Испания, Австро-Германия, Англия, Россия и др.) сложились большие и сильные дворянские монархии. Процесс преодоления феодальной раздробленности лишал прежней власти и привилегий крупных феодалов. Централизованные абсолютистские государства содействовали образованию и консолидации наций, способствуя объединению и представительству нации, народа, страны. Одновременно с этим падало влияние и политический авторитет католической церкви, которая до того была единственным объединяющим звеном и силой Западной и Центральной Европы. Религиозные движения, кототрые требовали восстановления апостольской церкви, и в XVI в. принявшие массовый характер и охватившие большую часть Западной Европы, переросли в ряде стран в религиозные войны. Эти войны зачастую сливались с попытками крупных феодалов вернуть былую власть и независимость, также с народным движением против дворянских привилегий, сословного строя, феодальной зависимости крестьянства.
В XVI в. естествознание, философия, реалистическое искусство достигли успехов; но осоенность этой эпохи заключалось в том, что общественные силы, которые боролись против феодализма и церковью освящавшей его, еще не порвали с религиозным мировоззрением. Обединяющим лозунгом антифеодальных движений авлался призыв к церковной реформе, к возвращению к истинному, первоначальному христианству, которое было искажено духовенством. В своеобразных условиях XVI в. священное писание стало идейным оружием в борьбе против католической церкви и феодального строя, а его перевод с латыни на народный язык - средством революционной агитации и пропаганды.
Целью работы является рассмотрение политически и правовых идей Реформации.
1. ИСТОКИ РЕФОРМАЦИИ
В нaчале XVI в. катoличeскaя церковь превратилась в весьма влиятельную мeждунaродную силу со сложным и разветвленным организмом. В этой связи в странах Центральной и Западной Еврoпы чрезвычайно возросли матeриальные и политические претензии к ней.
Основанием этим претензиям послужило то, что католическая церковь служила в средние века идеологической опорой всему феодальному строю. Oна говорилa, что мир со всем сущeствующим в нeм пoрядком, в тoм числe и oбществeнным стрoем, сoздал Бoг и все это нe пoдлежит никакoму измeнению, а на дoлям масс oстается лишь быть покoрными влaстям.
Постулировалось идeя oб искoнной "грeховности" человeка. Сoгласно которому чeловек грeховен пo самoй свoей прирoде и сoбственными силами не способен "спастись", т.е. искупить свою греховность. Только церковь может дать через свои таинства (крещение, покаяние, причащение и др.) недостающую человеку "благодать" и обеспечить ему вечное "спасение". Папы и высший католический клир вполне сознавали значение своего учения и своей организации в феодальном мире. Папский Рим не без основания считал себя оплотом существующего строя в его борьбе против всех подымающихся антифеодальных сил, а в конце средних веков - оплотом начавшегося процесса национальной консолидации народов. Отсюда претензии высшего католического духовенства во -главе с папой на то, чтобы установить свою политическую гегемонию, подчинить себе светскую власть, использовать влияние в целях своего обогащения. Папские дипломаты, сборщики церковных поборов и продавцы индульгенций заполняли страны Европы.
Претензии католической церкви вызывали недовольство даже крупных светских феодалов, но в значительно большей степени - жителей городов, в которых зарождалась новая, буржуазная идеологи.
Просуществовавший в Европе более тысячи лет феодализм, основанный на земельной собственности, абсолютном преобладании сельского хозяйства и деревни над городом, на натуральном производстве полностью зависимых от земельного собственника крестьян, характеризовался чрезвычайно устойчивостью и стабильностью. Однако совершенствование орудий труда и развитие специализации в их изготовлении привело к появлению ремесленного производства и отхожих промыслов, а с ними и отделения ремесленного производства от земледелия, и зарождения множества новых поселений и посадов - преобразовав будущих городок как центров новой, городской, культуры.
Города быстро росли и развивались, становясь центрами ремесла, торговли, средневековой науки и образования. Основу их развития составляли интенсивное разделение труда, рост трудовой частной собственности и расширение сферы товарного производства и товарно-денежных отношений. В свою очередь товарное производство на продажу снимало с производства присущие натуральному хозяйству ограничения и стимулировало потребность в развитии производительных сил, т.е. совершенствовании средств производства, навыков, умений и знаний работника.
Попытки феодалов подчинить себе города, уже почувствовавшие свою силу, вызвали возмущение их населения и длительный период борьбы за независимость. В конечном итоге феодалы были вынуждены признать известную автономию городов и "городские вольности", с введением городского самоуправления и подобием демократии по античным образцам. Города постепенно превратились в центры антифеодальных настроений и оплоты относительной свободы горожанина от феодального гнета.
Таким образом, рост городов, обусловленный развитием общественного производства на основе товарно-денежных отношений, развитие торговых связей и коммуникаций городской культуры, появление свободных от феодальной зависимости сословий подрывало основы феодализма.
Необходимость развития производительных сил дала толчок к опытному познанию природы, к переориентации философии с теологических и схоластических проблем на вопросы познания природы, а потребность в свободном от внешнего принуждения труде послужила импульсом к возникновению новых представлений о человекe, его свободе и достоинстве.
Таким образом, католическая церковь оказалась неспособной ответить на вызов времени - выразить в религиозной, доступной народу форме культуры исторические потребности прогрессивного общественного развития, возглавить процесс исторического преобразования феодальных общественных отношений.
Будучи самым крупным феодалам средневековья и владея не менее чем третьей частью земельных владений в странах Западной Европы, она освещала феодальный строй, феодальную иерархию, угнетение и эксплуатацию народных масс ореолом божественной благодати.
В условиях, когда королевская власть, опираясь на горожан, постепенно сломила мощь феодального дворянства и начала создавать крупные централизованные монархии, объединявшие нацию сверху в ответ на пробивающиеся снизу ростки товарно-денежных связей, такое положение становилось нетерпимым и для светской власти.
Католическая церковь, обладая огромными богатствами и достигнув небывалой власти над странами Западной Европы, оказалась, тем не менее, к концу XIV в. в чрезвычайно печальном положении. Возникнув как движение униженных и порабощенных, бедных и гонимых, христианская религия стала в средние века господствующей в Европе. Однако только католическая церковь оказалась единственной в истории человечества, которая пережила эпоху высшего светского владычества. Нигде и никакая церковь не имела дела с таким опасным искушением, как почти безграничная светская власть. Такое безраздельное ее господство во всех сферах жизни, абсолютная монополия на власть и привела ее к внутреннему перерождению и нравственному разложению. Для укрепления своей власти и преследования неугодных католическая церковь создала в XIII в инквизицию - учреждение для расследования и наказания виновных в ересях и прегрешениях перед церковью. На самом деле инквизиция явилась орудием борьбы церковной номенклатуры, "князей церкви", со своими врагами, которая........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. История средних веков в 2х т, т. 2 Под ред. Сказкина С.Д. М "В.ш" 1977.
2. Культурология. Под ред. проф. Драча Г.В. Р-н-Д "Феникс" 1998.
3. Культурология. История мировой культуры. Под ред. проф. Марковой А.Н. М. "Культура и спорт" "ЮНИТИ" 1998.
4. Графский В.Г. История политических и правовых учений. - М., 2005. - 472 с.
5. История политических и правовых учений / под ред. В.С. Нерсесянца. - М., 2000. - 736 с.
6. История политических и правовых учений: Хрестоматия / под ред. О.Э. Лейста. - М., 2000. - 381 с.
7. Кальвин Ж. Наставление в христианской вере. - М., 1998. - 261 с.
8. Крестовская Н.Н., Цвиркун А.Ф. История политических и правовых учений. - М., 2002. - 385 с.
9. Маграт А. Богословская мысль Реформации. - Одесса, 1994. - 280 с.Нерсесянц В.С. Философия права. - М., 1997. - 360 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.