На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ознакомление с основными аспектами психофизиологии человека, исследовании духовных психических и физических функций организма в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1.Адаптация человека…………………………………………………………….3
1.1.Общее представление о функциональном состоянии человека …………..3
1.2. Понятие об адаптации человека……………………………………………12
2.Психофизиология человека…………………………………………………...15
2.1. Основные цели и задачи психофизиологии …………………...………….15
2.2. Восприятие ………………………………………………………………….17
2.3.Бодрствование. Внимание ………………………………………………….19
2.4.Речь. Мышление …………………………………………………………….21
2.5.Научение. Память……………………………………………………………24
2.6.Поведение ……………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………31


Введение

Психофизиология - естественнонаучная ветвь психологического знания, поэтому необходимо определить ее положение по отношению к другим дисциплинам той же ориентации: физиологической психологии, физиологии высшей нервной деятельности и нейропсихологии.
Наиболее близка к психофизиологии - физиологическая психология, наука, возникшая в конце XIX века как раздел экспериментальной психологии. Термин физиологическая психология был введен В. Вундтом для обозначения психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. В настоящее время физиологическая психология понимается как отрасль психологической науки, изучающая физиологические механизмы психической деятельности от низших до высших уровней ее организации (см. Психологический словарь, 1996). Таким образом, задачи психофизиологии и физиологической психологии практически совпадают. Тем не менее существуют определенные различия в исследовательских парадигмах того и другого направления
Проблема адаптации человека приобретает все возрастающую научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальной. экономической, экологической, техногенной, личностной экстремальности нашей жизни и существенным изменением содержания и условий труда у представителей многих профессий.
Целью данной курсовой работы является ознакомление с основными аспектами психофизиологии человека, исследовании духовных психических и физических функций организма в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Задачей курсовой работы является изучение данных о физических и психических механизмах поведения в целом, обогащающих теоретическую основу психофизиологии.
Под предметом курсовой работы будут рассмотрены теоретические исследования психофизиологии направленые на выяснение духовных, психических и физических механизмов обеспечения профессиональной деятельности.

1.Адаптация человека
1.1 Общее представление о функциональном состоянии человека
Понятие «состояние» как общенаучная категория применительно к человеческому организму означает совокупность происходящих в нем процессов, а также степень развития и целостности структур организма. В настоящее время не существует какой-либо единой точки зрения на проблему состояний.
В психологии наиболее распространенным является представление о состояниях как относительно устойчивых психических явлениях, имеющих начало, течение и конец, т. е. динамических образованиях. Общепринятым является и мнение о состояниях как психических явлениях, отражающих особенности функционирования нервной системы и психики человека в определенный период времени или адаптационного процесса.
По мнению Н. Д. Левитова, психическое состояние - это целостная характеристика психической деятельности в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния.
Раскрывая суть этого определения, Левитов говорит о том, что всякое психическое состояние есть нечто целостное, своего рода синдром. Например, состояние, называемое борьбой мотивов, обычно рассматривается в рамках волевых процессов, но содержит в себе значительные познавательные и эмоциональные элементы, причем все они не суммируются, а образуют целостную структуру [1, с. 119 ].
Опираясь на данное определение, Н. Д. Левитов предпринял попытку классификации психических состояний, хотя при этом он отмечает, что эта классификация во многом условна. По его мнению, основными классами состояний являются: Состояния личностные и ситуативные.
В первых, прежде всего, выражаются индивидуальные свойства человека, во вторых - особенности ситуаций, которые вызывают у человека нехарактерные для него реакции. То обстоятельство, что психические состояния часто бывают личностными, т. е. выражают ту или другую черту человека, не мешает их определять как временные характеристики психической деятельности.
Если, например, человек склонен к аффектации, аффект все же является временным целостным состоянием, которое в определенное время начинается и кончается. Состояния более глубокие и более поверхностные, в зависимости от силы их влияния на переживания и поведение человека.
Страсть как психическое состояние гораздо глубже настроения. Состояния, положительно или отрицательно действующие на человека.
Такое подразделение особенно важно с практической и, в первую очередь, с педагогической точки зрения. Апатия может служить примером отрицательного состояния, а вдохновение - примером состояния, положительно влияющего на деятельность человека.
Состояния продолжительные и кратковременные. Так, настроения могут иметь разную продолжительность: от нескольких минут до суток и ряда дней.
Состояния более или менее осознанные. Например, рассеянность чаще бывает несознательным психическим состоянием, решительность всегда сознательна, утомление может иметь разный уровень осознанности.
Данная классификация достаточно объемна и вполне приемлема для решения исследовательских задач. В ней отраженны основные характеристики состояний, отражающие степень осознания, их знак (положительные или отрицательные), длительность и др.
Однако эта классификация имеет и некоторые существенные недостатки, главный из которых заключается в том, что нет четкого разграничения между состояниями и психическими процессами. В результате возможно невольное смешивание отдельных понятий.
Любое психическое состояние человека оказывается связанным с физиологическими структурами человека либо оно будет вызвано физиологическими процессами, либо будет способствовать возникновению определенных физиологических процессов.
Именно переживание чего-то (апатии, страха) позволяет достоверно судить о возникшем у человека психофизиологическом состоянии.
Итак, психическая сторона состояний находит отражение в виде переживаний и чувств, а физиологическая - в изменении ряда функций, и в первую очередь вегетативных и двигательных.
Переживания и физиологические изменения неотделимы друг от друга, т. е. всегда сопутствуют друг другу.
Во-первых, состояние человека обусловлено воздействием факторов внешней среды и внутренних условий, к которым относятся структуры психического и физиологического уровня.
Во-вторых, субъективная сторона состояний (переживания) играет одну из ведущих ролей в регуляции состояний. Следовательно, состояние отражает уровень функционирования, как отдельных систем, так и всего организма.
С позиции кибернетической науки живой организм рассматривается как многоуровневая, саморегулируемая и саморазвивающаяся система. Причем существует несколько точек зрения на структуру биосистемы.
Наиболее перспективным является предположение о существовании механизмов управления и управляемых систем. К управляющим механизмам в такой модели следует отнести центральную и вегетативную нервную систему, а все остальные системы организма являются управляемыми.
Согласно современным представлениям, ключевым звеном в структуре общего функционального состояния организма является состояние центральной нервной системы.
При этом состояние нервной системы рассматривается как результат взаимодействия неспецифической генерализированной активности, источником которой является ретикулярная формация, и специфической активности, имеющей ряд локальных источников. Под специфической активностью понимается свойственная конкретной системе организма реакция на определенный внешний или внутренний стимул. Особое положение нервной системы как управляющей и обеспечивающей целостность всего организма определяется ее свойствами и особенностями, и в первую очередь структурной целостностью мозга [3, с. 55-61 ].
Эта целостность проявляется, прежде всего, в способности мозговых структур при необходимости брать на себя функции поврежденных отделов. Другой важной особенностью ЦНС является наличие жестко фиксированных и относительно независимых от среды программ, обслуживающих биоритмы.
Следующее свойство ЦНС - ее доминантная природа, определяющая такую функцию мозга, как регуляция состояний организма и поведения.
В то же время, рассматривая функциональное состояние, в нем необходимо выделять две качественно различные стороны - субъективную и объективную.
Субъек........


Список литературы

1. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л.: Наука, 2001. 119 с.
2. Греченко Т.Н. Психофизиология: Учебное пособие. М.: Гардарика,2009. 358 с.
3. Дамазиу А.З., Дамазиу А. Мозг и речь // В мире науки. 2003.
№ 11-12. С. 55-61.
4. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс. 2007. 373 с.
5. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. 192 с.
6. Психофизиология: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.И.Александров. СПб.: Питер, 2005. 550 с
7. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 2010. 352 с.
8. Соколов Е.Н. Проблема гештальта в нейробиологии // Журн. высш. нервн. деят. им. И.П.Павлова. 2009. Т.46. Вып. 2. С. 229-240.
9. Соколов Е.Н. Принцип векторного кодирования в психофизиологии. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2007. № 4. С. 3-13.
10. Соколов Е.Н. Перцептивный, мнемический и семантический уровни субъективного отображения // Журн. высш. нервн. деят. им. И.П.Павлова. 2006. Т. 43. Вып. 2. С. 228-231.
11. Уолтер Г. Живой мозг. М.: Мир, 2011. 300 с.
12. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. М.: Мир, 2008. 239 с.
13. Хрестоматия по психофизиологии / Ред.-сост. Е.Н.Соколов, А.М.Черноризов. М.: УМК “Психология”, 2001.
14. Шеперд Г. Нейробиология: В 2 т. М.: Мир, 2007. Т.1. 454 с; Т.2. 368 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.