На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Цели и функции управления предприятием и организацией

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1.ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Цели организации
1.2. Функции организации
1.2.1. Планирование
1.2.2. Организация
1.2.3. Мотивация
1.2.4. Контроль
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ИНТУРИСТ»
2.1. Общая характеристика ООО «Интурист»
2.2.Реализация целей функций управления в ООО «Интурист»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ.

Для написания курсовой работы по менеджменту мной выбрана тема «Цели и функции управления». Выбор темы обусловлен интересом к данной проблеме и желанием обогатить собственные знания в области менеджмента.
Актуальность темы исследования. От целей управления зависит, куда пойдет организация, и как она будет работать с окружающей средой. От функций управления зависит, какими способами она будет добиваться результата.
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.
Когда мы говорим о том, что организация (предприятие) функционирует, то имеем в виду, что в ее рамках люди осуществляют определенные действия.
Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В теории управления вопрос о функциях управления - один из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.
Управление - это деятельность по руководству людьми и определенными процессами, предполагающая подчинение одного субъекта другому и направленная на упорядочение процессов, протекающих в природе и обществе.
Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта.
В зависимости от задач исследования управление может быть подразделено на функции по следующим признакам:
· содержание процесса управления;
· принадлежность к сферам (видам) деятельности;
· принадлежность к различным видам управленческого труда (технологический, организационный и т.д.);
· содержание выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, техническое обслуживание).
Вышесказанное подтверждает актуальность данной работы.
Цель работы - охарактеризовать цели и функции управления в таможенной сфере. Из цели вытекают задачи работы охарактеризовать общие и специальные функции управления в сфере сервиса и подробно их проанализировать.
Объекты исследования - гостиничное предприятие.
Предметы исследования - управление гостиничным предприятием.
Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность и содержание функций управления в сфере сервиса.
2. Проанализировать специфику целей и задач в управления в сфере сервиса.
3. Дать характеристику ООО «Интурист».
4. Рассмотреть реализацию целей и функции управления в OOO «Интурист».

1.ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
1.1. Цели организации
Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.
Для целей характерны следующие черты и свойства:
• четкая ориентация на определенный интервал времени,
• конкретность и измеримость,
• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами,
• адресность и контролируемость,
• гибкость,
• понятность для исполнителя,
• реалистичность.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т. д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.
Цели различают:
1. По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.
2. По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.
3. По рангу: главные и второстепенные.
4. По временному фактору: стратегические и тактические.
5. По функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования.
6. По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.
7. По субъектам: личные и групповые.
8. По осознанности: действительные и мнимые.
9. По достижимости: реальные и фантастические.
10. По иерархии: высшие, промежуточные, низшие.
11. По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.
12. По объекту взаимодействия: внешние и внутренние.
Функции целей организации. Совместная деятельность порождает у людей цели разного уровня и содержания. В условиях организованной деятельности эти цели могут выполнять такие функции:
1. Когнитивные функции целей. Эти функции, которым, по мнению представителей рациональной школы научного управления и их современных последователей, принадлежит первое место, обобщают распоряжения координирующих органов и концентрируют внимание на анализе альтернатив действий и принятии решений.
2. Распределительные функции. Для реализации целей организации необходимо направлять ресурсы в подразделения оптимальным образом. Наличие целей различного уровня (целей организации, целей подразделений, целей участников организации) ставит проблему их совмещения в ходе производственной деятельности, что заставляет руководителей распределять ресурсы внутри организации.
3. Функции идентификации, т.е. сопоставления собственных стремлений членов организации с целями подразделения или организации как целого. В отсутствие этих функций деятельность членов организации теряет смысл. Это в свою очередь может привести к отчуждению и аномии.
4. Функции мотивации. Цели способны мотивировать членов организации в том случае, если последние признают их реально достижимыми, ориентированными на будущее и соотнесенными с собственными потребностями.
5. Функции преобразования. Стремление к реализации целей организации неизбежно приводит к пониманию необходимости преобразований различных аспектов организационной деятельности. Особенно это справедливо в отношении организаций, работающих в рыночной среде с высокой степенью неопределенности, когда разрабатываемые цели изначально ориентированы на изменения и инновации.
6. Катектические, или эмоциональные, функции. Цели могут формировать у членов организации различные эмоциональные состояния: эмоциональный подъем или, наоборот, чувства растерянности, неуверенности. Эти побочные функции целей необходимо учитывать, принимая управленческое решение, так как они оказывают значительное влияние на мотивацию членов организации.
7. Символические функции. Определяя цели организации, руководители должны учитывать их влияние на публику (или рядовых потребителей), клиентов фирмы, партнеров, заказчиков, представителей банков. В этом случае цели рассматриваются как визитная карточка фирмы, концентрированное выражение ее стратегических замыслов.
8. Идеологические функции. Цели формируют идеологию организации, т.е. объясняют не только, как будут достигнуты те или иные результаты, но и почему возникла необходимость в их достижении. К сожалению, в отечественных организациях вопросам идеологии организации уделяют мало внимания, в то время как американские и в еще большей степени японские организации считают создание собственной идеологии первоочередной задачей.
Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.
Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.
При определении миссии организации необходимо учитывать:

- формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;
- положение фирмы по отношению к внешней среде;
- культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
- кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.
Миссия организации является основой при формулировке ее целей.
1.2 Функции управления организацией
Менеджмент, хотя ему и отводится вполне определенная роль в организации, тем не менее как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодей........


СПИСОК ЛСТЕРАТУРЫ.

1. Акимова Т. А. Теория организации. [Текст] / А.Т.Акимова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 367 с
2. Акимова Т. А. Теория организации. [Текст] / Т.А. Акимова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 367 с
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарика, 2002. - 315 с.
4. Годовой отчет ОАО «Росгосстрах» за 2009 год // www.rgs.ru
5. Граждан В. Д. Теория управления [Текст] / В.Д. Граждан - М. : Гардарики , 2005. -416 с
6. Даутов А. Контроль в сфере финансово-хозяйственной деятельности // Управление компанией. - 2005. - № 3. - С. 20.
7. Дафт Р.Л. Менеджмент [Текст] / Р.Л. Дафт - СПб.: Питер, 2006. - 360 с.
8. Ермаков С. Контроль... без контроля // Управление компанией. - 2005. - № 7. - С. 21-22.
9. Кноринг В. Теория, практика и искусство управления. [Текст] / В. Кноринг - М.: Юнити, 2006. - 347 с.
10. Литвак В.Г. Управленческие решения. [Текст] / В.Г. Литвак - М.: Юнити, 2008. - 208 с.
11. Менеджмент организации [Текст] / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М., 2009
12. Мескон М. Основы менеджмента. [Текст] / М. Мескон - М.: Дело, 2009. - 325 с.
13. Мильнер Б.З. Теория организации. [Текст] / Б.З. Мильнер - М.: ИНФРА-М, 2004. - 648 с.
14. Орлов А.И. Менеджмент. [Текст] / А.И. Орлов - М.: Знание, 2009. - 256 с.
15. Рогожин С. В. Теория организации. [Текст] / С.В. Рогожин - М.: Экзамен, 2006. - 320 с.
16. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. [Текст] / А.М. Смолкин - М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства: ИНФРА-М, 2002. - 248 с.
17. Уколов В. Ф. Теория управления [Текст] / В.Ф. Уколов - М.: Экономика, 2006. - 576 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.